МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Cвоей молитвой он держит мир. О старце Паисии Святогорце

(А3.3) Библиотека. Жития святых

12 июля 1994 года отошел ко Господу знаменитый афонский старец Паисий Святогорец. Портал Православие.Ru представляет воспоминания митрополита Лимассольского Афанасия, которому посчастливилось знать старца в течение 18 лет.

Старец Паисий – великий святой нашей Церкви, воин, подвижник, молитвенник, человек великой любви к Богу.

Дерзнем рассказать немногое из того, что мы видели и слышали, будучи ответственны свидетельствовать о старце, как святые апостолы свидетельствовали о Христе, о Его жизни и чудесах ради помощи всем нам уверовать в то, что Он воистину есть Христос Спаситель, Избавитель мира, и, веруя в Него, мы получим жизнь вечную.

Многие люди знали старца и были с ним связаны. Все они, каждый в свою меру, получили его благословение и молитву и наверняка могли бы очень многое рассказать. Ведь то благословенное общение неисчерпаемо, как неисчерпаем океан Божественной благодати, всегда преисполнявшей старца.

Я познакомился со старцем Паисием, когда мне было 18 лет. Сразу после окончания школы, в 1976 году, я стал студентом богословского факультета Фессалоникийского университета. От разных своих однокурсников я услышал о Святой Горе, и мне очень захотелось там побывать. И вот в сентябре 1976 года я впервые отправился на Афон.

Этот мой визит оказался трагичным. Мне там совсем не понравилось, и наутро следующего же дня я уехал. И сказал себе: «Всё, и речи быть не может о том, чтобы я сюда вернулся еще раз!» Столь неприятным, столь мрачным, столь угнетающим показалось мне само место. Разумеется, это было искушение; не подумайте, пожалуйста, что и в самом деле это место таково! Виноват был я, а вовсе не место, однако вот такая картина рисовалась в моем воображении. Не забывайте, что я происходил из среды, где мы не имели особого представления о монашеской жизни и об Афоне.

 

ПРИВЕТСТВЕННЫЙ АДРЕС ОТ ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

(А8.1) Документы общецерковные

ПРИВЕТСТВЕННЫЙ АДРЕС ОТ ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

ВОЖДЮ НАРОДОВ СССР ГЕНЕРАЛИССИМУСУ

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

В ДЕНЬ СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

21 декабря 1949 года

ГЛУБОКОЧТИМЫЙ И ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!

В день Вашего семидесятилетия, когда всенародное чувство любви и благодарности к Вам — Вождю, Учителю и Другу трудящихся достигло особой силы и подъема, мы, церковные люди, ощущаем нравственную потребность присоединить свой голос к мощному хору поздравлений и выразить Вам те мысли и пожелания, которые составляют особенно драгоценную часть нашего духовного достояния.

Как граждане великой Советской страны и верные чада своего народа, мы прежде всего глубоко чтим подвиг Вашей многоплодной жизни, без остатка отданной борьбе за свободу и счастье людей, и усматриваем в этом подвиге исключительную силу и. самоотверженность Вашего духа. Нам особенно дорого то, что в деяниях Ваших, направленных к осуществлению общего блага и справедливости, весь мир видит торжество нравственных начал в противовес злобе, жестокости и угнетению, господствующим в отживающей системе общественных отношений.

 

Роберто де Маттеи: Мир сотрясает христианофобия

(А2.6) Новости мирские

Роберто де Маттеи — известный католический деятель, историк, на днях обнародовал обширную статью на сайте «Correspondance Europ?enne», которая тут же обошла весь западный Интернет. Обзоры статьи появились и в Рунете. По мнению учёного, права христиан, как и прежде, нарушаются, и происходит это «по всему миру». Повсюду — на Ближнем Востоке, в странах Африки и Азии — имеют место «систематические» нападения на христианские общины. И число таких атак день ото дня увеличивается.

Не так давно, 27 мая, архиепископ Сильвано Томази (постоянный наблюдатель Ватикана при ООН), выступая в Женеве перед Советом по правам человека, привел неопровержимые доказательства того, что ежегодно более 100.000 христиан погибает по тем или иным причинам, связанным с их верой. Их убивают.

Ранее, 23 мая, на конференции ОБСЕ, австрийская учёная Гудрун Куглер в своём докладе привела примеры того, как именно ограничивается свобода вероисповедания христиан в Европе.

Христиане нынче не могут выражать своё мнение — например, против гомосексуализма, однополых «браков», регистрируемых муниципальными чиновниками, или абортов. Причём речь идёт и о тех случаях, когда верующие не ссылаются на Библию. Язык христиан трактуется как «враждебный».

 

14.07.2013г. Воскресение. Неделя 3-я по Пятидесятнице. Мучч. Космы и Дамиана

(А2.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди. Молитвы к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Разбор книги Моисея "Бытие"" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Воскресная проповедь на тему евангельского чтения
  6. Крещение ребенка - 16.00
  7. Занятие детского класса Воскресной школы. Тема: а).Хоровое пение. б).Катехизис. в).Евангельские притчи. Притча о 10 девах. г).Гагаузская хореография. д).Чаепитие  - 18.00
  8. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны

--------

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Мф. 6, 22-33

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Внутренний смысл сих слов сам собою открывается после следующего предложения, которое гласит: Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Не сказано: свет на тебе или свет пред тобою, но в тебе. Этим Господь все изображение ока и тела оборачивает на внутренний мир человека, на ум и на душу. Ибо око есть образ ума, а тело - образ души. Отвратится ли ум от Бога, откажется от Бога и похулит Его - и светильник души угашен. Но как при слепоте очей и прочие члены, не пользуясь более светом, очень ослабевают в своей деятельности, так равно и по растлении ума жизнь человека исполнится бесчисленных зол.

 

Башкан пригласил Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла посетить Гагаузию

(А2.3) Новости Гагаузии

Башкан Гагаузии Михаил Формузал пригласил Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла совершить визит в Гагаузию во время предстоящей поездки в Молдову, которая состоится 7-9 сентября этого года. Соответствующее письмо было направлено предстоятелю Русской Православной Церкви от имени Главы автономии.

«Выражаем надежду, что визит Вашего Святейшества в м.Комрат, Гагаузия Республики Молдова укрепит христианскую веру, сохранит ценности и идеалы, которые не раз помогали гагаузскому народу выстоять перед самыми суровыми испытаниями», - отметил в своем письме Михаил Формузал.

В завершении письма Башкан от имени населения Гагаузии пожелал Его Святейшеству духовного и телесного здоровья в ответственном служении на посту предстоятеля Русской Православной Церкви.

Полный текст письма опубликован ниже:

Ваше Святейшество!

Настоящим руководство автономно-территориального образования Гагаузия (Гагауз Ери) свидетельствует Вам свое почтение и благодарит за постоянное внимание, оказываемое Московской Патриархией Республике Молдова и АТО Гагаузия.

 

Паучок подслушал

(А3.10) Библиотека. Проповеди

Есть не хочется, поэтому на столе только пиво. Место мнится быть престижным, все столики заняты и в воздухе – плотный, приглушенный и разноголосый шумок. А за окном ползет паучок. Хлопотливо ползет, как занятое и от работы не отвлекающееся существо. Ну и что? Эка невидаль – паучок. Совершенно верно, ничего удивительного, если отвлечься от того, на каком мы этаже. Мы на 76-м и это не предел. Вокруг хватает домов и повыше. А те, что пониже нас, умиляют газонами и лужайками на плоских квадратных крышах. И как смотрятся с высоты летящего самолета обработанные на земле поля, так смотрятся отсюда и эти нарезки салатовых и темнозеленых квадратиков. Так зачем ты заполз сюда, паучок? Тебе ведь тут ни муху, ни комарика не поймать. Они-то уж точно сюда не залетят. Так чего ты здесь? И один ли ты здесь, или тараканам, матрасным клещам и прочей мелкой фауне, сопровождающей человека, здесь тоже находится место? Может кто-то вшу принес в завитой шевелюре? А может и крысы залазят на 76-й этаж? Ведь залазят же они каким-то образом в трюмы всех вообще кораблей на свете. Как много вопросов и как они несерьезны. Зачем я здесь? Ты сам-то здесь зачем? Зачем тебя занесло в Америку? Зачем в небе так же много самолетов, как много мух над разрезанным манго? Зачем тебя и твоего собеседника занесло на бесшумном лифте на эту высоту, которой я не боюсь, а вы, люди, боитесь? Зачем вообще говорить «зачем» безвредному существу, не понимающему никаких вопросов? Задай их лучше таким, как ты, посетителям ресторана, хотя они тоже тебе ничего не ответят. Они привычно отвечают короткими дежурными фразами на сложные вопросы. «Так надо». «Я так хотел». А что хотел? И что надо? И то ли ты хотел, что действительно надо? Ветерок рванул кусочек сплетенной пауком марли и сам он прижался к грязноватому стеклу, откуда глаз хватал на такую даль, что Чикаго с пригородами смахивал на райцентр.

 

Последние слова, которые услышали из уст Гитлера

(В11) Государственный катехизис

Эти слова были последними, которые услышали из уст Гитлера В конце апреля 1945 года управляющий делами партии Мартин Борман получил задание установить контакт с журналистом одной из нейтральных стран и доставить его в бункер Рейхсканцелярии.

За сутки до самоубийства Гитлера швейцарский журналист Курт Шпейдель взял у него последнее интервью. Но сам Шпейдель был убит при штурме Рейхсканцелярии, а блокнот со стенограммой беседы вместе со многими другими документами был доставлен в Москву, где и пролежал до недавнего времени в архиве музея Вооруженных сил. Несколько месяцев назад один из сотрудников архива потрудился расшифровать стенографическую запись и был поражен уникальностью этого исторического документа. Он обратился в редакцию нашей газеты, и сегодня мы предлагаем всего несколько вопросов из этого интервью, которые могут быть интересны современному русскому читателю.

Вопрос: 27 лет назад, вступая в политическую борьбу, предполагали ли Вы, что Вас ждет такой финал?

А.Г. Да, уже тогда мы прекрасно понимали на что шли. Мы вступали в решающую борьбу (Endkampf), ставкой в которой была жизнь и существование белой расы. На карту было поставлено все, и исходов могло быть только два: либо мы победим, либо окончательно погибнем.

Вопрос: Сегодня 29 апреля 1945 года. Сознаете ли Вы, что потерпели поражение?

А.Г. Я не считаю, что мы проиграли. Германия - да, она проиграла войну, вермахт потерпел поражение. Но мы дали толчок мощнейшей идее. Национал-социализм наглядно доказал свое абсолютное преимущество. Вспомните 1918 год, вспомните 20-е годы - где тогда была Германия? За несколько лет, что мы были у власти, нам удалось создать величайшее государство в истории человечества. Мы построили экономику, воспитали здоровую молодежь - здоровую духовно и физически. В конце концов, в истории остается только великое. Кто сейчас вспоминает о тысячах рабов, погибших при строительстве пирамид в Египте? В истории осталась только громада пирамид.

 

12.07.2013г. Пятница. Первоверховных апостолов Петра и Павла

(А2.1) Новости приходские

  1. 11 июля, накануне: Причащение больных на дому - 8.00
  2. - Всенощное бдение - 17.00
  3. Проповедь на сон грядущим
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  5. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны

----

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Семейное строительство" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Молебен апостолам Петру и Павлу
  6. Проповедь на тему праздника
  7. Молитвы об исцелении болящих
  8. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  9. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны
  10. Посещение духовных чад на дому - 19.00

-----

Житие святых апостолов Петра и Павла

Святой апостол Петр - старший брат апостола Андрея Первозванного - до своей апостольской деятельности был рыбаком, имел жену и двоих детей и назывался Симоном. Он был простым, некнижным, бедным и богобоязненным, как говорит о нем святитель Иоанн Златоуст. "Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит "камень" (Петр)",- так сказал Господь, когда Андрей привел к Нему своего брата Петра (Ин. 1, 42). И хотя Петр сразу возгорелся пылкой любовью ко Господу, Спаситель не тотчас призвал его на апостольское служение, но когда окрепли в нем вера и решимость.

 

Воспитание мальчиков

(В6) Семейный катехизис

Работа с трудными детьми дает обильную пищу для размышлений не только о самих этих детях и их семейном окружении, но и о множестве социо-культурных факторов, способствующих расшатыванию и без того некрепкой детской психики. При этом нередко оказывается, что бытующие в современном массовом сознании представления о тех или иных вещах – это чистой воды мифы. Иногда безобидные, чаще – не очень. Но в любом случае уводящие в сторону от понимания истинного положения дел. И, соответственно, блокирующие поиск правильных решений.

Мифы, ведущие в Зазеркалье

К числу таких отнюдь не безобидных мифов относится, на мой взгляд, и миф о повышенной ранимости мужской психики. Дескать, женская психика более устойчива, а мужчины хотя и считаются сильным полом, но это скорее недоразумение. На самом деле всё с точностью до наоборот. Гиперактивностью, аутизмом, различными видами зависимости (алкоголизмом, наркоманией, компьютерной и игровой аддикцией) гораздо чаще страдают представители мужского пола, а не женского. И живут мужчины, как известно, меньше женщин. В общем, о чем тут говорить? – Неоспоримый факт!

 

Что такое праведность в миру? Ко дню всех русских святых

(А3.3) Библиотека. Жития святых

Было время, когда живописцы интересовались только возвышенными сюжетами. Например батальными сценами. Дым, кони, люди, трупы, искаженные гримасы, массовый героизм и массовая гибель. Или портреты важных особ, лучше всего – венценосных. Гордые осанки. Носик ввверх, плечики расправлены. На лицах зачастую – смесь вырождения с остаточным величием. Или аллегорические изображения грехов и добродетелей. Например, как наряженная кривда спихивает с дороги скромную правду. Или античные зарисовки, благо мифология так богата, что тему для творчества даст и морализаторам, и любителям голой натуры, и эрудитам в области античности. Еще были натюрморты, кой-какие пейзажи (не всеми любимые, как жанр), да что-то еще. Но вот случился сдвиг в сознании. Живописцам вдруг стал интересен маленький человек. Вот продавщица фиалок, или девушка, собирающая виноград. Сколько в ней свежести и наивности! А вот веселый зеленщик (да хоть бы и молочник) на узкой улице старого городка. Вот ростовщик звенит монетой, на которой в свете свечи как будто угадываются капли крови. И так далее. Сюжетов бездна. И нельзя сказать, что раньше не было картежников, молочников, прачек, ростовщиков, старух, бранящихся с молодухами. Были они, просто искусству не было до них дела. Искусство занималось предметами возвышенными. И академики потом поднимали вой и гвалт, вполне законный и неизбежный, кстати. Они кричали, что пошло рисовать балерин, завязывающих пуанты, и рабочих, купающихся за городом. Мелко это – обращать внимание на едоков картофеля и любительниц абсента. Но дело было сделано. Не художниками, а всей эпохой. Эпоха повернулась лицом к сюжетам, до тех пор презираемым и оттого незаметным. Маленький человек в сознании эпохи стал большим, а большие умалились, окарикатурились.

 

Владыка Иоанн

(А3.3) Библиотека. Жития святых

Владыка Иоанн (Максимович) – самый святой человек Русского Зарубежья. Да что Зарубежья! Это живая Четья Минея, в которой и исповедничество, и святительство, и преподобничество, и юродство. Между тем он был гоним в конце жизни. Гоним яростно и при этом – своими. Зарубежная Церковь, таким образом, убежав от бессовестных и жестоких гонений на веру со стороны «товарищей», сама, в лице подавляющего большинства иерархов, стала гонительницей современной святости, живущей под боком. Тема слишком важна, чтобы сделать вид, что ее не было. Грех глубоко в человечестве поселился. И оказывается святость колет глаз не только отпетому безбожнику или пленнику атеистической идеологии. Святость колет глаза всем вообще, не исключая священнослужителей. Может быть им (нам) она колет глаз более, чем всем прочим. Ух, как страшно! А мы все: «Евреи, евреи. Не узнали, отвергли. Предали, распяли». А ведь не узнать, предать, распять, отвергнуть ту святыню, к которой со временем весь мир на коленях поползет, у христиан получается чуть не в каждом поколении. Святых легче чтить на расстоянии, да по прошествии времени, когда уже все ясно. А вблизи святого находясь, его не узнать – проще простого. Мало того, что не узнать – еретиком назвать (как Оптинских старцев), смутьяном и врагом законной власти (как Митрополита Филиппа – Грозный царь), или просто сумасшедшим, как собственно Иоанна Шанхайского.

Сам Владыка Иоанн понятно чем навлек на себя немилость. Слишком свободен от условностей, ничего барского и чопорного, никакого сходства с одной из орлиных голов на двуглавом гербе. Вместо омофора мог полотенце на плечи поверх саккоса надеть. Митры все какие-то легкие. Как игрушечные. С простенькими камешками. Спит все время, где только сядет (чем только ночью занимается?). Говорит гугниво, служит долго, все стихиры, кажется, наизусть знает. Псаломщикам с ним – беда. Часто непричесан, иногда в алтаре бос. Короче – сплошное исключение из правила. Вблизи таких людей, как в луче света, сразу вся пыль видна. На фоне этого «исключения» все блестящие, красочные и пышные признаки архиерейского достоинства действительно теряют в цене, обнаруживают свою вторичность, изрядную ненужность или, по крайней мере, условность. Конечно, можно целой корпорации за это зуб на человека наточить. Златоуста, и того съели. Не в один присест, а в два или более, но съели. Неужели этого не съедим? Он ведь не Вселенский учитель. Он просто чудак, вредный и непредсказуемый.

 

Хиротония в Воскресенском монастыре с.Новый Сагайдак

(А2.2) Новости епархиальные

В Четверг, 4 июля 2013г., настоятель нашего храма протоиерей Василий Икизли, а также иерей Симеон Калоев из Чадыр-Лунги, участвовали в архиерейской службе в Воскресенском монастыре села Новый Сагайдак.

За Божественной Литургией владыка Георгий (Кравченко) рукоположил в сан пресвитера диакона Александра Фриптуляка. Новому священнослужителю определено служить в селе Похребя Дубоссарского района Республики Молдова. Все участвовавшие в Богослужении, а также и гости, приехавшие разделить эту радость, тепло поздравили отца Александра с рукоположением, пожелали ему духовных сил и энергии на стези священнослужителя.

 

7.07.2013г. Воскресение. Неделя 2-я по Пятидесятнице. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

(А2.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Заповеди Божии" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Молебен Иоанну Предтече
  6. Проповедь на тему праздника
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  8. Занятие детского класса Воскресной школы. Темы: а). Вопросы катехизиса. б).Хоровое пение. в) Элементы хореографии - 18.00

-----------

Уроки Рождества Иоанна Предтечи

О Рождестве святого пророка и Предтечи Иоанна и уроках, которые мы можем вынести для себя, рассуждает протоиерей Александр Агейкин.

В это воскресенье мы вспоминаем рождение святого пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Это один из древнейших праздников Православной Церкви: уже в конце III — начале IV века повсеместно праздновалась память Рождества святого пророка и Предтечи Иоанна.

На Руси этот праздник тоже отмечали — он был связан с преодолением неких языческих традиций и обрядов. До сих пор, спустя тысячу лет после Крещения Руси, борьба между языческим, магическим и духовным продолжается с переменным успехом.

 

Дух празднословия не дай мне!

(А3.9) Библиотека. Статьи

Православный человек сразу скажет, откуда взята эта просьба. Верно, из покаянной молитвы прп. Ефрема Сирина, которая во время Великого поста звучит особенно часто. Кто-то вспомнит об её прекрасном поэтическом переложении, сделанном А. С. Пушкиным.

В полном виде это прошение, обращенное к Господу, гласит: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми!» С праздностью и унынием всё ясно. Они – тяжкие грехи, закрывающие путь к спасению. Любоначалие – это опасное властолюбие, готовое всячески помыкать людьми ради тщеславия и господства. За этими неоспоримыми грехами неожиданно следует празднословие, т. е. пустые и досужие, многоречивые и безконечные разговоры, безсмысленная и скучная болтовня, которым ежедневно все мы предаемся иногда часами, не считая их за прегрешение. Поговорил, поболтал. Ну и что? Ведь никого не обидел, никому не навредил, хотя именно в праздных разговорах мы чаще всего осуждаем и поносим ближних и знакомых, клевещем на них.

Слово – великий дар Божий человеку и через него мы также свидетельствуем о своей вере. «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» (1 Иак. 1, 26), говорит Священное Писание. Такой человек обычно грешит злословием, пустословием и сквернословием. И не помнит он Христа предупреждение: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12, 36-37). Именно за ПРАЗДНОЕ слово постигнет нас осуждение на Божьем суде, а не только за греховные поступки. Словом можно убить. Премудрый Сирах говорит: «Многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка» (Сир. 8, 21).

Празднословие – это признак недостатка веры. Как писал св. Антиох Сирийский, «Празднословие и празднохождение рождаются от безстрашия Божия и от нечаяния будущих мук. Если бы боялись мук, то не были бы празднословцами». Увы, ныне недостаток веры столь велик, что многие действительно видят в празднословии не душевредный грех, а лишь дурную привычку, которую можно потерпеть. В понимании этого греха произошла довольно заметная девальвация и её наше время усилило и подчеркнуло благодаря прежде всего СМИ. Они придали пустословию глобальный характер, заразив даже людей, молчаливых и немногословных от природы. Теперь им приходится обсуждать малозначимые новости, происшествия и скандалы, которые ежечасно поставляют репортеры и которые большей частью уже через неделю забываются. А на это тратится энергия, нужная для духовного развития и для более важных дел.

 

"Курил, курю и буду курить.."

(А3.9) Библиотека. Статьи

Госдумой принят ещё один закон, который изначально будет плохо исполняться. Я имею в виду закон о запрете курения в общественных местах. Его судьба будет такой же, как и приснопамятного закона о распитии спиртного и пива тоже в общественных местах. Я ни разу не видел, чтобы в садах и парках кто-то остановил выпивавших или их оштрафовал. А курильщикам в учреждениях, кафе и ресторанах давно выделены зоны, где они могут дымить сколько угодно.

Если в России курят регулярно 75% мужчин и 21 % женщин, то кто сможет контролировать запрет? Следить будут те же куряшие, т. е. люди, сами заражённые этим недугом. Других найти трудно. Да и наказывать станут только для выполнения плана и получения взятки. Выписываемые штрафы оплачивать мало кто станет, как это в стране давно утвердилось. Гора (Госдума) снова родила мышь. Зачем было тратить столько времени на заранее обреченную инициативу?

Сегодня наша страна держит одно из первых мест в мире по потреблению табачных изделий, в том числе среди подростков. Огромную роль в этом «достижении» сыграли американские табачные компании, которые, понеся в самих США убытки из-за энергичной борьбы с курением, скупили табачные фабрики в России и в неё перенесли часть производства. К тому же в течение многих лет этими могучими концернами проводилась навязчивая рекламная кампания табака, прежде всего среди молодёжи.

 

Ответ на некоторые реплики о морали, политике и вмешательстве в личную жизнь

(А3.10) Библиотека. Проповеди

В интернете появились возмущённые комментарии к статье протоиерея Андрея Ткачёва «Новая мораль — болезнь без противоядия». Публикуем ответ отца Андрея на эти реплики.

Народу сильно почесали за ушком, утверждая, что vox populi это именно vox dei и не иначе. Уловим голоса некоторых инструментов в симфонии народного хора и услышим: Не надо нас пугать.

  • Не нам надо читать морали.
  • Не надо лезть никому в личную жизнь.
  • Не надо рассказывать сказки.
  • Не надо вам заниматься политикой.

Браво. Креативная позиция. Теперь по пунктам да по полочкам.

Самые драгоценные места Ветхого Завета это угрозы. Песнь Моисея во Второзаконии, весь Иеремия плюс его плач, избранные псалмы, иногда полные проклятий, добрая половина Исайи, малые пророки. Угрозы Господа Иисуса заставляли ассоциировать Его личность именно с грозными пророками. И на вопрос «Кого Мя глаголют человецы быти?» ученики назвали именно Иеремию да Илию, который на иконах часто с ножом изображается.

 

Новая мораль - болезнь без противоядия

(А3.10) Библиотека. Проповеди

Что будет завтра с миром, в котором мы живём? Свой страшный и обнадёживающий прогноз предлагает протоиерей Андрей Ткачёв.

А Павлик Морозов теперь не в России живет. Жил раньше, а теперь переехал. Переехал туда, где можно стучать на родителей по мобильному телефону и ног не сбивать, бегая к комиссарам. Было время, когда все, что связано с понятиями морали и свободы, у нас ассоциировалось со странами западных демократий. А нам, сирым, оставалось только сглатывать слезы и признаваться в исторических ошибках и неполноценности.

И надо же — как хитро жизнь перевернулась! Теперь маленький сын свободной страны, вскормленный гамбургерами и компьютерными мультфильмами (назовем его Полом Фростом для жизненного правдоподобия), получает в школе инструктаж. Мол, если ваш папа или мама дерзнут вам сказать, что гомосексуализм — грех, если они вообще осмелятся навязывать вам — ребенку застарелые и строгие моральные нормы, то на этот случай есть номерочек телефона.

 

ОБВИНЯЕМЫЙ - ЛЕНИН. Владимир Лавров, доктор исторических наук, главный сотрудник Института Российской истории РАН

(А8.5) Документы прочие

Вождь должен быть осужден за не имеющие срока давности преступления против человечности, измену Родине, экстремизм и терроризм.

Краеугольным камнем ленинизма (марксизма-ленинизма) является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности. Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта (аморальный принцип: цель оправдывает средства).

Более того, в работах Ленина нашей стране навязывался социальный расизм и социальный геноцид — уничтожение, в том числе физическое, буржуазии и дворянства, духовенства и старой русской интеллигенции, трудовых крепких крестьян («кулаков») и казаков.

Ленин постоянно звал к насильственному изменению основ законного строя, возглавил Октябрьский государственный переворот 1917 года и разогнал законный российский парламент — Учредительное собрание. Последним Ленин воспрепятствовал законной деятельности государственных органов, осуществлению гражданами их избирательных прав в соединении с насилием (насильственный разгон Собрания, сопровождавшийся расстрелом мирной демонстрации в его поддержку). Октябрьский вооруженный захват власти и разгон парламента повлекли за собой Гражданскую войну — наиболее безнравственную из всех войн, в которой русский шел против русского, брат против брата, сын против отца и т.д. Ленин открыто призывал к развязыванию Гражданской войны (см. документ № 4).

 

Невозможный закон. Граждане требуют: "Список богов!"

(А2.6) Новости мирские

Владимир Путин подписал закон “Об оскорблении чувств верующих”. Настал очередной знаковый момент в истории российской государственности. Отчего так прямо серьезно? Я вам поясню.

За последнее время мы пережили много идиотских законов, но их все, как и законы не идиотские, объединяет одно – понимание того, что должно произойти, чтобы закон оказался нарушен. Есть рамки “от” и “до”. Иногда весьма зыбкие, иногда изменяющиеся и прозрачные, но есть.

В “Законе об оскорблении…” таких рамок нет. Сказано в пословице: чужая душа потемки. Чувства нельзя измерить термометром или положить чугунный эталон чувств в Политехническом музее. К чувствам нельзя прикрутить осциллограф и определить их состояние, так, как проверяют лжет человек или нет. Вообще никто в мире не знает, что такое чувства, они у всех разные.

 

Развод по-христиански?

(В6) Семейный катехизис

Общественный деятель из Воронежа Евгений Мазепин предложил Госдуме принять закон, запрещающий жениться больше трех раз. Эта новость вызвала большой резонанс в конце прошлой недели. Думский комитет по делам семьи от нее отмежевался. Выясняем, как Церковь относится к разводу и повторному браку у священника Димитрия ПАШКОВА, который читает Московской духовной академии курс лекций «Источники церковного права».

В конце прошлой недели Рунет взбудоражила новость о том, что депутаты будут рассматривать проект закона, который запретит россиянам вступать в брак более трех раз. По сообщению «Газеты.ру» проект якобы разработал общественный деятель из Воронежа Евгений Мазепин. «Проект изменений в Кодекс написан в целях формирования в обществе более серьезного отношения к семье и браку и сокращения разводов», — заявил Мазепин.

Внести законопроект на рассмотрение в Думу деятель предполагает через комитет ГД по делам семьи, женщин, и детей, возглавляемый Еленой Мизулиной. Пресс-секретарь Елены Мизулиной опроверг сообщение о том, что Комитет будет вносить проект закона, разработанный господином Мазепиным.

 

Работа в летние каникулы: что перетрут терпенье и труд?

(В6) Семейный катехизис

В летние каникулы некоторые подростки решают попробовать себя в трудовой деятельности: во-первых, можно заработать на карманные расходы; во-вторых, это новый интересный опыт, жизнь «по-взрослому». Но у родителей в связи с этим возникает немало вопросов — полезно ли чаду в 14-16 лет начинать работать? Что, если ребенка обманут и у него на всю жизнь останется негативный опыт? Первая зарплата подростка — его личные деньги или он должен внести их в семейный бюджет? И не захочет ли чадо, вкусив «материальной независимости», бросить учебу и начать зарабатывать?

Смекалка для будущего

Каждый из нас отыщет среди своих знакомых человека, который в школе учился на тройки, а потом достиг в жизни определенных социальных или финансовых высот. В девяностые годы ходило множество анекдотов про таких — например, про господина, объяснявшего своему менее успешному товарищу, что он покупает товар за две тысячи, продает за четыре, а на оставшиеся «два процента» живет. Все смеялись, но при этом понимали, что у этого недалекого господина хватило чего-то, чему не научили остальных в школе. Это «что-то» называется смекалкой, практической жилкой, или, по-научному, практико-ориентированным сознанием.

Во многих странах мира давно осознали необходимость развития подобных навыков. В целом ряде стран успешно действует так называемое продуктивное обучение — система симбиоза школы и производства. Часть учебного времени дети посещают классы с учебными предметами, а часть времени проводят на самой настоящей работе. Это отлаженная уже десятилетиями система, и у нее очень много положительных сторон, хотя надо понимать, что подходит она не каждому.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер