МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Ведьмы

(А3.9) Библиотека. Статьи

Для того, чтобы найти ведьму, настоящую, стопроцентную, не в переносном каком-нибудь смысле, а такую, о каких иногда повествуют детские сказки, уже не нужно отправляться в глубь кошмарных болот, утопать там в трясине или продираться сквозь дебри дремучих лесов. Достаточно выйти на улицу (иногда даже на свою лестничную площадку) или включить телевизор, и вы увидите ведьм в большом количестве и широком ассортименте на любой вкус и потребность – от самой низменной до самой утонченной...Одни покажут вам, как выглядят болотные кикиморы и научат «тайне взгляда колдовского», другие научат, как извести соперника или соседа, приворожить или отворожить своего или чужого мужа (или жену), третьи «точно» предскажут судьбу, четвертые могут накормить вас супчиком, после которого вы отправитесь на тот свет, пятые «знают», как подключить вас «к мировому разуму», шестые отлично «знают», как затащить вас в постель и что с вами при этом делать, так чтобы вас туда уже тянуло, как магнитом.

Пусть читатель не подумает, что мы изволим шутить, прибегая к неким образным выражениям. Слово «ведьма» происходит от слова «ведать» (знать). Отсюда знахари и знахарки, ведуны и ведуньи, то есть ведьмы. Их знания, ведения – не обычного свойства, не такие, каким может и должен учиться любой человек, в ходе хозяйственной, ремесленной или бытовой жизни и деятельности. Знания ведунов и ведуний – особые, сокровенные. Почему же сокровенные, а не открытые? Потому, что имеют своим источником «нечистые силы», от которых нормальный человек обычно в испуге шарахается. Общение с диаволом и демонами его – вот что требуется для получения таких ведений, знаний.

Страшновато? Это вам страшновато, а им – нисколько! Посмотрите на эстрадных и уличных ведьм. Прически торчащие, «кричащие», с выбритыми висками, полуобритые и совсем бритые головы, размалеванные рожицы, длинные «кровавые» ногти-когти и прочие атрибуты вампиров, вурдалаков, упырей и т. п. Впереди, как положено, Франция. Там уже в моде прически с рожками и рогами – козликовыми, козлиными, коровьими – а-ля преисподняя...

 

Приходские события с 7 по 9.10.2013г.

(А2.1) Новости приходские

7.10 - Понедельник - Причащение больного на дому

8.10 - Вторник - 17.00. Всенощное бдение; Исповеди.

9.10 - Среда. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Утренние молитвы; Исповеди, молитвенное правило к Причастию; Занятие общей группы Воскресной школы. Продолжение изучения 4-й темы "Человек - Церковь"; Часы и Божественная Литургия; Молебен святым Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову и преп. Сергию Радонежскому; Проповедь на тему праздника; Разбор недоуменных вопросов церковного народа.

--------------

Житие святого апостола евангелиста Иоанна Богослова

(Из книги монахини Нектарии (Мак Лиз)

Иоанн БогословСвятой апостол и евангелист Иоанн Богослов, которого Спаси­тель назвал "Сыном Громовым", был братом святого Иакова, сы­ном Зеведея и Саломии. Согласно православному преданию, Саломия была дочерью от первого брака святому Иосифу Обручнику. Таким образом, Иоанн приходился Господу Иисусу Христу племянником.

Святой Иоанн, самый молодой из апостолов, был юношей с чистым, простым сердцем. Его называли "возлюбленным учени­ком" Господа. Он принадлежал к числу троих ближайших учени­ков Христа и был свидетелем явления Божественной Силы Госпо­да, которую Он открывал лишь немногим избранным. Так, вместе с Петром и Иаковом он присутствовал при воскрешении дочери Иаира, преображении Христа на горе Фавор, молении Господа о чаше в Гефсиманском саду. Когда Господь на Тайной вечере сказал ученикам о скором предательстве, именно свя­той апостол Иоанн, который "возлежал у груди Иисуса", осмелился спросить, кто из них предаст Его. Когда Гос­пода распяли, из всех учени­ков один Иоанн не скрылся, но стоял вместе с Богороди­цей у Креста. Иисус, видя, как он скорбит, сказал: "Жено, се сын Твой!", а Иоанну: "Се Матерь твоя!" После смер­ти, воскресения и вознесе­ния Христа Иоанн взял Ма­терь Божию в свой дом и не уходил из Иерусалима на проповедь до самого Ее Успения.

 

Во Франции официально объявили о начале гонений на христиан

(А3.9) Библиотека. Статьи

Как и во всех других странах Евросоюза во Франции последовательно проводится антирелигиозная, в первую очередь антихристианская политика. Причины этого очевидны - христианство, по мнению руководства ЕС несет угрозу идеям евроинтеграции, поскольку противоречит новым "европейским ценностям". Таким, например, как однополые "браки" или система тотального контроля.

Под знаменами толерантности и политкорректности христиан последовательно стремятся вытеснить из всех сфер общественной жизни - из школы, армии, пенитенциарных заведений, органов власти. Даже с улиц европейских городов стараются убрать рождественские елки, которые, дескать, оскорбляют чувства иудеев и мусульман. Во многих странах ЕС под запретом оказались даже крестные ходы. Так, например в Дрездене не разрешили проведение крестного хода даже в память жертв варварских бомбардировок, стерших город в 1945 году с лица земли.

Но это не все, христиане непрерывно подвергаются шельмованию через СМИ, их обвиняют во всевозможных грехах, в фанатизме и мракобесии. В европейских городах развешивают антихристианскую рекламу.

 

В защиту не-простоты или о ереси гносеомахии

(Б3) Просвещение

В день тезоименитства диакона Андрея Кураева предлагаем Вашему вниманию статью профессора о месте церковной науки в современном обществе.

Преподобный Амвросий Оптинский некогда сказал золотые слова: «Где просто, там Ангелов со сто»...

Но эти слова не про нас. Тогда, полтора века назад, вокруг был православный мир, православная школа, государство, семья. У каждого под рукой был добротный хлеб - жизнь своего прихода. Захотел большего - поезжай в ближайший монастырь. А богословие было этаким интеллектуальным пирожным, излишним и не связанным с реальной жизнью и ее проблемами.

Сегодняшний мир ежедневно обращает к христианам тысячи вызовов. И человек, который не воспитан в традиции религиозной мысли, оказывается беззащитен. Он не сможет отличить подлинное от подделки и, даже имея подлинное, не сможет передать его своим детям. Так что сегодня где просто - там ересей со сто. Так и в самой церковной среде, а уж тем более в светской.

Православие становится интересным, привлекательным для тех людей, у которых есть вкус к сложности, вкус к мысли, вкус к самостоятельности, умение плыть против течения. Поэтому давайте перестанем воспроизводить на уровне приходских пересудов и в церковных изданиях все эти привычные хулы из позапрошлого века по поводу интеллигенции, которая Россию продала. Любому, кто от имени Церкви начнет мусолить тезис о том, что от учености и книжности всякие, мол, следуют духовные беды, стоит жестко напомнить, что он цитирует апостольского врага. Именно: Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия (Деян. 26, 24).

 

Искусство быть мужественным

(В8) Молодежный класс

Мальчик «качается», девочка красится, оба хотят одеться красиво: юность переживает о внешнем. Округлость бицепса, объем талии, цвет волос, цена часов на запястье – этим занята не только юность, в этом можно застрять на всю жизнь. Но юность больна этим особенно. Опыт же показывает, что жизнь требует внутренних качеств, заметных не сразу.

Незаметное часто важнее броского.

Ясность ума, терпение и постоянство нужны в жизни больше всего. Собранные вместе, они называются мужеством.

Мудрость идёт об руку с филологией, нуждается в ней, поскольку люди вечно путают понятия и норовят дать явлениям и фактам чужие имена. Так, мужество многие готовы перепутать с храбростью и смелостью. А это разные понятия.

Смелостью города берут, Суворов прав, но одной смелостью войну не выиграешь. Кроме неё нужен расчет, терпение, сдержанность. Смелость нужна в случаях исключительных, а мужество нужно всегда. О римлянах говорили, что битву у них выиграть можно, но войну – никогда. Это потому, что они были тверды и постоянны. Храбрость действует кипением крови. Таковы люди южные. Они заводятся с пол-оборота. Мужество же хочет иметь холодную голову. Когда горячий остынет или выдохнется, мужественный вступит в свои права.

Мужество терпит. Терпит боль и усталость, терпит горечь поражений. Поэтому мужественными, не смотря на этимологию, часто бывают женщины. Они терпеливы, они двужильны, они настроены на дальний результат. Безрассудная женщина думает о том, что под носом. Настоящая женщина, как крестьянин, зимой думает о лете, летом – о зиме. Она – стратег, и она терпелива. Само материнство учит ее, поскольку обязывает носить, ждать, ухаживать, кормить и так далее. Чаще всего настоящие женщины сообщают своим мужчинам – мужьям и сыновьям – самые нужные качества. Глубокая и истинная женственность – мать всего доброго, в том числе и мужества.

 

Деньги. Тяжелая тема

(Б3) Просвещение

Тема денег — тяжелая тема. Хоть они уже не только металл, но чаще — бумага, а то и виртуальное нечто, посредством карточки действующее в мире, но тяжесть не уменьшилась.

Когда дышит Дух, то гнилье сгорает и ветошь рассыпается. Жил человек с грехом пополам и с беззаконием в обнимку и думал, что все можно купить. А для того, чтобы все купить, только и делал, что собирал да накапливал. Потом, если он к Богу обратился и ощутил, что есть иная жизнь, что будет с тем, что собрано и накоплено? Кто его знает: всяко бывает. Но часто бывает именно так, что плохо собранное рассыпается прахом и сгорает, как мусор. Это — особое благословение Божие, которое трудно понять и нелегко принять. Но ведь сжигают же зачумленную или вшивую одежду. Как же Богу хранить близ тебя, на тебе и с тобой все, во что микробом впитался грех?

— Я к Богу пришел, а у меня стал бизнес по швам трещать.

— И я к Богу пришел, и половина проектов медным тазом накрылась.

— И я…

— И я… Еще и прихварывать начал.

— А у гадаринских жителей, у тех вообще все свиньи в море с обрыва побросались.

Да и не только свиньи у гадарян пропали. Всюду, где апостольская проповедь разразилась громом над людскими головами, началась перемена хозяйственной деятельности и убыток у тех, кто грехом зарабатывал.

 

Последний долг

(А3.9) Статьи

Каждому человеку однажды придётся, независимо от его желания, совершить путешествие и опасное, и удивительное. Разные книги по-разному описывают его длительность: три дня, сорок дней, больше… Отправляясь в эту дорогу, нужно будет обязательно подкрепиться пищей. И поскольку путь необычен, пища должна быть особенна и соответственна удивительности путешествия.

Илия перед тем, как идти на гору Хорив для встречи с Господом, долго спал. Затем был разбужен Ангелом, была дана ему пища и было сказано: «Встань, ешь и пей». Он ел, пил и затем совершил длительное путешествие, укреплённый этой едой.

Мы тоже будем путешествовать для встречи с Господом. Вы уже догадались, что речь идёт о несомненном факте нашей будущей жизни — о нашей смерти. Так вот, пища, могущая нас укрепить для долгой и неизвестной дороги, — это Тело Христово и Кровь Его.

Перед смертью нам всем надо будет причаститься. В прежние эпохи это называлось «исполнить долг». Обмирщение христианского общества и отход многих тысяч людей от церковной жизни не в 1917-м году начались. Столетиями до этого многие христиане бывали в Церкви трижды за жизнь: на крещении, на венчании и на собственном отпевании. Постоянно пытаясь вернуть людей к благочестию, Церковь всё же не строила иллюзий насчёт «всеобщего исправления». И тогда её заботы направлялись на то, чтобы не отпустить человека из этого мира не примирившимся с Богом.

 

Материалы по церковной истории с.Конгаз

(Г1) Церковная история гагаузов. с.Конгаз

Испокон веков православная вера являлась лучом света в жизни гагаузского народа. Во все времена церковная жизнь села была и остается по сей день самым главным источником духовности наряду с прекрасными традициями и обычаями, унаследованными от предков. Церковь является хранительницей древних обычаев, связанных с рождением, бракосочетанием, погребением (панихиды и поминки).

Протоиерей М. Чакир писал в 30-е гг. XX века, что гагаузы являются православными христианами и преданы своей вере до фанатизма. Они украсили каждую колонию красивою церковью. Их религиозность выражается не только в регулярном посещении церкви, но и в соблюдении многочисленных повседневных обычаев. Их религиозные обычаи разные. Самые значительные:

1) паломничество в святой для христиан город Иерусалим; 2) посещение святых мест, особенно святой горы Афон с её многочисленными монастырями; 3) посещение монастырей; 4)пожертвования за упокой души родителей, которые называются у гагаузов «курбан»; 5) выбор после свадьбы одного из святых, который становится покровителем дома, и  празднование дня этого святого; 6) строительство колодцев и мостов в память родителей или родственников или дарение бедным домашних животных; 7) посещение каждую субботу могил родственников и сжигание ладана и др.

У Чакира же читаем «О прежних гагаузах писатели пишут, что гагаузы религиозные, верующие люди... Гагаузы известны как честные, справедливые люди, трудолюбивые, умные, данное слово сдерживают, добродетельные, смирные, спокойные, чувственные, доброжелательные, гостеприимные, путников принимают.. и угощают, как своих родственников, не жадные, терпеливые, своевременно оплачивают налоги, долги, вовремя возвращают занятые деньги и разную утварь. Гагаузы не преступают клятв, богобоязненные люди, в церковь ходят каждое воскресенье с женами и детьми, каждое утро и каждый вечер молятся Богу, всякое дело начинают с молитвы. Молодые гагаузы очень почитают отца, мать, дедов и всех старых людей.

Гагаузы - трезвые люди, водки совсем не употребляют, вино пьют разбавленное водой, женщины и дети вместо вина пьют бозу (напиток, сделанный из кукурузной муки). Если где-нибудь случится скандал, немедленно старики со священником и примаром примиряют поскандаливших и наводят порядок. Прежние гагаузы были очень порядочные люди, поэтому гагаузов на житье и на работу охотно принимали болгары, урумы (греки), молдаване, русские, османские турки и даже татары...

 

Приходские события с 30.09 по 6.10.2013г.

(А2.1) Новости приходские

30.09 - Понедельник - Работы по попечительскому служению

1.10 - Вторник - Поездка настоятеля в Воскресенский монастырь с. Сагайдак

2.10 - Среда - Причащение больных на дому 

3.10 - Четверг - Работы по попечительскому служению

4.10 - Пятница - Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны

5.10 - Суббота - 17.00 - Всенощное  бдение. Проповедь на сон грядущим. Исповеди, вечернее молитвенное правило

---------

6.10.2013г. Воскресение. Неделя 15-я по Пятидесятнице. Зачатие Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

  1. 7.00 - Утреннее молитвенное правило
  2. 7.15 - Исповеди, молитвенное правило к Причастию
  3. 8.00 - Занятие общей группы Воскресной школы. Урок 4-й. Тема: "Человек - Церковь"
  4. 8.30 - Часы и Божественная Литургия; Проповедь на тему евангельского чтения; Разбор недоуменных вопросов церковного народа; Заседание Церковного совета по обсуждению вопросов: а).О подготовке храма к условиям зимнего служения; б).О преодолении социальной обстановки в селе, возникшей на почве церковных нестроений; в).О подготовке прихода к храмовому празднику
  5. 17.00 - Занятие детского класса Воскресной школы. а).Занятие по катехизису; б).Музыкальное занятие; в).Просмотр видеозаписей Рождественского концерта в январе 2013г.; г).Занятие по Гагаузской хореографии

--------

Что значит быть "ловцами человеков"?

“И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Матф. 4:19). В Евангелии от Марка это место передается почти дословно. “И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков” (Мар.1:17). У Луки этот эпизод приводится несколько иначе. Древнееврейское выражение “леху ахара” соответствует фразе “идите за Мной”. Эта фраза очень часто употреблялась у древних евреев и означала традиционное обращение учителя к ученикам. То есть древнееврейское выражение “леху ахара” (идите за Мной) употреблялось тогда, когда духовный учитель предлагал определенным людям стать его учениками и последователями. Иными словами эта фраза представляет собой не что иное, как призыв к ученичеству.

 

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. Баш 4

(В12) Священное Писание

4

Диаволдан денемяк

1 Озаман Иисус Айоз Духлан чола (пустынейя) гётюрюльдю, ки диаволдан дененмиш олсун.   2 Да кырк гюн хем кырк геджя оруч туттуктан сора аджыкты.   3 Денеиджи Она йаклашып деди: «Еерь Сянь Аллахын Оолуйсан, сымарла бу ташлара екмек олсуннар».   4 Иисус жувап етти: «Йазылы, ани, "Адам йашамээр салт екмеклян, ама хербир сёзлян, ани чыкэр Аллахын аазындан".   5 Сора алды Ону диавол айоз касабайа (Иерусалимя) да койду храмын сачаана,   6 да деди: «Еерь Сян Аллахын Оолусан, атла ашаа, зере йазылы: „Аллах Кенди ангеллериня сымарлайджэк, Сени баксыннар“ хем „Сени куджак аладжэклар, кёстекленмяясин айааннан бир таша дейни“».   7 Иисус деди: «Хеп ёля йазылы: „Денямя Саабии, сенин Аллахыны“».  8 Сора диавол Ону бир пек ююсек байыр юстюня гётюрдю. Гёстерди Она дуннеин хепси падишахлыкларыны хем оннарын метинниини да деди:   9 «Буннары хепсини Сана вереджям, еер, дюшюп, бана баш иилдярсан».   10 Озаман Иисус жувап етти: «Узаклаш Бендян, сатана, зере вар йазылы: „Саабия Сенин Аллахына баш иилт, хем салт Она измет ет“».   11 Озаман диавол Ону бракты. Ангеллярь, гелип, измет етмяя Иисуса башладылар.  

Иисус башлээр проповедь етмяя

12 Иисус ачан ишитти, ани Иоаны капана койдулар, гитти Галилейайа.   13 Бракып Назарети, гелди да ерлешти Капернаум касабасында, гёл бойунда, Завулон хем Неффалимин ерлериндя,   14 ки таманнансын, не хаберленмишти пророк Исайадан, ангысы деер:   15 «Завулонун хем Неффалимин ерлери гёл бойунда, Иордан ашыры, миллетлерин Галилейасы,    16 Каранныкта йашайан инсан гёрдю бююк шавк. Ёлюм гёлгесинин * мемлекетиндя йашайаннара шафк дууду».   17 Ондан сора Иисус башлады насаат етмяя хем демяя: «Дёнюн Аллаха гюнахларныздан, зере йаклашты Гёк Падишахлыы».

Иисусун илк ученичлери

18 Ачан Иисус гечярди Галилейа гёлюн бойундан, гёрдю ики кардаш: Симону, ангысына дяярдиляр Петри, хем Андреи, онун кардашыны, ангылары атарды пласайы су ичиня, чюнкю оннар балыкчыйды.   19 Иисус деди оннара: «Гелин Беним ардыма, сизи инсан тутаннары йападжам».   20 Оннар чабук брактылар пласайы да гиттиляр Онун ардына.   21 Гидип орадан таа илери, гёрду башка ики кардаш: Иакову, Зеведеин оолуну, хем Иоаны, онун кардашыны, ангылары кенди бобаларыннан, Зеведейлен, кайык ичиндя пласаларыны тертиплярди. Оннары да чаарды.   22 Оннар чабук брактылар кайыы хем бобаларыны да гиттиляр Онун ардына.

Иисус ичинь хаберь даалэр

23 Иисус гезярди бютюн Галилейада хем ююредярди инсаны синагогаларда, насаат едеряк Гёк Падишахлыы ичин Ии Хабери. Алыштырарды хертюрлю хасталыктан хем дерттян инсаны.  24 Онун ичин хабер даалды бютюн Сирийа ерлериндя. Она гетирярдиляр хепсини, ким зеетленярди хертюрлю хасталыктан, аарыдан, фена духлардан, кара хасталыктан хем паралич хасталыындан. Оннара саалык верярди.   25 Онун ардына гидярди чок инсан Галилейадан, Декаполистян, Иерусалимдян, Иудейадан хем Иорданын ёбюр тарафындан.

 

Эсхатологическая уникальность христианства. Профессор Андрей Зубов

(В2) Экклесиология

Один из моих друзей, которому в будущем суждено было стать епископом Русской Церкви, уверовал лет тридцати. В первой беседе о той новой реальности, которая открылась перед ним, он спросил меня: “Ты говоришь о спасительности веры христианской, но вер много, почему считать христианскую истинной?”. Он был востоковед, эрудит, этот будущий епископ, и он знал, о чем спрашивал. В сущности, это – вопрос вопросов: почему мы убеждены в истинности христианства, когда народов много, и вер много. Мы можем ответить словами псалма: “Яко вси бози язык бесове, Господь же небеса сотвори” (Пс. 95:5). Но ответ этот не столь исчерпывающ, как может показаться иному апологету. А тот, кого мусульмане именуют Богом, он демон, или творец небес? Любой мусульманин однозначно скажет – Аллах – единственный творец всего (tawhid ar-ribubiya), видимого и невидимого. Следовательно, между исламом и христианством нет принципиальной разницы в переживании Бога как Творца и неба и земли. То же можно сказать и об ортодоксальном иудаизме, практически то же – о религии гат. Брахма, или, если угодно, Тримурти, или Атман есть То, что, превосходя всякую реальность, является виновником этой реальности. Стоит ли продолжать разговор, говоря о Тьян Ди и Дао китайских религий; о Птахе, Атуме, Ра, Амоне древних египтян, Ану, Инане, Энлиле шумерийцев?

Внимательный историк религий сможет в любой достаточно хорошо известной религиозной системе обнаружить идею Бога-творца, единого высшего Бога, создавшего и мир, и людей, и духов, которых большинство традиций называют богами, а авторы книг Ветхого Завета предпочитают именовать “воинством небесным”.

 

Хлеба и зрелищ

(В8) Молодежный класс

Если тебя не интересует прошлое, вряд ли будущее заинтересуется тобой... (Валентина Беднова)

В детстве я часто болел. Однажды в нашем доме появилась синяя лампа, и мне было приказано принимать процедуры с целью излечения от насморка. Лампа была очень красивая, светилась манящим загадочным светом. Она меня просто притягивала. Я ничего не мог с собой поделать. Но будучи ребёнком условно послушным, сначала поинтересовался у начальства: а что будет, если её лизнуть? Мне ответили: попробуй, узнаешь... Все думали, что я шучу... Интересно, что насморк как-то сам собой сразу и закончился. А вот ожоги заживали три недели.

С тех пор прошло много лет. Это всё теперь история. Моя личная история. Думаю, что, по крайней мере, один урок я из неё вынес. А именно: я никогда больше не лизал синие лампы. И не собираюсь.

Древние римляне были не кровожаднее остальных народов. Хлеба и зрелищ требовали и до них. Римляне лишь довели наслаждения и зрелища до апогея, художественно выразив их и отбросив ханжество, которым они до этого лицемерно прикрывались. Плоды похоти, доведённой до абсолюта, — власть над всем миром, тазик с пёрышком между переменой блюд на многочасовых пиршествах и пропитанный кровью песок амфитеатра.

Римляне, как и все люди, искали счастья. А нашли тёплую ванну, вскрытые вены и устало-разочарованное «что есть истина?».

Прошло время. Театр изменился, изменился цирк, гладиаторы надели боксёрские перчатки. Христианская цивилизация не запретила зрелища, а научила людей правильному отношению к ним. Мировое культурное наследие уже немыслимо без театра, без Шекспира, Чехова, Гёте... На арене цирка не льётся кровь, а цирковая публика заметно помолодела. Послушные воле человека звери больше не терзают людей, а вместо криков ужаса и ярости звенят колокольчики детского смеха. С удивительной парадоксальностью осуществились на практике слова Тертуллиана о том, что «вещи, которые люди используют во зло, дурные только по дурному их употреблению».

 

Только не по-моему. Уроки семейного кризис-менеджмента

(В6) Семейный катехизис

«Я просил многих невест описать мне идеального мужчину, и они с увлечением описывали мне... идеальную женщину», — рассказывает американский исследователь. Мужчина и женщина устроены по-разному. Причина многих семейных ссор — в том, что мы ждём друг от друга невозможного. Особенно в период притирки, который изобилует малоприятными открытиями...

Как достучаться до ближнего? Как найти в себе силы любить, когда хочется убить? Те, у кого эти сложности уже позади, утверждают: всё не так плохо. И дают дельные советы. За этим, собственно, редакция «Отрока» обратилась к протоиерею Николаю Могильному.

Иногда уже после свадьбы, на практике, выясняется, что представления о семье и ожидания от семьи у супругов очень разные. Кажется, женщины особенно болезненно расстаются со своими вымечтанными сценариями идеальной семьи. Мы смотрим романтические фильмы, читаем книги о любви, великой и прекрасной, анализируем опыт других семей, задумываемся о воспитании детей... Многие поневоле режиссируют какой-то «дивный новый мир» будущей семьи, а после свадьбы наступает персональная хиросима. Можно ли избежать разочарований?

Думаю, очарование — это неизбежность. Нормальная девочка, лишь только приходя в сознание, мечтает о замужестве. Браки поэтому и случаются — благодаря некому очарованию предбрачного возраста. Интересно, что каким девушка воспринимает брак, таким он и должен быть. Только достичь этого состояния, конечно, удаётся далеко не сразу.

Верно люди говорят: хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Мы несовершенны. Наши мечты часто далеко отстоят от заповедей Божиих. Бог ведь хочет спасти каждого из нас, а потому Он сделает многое, чтобы мы, очистившись от мирских мечтаний и упований, направили свой взгляд к небу. Для этого брак — очень благоприятный инструмент. В нём ты, хочешь — не хочешь, а узнаёшь, что такое смирение. Тут, кроме твоих страстей, есть ещё страсти жены, тёщи, детей, даже соседей. За всем тебе придётся следить, кормить, заниматься машинами, тряпками... Это постоянное упражнение в смирении.

Мы продумываем планы на будущее, потому что не готовы предать себя в руки Божии. Мы не хотим того, что Он нам даёт, мы упрямо хотим наше придуманное счастье. Но это придуманное счастье не может ездить на одном колесе, не может быть устойчивым. Поэтому Бог его и разрушает.

 

Тюрьма и кормилица. Женщины на каторге и в колонии: со времен Ивана Грозного до "перестройки"

(А3.9) Библиотека. Статьи

Российские власти из года в год ведут разговоры о гуманизации отечественного правосудия. Милиция преобразовывается в полицию, объединяются следственные органы, проводятся амнистии, либерализуется уголовное законодательство, взят курс на сокращение численности тюремного населения страны до 200 тысяч человек (к 2020 году). Однако пока тюремное население, в отличие от основного, едва ли уменьшается. Пенитенциарную систему постоянно сотрясают скандалы: в СИЗО гибнут подследственные (чего стоит дело Сергея Магнитского, рассорившее власти России и США), заключенные колоний восстают против плохих условий содержания и поборов со стороны администрации. В начале недели на всю страну прогремело письмо участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, объявившей условия в своей мордовской колонии рабскими. «Лента.ру» заглянула в историю российских тюрем, чтобы выяснить, как на протяжении столетий менялось обращение с женщинами в «казенных домах».

«Об уровне цивилизации народа можно судить, когда открываешь ворота его тюрем». Федор Достоевский

«Того бъ государь великои жестоко казнилъ безъ пощады»

Тюремное заключение как самостоятельный вид наказания появилось в России сравнительно поздно. Хотя властью и великого князя, и удельных князей в монастырских подвалах можно было заточить почти любого, само наказание введено лишь Судебником 1550 года при Иване IV Грозном. Сроки заключения судебником никак не ограничивались, что было равносильно пожизненному заключению. Тюремное заключение не являлось основным видом наказания, царская власть предпочитала казнить ? за измену, убийство, церковные кражи, кражи с поличным, поджоги, преступления, совершаемые «ведомым лихим человеком», то есть рецидивистом. За мелкие преступления отдавали под кнут, тогда это называлось торговой казнью. Допускалось урезание ушей и языка, клеймение, заливание горла фальшивомонетчиков расплавленным металлом. Кроме того, была разработана сложная система штрафов и административных наказаний, так что княжеская, а затем и царская власть не видела необходимости в трате государственных денег на содержание преступников.

 

Такие сложные девушки

(В8) Молодежный класс

Люблю ехать вечером в троллейбусе с большими окнами, глядя на ночной город и думая обо всём на свете. Бывает, по дороге я звоню друзьям, и разговор влечёт за собой множество мыслей. Вот и сейчас мы с подругой болтали о её очередном знакомом, сокрушались, что всё не видно на горизонте достойного кавалера... и я улетела мыслями на просторы наших жизненных историй.

Возможно, мои рассуждения смутят или даже возмутят кого-то из читателей. Заранее прошу прощения у девушек, чей опыт и взгляды отличаются от моих. Я буду писать лишь о себе и своём ближайшем окружении, потому мои наблюдения, конечно, очень субъективны.

Среди моих знакомых много «сложных» девушек. Мы из тех, кто пытается перейти из уровня «стандарт» в разряд «продвинутых» (это я о духовных поисках). Мы сильно отличаемся от девушек, которых про себя я называю по-настоящему православными. Они замуж рано выходят, и детей легко воспитывают. Интересно, знакома ли им постоянная борьба противоположностей?

Троллейбус тормозит. Мальчишка на соседнем сиденье слушает музыку в наушниках, совсем как я обычно. Но сейчас я не хочу музыки, мне нравится просто думать.

...Нам больше двадцати, но меньше тридцати. Мы уже не поколение «пепси» (тем уже под сорок), но ещё и не «дети индиго». Сейчас возраст подводит нас к тому рубежу, когда незамужний статус начинает «портить биографию».

Наступает момент, когда все вокруг, будто сговорившись, постоянно спрашивают: ну как, не вышла замуж? Это порядком надоедает! Именно поэтому мы с девчонками редко отвечаем честно. «Ещё рано, успею», «я нахожусь в поиске себя», «у меня карьера»... Моя извечная борьба противоположностей — на самом деле хочу я замуж, а ответить честно — не могу. Такая вот двойственность.

 

"Ужель мне скоро тридцать лет?"

(В8) Молодежный класс

О прелестях бальзаковского возраста

Не так давно я пережила тридцатилетие, и, знаете, вдруг стало не по себе... Кажется, я приблизилась к какому-то рубежу. Время подводить итоги, оплакивая ушедшую юность? Или попытаться осмыслить свой возраст относительно масштабов Вселенной?

Во всём виноват классик

Раньше я была убеждена, что в шутках и анекдотах на тему возраста проблема слишком преувеличена. Разве сложно ответить на нейтральный вопрос: сколько тебе лет? Кто-то сказал, что молодость — это время, пока ты ещё хочешь вырасти. В шестнадцать мне и моим подругам хотелось выглядеть старше — и в компаниях друзей, и среди родственников я всегда была самой младшей. Но однажды для каждого наступает момент, когда понимаешь, что рост окончен и ты начинаешь «расти» в другую сторону — и вот уже от «некорректного» вопроса впервые стало не по себе и мне.

В этом году я вступила в бальзаковский возраст. Возможно, в сознании читателя всплывёт образ немолодой дамы с надменным взглядом, пытающейся удержать ускользающую молодость. Трудно сказать точно, откуда взялся этот стереотип, но в действительности дама бальзаковского возраста — это женщина, переступившая тридцатилетний рубеж. По нашим меркам — молодая особа, которую в метро непременно назовут девушкой. Это выражение вошло в широкое употребление после появления на свет романа Оноре де Бальзака «Женщина тридцати лет», где автор описал даму с довольно независимыми взглядами на жизнь, переживающую свою осознанную вторую молодость, свой расцвет. Впрочем, французскому классику, вероятно, были интересны женщины именно этого возраста — среди его героинь редко встретишь ровесниц тургеневских девушек...

 

Запятые

(В8) Молодежный класс

Бродский писал: «Смерть — это только равнины, жизнь — холмы, холмы»; можно перенести эту фразу в область слова, в структуру предложения — тогда этими холмами будут знаки препинания — кочками, горками, неровным дыханием, запинками предложения, его жизнью. Посмотрите, как обычно скупы, немногословны надгробные надписи, как утихает, свёртывается в точку грамматика, приближаясь к финалу. В этом тексте я хотел бы привести несколько длинных цитат, выдержек из художественной литературы, где чувствуется это живое дыхание предложений, их сужение и расширение в предсмертной и посмертной длительности.

Стоит сказать, что литературная смерть — особая. Мы скользим, почти не задумываясь над смертями в романах, прозревая в них не более чем скрытые маховики действия, сочувствуем героям — перелистываем несколько страниц — и вот он опять жив. Литературная смерть учит отстранённости, её дальности — словно мы скользим на коньках над огромной, покрытой льдом пропастью, но она же преподаёт нам науку размышления над тем, как произойдёт эта встреча, и вот представляется вокзал, все спешат с зонтиками в руках, красными, розовыми, чёрными, синими — а у тебя, только у тебя в руках его нет и все капли дождя, холодные жгучие капли падают на тебя, именно на тебя, а вдали стоит водокачка, и зачем она там стоит?..

Ещё в юности я нашёл два варианта концовки известного эпизода самоубийства Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Прочитайте, как движется Свидригайлов к своему концу — язык повествования здесь чрезвычайно сгущается, становится плотным даже для Достоевского, все эти подробности, множество подробностей, эта мостовая (скользкая, грязная, деревянная), по которой проходит Свидригайлов, вывески, которые он читает — взгляд фиксирует множество подробностей; но можно сказать иначе — структура предложения словно бы обволакивает его, держит, не выпускает, потому что в этих мокрых досках, серых безлюдных улицах, которые теснятся в предложениях, разделённых дыханием знаков препинания, ощущается жизнь, её длительность, её возможность. Но вот Свидригайлов вступает в разговор с «Ахиллесом», и текст сразу съёживается, запятые разбегаются и смотрят грустными глазами из придорожных канав.

 

Приходские события 28, 29.09.2013г.

(А2.1) Новости приходские

28.09.2013г. - Суббота. Великомуч. Никиты

  1. 9.00 - Панихиды
  2. 17.00 - а).Всенощное бдение; б).Проповедь на сон грядущим; в).Исповеди, вечернее молитвенное правило

29.09.2013г. Воскресение. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Великомчц. Евфимии всехвальныя.

  1. 7.00 - Утренние молитвы
  2. 7.15 - Исповеди, молитвенное правило к Причастию
  3. 8.00 - Занятие общей группы Воскресной школы. Урок 3-й. Тема: "Церковь - форма существования разумной жизни во Вселенной"
  4. 8.30 - а).Часы и Божественная Литургия; б).Проповедь на тему Евангельского чтения; в).Разбор недоуменных вопросов Церковного народа; г).Церковный совет: =Оптимизация работы детского класса Воскресной школы" =О выплате епархиальных взносов.
  5. 17.00 - Занятие детского класса Воскресной школы. а).Разбор притчи о брачном пире; б). Музыкальное занятие; в).Гагаузская хореография.

------------

Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

Сегодня в Евангелии Спаситель говорит о том, что Царство Божие подобно царю, который решил устроить брачный пир своему сыну и созывает на этот праздник гостей.

Задумаемся о том, что это за образ – «брачный пир». В древности, когда царь устраивал брачный пир для своего сына, это было событие, к которому тщательно готовились. Приготовлялась особо изысканная пища и вина. Это было событие и общественное, и государственное. Оно касалось всех людей. Великой честью было быть приглашенным. Не потому только, что человек мог оказаться среди роскошного пира, а потому что сподобиться царской милости – само по себе большая честь.

 

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. Баш 3

(В12) Священное Писание

3

Иоан Ватизедиджинин насаады

1. О вакыт гелер Иоан Ватизедиджи Иудейанын чолуна (пустынесиня) да насаат едер,   2. дейип:  "Аллаха дёнюн гюнахларныздан, зеря йаклашты Гёк Падишахлыы!"  3. Иоан те ойду, ангысы ичин сёледийди пророк Исайа: "Чолда бааранын сеси ишидилер: Саабийя йол хазырлайын, йолджаазлары узлаштырын".   4. Иоан ташыйарды девя йапаасындан руба, хем кушанарды дери кайышлан. Онун имелии - акрида (курудулмуш чекирга) хем йабан куван балы.   5. Озаман Иерусалим хем бютюн Иудейа, хем Иордан долайлары гидярдиляр она,    6. хем ватиз олардылар ондан Иордан дересиндя, ачыклайарак гунахларыны.   7. Ачан Иоан гёрдю фарисейлери хем садукейлери, ани она гелдиляр ватиз олмаа, о деди оннара: «Йылан йаврулары! ким юретти сизи качмаа Аллахын геляр юфкесиндян?   8. Гюнахларныздан бракылыныз, Аллаха дёнюнюз.   9. хем дюшюнмеиниз демяя: "Бизим бобамыз Авраам", зере сёлерим сизя, ани Аллах вар насыл те бу ташлардан да калдырсын ушак Авраама.   10. Артык нажак фиданнарын кёкюндя саплы дурэр. Хербир фидан, ани гетирмер ии мейва, кесиледжек хем атешя атыладжэк.   11. Бян сизи ватиз едерим су ичиндя, ани пишман олэрсыныз гюнахларныз ичин, ама бендян сора гелян - бендян таа каави. Бян диилим йакышыклы ташымаа Онун айак капларыны да. О сизи Айоз Духлан хем атешлен ватиз едеджек.   12. Онун елиндя кюрек; О паклайаджэк берекетини. Боодайы топлайаджэк амбара, саманнары да йакаджэк сююнмяз атештя».

Иисусун ватиз олмасы

13. О вакыт Иисус гелди Галилейадан Иордан дересиня, ватиз олмаа Иоандан.   14. Иоан дургударды Ону, дееряк: "Бян ляязым Сендян ватиз олеем, Сян са бана гелерсин?"   15. Ама Иисус она джувап етти: "Брак шинди, зеря бёля дюшер таманнайалым хепсини, не дору". Озаман Иоан колверди Ону, ватиз олсун.   16. Ватиз олуп, Иисус осаат чыкты судан, да штя Она гёкляр ачылды, да Иоан гёрдю Аллахын Духуну, Ангысы инди Иисусун юстюня бир гугуш гиби.   17. Хем сес ишидилди гёклердян, ани деди: "Бу Беним севгили Оолум, Онда Беним хошлуум".

  1. акрида - курудулмуш чекиргя
  2. ачыкламаа гюнахларыны - исповедоваться
  3. Ватизедиджи - Креститель
  4. Гёк Падишахлыы - Царствие Небесное
  5. йабан куван балы - мед диких пчел
  6. Насаат етмяя - проповедовать
  7. Сааби - Господь
  8. сююнмяз атеш - неугасимый огонь
  9. Чол - пустыня

 

Приходские события. 26, 27.09.2013г.

(А2.1) Приходские новости

26.09 - Четверг -  17.00 - Всенощное бдение с выносом Креста. Поклонение Кресту; Проповедь на сон грядущим; Исповеди, вечернее молитвенное правило.

27.09 Пятница. Воздвижение Креста Господня.

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Продолжение изучения материалов 2-го урока. "Бог как учитель. Божественное Откровение и его разновидности: Священное Писание, Священное Предание, Священное Познание" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

-------

Воздвижение Креста Господня: Голгофское таинство

Что такое три столетия? С чем их сравнить? Это время, протекшее от Петра Первого до наших дней. Вот прям от Полтавской битвы до очередных выборов в Государственную Думу или в верховную Раду. Велик ли этот исторический период? Очень велик. Он огромен не только по годам, часам и минутам, но, главное, по внутренней насыщенности событиями! И эту протяженность такого длительного периода, его событийную загруженность нужно себе представить, потому что именно такой период отделяет утрату Креста Христова от его обретения, а значит, и Воздвижения.

Возьмите иные триста лет с небольшим хвостиком или без оного. Всюду это будет одна эпоха или несколько. От открытия Америки до Французской революции примерно столько лет. От Лютеровой реформации до Наполеона примерно столько же. Может быть в Китае за это время не успевают смениться династии и не нарушается метрика привычного стиха. Но в христианском мире за триста с небольшим лет проходит невообразимое для обычного сознания количество событий. Таков период времени от Воскресения Христова до обретения Его Креста.

 

Учите китайский!

(В8) Молодежный класс

Когда мы в школе проходили «Войну и мир», то первый десяток страниц романа в тех изданиях, которыми мы пользовались, был дан так, как в оригинале, т.е. по-французски. Там, если помните, действие происходит в салоне Анны Павловны Шерер, и русское дворянство воркует между собой на разные темы на единственно любимом тогда языке — языке Дидро, Руссо, Шенье.

Наша интеллигенция склонна до самозабвения увлекаться иностранщиной. Говорят, когда митрополит Филарет (Дроздов) заручался высочайшей поддержкой в деле перевода Библии на русский язык, император Николай охотно согласился с этой идеей, хотя сам читал Новый Завет по-французски. Вот я и думаю: раз уж образованные люди на Руси млеют поочередно то от любви к заезжим французам, то к таким же немцам, американцам; раз с такой страстью впитывают в себя чужеродные идеи и мировоззренческие штампы, то, может, есть смысл в том, чтобы бросить клич: учите китайский! Сейчас объясню почему.

Человек привычно мыслит стереотипами. И «француз» в нашем сознании традиционно сопряжен с некой беззаботностью, элегантностью, хрустом круассана и аурой Монмартра. Свои ассоциации есть и для слова «русский», и для слова «американец», и для многих других понятий. Сравнительный анализ ассоциаций разных людей на эти слова показывает, что все мы представляем в связи с ними очень похожие вещи. Точно так же, когда мы слышим слово «цивилизация», у нас возникают вполне устойчивые ассоциации с современным западным обществом — рыночным, постиндустриальным, постхристианским. Вся журналистская рать, за редким исключением, хвалит цивилизованный образ жизни, подразумевая западные стандарты, и всему остальному миру оставляет такие свойства как бедность, глупость, хамство, грязь, недоразвитость.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер