МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Приходские события Страстной седмицы 2013 года

(А2.1) Новости приходские

  • Великий Понедельник, 29 апреля
  • 1.Подготовка прилегающей территории храма к Пасхальным праздникам
  • Великий Вторник, 30 апреля
  • 1.Подготовка Пасхального концерта учащихся Воскресной школы
  • Великая Среда 1 мая
  • 1. Подготовка храма к пасхальным праздникам
  • Великий Четверг
  • 1. Литургия св. Василия Великого.
  • 2.Утренние молитвы - 7.00
  • 3.Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  • 4. Часы, вечерня, Божественная Литургия - 8.00
  • 5.Проповедь на тему евангельского чтения;
  • 6.Утреня. Чтение 12 Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа - 19.00
  • 7.Проповедь на сон грядущим
  • Великая Пятница.
  • 1.Великая Вечерня. Вынос плащаницы - 13.00
  • 2. Утреня . Крестный ход с плащаницей вокруг храма - 19.00
  • 3. Проповедь на сон грядущим
  • Великая Суббота
  • 1. Исповеди. Молитвенное правило к Причастию - 22.30
  • 2. Полунощница - 23.30
 

Об одной смерти Христа и о двоякой людей, соответственно, о двояком воскресении

(A3.2) Библиотека. Святоотеческие труды

Видишь ли дeйcтвиe вocкpeceния? Мы yмepли двoякoй cмepтью, и пoтoмy oжидaeм двoякoгo и вocкpeceния. Хpиcтoc yмep oднoй cмepтью, пoтoмy Oн и вocкpec oдним вocкpeceниeм. Кaк этo? Я cкaжy. Aдaм yмep и пo тeлy, и пo дyшe, yмep и гpeхoм, и ecтecтвoм: “в oньжe aщe дeнь cнecтe oт дpeвa, cмepтию yмpeтe”. oднaкo ecтecтвoм oн нe yмep в тoт жe дeнь, нo yмep гpeхoм; этo — cмepть дyши, a тo — cмepть тeлa. Впpoчeм, кoгдa ты cлышишь o cмepти дyши, тo нe пoдyмaй, чтo дyшa yмиpaeт, — oнa бeccмepтнa, a cмepть дyши ecть гpeх и вeчнoe нaкaзaниe. Пoceмy и Xpиcтoc гoвopит: “нe yбoйтecя oт yбивaющих тeлo, дyши жe нe мoгyщих yбити; yбoйтecя жe пaчe мoгyщaгo и дyшy и тeлo пoгyбити в гeeннe”. A пoгибшee cyщecтвyeт, нo тoлькo нeзpимo для тoгo, ктo лишилcя eгo. Cмepть, кaк я cкaзaл, y нac двoякaя, пoтoмy и вocкpeceниe дoлжнo быть двoякoe. a y Хpиcтa oднa cмepть, тaк кaк Хpиcтoc нe coгpeшил, нo и этa oднa cмepть былa для нac, тaк кaк Oн нe пoдлeжaл cмepти: Oн нe был пoвинeн гpeхy, cлeдoвaтeльнo и cмepти. Пoceмy oн и вocкpec вocкpeceниeм тoлькo oт oднoй cмepти, a мы, yмepшиe двoякoй cмepтью, вocкpecaeм и двoяким вocкpeceниeм. Oдним мы вocкpecли пoкa oт гpeхa, тaк кaк пoгpeблиcь вмecтe c Ним в кpeщeнии, и вoccтaли вмecтe c Ним чpeз кpeщeниe. Этo oднo вocкpeceниe — oтпyщeниe гpeхoв, a втopoe вocкpeceниe — вocкpeceниe тeлa. Oн дaл тeбe бoльшee, oжидaй и мeньшeгo; пepвoe вocкpeceниe гopaздo вaжнee пocлeднeгo, тaк кaк гopaздo вaжнee избaвитьcя oт гpeхoв, нeжeли видeть тeлo вocкpecшим.

Св. Иоанн Златоуст. Слово против упивающихся и о Воскресении//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 488

http://rpczmoskva.org.ru/

 

Пасхальное послание преосвященнейшего Георгия, архиепископа Кишиневскаго и Молдавскаго

(А8.3) Документы

Пасхальное послание Преосвященнейшего Георгия архиепископа Кишинёвского и Молдавского.

Христос Воскресе!

Дорогие братья и сестры!

В Евангелии рассказывается о трёх случаях воскресения из мёртвых Господом Иисусом Христом, но при этом тела воскрешённых остались смертными, потому что никто из них в последствии не избежал смерти, так как над ними тяготели последствия грехопадения. Воскресение же Спасителя изменило и освободило человеческую природу в том числе и тело, от законов падшего естества и подчинения естественной надобности. Святитель Григорий Палама наставляет: "Воскресение Господне является обновлением человеческого естества, и оживлением, и воссозданием, и возвращением к бессмертной жизни первого Адама, который чрез грех был поглощен смертью, и смертью снова отошел в землю, из которой был создан", а преподобный авва Исаия поучает: "Христово Воскресение сделалось жизнью и исцелением от страстей для верующих в Него, чтобы они жили в Боге и приносили плоды правды". (34, 142).

Дорогие братья и сестры! Поздравляю Вас с "торжеством из торжеств" и желаю живой, сердечной веры во Христа. Пусть каждый из нас, опытно, жизнью, через постоянное приклонение своей человеческой воли - воле Божьей, осознает и восчувствует, чудо Воскресения Христа, как дарованную нам возможность стать причастниками таинства Божественной жизни, нетлению и бессмертию.

+ Преосвященнейший Георгий  архиепископ Кишинёвский и Молдавский.

Пасха Христова 2013год

 

Приходские события прошедшей седмицы (22-27 апреля)

(А2.1) Приходские события

  1. Работы по попечительскому служению - ежедневно
  2. Работы по социальному служению - ежедневно
  3. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны - ежедневно
  4. Работы с детьми и молодежью в рамках подготовки к Пасхальному концерту
  5. Подготовительные работы к Пасхальным Богослужениям: работы в храме, во дворе и прилегающей ко храму территории: уборка, вывозка мусора, побелка стен, покраска заборов, работы на цветнике - Вторник, среда, четверг
  6. Поездка в г. Кишинев и в Сагайдакский  монастырь - среда
  7. Маслособорование - пятница
  8. Суббота - причастия больных на дому, панихиды, Всенощное бдение, проповедь на сон грядущим, исповеди
 

28.04.2013г. Воскресение. Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий.

(А2.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило ко Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Опыт построения исповеди" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Праздничный молебен ко Господу Иисусу Христу
  6. Проповедь на тему праздника
  7. Разрешение недоуменных вопросов церковного народа
  8. Освящение машин
  9. Занятие детского класса Воскресной школы. Работа над программой Пасхального концерта - 17.00
  10. Встреча настоятеля с христианами из Комрата, Кирсово, Чадыр-Лунги, Светлого, Кырланен, Русской Киселии
  11. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны
  12. Разное

--------

Вербное воскресенье — детский праздник

Евхаристия наша совершается «о всех и за вся», а праздники, подобно ей – «для всех». Но есть праздники, характером события, выделяющие невольно ту или иную группу людей.

Так, Сретение есть отчасти праздник благочестивой старости. Тому подтверждение – убеленный сединами Симеон и не отлучающаяся от Храма Анна. Церковь чтит седину и святую старость этих людей, узнавших в Сыне Марии – Мессию.

 

Апостол Гагаузов

(Г) Церковная история гагаузов

27 апреля исполняется 152 года со дня рождения Апостола гагаузов – протоиерея Михаила Чакира.

В прекрасные весенние дни далекого 1861 года в колонии Чадыр-Лунга, в которой гагаузы жили около полувека, в семье дьячка родился первенец, которого нарекли именем отца - Михаил - по гагаузскому обычаю. От деда же, священника Василия, ему досталось другое наследие - путь пастыря и молитвенника, предстоятеля престолу Бога Живого.

Как повествуют нам жития святых, часто Бог избирал Себе служителей еще до их рождения. Так преподобный Сергий Радонежский, будучи во чреве матери, трижды прокричал громким голосом в храме на литургии. Вот как это отражено в православной гимнографии:

Ангелов Творец, предуведевый, по самовластному чистаго сердца твоего изволению, всеусердствующее Его воли исполнение, еще во чреве материи трикратным возглашением показа тя миру истиннаго служителя быти Святыя Троицы и научи всех вопити тебе сице:  Радуйся, прежде век, яко имаши верный раб Христов быти, предусмотренный; радуйся, во оноже время во блаженное и небесное жилище предуставленный.  (Акафист прп. Сергию Радонежскому, икос 1)

Также и отец наш Михаил был избран Богом еще до рождения. Ибо родился он от родителей благочестивых и праведных. Как известно, отец его был неученый, но с любовью исполнял возложенные на него званием дьячка послушания. Дьячок Михаил Чакир был честным, добросовестным провозвестником хвалы Божией, который далеко отстоял от тех дьячков, которые навлекали на себя упреки со стороны священников и прихожан. В житейском быту он был прекрасным хозяином и примерным семьянином. Несмотря на скудное материальное положение, Михаил Васильевич смог дать обоим сыновьям, Михаилу и Феодору, отличное образование в Кишиневской семинарии, которая в то время была единственным высшим учебным заведением Бессарабии.

 

Неучтенный фактор национальной безопасности

(Ж11) Национальная идея. Образование

Многие, наверное, видели телесюжет о том, какой образ женщины формируют у маленьких детей западные мультфильмы. Этот сюжет, сделанный талантливым журналистом Сергеем Игнатовым, открыл родителям глаза на то, что на самом деле закладывается в умы и души их детей. В сюжете грамотно были выстроены и видеоряд, и текст. Все было названо своими именами, без оглядки на «политкорректность». Но у нас вызвала некоторое недоумение одна вроде бы мелочь.

«Вы будете смеяться, – обратился к зрителям с экрана автор сюжета, – но в поведении мультяшных героинь нет целомудрия».

– А что тут смешного? Почему вы так сказали? – спросили мы Сергея при встрече. – Разве целомудрие – это смешно?

– Для кого-то – конечно! – ответил он. – И таких, уверяю вас, немало. Сейчас и слова такого не услышишь… Поэтому надо было как-то себя обезопасить.

А другой наш знакомый (он не раз предлагал нам темы, на его взгляд, наиболее актуальные для молодежи, представителем которой он и сам являлся) несколько лет назад попросил:

– Обязательно напишите о целомудрии!

Его это слово нисколько не смущало, а смущало, напротив, то, что о целомудрии сейчас никто (или почти никто) даже не заикается. Но по сути оба наших знакомых говорили об одном и том же. Только один стеснялся своей тревоги, а другой – нет. Обоих тревожило, что ценность целомудрия в современном обществе в лучшем случае равна нулю, а то и воспринимается с отрицательным знаком.

Может, кому-то такое утверждение покажется излишне резким? Тогда мы попытаемся не быть голословными, потому что речь идет не о рядовом культурологическом сдвиге, коих было предостаточно, особенно за последние десятилетия, а о вопросе жизненной важности. И если честно в этом вопросе не разобраться, то нас могут ждать весьма печальные и даже трагические события. Причем в тех сферах, которые, казалось бы, далеки от рассматриваемой темы.

 

О природе ангелов. Полемика святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника

(А3.9) Библиотека. Статьи

Полемика святителей Феофана Затворника и Игнатия Кавказского по вопросу о природе ангелов и человеческих душ представляет собой одну из самых интересных страниц в истории русского православного догматического богословия. Этот интерес основан не только на самом предмете полемики, но и на том, что каждый из её участников был знаменитым богословом, впоследствии причисленным к лику святых.

Глубина темы, затронутой в полемике святителей Феофана и Игнатия, неисчерпаема. Постараемся сжато озвучить некоторые свои соображения, возникшие в процессе многолетнего преподавания этой темы в курсе Догматического богословия в Одесской духовной семинарии.

Как известно, поводом для начала дискуссии послужила книга святителя Игнатия (Брянчанинова) «Слово о смерти», в которой был высказан взгляд на природу ангелов и человеческих душ как на тонкие эфирные тела. Любопытный факт: святитель Феофан был ещё с молодости знаком со святителем Игнатием. В 1844 году, будучи 29-летним бакалавром по Нравственному богословию Санкт-Петербургской духовной академии, он дал курс своих лекций на рецензию архимандриту Сергиевой пустыни Игнатию (Брянчанинову) и получил от него положительный отзыв. Следовательно, к моменту полемики для святителя Феофана святитель Игнатий был не только старшим собратом-архипастырем, но и признанным богословским авторитетом.

Ознакомившись со «Словом о смерти», которое было опубликовано в 1863 г., святитель Феофан написал святителю Игнатию письмо, в котором откровенно высказал свои принципиальные возражения. Из ответного письма святителя Игнатия стало ясно, что на своих позициях он стоит твёрдо и на уступки идти не намерен.

В частности, святитель Игнатий писал: «С 1843 года, независимо от меня, необходимость заставила вникать подробнее и точнее в значение души и сотворённых духов. Справедливо сказал Антоний Великий, что это познание крайне нужно для подвижников… Да и для всех оно имеет существенную пользу: лучше ознакомиться с миром духов прежде смерти, нежели при наступлении смерти, как ознакомились многие к величайшему удивлению и ужасу своему, в противность понятиям, заимствованным у западных мечтателей…Что ж касается до слова "эфир", то химия называет этим словом материю, совершенно отличную от газов, принадлежащих земле, несравненно тончайшую, но неопределённую, вовсе неизвестную человекам… В собственном смысле невеществен Один, необъемлемый пространством Бог. Духи сотворённые бесплотны по отношению к нам… Мечта Декарта о независимости духов от пространства и времени – решительная нелепость. Всё ограниченное, по необходимости, зависит от пространства» [1].

 

Первая церковь Чадыр-Лунги - Свято-Афанасиевская

(Г4) Церковная история гагаузов

Недавно мне удалось обнаружить в Национальном Архиве Республики Молдова документы, касающиеся первой построенной церкви в Чадыр-Лунге Свято- Афанасиевской. Это ведомости о церкви за 1860-1890 гг., составленные священниками данной церкви. О том, что в Чадыр-Лунге была еще одна церковь, кроме взорванной в 1972 году церкви св.Дмитрия, я знала еще с детства. Она располагалась в центре, по улице Ленина, на том месте, где раньше был старый Дом культуры. Тем значимей мне кажется решение примэрии города от 6 декабря 2012 г. возродить первую церковь Чадыр-Лунги. Ведь как писал о. Дмитрий Георгиев Чакир в 1893 году в «Биографическом очерке рода и фамилии Чакир»: «Первым делом и заботою о. Захария, немедля по переселении на новое отечество, было привести в порядок церковь, которая была столь необходима для удовлетворения религиозных потребностей..., поэтому на юго-восточной стороне селения, на возвышенном месте построена наскоро церковь в виде дома, хворостом плетенная, глиною обмазанная, камышом и бурьяном покрытая. Впоследствии церковь эта неоднократно снаружи переделывалась».

Как указано в ведомостях о церкви, как деревянная, так и каменная церковь были построены «тщанием и иждивением прихожан» (на современном языке усилиями и средствами прихожан), а также «бывшаго сей церкви в 1819 г. церковного старосты Стефана Стоянова. Вот как описана эта церковь в 1860 г.: «Зданием деревянная, на каменном фундаменте, вапькована, крепкая, колокольня при ней на четырех столбах.

Престол в ней один во имя святителя Афанасия».

 

Как заставить жену бояться?

(В6) Семейный катехизис

Мне очень нравится библейская заповедь «жена да убоится своего мужа». Это так приятно — чувствовать себя главным, да ещё иметь санкцию на командование в святой Книге. Только почему-то заповедь не всегда работает. И когда я напоминаю жене об этой фразе, она в ответ делает испуганные глаза и издевательски повторяет: «Ой, боюсь, боюсь!»

Много сказано о том, что слово «убоится» нельзя понимать буквально; что любящий должен бояться обидеть или оскорбить того, кого любит. Но мне кажется, дело не только в этом. Слова апостола Павла о боязни — это, скорее, не заповедь, а описание идеальных отношений. Внешний признак, свидетельствующий о том, что в семье всё хорошо. Как в химии — если лакмусовая бумажка изменила цвет, значит, реакция состоялась. Или в физике — если вы правильно запаяли контакты, свет будет. Вот и с этой заповедью — если муж на самом деле любит жену, заботится о ней, то и жена будет бояться в самом высоком смысле этого слова — бояться его расстроить. А если муж требует любви или подчинения, то ничего не получится. Лакмусовой бумажке трудно приказать быть определённого цвета, если ты ошибся в подготовке материалов для реакции. Она не будет тебя слушать, сколько на неё ни кричи.

 

21.04.2013г. Воскресение. Неделя 5-я Великаго поста. Память преп. Марии Египетския.

(А2.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Вопросы катехизиса" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему Евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие детского класса Воскресной школы - 17.00
  8. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны
  9. Разное

Мария Египетская — сокровище пустыни

Преподобная Мария Египетская — одна из самых великих святых за всю историю христианства. Не много подвижников удостоены особой чести семидневного поминовения в покаянное время Великого поста перед Пасхой. И среди них только одна женщина — Преподобная Мария. Необычна её жизнь, необычен и путь её обращения к Богу, исключителен её духовный подвиг и его плоды. Её житие на Руси было одним из любимых домашних чтений, а во время Великого Поста оно ещё и целиком прочитывалось в Церкви. С чем это связано? Судьба Марии Египетской — один из самых глубоких примеров покаяния и одновременно напоминание о неиссякаемой любви Бога к человеку.

Слово мученика о Преподобной Марии

Великим постом слова об этой святой обязательно звучат в храмах. Как правило, говорится о её обращении от греха, о долгом покаянии в пустыни. Но одно слово о ней запоминается как-то особенно, оно сровни хорошему иконописному образу. Это проповедь Свмч. Серафима (Чичагова) «О призыве Божием». Наверное, не все знают об этом наставлении * , поскольку имя Преподобной Марии не вынесено в его заглавие, но посвящено оно большей частью этой святой. И вот, в нём есть строка, ёмкая и глубокая, передающая суть её истории и одновременно позволяющая увидеть известное, как будто, в первый раз, уже не как цепочку событий, а как истинное чудо, совершённое Богом. Вот, что говорит Свмч. Серафим: «…по прошествии 47 лет старец-инок Зосима однажды встретил её в пустыне ночью, эту — из великих грешниц — великую праведницу…».

 

Церковь - вне политики?

(В11) Государственный катехизис

Многие православные люди убеждены, что политика – грязное дело, и единственный правильный путь для христианина -- быть вне политики. Но политика – неотъемлемая часть жизни любого общества. И среди политиков есть люди, отстаивающие христианские ценности. Как их распознать избирателю? Возможно ли создание христианской партии? Может ли православный быть коммунистом или либералом? С этим вопросом мы обратились к священнослужителям, известным политикам и общественным деятелям.

Василина ОРЛОВА, писатель, обозреватель «Московских новостей»: «Лучше не подражать политикам».-- Любой серьезный политик вызывает у людей противоречивые чувства. Например, для одних Петр I – великий реформатор, для других – человек, принесший России только вред. Первые никогда не переубедят вторых, и наоборот. И какую фигуру ни возьми… Макиавелли. Беспредельный цинизм, но настолько откровенный, что даже восхищает. Именно честностью. Может быть, стоит подражать Макиавелли? Мне кажется, если уж обязательно хочется кому-то подражать, лучше искать примеры не среди политиков. Или, по крайней мере, чтобы политическая деятельность человека не была для нас определяющей. Во всяком случае, если мы сами не политики.

 

Как воспитать упрямца: кризис трех лет

(В6) Семейный катехизис

Возрастные кризисы имеют одну общую черту: это определение своих возможностей в новых границах. Но как понять, что у ребенка кризис и нужен ли к нему особый подход? на вопросы родителей отвечает Елена БАЙДИНА, лечебный педагог, консультант по семейной педагогике, завуч начальной школы, многодетная мама:

Чувствую прямо, как во мне просыпается Арина Родионовна: «Ну что Вы, сударыня! Как Вы, голубушка, без подхода-то выживать будете? Если он отвратительно себя ведет?»

Если речь идет о дошкольнике, мы исключим «исключительные» ситуации (заболел, очень устал). Поведенческий рисунок (паттерн) складывается из типов реакций на режимные моменты, впечатления дня и навыков общения. Чем младше ребенок, тем сильнее связь психических реакций с физиологическими особенностями и инстинктивными проявлениями. Из этой совокупности импульсов, начиная примерно с года, формируются постепенно паттерны поведения.

Паттерны поведения остаются в зоне бессознательного иногда до седых волос («А у меня кризисов никогда не было»). Если мы как родители влияем сознательно на формирование поведенческих привычек, то мы готовим малыша к плавному вхождению, например, в кризис трех лет.

 

Гагаузия будет бороться с европейским гомосексуализмом

(А2.3) Новости гагаузские

Проект закона, призванного сохранить национальную самобытность, обычаи и культуру гагаузского народа, был разработан в Гагаузии.

Автором соответствующего проекта "Об обеспечении принципов и равноправия, справедливости и объективности" стала юридическая комиссия Народного собрания Гагаузии.

По словам ее представителей, кроме защиты интересов гагаузского народа, этот проект должен свести к минимуму негативные последствия, которые могут появиться при реализации положений закона "О равенстве шансов", принятого парламентом Молдовы.

Закон, разработанный в Гагаузии, повторяет некоторые пункты республиканского закона о равенстве шансов, исключая некоторые отличия.

Республиканский закон гласит, что лица с нетрадиционной ориентацией могут гарантированно рассчитывать на равные возможности при устройстве на работу. А депутаты Гагаузии говорят, что на территории АТО "не является дискриминацией в сфере трудоустройства отказ в приеме на работу людей, которые афишируют свою нетрадиционную ориентацию". Они утверждают, что не допустят распространения гомосексуализма под флагом ЕС в Гагаузии.

Согласно этому законопроекту, налагается запрет на продвижение гомосексуализма в публичных выступлениях. Это касается и открытой демонстрации гомосексуального образа жизни.

http://moldinfo.ru/narod/6284-zakon-v-gagauzii

 

Сталин и государственный террор в СССР в 1937-1938 г.г. .

(А3.9) Библиотека. Статьи

Игорь Курляндский. Выступление на круглом столе в Государственной Думе Федерального Собрания РФ 21 марта 2013 г. «Оценка роли большевиков и их лидеров в мировой и российской истории»

Террор 1937-1938 гг. – сложное явление, вызывающее широкий спектр суждений и оценок. Открытие источников позволило уйти от его интерпретации, как трагедии главным образом бюрократии, и осмыслить его более широко – как катастрофу народа в целом. Репрессии были осознаны и как централизованное, планомерное подавление в основном стихийной, духовной и идейной оппозиции части населения режиму, которому не удалось ещё достичь в должной мере идеологической монолитности общества[1]. Одних требовалось уничтожить, других – отправить в лагеря, третьих – запугать и подавить. Документы также изображают террор как погромную реакцию аппарата на неподконтрольные проявления жизни общества. Так, религия стала одной из главных его целей. В ходе репрессий расчищалось поле для монополии в общественном сознании вульгарно-материалистического мировоззрения, составлявшем идеологическую основу господства партийно-советской номенклатуры и сталинской клики. Неслучайно окончание «Большого террора» совпало с утверждением «Краткого курса истории ВКП (б)» 1938 г. – своего рода «Нового Завета» сталинизма. Властными структурами в ходе массовых репрессий также решалась проблема «бывших людей» (так называемых «кулаков», «церковников» и других), как источника потенциальной опасности для большевицкой власти.

 

Кинофильм "Хейди" (для просмотра в Воскресной школе)

(А5.2) Видео. Фильмотека

Рекомендовано для просмотра в детских классах Воскресной школы


 

Православные родители не способны научить детей вере?

(В6) Семейный катехизис

Все мы, конечно, надеемся на то, что с возвращением нашего народа к православной вере в нашей стране начнется нормальная жизнь по христианскому нравственному закону, возродится православная семья, в которой радостным подвигом будет рождение и воспитание детей. Вернется русский патриотизм, честный труд, известная всему миру русская доброта, непобедимая русская армия, - все то, что имело своим корнем православную веру и православное воспитание.

Но не следует быть мечтателями: глядя правде в глаза, мы должны признать, что и в православной среде мы все чаще наблюдаем неспособность семьи противостоять современным искушениям, которые с огромной силой «выманивают» детей из православной семьи, из православной школы, даже из православного храма, в который они ходят с детства. Сами дети, подрастая, объясняют это примерно так:

  1. «домашнее православие» надоело, скучно, а там – новая жизнь, столь вожделенная для молодого поколения;
  2. религиозные догмы, каноны, запреты из прошлых веков современные люди воспринимать всерьез уже не могут и не воспринимают: практикующих христиан во всем мире исчезающе мало, и нет причин уподобляться таким «ископаемым» предкам;
  3. слова родителей, «училок» и «батюшек» не убедительны, не вызывают доверия, старшее поколение безнадежно отстало, что теперь уже весь мир живет по-другому, и ничего страшного при этом не происходит, поэтому пора менять стереотипы поведения.
 

Почему мат становится "нормой" и что с этим делать?

(А2.1) Новости приходские

Госдума 12 апреля приняла в первом чтении закон о запрете нецензурной брани в литературе, кино и на массовых мероприятиях. Матерщинникам грозят штрафы, а фильмы с матом могут не быть допущены к прокату. Однако многие сегодня не видят в сквернословии проблемы, говорят — да это же просто часть живого русского языка! Но что с нами делает мат на самом деле?

Иго не в счет

Бранные слова относятся к запретной лексике, обсценной, как называют ее ученые-филологи, от латинского obscenus — «непристойный, распутный, безнравственный». Есть старый миф о происхождении мата в русском языке. Его пора развенчать. «Эта вымышленная легенда о том, что мат в наш язык пришел вместе с татаро-монгольским нашествием, связана с представлением о монголах как о нечестивых мусульманах. Но все основные слова обсценной русской лексики древнего, индоевропейского происхождения. Они имелись и в праславянском языке, так что это наша собственная брань», — говорит заместитель директора Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН профессор Виктор Живов.

 

14.04.2013 г. Воскресение. Память преп. Иоанна Лествичника

(А2.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило ко Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Катехизис" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему Евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие детского класса Воскресной школы. Подготовка к пасхальным праздникам
  8. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны
  9. Разное

Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, получившего название "Лествица, возводящая на Небо, или Скрижали Духовные". ("Лествица" значит по-русски - "лестница"). За прошедшие со времени ее написания полторы тысячи лет "Лествица" стала настоящим учебником подвижнической жизни и нравственного богословия, одним из важнейших аскетических руководств для монахов и мирян. На этой книге росло духовно множество замечательных подвижников, великих святых Вселенского Православия и Русской Православной Церкви. Автор "Лествицы" так объяснял название своего высокодуховного творения: "Соорудил я лествицу восхождения... от земного во святая... во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения".

Цель этого творения - научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов.

 

Приходские события за прошедшую седмицу (8-13 апреля)

(А2.1) Новости приходские

  1. Работы по попечительскому служению - ежедневно
  2. Работы по социальному служению - ежедневно
  3. Строительные работы в рамках подготовки к пасхальным праздникам - ежедневно
  4. Репетиции, индивидуальные и групповые занятия по музыке и церковному пению в рамках подготовки к пасхальному Богослужению и концерту - ежедневно, в течении всей седмицы
  5. Литургия Преждеосвященных даров в Сагайдакском монастыре - среда, 10 апреля
  6. Пастырское совещание. Повестка дня: 1).Отчеты настоятелей о состоянии дел на приходах епархии; 2)Обращение к пастве по поводу ИНН и новых паспортов; 3)Резолюция пастырского совещания по поводу именования царя Николая 2-го "искупителем"; 4).Об епархиальных взносах; 5).Разное.  - Среда, 10 апреля, Сагайдакский монастырь
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  8. Встречи с детьми и молодежью - ежедневно, в течение всей седмицы
  9. Суббота, 13 апреля. - Панихида Родительской субботы - 9.00; Всенощное бдение 17.00; Исповеди; Проповедь из цикла  "На сон грядущим"
 

Закон о запрете мата в литературе и кино принят в России

(А2.6) Новости мирские

Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий использование нецензурных выражений в литературе, кино, теле- и радиопередачах и на массовых мероприятиях. Об этом сообщает РИА Новости. За законопроект проголосовал 441 депутат, двое воздержались.

Документ предполагает внесение поправок в законы «О государственном языке РФ» и «О государственной поддержке кинематографии», а также в КоАП и другие акты.

В КоАП, согласно законопроекту, должна быть внесена новая статья, по которой нарушение запрета на нецензурную брань повлечет штраф в 2-2,5 тысячи рублей для физических лиц, 4-5 тысяч для должностных и 40-50 тысяч для юридических. Использование мата в фильмах в случае принятия поправок будет чревато отказом в выдаче ленте прокатного удостоверения.

РИА Новости отмечает, что законопроект планируют доработать ко второму чтению, в частности, разъяснить использование нецензурных выражений в художественной литературе для реализации авторского замысла и пояснить, кто сможет составлять протоколы и рассматривать дела о нарушении запрета. Кроме того, ко второму чтению в документ могут добавить норму, вводящую маркировку «18+» для книг, в которых используется мат, а глава комитета по культуре Станислав Говорухин предложил продавать такие книги в закрытой упаковке.

Законопроект о запрете мата в литературе и кино был внесен в Госдуму в декабре 2012 года депутатами от «Единой России» и членами Совета Федерации. Незадолго до рассмотрения документа в первом чтении, в апреле 2013 года, был принят аналогичный закон, запрещающий нецензурные выражения в СМИ под угрозой штрафа до 200 тысяч рублей.

http://lenta.ru/news/2013/04/12/mat/

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер