МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Демографическая справка по Конгазу за октябрь 2016г.

(Е10) Примария. Демография села.

В октябре в селе Конгаз:

  • Родились - 15 детей
  • Умерли  - 10 человек
  • Заключили брак - 7 пар

С начала года, по нарастающей:

  • Родились -  118 детей
  • Умерли - 85 человек
  • Заключили брак - 57 пар
 

Приходские события 8 Ноября, 2016г.

(А2.1) Новости приходские

8 ноября, вторник. Великомученика Димитрия Солунскаго.

  1. Молебен с акафистом - 9.00
  2. Проповедь на тему праздника
  3. Панихида
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

---------------

Наш защитник. Великомученик Димитрий Солунский

Великомученик Димитрий СолунскийВеликомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции (иначе – Фессалоники, ныне – Салоники) в правление нечестивых царей-богоборцев Диоклетиана и Максимиана. Родители его, тайные христиане, долго не имели детей. Они усердно молили Господа о даровании им наследника. Всемилостивый Господь внял их молитвам и даровал им сына, которого они назвали Димитрием. Когда отрок подрос, они, призвав священника, тайно крестили его в своем потаенном домашнем храме и постоянно наставляли в вере.

Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.

 

Григорий Нисский. "ОБ УСТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕКА." Глава четырнадцатая О том, что ум не в какой-либо части тела, и о различии телесных и душевных движений

(В2) Экклесиология

Но далеко уклонились мы от предположенного. Слово наше имело для себя целью показать, что ум не привязан к какой-либо части тела, но равно прикосновен ко всему телу, сообразно с природой производя движение в подлежащем его действию органе. Бывает же иногда, что ум следует и естественным стремлениям, как бы делаясь слугой. Ибо нередко управляет им естество телесное, влагая в него и чувство скорбного, и вожделение увеселяющего, почему естество это доставляет и первые начала, производя или пожелание пищи, или вообще побуждение к какому-нибудь удовольствию, а ум, принимая такие побуждения, но собственным своим примышлениям доставляет телу средства к получению желаемого. Но не со всеми бывает подобное этому, а только с имеющими более грубые расположения - с людьми, которые, поработив разум естественным побуждениям, при содействии ума отыскивая усладительное для чувств, раболепно льстят им; с более же совершенными бывает не так: ими правит ум, избирая полезное разуму, а не страсти, естество же идет по следам правителя.

 

Тело: гробница души или человек? ПУЩАЕВ Юрий

(В2) Экклесиология

"Толковый словарь" с Юрием Пущаевым

Поэт Осип Мандельштам писал:

  • Дано мне тело – что мне делать с ним,
  • Таким единым и таким моим?
  • За радость тихую дышать и жить
  • Кого, скажите, мне благодарить?

Но то же тело, «такое единое и такое мое», как сказал поэт, вдруг может выступить жестоким неприятелем, порой хуже самого неумолимого разбойника с большой дороги – например, в случае тяжелой болезни. Самое близкое, интимное вдруг оказывается врагом, предателем. И неслучайно загадка тела, его отношения с душой всегда были одной из постоянных проблем для философии и религии.

Довольно расхожим представлением о христианстве является идея, будто в нем всё исполнено сурового аскетизма, отрицает радость жизни, и, в частности, что христианство вообще считает тело источником греха и зла. Как у любого штампа, здесь есть реальная основа, на которой выросло это во многом спекулятивное и приблизительное идеологическое представление.

Насколько я понимаю, в Церкви спасают душу, поэтому пренебрежительно относятся к своему телу и различным телесным удовольствиям. Конечно, я осознаю, что есть много таких удовольствий, которые действительно являются грехом. Но почему отсюда следует, что нельзя красиво и модно одеваться?

 

Приходские события 4, 5, 6 ноября, 2016г.

(А2.1) Приходские новости

4 ноября, пятница. Празднование Казанской иконы Пресвятыя Богородицы

  1. Всенощное бдение - 16.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим

5 ноября, суббота. Димитриевская родительская суббота. Апостола Иакова, брата Господня

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению, исповеди - 7.15
  3. Урок взрослой группы Воскресной школы. Тема: "Азы экклесиологии" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Панихида Родительской субботы
  6. Проповедь на тему праздника
  7. Разбор недоуменных вопросов  церковного народа
  8. Всенощное бдение - 16.00
  9. Исповеди
  10. Проповедь на сон грядущим
  11. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

6 ноября, Воскресение. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Муч. Арефы и иже с ним

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок взрослой группы Воскресной школы. Тема: "Экклесиология" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Чтение молитв для больных
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

Занятие детской группы Воскресной школы - 16.00

  1. Музыкальное занятие в рамках подготовки к празднику Рождества
  2. Разное
 

Почему моральное наследие христианства всегда актуально?

(Б3) Просвещение

Сейчас, в самый разгар споров вокруг однополых браков, необходимо признать, что моральным ценностям христианства удается сопротивляться напору времени, несмотря на уменьшение числа прихожан. По данным недавнего исследования американской организации The Pew Research Center, на христиан приходится 32% населения нашей планеты. При общем количестве в 2,2 миллиарда верующих они являются крупнейшей религиозной группой в мире.

Не нужно быть великим социологом, чтобы понять, что уход верующих из церкви, сокращение религиозной практики и нехватка желающих учиться ознаменовали собой конец общественного католицизма. Результаты недавнего исследования американского The Pew Research Center подтверждают эту массовую тенденцию к секуляризации: каждый шестой человек в мире говорит, что не исповедует никакой религии. А это равно общему количеству католиков.

 

В Стамбуле разрешено строительство православного храма

(А2.5) Новости общецерковные

Греческие агентства церковных новостей "Ромфея" и "Амен" со ссылкой на турецкую газету "STAR" сообщили, что муниципальный совет Стамбула дал разрешение на строительство православного храма во имя св. Стефана в районе Йешилькёй.

Это первое разрешение на сооружение новой церкви, данное турецкими властями со времени провозглашения в 1923 г. Турецкой Республики. Прошение на строительство храма было подано православными арабами, проживающими в Стамбуле.

http://internetsobor.org

 

Конец эпохи Брежнева. 86 млн. абортов с 1965 по 1982 год

(А3.9) Библиотека. Статьи

10 ноября исполнилось 30 лет со дня смерти Брежнева. Некоторые православные сайты напечатали комментарии, приуроченные к этой дате. На некоторых православных сайтах Брежнев даже назывался имперским правителем и великим лидером. Нельзя не удивиться, что наши верующие православные любители эпохи Брежнева много говорили о ядерном щите, о военном Варшавском блоке, о прочих мегатоннах вала и плана.  Но никто не вспомнил про аборты. А мы вспомним.

Если мы просуммируем цифры произведенных абортов с 1965 по 1982 год включительно, то оказывается итоговая цифра 86 млн. Что такое 86 млн. абортов? Это 61% нынешнего населения России в 142 млн. А еще это примерно 43 млн. литров крови по весу крови новорожденного младенца.

На православных сайтах много говорится о том, что Брежнев якобы стоял на страже России против врагов из НАТО. Нисколько не идеализируя Запад, следует все-таки отметить, что Запад не вырезал у нас 86 млн. жизней. Причем Запад нигде не додумался в мире устроить такое массовое истребление жизней.

Во всех западных странах уровень абортов на душу населения был даже после разрешения у них абортов ниже, чем в СССР в 7-20 раз. Ни один самый заклятый враг России не додумался вырезать столько жизней, сколько было вырезано нами самими в годы правления Брежнева.

Это была демографическая катастрофа и демографическое самоубийство.

Будем всегда помнить об этом, когда говорим о времени Брежнева.

http://internetsobor.org

 

Воскресную школу в Копчаке посещают 250 человек

(А2.3) Новости гагаузские

В селе Копчак при местном храме Успения Пресвятой Богородицы действует воскресная школа, которая принимает 250 детей и подростков.  Воскресная школа была создана в 1998 году для обучения детей духовным ценностям, традициям и культуре церковной жизни.  По воскресениям в разное время здесь занимаются шесть групп. Они углубленно изучают Священное Писание, традиции и культуру православного мира.

«На сегодняшний день в воскресной школе занимаются 250 детей и подростков. Интерес к деятельности воскресной школы не падает уже несколько лет», - рассказал новостному порталу Gagauzinfo.MD протоиерей Виталий (Зелинский).  В церкви большое внимание уделяется работе с молодежью. С ней проводятся беседы, демонстрируются фильмы с последующим обсуждением, устраиваются различные походы и паломнические поездки.  При храме Успения Пресвятой Богородицы села Копчак действует младший, молодежный, мужской, старший и уставной хоры, а также хор бабушек. Хористы участвуют в подготовке праздников, выступают с концертами и сценками на Пасху и Рождество Христово.

Год назад в церкви открылся и активно действует кружок «Фотошкола», который заинтересовал большое число местных жителей. Участники фотошколы не просто изучают искусство фотографии, но и выставляют свои работы на фотовыставках.

Марина Манастырлы

 

Приходские события 29, 30 ноября, 2016г.

(А2.1) Новости приходские

29 октября, суббота. Муч. Лонгина, сотника, при Кресте Господни

  1. Панихиды - 9.00
  2. Проповедь
  3. Всенощное бдение - 17.00
  4. Исповеди
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

30 октября, Воскресение. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Прор. Осии

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Занятие взрослой  группы Воскресной школы. Тема: "Апокалипсис" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Молитвы о недужных
  8. Освящение транспорта
  9. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  10. Встреча настоятеля с христианами из Приднестровья

Занятие детской группы Воскресной школы - 16.00

  1. Музыкальная подготовка к проведению Рождественского концерта
 

Как сунниты отличаются от шиитов

(Б3) Просвещение

Как сунниты отличаются от шиитов Шиизм и суннизм – два самых больших течения в исламе. На протяжении столетий они неоднократно втягивались в противостояние друг с другом, и не только из-за религиозных разногласий.

Согласно Всемирной христианской энциклопедии ислам исповедуют 1,188 миллиарда человек (19,6 % населения планеты); из них суннитов – 1 миллиард (16,6 %); шиитов — 170,1 миллиона (2,8 %); хариджитов — 1,6 миллиона (0,026 %).

Две ветви Раскол в исламе произошел вскоре поле смерти пророка Мухаммеда в 632 году, когда мусульманский Восток охватила волна вероотступничества. Арабы погрузились в пучину смут и раздора. Среди последователей пророка возник спор, кому должна принадлежать духовная и политическая власть в Арабском халифате. Ключевой фигурой в разделении мусульман стал двоюродный брат и зять Мухаммеда праведный халиф Али ибн Абу Талиб. После его убийства часть верующих считала, что только потомкам Али принадлежит право стать наследными халифами, так как их связывают кровные узы с пророком Мухаммедом. В итоге победило большинство, которое выступало за выборных халифов. С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов» («приверженцы Али»). Вторые стали именоваться «суннитами» (следующие священному преданию – «суннам»). Это коренным образом повлияло на распределение сил: сунниты на протяжении столетий доминировали на арабском Востоке, в том время как шииты вынуждены были оставаться в тени.

 

Иерархическая антропология преподобного Максима Исповедника

(В2) Экклесиология

Согласно оценке многих исследователей, преподобного Максима Исповедника можно по праву назвать «подлинным отцом византийского богословия»1. Именно этот Отец Церкви впервые заложил основы целостной мировоззренческой системы, которая отличалась систематичностью и интегральностью и стала серьезной альтернативой оригенизму. В рамках богословской системы преподобного Максима важнейшее место занимает христология, а также теснейшим образом связанная с ней христианская антропология. Связь христологии и антропологии становится особенно тесной у святого, потому что для него «воплощение есть средоточие мирового бытия, — и не только в плане искупления, но и в изначальном миротворческом плане»2.

Богословие преподобного Максима в последнее время стало предметом активного научного интереса, о чем свидетельствуют ставшие уже традиционными семинары по наследию преподобного Максима на Международной патристической конференции в Оксфорде. Однако, хотя тема антропологии была уже в разных аспектах затронута во множестве современных исследований, до сих пор не существует исчерпывающего, системного исследования и изложения учения преподобного Максима о природе человека в контексте иерархической лестницы всемирного бытия.

Принцип иерархичности в творении

Иерархичность, согласно утверждению преподобного Максима, заложена в тварном мире как важнейший принцип его устроения от самого начала бытия. Много заимствовав в своей богословской системе у святителя Григория Богослова и Дионисия Ареопагита, преподобный Максим еще в большей степени разрабатывает тему иерархичности, особенно в применении к учению о человеке 3.

 

Обыкновенное хамство

(В8) Молодежный класс

Когда Владимир Набоков преподавал славистику в Корнельском университете, он попытался дать американским студентам внятное определение русского понятия — «хамство». Но сделать этого так и не сумел. Зато Сергей Довлатов великолепно определил хамство как торжествующую безнаказанность. И, по-моему, лучше не скажешь.

Хамство обязательно предполагает заведомую беспомощность жертвы. Ведь не случайно хамят обычно женщинам, старикам, рассеянным интеллигентам в очочках… Попробуйте, например, как-нибудь вечером обхамить компанию подвыпивших гопников. Или, скажем, бригаду омоновцев во время рейда на рынке. Или своего начальника на работе. И сразу станет ясно, что Довлатов безнадежно прав. Хамство действует только в одном направлении и возможно лишь со стороны сильного по отношению к слабым и беззащитным. То есть к тем, о ком заранее известно, что они безропотно примут все сказанное и сделанное в их адрес. Тем оно и мерзко…

Понятно, что абсолютного равенства среди людей нет и быть не может. В любой житейской ситуации всегда кто-то оказывается хозяином положения, а кто-то — от него зависит. И каждый на собственном опыте знает, как гадко и больно бывает на душе, когда тебя обижают, точно зная, что ты не в состоянии достойно ответить на оскорбление. Но до чего же трудно бывает порой увидеть человека в том, кто слабее тебя…

 

Григорий Нисский. "ОБ УСТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕКА". Глава тринадцатая. Исследование о сне, зевоте и сновидениях

(В2) Экклесиология

Вещественная и быстро протекающая жизнь тел, всегда движущаяся вперед, в том и имеет силу бытия, что никогда не останавливается в движении. Как какая-нибудь река, текущая по своему направлению, хотя то углубление, по которому течет, показывает полным, однако же в ней не всегда видима одна и та же вода в одном и том же месте, но одна уже протекла, а другая притекает, так и вещественное в здешней жизни вследствие какого-то движения и течения меняется от непрерывного преемства противоположностей, так что никогда не может стать без изменения, но при невозможности прийти в неподвижность продолжает непрестанное движение, подобное заменяя подобным. Если же когда движимое прекратит свое движение, то непременно произойдет и прекращение существования. Например: за полнотою последовала пустота, и место пустоты заняла опять полнота; сон ослабил напряженное в бодрствовании, потом бодрствование привело в напряжение то, что было ослаблено. И никакое из этих состояний не продолжается вместе с другим непрестанно, но оба уступают место друг другу при появлении того и другого, и, таким образом, естество этими переменами обновляет само себя, так что, непрестанно пребывая в том или другом состоянии, переходит из одного в другое. Ибо в живом существе всегдашнее напряжение деятельностей производит какой-то разрыв и расторжение напрягаемых членов, а непрестанный покой тела приводит состав его в какой-то упадок и в расслабление. Если же вовремя и умеренно быть в том и другом состоянии, то это дает естеству силу к поддержанию себя; при постоянном переходе из противоположности в противоположность в одной из них находит оно себе упокоение от другой. Так, переход этот, когда тело напряжено бодрствованием, ослабляет в нем напряжение сном, на время прекращая деятельность сил чувственных, подобно тому как и коней после состязания отъединяют от колесниц.

 

Время и убийца

(В8) Молодежный класс

Есть на Афоне такой знаменитый монастырь – Ватопед. А в нем, на здании главного храма – башня с часами. Возле огромного циферблата на стене расположена странная скульптурная фигура из цветного камня. Какой-то темнолицый воин с оружием. Я поинтересовался у бывалых паломников – кто это. Оказалось – африканский пират. Тогда прибрежные обители были лакомым куском для морских разбойников. Ворвавшись в монастырь, пираты убивали всех, кто попадался им на глаза.

Видимо, поэтому и установили монахи фигуру такого безжалостного убийцы рядом с часами: поднял глаза, чтобы посмотреть, сколько времени. А возле циферблата – эта воплощенная смерть с кривым мечом в мускулистой руке. Слава Богу, пираты давно уже не нападают на Ватопед. Но этого – каменного – монахи оставили. Чтобы при каждом взгляде на часы, не забывать – каждая секунда неизбежно приближает человека к смерти.

 

РПЦЗ: Началось заседание Архиерейского Собора 2016 года

(А8.2) Документы РПЦЗ

В Одесском Архангело-Михайловском епархиальном доме началось заседание очередного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей. В заседании приняли участие Председатель Собора Митрополит Агафангел, Архиепископ Георгий (Секретарь), Епископы Григорий (Заместитель председателя), Афанасий, Никон, Николай, Роман и Анфим. Архиепископ Иоанн и Кирилл участвовали в работе Собора по Скайпу. Также в Соборе участвовали члены Высшего Церковного Совета игумен Иоанн (Шмельц) и протоиерей Леонид Пляц.

Архиепископы Андроник и Софроний отказались прибыть на Собор, несмотря на отправленные им приглашения.

Архиерейский Собор удовлетворил прошение Епископа Владивостокского и Дальневосточного Анастасия (Суржика) и постановил принять его и возглавляемую им Дальневосточную епархию в состав Русской Православной Церкви Заграницей. Владыка Анастасий также принял участие в работе Архиерейского Собора.

Архиерейский Собор принял следующую повестку дня:

  1. Отчет Председателя.
  2. О присоединение к РПЦЗ еп. Анастасия и Дальневосточной епархии.
  3. Сообщения Преосвященных о положении дел в епархиях.
  4. О состоявшемся Церковном Суде.
  5. О новом неправославном учении.
  6. О действиях и заявлениях Преосвященных архиеп. Андронка и архиеп. Софрония и поддерживающих их священнослужителей и мирян после Церковного Суда.
  7. О Совещании на территории Южной и Северной Америки и Канады.
  8. О границах епархий.
  9. О Синодальном доме
  10. О Синодальном представительстве в Одессе.
  11. О составе Архиерейского Синода.
  12. О Высшем Церковном совете.
  13. О созыве 6-го Всезарубежного Собора.
  14. О пополнении епископата.
  15. Разное.

Участники Собора пропели вечную память новопреставленному протоиерею Григорию Вильямс и обсудили сложившееся положение нашей Миссии на Гаити и в США. Также в первый день работы Собора его участники обсудили положение в Святой Земле, Южной Америке и Австралии. Собор констатировал всупление в силу решений Церковного Суда а также отказ подчиниться его решениям со стороны Архиепископов Андроника и Софрония. Собор выслушал Докладную записку Митрополита Агафангела, а также обсудил ряд других вопросов.

 

Приходские события 22, 23 октября, 2016г.

(А2.1) Приходские  новости

22 октября, суббота. Апостола Иакова Алфеева.

  1. Панихиды - 9.00
  2. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  3. Всенощное бдение - 17.00
  4. Исповеди
  5. Проповедь на сон грядущим
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

23 октября, Воскресение. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Святых Отец 7-го Вселенского Собора

  1. Утренние молитвы -7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Урок взрослой группы Воскресной школы. Тема: "Углубленное изучение 10-ти Заповедей Божиих" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Крещение ребенка

Занятие детской группы Воскресной школы - 17.00

  1. Студийные записи в рамках подготовки к Рождественскому концерту
  2. Разное
 

В Казаклии благоустраивают подъезд к местному Храму

(А2.3) Новости Гагаузские

В Казаклии благоустраивают подъезд к местному Храму. Об этом Gagauz.md сообщил председатель сельского Совета Афанасий Киор. По его словам, уже завезена щебёнка крупной фракции для благоустройства территории.

-Настоятель храма отец Николай обратился к нам с просьбой оказать помощь в приобретении строительных материалов. Я в свою очередь обратился к Юрию Якубову, который нам помог. Я организовал перевозку, мы уже завезли более 50-тонн щебёнки крупной фракции, и сегодня техника начнёт планировку. Это подготовительные работы, чтобы далее можно было выложить брусчатку или асфальт, — сказал глава сельского Совета Афанасий Киор.

Он также отметил, что дополнительно будет сделан водоотвод, т.к. неровности дорожного полотна и лужи создают препятствия для проезда транспорта и прохода жителей, которые приходят в храм.

http://www.gagauz.md

 

Самая страшная служба

(В6) Семейный катехизис

«Ребенок умер за грехи родителей», - случается, священники говорят скорбящим родителям нечто подобное. Это добавляет горя матери и отцу, которые и без того находятся на грани. Что и как можно сказать? Отвечает протоирей Федор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке (Москва)

В поисках вины

Отпевание ребенка, особенно младенца – это самая страшная треба, которую приходится исполнять священнику, тяжелее нет ничего. Родительское горе настолько сильно, ты чувствуешь, что, как человек не переживший такого, не имеешь права ничего говорить. Но у тебя есть обязанность, и ты должен попытаться.

Мне кажется, что говорить о грехах родителей ни в коем случае нельзя, потому что вопрос о своей вине они и без тебя тысячу раз себе задали. Свою вину в том, что произошло, они будут искать всю оставшуюся жизнь и никогда уже с этим не расстанутся. Боль может притупиться, но уже не уйдет никогда.

 

Пущаев Юрий. ТЩЕСЛАВИЕ: НАЙДЕТ ЧЕМ ХВАЛИТЬСЯ

(Б3) Просвещение

Древнегреческое слово «тщеславие» – ἡ κενοδοξία (kenodoxia) – весьма значащее. Интересно, что его вторая часть та же самая, что и в слове Православие – ἡ ὀρθοδοξία (orthodoxia). То есть, и там и там вторая часть – это слово ἡ δόξα (doxa), которое переводится как «мнение», «представление», «слава». Только если Православие – это «правильное мнение» или «правильная слава», то тщеславие дословно с древнегреческого переводится как слава пустая, бесплодная или напрасная. Потому что прилагательное κενός (kenos) именно так на русский язык и переводится – «пустой», «бесплодный», «тщетный», «напрасный».

 

Нужно ли учить мальчиков драться?

(В6) Семейный катехизис

Папа и бойцовский клуб

Бить или не бить — вот в чем вопрос, с которым рано или поздно сталкивается любой православный родитель, у которого растут мальчики. И речь тут вовсе не о физических наказаниях собственных детей. Так уж устроена мальчишеская жизнь, что утверждать себя в ней приходится иногда через банальную драку.

***

Здесь для православного папы неизбежно возникает когнитивный диссонанс: с одной стороны, понимаешь, что умение постоять за себя и за других людей, нуждающихся в твоей защите — необходимый навык для будущего мужчины. Но вот приобрести его можно лишь на практике. А как это сделать, не нарушая прямую и вполне однозначную заповедь Господа — если кто ударит тебя по левой щеке, подставь правую? Передо мной эта проблема вставала дважды. Впервые — когда мои мальчишки только пошли в школу, и второй раз — когда им исполнилось лет 15-16. О том, как мы сообща ее решали, я сейчас попробую рассказать.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер