МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

1700 лет свободы Церкви: как был принят Миланский эдикт

(А3.9) Библиотека. Статьи

26 июня исполнится 1700 лет обнародования решения императоров св. Константина и Лициния дать христианам свободу по всей Римской империи. Накануне этой даты и накануне дня рождения Церкви – Пятидесятницы – рассказываем о Милане, городе, в котором это историческое решение было принято, его святынях и жизни его православной общины в наши дни. Цикл статей открываем рассказом о том, как принимался Миланский эдикт, и гидом по миланским местам, связанным со св. Константином Великим и его семьей.  Главное в Миланском эдикте: язычество потеряло статус государственной религии

Самым существенным новшеством эдикта было не прекращение гонений на христиан, а признание всех религий Империи равными в правах. Лактанций в сочинении «О смерти гонителей» цитирует документ: «Мы даруем и христианам, и всем прочим возможность свободно следовать той религии, какую кто пожелает, с тем, чтобы божественность, какая б то ни была на небесном престоле, могла бы пребывать в благосклонности и милости к нам и всем тем, кто находится под нашей властью. Поэтому мы решили хорошо и самым взвешенным образом обдумать это мероприятие, поскольку сочли вообще никому ни отказывать в возможностях, обратил ли кто свой разум к христианскому обряду или же посвятил его той религии, какую он счел наиболее подходящей для себя, чтобы вышнее божество, чей культ мы соблюдаем душой и сердцем, могло бы оказывать нам обычные благосклонность и одобрение во всем».

 

16.06.2013г. Воскресение. Неделя 7-я по Пасхе. Свв. Отцев 1-го Вселенского собора. Архиерейская служба

(2.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы -7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Проскомидия, подготовка к встрече архиереев - 8.00
  4. Встреча архиереев: Владыки Агафангела, первоиерарха РПЦЗ, и владыки Георгия, епархиального архиерея - 8.30
  5. Часы и Божественная Литургия - 8.45
  6. Проповедь владыки Агафангела
  7. Праздничный концерт учащихся Воскресной школы

Приезд первоиерарха РПЦЗ, владыки Агафангела в Молдову

С 15 по 16 июня, по приглашению Преосвященнейшего Георгия, Архиепископа Кишиневского и Молдавского, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Агафангел посетил наши приходы в Молдове.

8 июня утром Митрополит Агафангел с диаконом Михаилом и матушкой Рафаилой прибыл в Болград, где находится резиденция Преосвященнейшего Георгия (управляющего также Болградской епархией на Украине). После чего все вместе с владыкой Георгием отправились в Молдову в наш приход в честь святителя Игнатия Брянчанинова в городе Чадыр Лунга (настоятель иеромонах Иосиф /Калоев/). Владыки молились здесь за Всенощным бдением и Митрополит Агафангел на полиелее помазал верующих елеем.

На следующий день, 17 июня, в воскресенье, Митрополит Агафангел и Архиепископ Георгий возглавили Божественную Литургию в Покровском приходе села Конгаз - одном из самых могочисленных приходов нашей Церкви (сайт прихода http://klise.ru/). Владыкам сослужили настоятель прихода протоиерей Василий Икизли и иерей Симеон Калоев, при диаконе Михаиле Торба. За Литургией было больше ста причастников. Владыка Агафангел произнес проповедь.

После службы был детский концерт. Все участники получили крестики из Иерусалима, освященные на Гробе Господнем, и ватку с миром взятым от Камня Помазания.

После Конгаза Владыки и их сопровождающие посетили Воскресенский монастырь в селе Новый Сагайдак под Кишиневом (наместник архимандрит Анфим, иеромонах Дамиан), где осмотрели монастырский храм в честь Георгия Победоносца, строящийся новый храм, монастырские постройки и хозяйство - все, что удалось организовать и воплотить в жизнь в очень короткий срок архимандриту Анфиму.

После монастырской трапезы Митрополит Агафангел и его спутники возвратились в Одессу.

 

 

13.06.2013г. Четверг. Вознесение Господне.

(А2.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило ко Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Разбор частей Символа веры" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему праздника и евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие детской группы воскресной школы. Репетиция подготовки к концертному выступлению, посвященного архиерейскому служению и праздникам Святой Троицы  - 18.00
  8. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны

Вознесение: Христос ушел, но Церковь не скорбит (проповедь на тему праздника)

У Джона Донна, английского поэта метафизической школы, есть стихотворение «A Valediction Forbidding mourning» — Прощанье, запрещающее грусть. Название стихотворения, как нельзя лучше, соответствует смыслу праздника Вознесения.

Христос ушел, но Церковь не скорбит.

 

Вертикальная координата

(Б3) Просвещение

Человек – существо с прямым позвоночником. Ему невозможно, не теряя достоинства, менять естественное положение тела. На четвереньках человек – не совсем человек. Вот блудный сын, измученный голодом, желает питаться из свиного корыта. Не иначе, ему для этого нужно склониться, опуститься на землю, стать одного роста с презираемыми животными.

Так грех гнет нас к земле. Сначала – напором искушений, от которых подгибаются колени. Затем – стыдом, когда лицо опущено и на высоту небесную смотреть совестно. Еще грех не стал делом, не совершился как факт, еще он только в виде помысла живет в сердце, словно червь – в яблоке, а человек уже опускает глаза.

Так было с Каином, когда жестокая боль обиды уязвила его гордыню. «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4: 5). Зная сердце человеческое, видя, какие мысли зреют в его недоступной человеческому взору глубине, Бог предостерегает Каина от зарождающегося в нем греха. «Если делаешь доброе, – говорит Господь, – то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4: 7).

Что было после с Каином, мы помним. И та успешность в делах земных, которой отличалось затем потомство Каина, есть отчасти следствие его некогда опущенных в землю глаз. Отсюда – успехи в скотоводстве, металлургии и выделывании тканей, которыми отличались каиниты. Опустив однажды лицо к земле от стыда, Каин стал со временем отцом успешной в делах земных цивилизации.

 

«Сопротивлялся наш «владычка» без озлобления» — памяти священноисповедника Виктора (Островидова)

(А3.3) Библиотека. Жития святых.

 

"Вид имел сельского попика"

В кабинете академика Д.С. Лихачева долгие годы на видном месте находился портрет одного священнослужителя. Портрет часто привлекал внимание посетителей, люди спрашивали – кто этот человек. Желающим Дмитрий Сергеевич охотно и подробно рассказывал, что это – епископ Виктор (Островидов). Человек, который спас ему жизнь на Соловках.

Из воспоминаний Д. С. Лихачева:

«Духовенство на Соловках делилось на «сергианское»… и «иосифлянское», поддерживавшее митрополита Иосифа, не признавшего декларации. Иосифлян было громадное большинство. Вся верующая молодежь была также с иосифлянами. И здесь дело было не только в обычном радикализме молодежи, но и в том, что во главе иосифлян на Соловках стоял удивительно привлекательный владыка Виктор Вятский… Он был очень образован, имел печатные богословские труды, но вид имел сельского попика… От него исходило какое-то сияние доброты и веселости. Всем стремился помочь и, главное, мог помочь, т.к. к нему все относились хорошо и его слову верили…».

В рассказе Дмитрия Сергеевича речь идет о 1929-1930 годах, когда в Соловецком концлагере одновременно отбывали срок несколько «иосифлянских» епископов – епископ Серпуховский Максим (Жижиленко), смоленский викарий Иларион (Бельский), а также два вятских викария — епископ Яранский Нектарий (Трезвинский) и епископ Глазовский Виктор (Островидов). Именно последнего Дмитрий Сергеевич упоминает как Виктора Вятского. В 1928-30 гг он был заключенным 4 отделения СЛОНа и работал там бухгалтером канатной фабрики.

 

Отеческий завет православному русскому воину

(В8) Молодежный класс

Если тебе, сын мой, Бог приведет быть в солдатах, то и там живи по-Божьи: храни себя так, чтоб и в малом чем Бога не прогневать. Прежде всего, великому государю служи верой и правдой, в бою будь тверд, бесстрашен, стой мужественно противу врагов, сам отнюдь в руки не давайся: бейся храбро, пока на ногах стоишь. Паче всего бойся измены, чтоб не быть тебе под проклятием и не погибнуть навеки: лучше умереть, чем изменить. А если тебя сонного или раненого захватят в плен, то отнюдь не сказывай неприятелю, что наши терпят недостаток в продовольствии или припасах военных; говори: "Мы все довольны, нет у нас ни в чем скудости". И если бы тебя мучить стали, ни слова не говори о недостатках своего войска, лучше смерть прими, а недостаток не объявляй врагу: тогда ты к святым мученикам будешь причтен. Если станут спрашивать: сколько у вас людей в строю, скажи: "Я знаю только, сколько нас у каши, а сколько всех нас в армии, того знать мне непочему, потому что я простой солдат". Про своих товарищей сказывай: "В бою они все храбрецы, все старые солдаты, опытные, а нашей братии - новичков - немного наберется". И если уйдешь от них в свои полки, то все, что видел у них исправного, объяви тайно своему начальнику, а своим товарищам не говори, что враги сильны и всем изобильны.

Будь ты, сын мой, Богу и великому государю верный слуга, будь доволен своим жалованьем. А если определенного жалованья не достает тебе, то займись каким-нибудь рукоделием, чтобы добыть себе что-нибудь честным трудом, а в неправое дело ни в какое не мешайся, никого ни в чем не обижай, ни у кого ничего не отнимай, и неправильного приобретения бойся паче огня, дабы тебе Бога не прогневать и за неправду души своей не погубить. Если будешь у кого на квартире стоять, то не моги ты хозяина дома в чем притеснять: будь ему слуга, а не господин; хотя ты чином и службою царю и велик перед ним, однако же будь во всем кроток и послушен ему, ни в чем досады не причиняй, говори с ним всегда любовно и ласково: ведь он иной раз последнюю свою копейку на тебя издержит, а ты придешь, да начнешь его теснить, да из избы выживать, а он от горести сердца своего возопиет к Богу, и Бог видя скорбь его, за это тебе пошлет еще большую скорбь Господа ради будь кроток: ты не уронишь своей чести тем, что будешь обходиться мирно и любовно с хозяином твоей квартиры. Знай, сын мой: где любовь, тут и Бог пребывает, а где вражда и досада, там дьявол бывает. Рассуди же сам: с Богом или с дьяволом лучше жить? А если хочешь с Богом быть, будь кроток как овца. И если будешь постояльцем смирным и любовным, да если при этом и услугу хотя малую будешь оказывать, то всякому человеку будешь мил: и за такое твое доброе обхождение всякий будет тебе рад, как своему родному, и будет тебя покоить как своего кровного. Ничем солдаты так не досаждают народу, как обидами и наглостью и дерзкими поступками.

 

Вышел в свет учебник-пособие по христианскому половому воспитанию на румынском языке

(В8) Молодежный класс

Учебник предназначен для юношества и содержит сведения об интимной жизни, базирующиеся на христианских нравственных принципах.

Первое вспомогательное пособие по половому воспитанию с христианской точки зрения, написанное американским автором Скоттом Фелпсом (Scott Phelps), было переведено и опубликовано в Румынии христианской ассоциацией «Дар жизни», г. Тимишоара.

Вспомогательное пособие «Стремись. Живи своей жизнью! Будь свободен!», опубликованное издательством «Suore Lauretane» г. Бая-Маре, является справочником по «воспитанию ради целомудрия». Составлено оно было для того, чтобы учащиеся узнали о «негативных последствиях половых связей в ранних возрастах и чтобы рассказать им о преимуществах воздержания», — сообщается в одном коммюнике. Оно являет собой «достойный ответ современному “половому воспитанию”, основанному исключительно на “механических” аспектах контрацепции и полового акта», — утверждают представители ассоциации.

 

Беседа о семейной жизни. Епископ Василий (Родзянко)

 

(В6) Семейный катехизис

Не все сейчас на нашей Земле имеют возможность иметь счастливый брак, не испорченный никем и ничем. Это теперь, в наше время, редкие счастливцы. В чем же суть настоящей – христианской – семьи?

Брак — дорога в вечность

Семейная жизнь, как и вся вообще человеческая жизнь, имеет в себе три стадии: мета-историю, то есть пред-историю, саму историю и ее завершение — эсхатологию, историческую эсхатологию, то есть завершение всего, всей ее истории в вечности.

Известный профессор — сначала московский, а потом белградский — Сергей Викторович Троицкий в своей широко известной книге «Православная Философия Брака» рассказывает о предыстории брака, о метаистории брака, с большим знанием древней церковной литературы. Он цитирует Ерма, цитирует Климента Римского и еще некоторых отцов, так называемых апостольских отцов, то есть писателей первого, второго, третьего веков, где прослеживает определенную традицию, определенное предание о том, что брак был сотворен в Раю и что семейная жизнь началась в Раю, и именно в Раю была его главная задача — брака.

Он говорит о том, что в соответствии с тем, что рассказывают эти апостольские мужи, как их называют, или святые отцы, начиная с времен от апостолов и дальше до третьего века, они говорят о том, о чем мы знаем и по другим источникам и по другим святоотеческим учениям, а именно о том, что все человечество было тем небесным райским воинством, которое было воинством не только неба, но и Земли, вот этой нашей Земли.

 

Должна ли женщина быть "кроткой голубкой"?

(В6) Семейный катехизис

На страницах социальной сети Фейсбук возник спор о кротости, даже уже – о том, под стать ли современной женщине быть кроткой или это пережитки прекрасного прошлого. Нашлись дамы, которые честно признались, что кротость – это их черта, большинство женщин констатировали с сожалением, что кроткой в современном мире быть невозможно.

Вот доводы одной участницы обсуждения за кротость: «1. Так проще. 2. В семье полезно. Постоянно наступаю на горло ругани, у нас два мужика растут, нельзя их гнобить. 3. Претензии стараюсь высказывать по мере возникновения и по существу. Но – сразу, пока меня не прорвало. Не: «Какой урод брал мой планшетник и не зарядил его!» А: «Как неудобно идти на мероприятие без средств связи!» Женский авторитет не на стервозности делается, а на других вещах…»

Проблема в том, что мы все по-разному интерпретируем слово «кроткая». Синонимы этого слова - «тихая», «мягкая», «терпеливая», «молчаливая». Да, быть мягкой и уметь терпеть – важные и ценные качества для семейной жизни, но нельзя сказать, что антоним им – «стервозность». Можно быть твердым и целеустремленным человеком, энергичным, веселым и шумным, но при этом совсем не обязательно быть стервой.

 

9.06.2013г. Воскресение. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом. Священномуч. Ферапонта, еп. Сардийскаго.

(А2.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Анатомия греха. Двуличие и фарисейство" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие детской группы Воскресной школы. Подготовка концертной программы к архиерейскому служению - 18.00

------------

Проповедь на тему праздника

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы слышали сегодня рассказ о слепорожденном. Мы не знаем опытно, что такое телесная слепота; но мы можем представить, насколько этот человек был замурован в самом себе, насколько весь окружающий его мир существовал для него лишь как отдаленное звучание, нечто, чего он не мог вообразить, представить; он мог придумать мир вокруг себя: он мог на ощупь, на слух сколько-то представить себе то, что его окружает; но полная, совершенная реальность ускользала от него.

 

Румынская Православная Церковь настаивает, чтобы в новой Конституции было закреплено понятие брака как союз мужчины и женщины

(А2.5) Новости общецерковные

Румынская православная церковь настаивает, чтобы в новой редакции Конституции страны было закреплено понятие брака, как союз мужчины женщины. Такие рекомендации патриархия направила в комиссию по пересмотру Основного закона.

По предложению церкви, статью 48 Конституции следует дополнить синтагмой, что "семья олицетворяет настоящее и будущее румынского народа", а брак является "свободным сочетанием между мужчиной и женщиной на основе равенства их прав и родительских обязанностей по обеспечению взращивания и воспитания" ребенка.

 

Христос и самарянка: тот самый вопрос

(А3.10) Библиотека. Проповеди

Человека увлекает бездна теоретических вопросов, прямо его не касающихся, и оттого человек остается бесплоден. Есть ли жизнь на Марсе? Куда делись динозавры? Каков геологический возраст Земли? И так далее, и так далее.

И невозможно вернуть или обратить человека к духовной реальности, если не задеть его за живое. Живым же здесь называем нечто скрытое и нравственное, составляющее стыдную тайну.

Вот Христос, сидя на колодце, беседует с женщиной. Он и так, и эдак пытается заговорить с ней о вещах духовных, о живой воде, которую не нужно черпать, о том, что Богу нужно поклонение в духе и истине. Женщина не понимает.

Она стандартно ссылается на обычаи народа (отцы наши здесь поклоняются, а ваши – там), под водой благодати понимает просто воду (колодец глубок и черпака нет). Одним словом разговор не клеится. И тогда Христос говорит ей: «Приведи мужа». С этого момента все меняется.

Христос, зная все, знает и нашу личную жизнь, достойную сожаления. Обратим внимания на ту мягкость и осторожность, с какой Он задает женщине вопрос. Он словно бережно снимает с раны присохшую повязку. Не говорит: «Что ж ты, милая, спишь с кем попало? С шестым живешь уже!», или нечто от таковых.

 

Дмитрий Уланер: Современный сталинизм - культ государства и страх маленького человека

(А3.9)  Библиотека. Статьи

Почему немцам удалось провести денацификацию, а у нас процесс очищения не прошел, почему десталинизацию нужно начинать с избавления от иллюзий и воспитания в себе чувства собственного достоинства. С главным редактором журнала «Государство, религия, Церковь в России и за рубежом», кандидатом философских наук Дмитрием УЗЛАНЕРОМ беседует Игорь ЦУКАНОВ.

– В последнее время активизировались общественные дискуссии о роли Сталина в истории России. С чем это связано, по Вашему мнению?

– Едва ли это «общественные дискуссии». Последние годы нам на головы обрушивают результаты каких-то опросов или телевизионных голосований, в которых так или иначе фигурирует имя Сталина. Дальше разные – на самом деле, давно уже всем надоевшие – говорящие головы начинают объяснять, что же это может значить. Честно говоря, не хотелось бы отнимать хлеб у этих говорящих голов.

 

Спасибо товарищу Сталину?

(А3.9) Библиотека. Статьи

За годы Большого террора (октябрь 1936-го - ноябрь 1938 года), организованного Иосифом Сталиным, в России было приговорено к расстрелу -- не менее 724 тыс., около миллиона отправлено в лагеря. Православные христиане, от священноначалия до простых мирян, составили немалый процент среди этих жертв. Однако до сих пор в церковной среде встречается мнение, что православным есть за что благодарить Сталина, что он много послужил на пользу и отечеству, и Церкви. Прокомментировать это мнение и причины его возникновения мы попросили историка Церкви протоиерея Георгия МИТРОФАНОВА.

Для того чтобы понять место Сталина в русской истории, в истории Русской Церкви, нужно вспомнить основные этапы взаимоотношений Церкви и большевистского государства, в становлении и развитии которого Сталин сыграл такую важную роль. Напомню, что 22 января 1918 года Поместный собор Православной российской Церкви принял послание Патриарха Тихона от 19 января 1918 года, в котором говорится об отлучении от Церкви лиц православного вероисповедания, которые участвуют в убийствах невинных людей и в гонениях на Церковь. Эта соборно принятая анафема никогда Церковью не отменялась, а потому такие активные деятели большевистского режима, какими были православные по своему крещению Ленин, Сталин и другие, оказываются отлученными от Церкви.

 

Культура разврата вышла на охоту за вашими детьми

(В6) Семейный катехизис

Михай Кристя. Предисловие

Явная и яркая примета нашего времени – радикальное и весьма знаменательное разрушение того главного ядра, вокруг которого возникает и развивается жизнь человека на этой земле, – семьи.

С одной стороны, мы уже несколько десятилетий являемся свидетелями тотального опошления традиционной семьи и того таинства, в котором она создается Богом. Это совершалось с помощью целой «культуры освобождения» – «освобождения» сначала от авторитета Церкви, затем от авторитета родителей, чтобы закончиться сексуальным «освобождением», не заставившим долго себя ждать. Последствия оказались разрушительными: начался процесс постепенного распада семьи, набирающий обороты под воздействием целой «культуры развода», но более всего – из-за раздувания культа собственного «я».

 

Воцерковленный человек - что это такое?

(В2) Экклесиология

«Воцерковленный» человек – что это такое? Что означает это слово, откуда оно взялось в нынешнем значении и чем воцерковленный отличается от просто христианина? По мнению Андрея ДЕСНИЦКОГО, сама по себе воцерковленность еще не служит залогом подлинной христианской жизни. А что же служит?

На фронтах Великой Отечественной было такое понятие: «рядовой обученный, обстрелянный». То есть настоящий боец, который и портянку намотать сможет, и под свистом пуль не запаникует. А то бывают ведь еще и призывники, которые только по названию солдаты, а на самом деле – сопливые пацаны с гражданки.

 

Евангельские кружки - развивать нельзя закрыть

(В12) Священное Писание

Нужны ли Евангельские кружки? Почему они появились в России совсем недавно? Размышляет Андрей Десницкий.

Кружки, в которых бы люди собирались и совместно изучали Евангелие – может быть, это кому-то покажется непривычным, поскольку у нас отсутствует подобная традиция. А не сложилась она по вполне объективным причинам: еще сто лет назад большинство населения писать и читать не умело. А подобные кружки возможны лишь в обществе с почти 100% грамотностью. Да и русский перевод Библии был напечатан только в 1870-е годы. В итоге люди просто часто не понимали, что же значит их вера.

У Николая Лескова есть замечательный рассказ «Однодум» — история человека, который прочитал русский перевод Библии, проникся написанным и… и теперь окружающие смотрят на него как на безвредного дурачка. Здравых резонов от него требовать нельзя, но и вреда он никому не приносит. Он не ворует, не обманывает, – ненормальный, в общем…

 

2.06.2013г. Воскресение. Неделя 5-я по Пасхе. О Самаряныне. Муч. Фалалея и иже с ним.

(А2.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвы ко Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Разбор частей Символа веры" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Молебен Равноапостольным Константину и Елене
  6. Проповедь на тему Евангельского чтения
  7. Разбор недоуменных вопросов Церковного народа
  8. Занятие детской группы Воскресной школы. Тема: "О пище духовной" - 18.00

-----------------

Беседа Иисуса Христа с Самарянкою

Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую, мимо города, называемого Сихарь (по древнему название Сихем). Перед городом с южной стороны был колодец, вырытый, по преданию, патриархом Иаковом.

Иисус Христос, уставши от пути, сел отдохнуть у колодца. Время было полуденное, и ученики Его пошли в город, чтобы купить там пищи.

 

ЗАСЕДАНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ.

(А8.2) Документы РПЦЗ

ПРОТОКОЛ №1

Заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей проходило 15/28 мая 2013 года в Одессе, в Синодальном Представительстве.

Присутствовали: Высокопреосвященный митрополит Агафангел, Председатель Архиерейского Синода РПЦЗ; Преосвященные: архиепископ Андроник; архиепископ Софроний; архиепископ Георгий (Секретарь); епископ Афанасий.

Заседание Синода началось в 9.10 пением «Христос воскресе…»

Слушали Председателя о Повестке дня.

Постановили: Принять Повестку дня заседания Архиерейского Синода в следующем виде:

  1. Сообщение Председателя Синода о положении дел за истекший период.
  2. Сообщения Преосвященных о положении дел в епархиях.
  3. О Святой Земле.
  4. О сборе средств на Синодальный дом.
  5. О положении дел в Вознесенском приходе в Файрфаксе.
  6. О Западно-Европейской епархии.
  7. О Служебнике.
  8. О средствах информации.
  9. О покинувших нас клириках.
  10. О положении дел в Московском приходе.
  11. О положении дел в Вологодской епархии.
  12. Финансовый отчет.
  13. О Синодальных наградах.
  14. Разное.
 

Библия для детей вышла в эфир

(А2.3) Новости Гагаузские

Библия для детей вышла в эфир. Институт перевода Библии завершил проект аудиозаписи опубликованного несколько лет назад перевода Библии для детей на гагаузский язык. Эта запись была сделана по инициативе гагаузской переводческой группы и проходила в Комрате и Кишиневе (Молдова). Идея создания аудиоверсии известной книги библейских рассказов была горячо поддержана сотрудниками компаний «Телерадио Молдова» и «Телерадио Гагаузии» – Василисой Граждан, организовавшей аудиозапись, Екатериной Жековой, озвучившей текст, Ольгой Швец, режиссером озвучивания, Петром Чеботарём, редактором, и многими другими.

С 1 апреля еженедельно по понедельникам компания «Телерадио Молдовы» дает в эфир по 2-3 рассказа из новозаветной части Библии для детей. А затем 2 раза в неделю, по пятницам и воскресениям, они звучат в повторе на радио Гагаузии. Уже получены первые положительные отзывы.

 

Пасхальный концерт. Село Конгаз, Гагаузия, 2013 год.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер