МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Человек - это не факт. Это задача

(В6) Семейный катехизис

Не удивляйтесь смешным вопросам. За ними могут скрываться серьезные ответы…

Вот вам пример: «Что нужно для того, чтобы родиться котенком?» Но это же элементарно: нужно иметь папу-кота и маму-кошку. И все? И все!

Человек – это не факт. Это – задача– А кем-то другим может быть существо, родившееся у мамы-кошки и папы-кота? Ну, скажем, воробьем?

– Нет. Никогда. Это существо будет только котенком, пока не вырастет. А потом само станет либо папой-котом, либо мамой-кошкой. Все. Вариантов больше нет. Но зачем вы спрашиваете?

– Дело в том, что закон это справедлив и для котят, и для мышат, и для тигрят, и для слонят. Все они должны родиться от соответствующих папы и мамы для того, чтобы получить в полноту обладания однажды данную конкретную природу. Ее одну, и никакую больше. И только человек не вписывается в эту схему, кажущуюся незыблемой.

Овладеть залогом

Да, человеку нужен папа-человек и мама-человек. Но этого мало.

Котенку, чтобы быть собой, не следует прикладывать усилий. Он и так будет только котенком, и никем больше. То же и в отношении львенка, волчонка, маленького жирафа и проч. Все они становятся теми, кем есть, без личных усилий со своей стороны. А больше быть никем не могут. Человек же не может просто «быть» человеком. Человеку предстоит вначале, после факта рождения, стать человеком, и только потом им быть.

 

Святая София: Великая Церковь

(А3.9) Библиотека. Cтатьи

Путешественник, впервые оказавшийся в Стамбуле, может не сразу распознать Святую Софию на панораме города. Дело в том, что турки, захватив Константинополь в XV веке и застраивая его мечетями, решили поучиться архитектуре у прежних хозяев города -- византийцев. В городе то тут, то там высятся совершенно византийские на вид храмы, «украшенные» минаретами. Но далеко не все из них действительно византийские: некоторые были построены в XVI, XVII и даже в XVIII веке. Но разобравшись, можно легко обнаружить, что прототип у всех один, и это -- Святая София или, как называли главный храм православного мира в более ранние времена, Великая Церковь. В главном храме Византийской империи побывал диакон Федор КОТРЕЛЕВ.

На месте Святой Софии, как бывает часто с христианскими храмами, в языческие времена стояло капище -- по некоторым данным, храм Артемиды. Та Святая София, которую видим мы, уже третий христианский храм на этом месте. Первый, по преданию, был построен самим Константином Великим, но от этого строения не осталось ни одного бесспорного фрагмента. Первая София погибла при народном восстании в 404 году. А вот вторая Святая София уже представлена достаточно очевидно, хотя и в виде отдельных обломков. При входе в храм с западной стороны (а это сегодня единственный способ попасть туда, тогда как в христианское время входы в Святую Софию были и с севера, и юга) можно увидеть части фундамента, базы и капители колонн, обломки фризов.

 

Кем были фарисеи времен Христа?

(А3.9) Библиотека. Статьи

Первая подготовительная неделя перед Великим постом называется Неделей о мытаре и фарисее. Какую роль играли фарисеи в управлении древним Израилем, чем они занимались, и что мы знаем о фарисеях из истории, а что можем узнать и безо всяких учебников, если присмотримся к себе?

Партия меньшинства

Слово фарисей является транслитерацией с иврита, в котором слово «перушим» обозначает «отделившиеся» (от глагола «параш» – отделять). Вероятно, фарисеев так называли потому, что они отдалились от обычных людей, чтобы соблюсти все религиозные нормы и правила. О фарисеях мы знаем благодаря Евангелиям и творениям фарисея Иосифа Флавия — рассказывает преподаватель кафедры библеистики ПСТГУ, клирик храма Трех святителей на Кулишках протоирей Александр Прокопчук. По его словам, других памятников первого века практически не осталось, чему способствовала первая иудейская война, в результате которой в 70-м году был разрушен Иерусалим. Следующие по времени литературные памятники начинают появляться только на рубеже 3-4 веков. «Сведения о первом веке, записанные в четвертом — в науке просто не принято пользоваться такими сведениями» — объясняет о.Александр. На основе этих трех источников составлены большинство описаний Фарисеев, которые встречаются во многих учебниках по Новому завету.

 

26.05.2013г. Воскресение. Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном.

(А3.1) Новости приходские

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Символ веры" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие детской группы Воскресной школы - 18.00  
  8. Заседание Церковного совета. Разбор вопросов: 1). О работе образовательных учреждений прихода. 2). О привлечении к работе с приходскими детьми и молодежью специалистов со стороны. 

------------

О расслабленном: «не имею человека»

В третье воскресенье после Пасхи читается в церкви отрывок из Евангелия от Иоанна, в котором рассказано об исцелении Христом расслабленного.

«Был праздник, — пишет евангелист Иоанн, — и пришел Иисус во Иерусалим. Есть же в Иерусалиме, у Овечьих ворот, купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал ему: так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел…»

 

Приходские события прошедшей седмицы (20 - 25 мая 2013г.)

(А3.1) Новости приходские

  1. На протяжении всей седмицы - работы по попечительскому служению
  2. Видеомонтажные работы по выпуску клипа Пасхального концерта "Звучите песни до небес"
  3. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны.
  4. Вторник, 21 мая - Всенощное бдение. Служба перенесению мощей святителя Николая, архиеп. Мир-Ликийского, чудотворца
  5. Среда, 22 мая - Божественная Литургия с молебным пением святителю Николаю и пророку Исаии.
  6. Пятница, 23 мая - публикация видеоклипа, посвященного Пасхальному концерту детей и молодежи Приходской Воскресной школы
  7. Суббота, 24 мая, 17.00 - Всенощное бдение. Проповедь на сон грядущим. Исповеди.

-----------------

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец прославился как великий угодник Божий. Он родился в городе Пахаре Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова), был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить его Богу. Плод долгих молитв ко Господу бездетных родителей, младенец Николай со дня рождения своего явил людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Мать его, Нонна, после родов сразу исцелилась от болезни. Новорожденный младенец еще в купели крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице.

 

Кирилл и Мефодий: как два человека создали цивилизацию

(А3.9) Библиотека. Статьи

Были свв. Кирилл и Мефодий славянами или греками, как они создавали славянский алфавит и как письменность пришла на Русь, рассказывает историк Борис Флоря.

Флоря Борис Николаевич — историк, славист. Доктор исторических наук. Профессор, член-корреспондент РАН. Совмещает работу на кафедре истории России до начала XIX века Исторического факультета МГУ (с 1994 г.) с работой в Институте славяноведения РАН , в котором заведует Отделом истории средних веков.

Область научных интересов — этническая, социально-политическая и конфессиональная история Восточной Европы, история внешней политики России XVI–XVII вв. Член редколлегии журналов "Средние века", "Славяноведение", "Древняя Русь. Проблемы медиевистики", председатель экспертного совета по отечественной истории до XX в. отдела истории РГНФ, ответственный редактор ежегодника "Белоруссия и Украина. История и культура", член русско-польской, русско-литовской и русско-украинской комиссий историков.

— Борис Николаевич, расскажите пожалуйста для начала, появление славянской письменности для людей в то время, IX-X вв., что изменило в их жизни, что это стало для культуры в Европе того времени?

— В различных регионах Европы раннего средневековья письменность на понятном населению языке занимала разное положение в общей системе письменности. Так в Восточном Средиземноморье сосуществовали греческий язык и письменность на греческом языке, язык коптов, потомков жителей Древнего Египта, сирийский язык. В V в. была новая армянская письменность. Это были равноправные системы письма, каждая из них обслуживала все сферы жизни общества, для которого она создавалась. В Европе ситуация была иная. В Латинской Европе существовали важные сферы общественной жизни, которые были принципиально закрыты для письменности на местном языке. Это прежде всего язык богослужения, и текст Священного Писания.

 

Чапаев, Гитлер, Горбачев и другие постсоветские святые. О книге Сергея Фирсова "На весах веры".

(А3.9) Библиотека. Статьи

Татьяна Вольтская, Анастасия Кириленко

Дмитрий Волчек: В Петербурге в рамках проекта ''Автограф'', осуществляемого издательством ''Вита Нова'' и Музеем Печати, вышла книга профессора философского факультета Петербургского университета Сергея Фирсова ''На весах веры. От коммунистической религии – к новым святым посткоммунистической России '' – исследование, посвященное метаморфозам религиозного сознания, обожествлению государства, маргинальным сектам и поклонению историческим персонажам в православной культуре. Сергей Фирсов изучает новое язычество, выросшее из культа советской власти, а в посткоммунистические времена приобретшее гротескные черты, вроде попыток сектантских групп объявить святыми Ивана Грозного, Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера. ''Державность'', сакрализация власти, превратилась в социальную болезнь, которую не смог излечить крах империи. ''История оказывается заложником конструируемого будущего, в прошлом маргиналы видят лишь то, что хотят увидеть'', – поясняет Сергей Фирсов. Державники, игнорируя здравый смысл и исторические факты, готовы реабилитировать ''пророка'' Григория Распутина, объявить Николая II ''искупителем грехов русского народа'', комсомолку Зою Космодемьянскую – православной мученицей и ''Невестой Христа'', а Игоря Талькова – ''любимым чадом Богородицы''. С автором книги ''На весах веры'' встретилась корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.

Сергей Фирсов: Я давно занимался проблемами маргинализации сознания в 20-м веке, эта тема выросла из нескольких статей, докладов, которые были посвящены разного рода специфическим героям, например, Григорию Ефимовичу Распутину или новым святым – не канонизированным, разумеется: например, Игорю Талькову. Все бы было смешно, если бы не было грустно. В чем смысл такого рода почитания? Принцип очевиден – это государственные святые. Почитатели Ивана Грозного и почитатели Иосифа Сталина, как ни парадоксально это прозвучит, и почитатели Николая Второго, как царя соискупителя, и почитатели Григория Ефимовича Распутина, как невинно оклеветанного старца, великого праведника, преимущественное внимание обращали не на их жизнь, но на то, что это были люди, боровшиеся за правильное государство, мы можем их назвать державническими святыми. Не случайно маргиналы требуют по-другому прославлять Николая Второго. Он канонизирован как царь-стастотерпец и мученик, маргиналы же предлагают его считать царем-соискупителем, приравнивая к подвигу Христа его религиозный подвиг, подвиг человека, искупившего грехи русского народа. Здесь, конечно, много вопросов.

 

Кто ты?

(А3.10) Библиотека. Проповеди

«Кто ты?» — простой вопрос, но так ли просто на него ответить?

К Иоанну во время оно приходили в пустыню священники и левиты с вопросом: «Кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?» (Ин. 1:22).

Это вопрос, выявляющий саму суть пророческого служения. Его можно расшифровать так: «Понимаешь ли ты сам себя? Осознаешь ли свое место в Божьем мире и Божьих планах? Ты действуешь только по наитию или само наитие пропускаешь через сито внимательного ума?»

Вопрос обращен и к нам, хоть мы не пророки. Есть мнение, что пророк действует экстатически, не понимая себя, отдаваясь во власть пришедшей силы. Может быть так, но тогда это не христианское пророчество. Подлинный пророк понимает сам себя, понимает, с кем и о чем говорит, а не рассыпает слова свидетельств, как жемчуга перед… всяким живым существом.

Иногда мудрец сжимает уста и закусывает язык, как сказано: «Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время» (Ам. 5:12–13).

 

Непонятный грех

(В6) Семейный катехизис

В сегодняшнем обществе отношение к добрачным связям и гражданскому браку абсолютно лояльное. Однако Церковь говорит, что блуд — смертный грех, такой же, как воровство или убийство. Воровство и убийство приносят страдание, а тут люди любят друг друга — возражает общество. Но Церковь почему-то упорно повторяет: один мужчина и одна женщина вместе навсегда, а прочее — грех. Почему?

Чувство долга и любовь

По данным социологического опроса, проведенного в Твери, из тысячи респондентов разного возраста в пользу так называемого гражданского брака высказалось более 70 процентов молодежи, примерно 65 процентов людей среднего возраста и около 40 процентов пожилых людей. Аргументы приводились разные, в зависимости от возраста. Родители видят в такой форме отношений возможность для молодых «проверить себя, чтобы не пришлось скоропостижно разводиться». Молодежь стремится сохранить независимость и подлинность своего чувства, ведь,   «кроме любви, в таком браке нас ничего не связывает».

 

В Гагаузии запретили открытых геев

(А2.3) Новости Гагаузии

Парламент Гагаузской автономии (региона на юге Молдавии) одобрил законопроект, фактически запрещающий публичное проявление нетрадиционной сексуальной ориентации. Об этом сообщает Gagauzinfo. Документ принят сразу в двух чтениях, депутаты поддержали его единогласно.

Председатель юридической комиссии Иван Бургуджи отметил, что проект вызвал критику со стороны правозащитников. «Представители международных организаций попросили нас не принимать этот закон, а наши правозащитные организации говорят, что мы ущемляем наших бедных геев», — с иронией отметил он.

В то же время глава комиссии выразил уверенность в том, что принятие законопроекта необходимо «для обеспечения национальной безопасности».

Законопроект, как сообщалось ранее, был разработан юридической комиссией гагаузского парламента. Статья 10 этого документа (официально он назван проектом закона «Об обеспечении принципов равноправия, справедливости и объективности») запрещает в Гагаузии «публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди населения». Такие действия, по мнению авторов документа, представляют собой целенаправленное негативное воздействие на подрастающее поколение и угрожают «уничтожением генотипа малочисленного гагаузского народа».

В пояснительной записке к законопроекту при этом отмечается, что пропагандой гомосексуализма считается в том числе «публичная демонстрация гомосексуального образа жизни и гомосексуальной ориентации».

Как именно будут наказывать тех, кто публично демонстрирует свою гомосексуальность, не уточняется.

Гагаузский законопроект стал ответом региональных властей на принятый парламентом Молдавии закон о борьбе с дискриминацией (официально он называется законом «Об обеспечении равенства»). В указанном законе, напомним, помимо прочего содержался запрет на ущемление прав сексуальных меньшинств. Это вызвало протесты со стороны некоторых жителей республики (в частности, среди верующих), решивших, что таким образом готовится почва для легализации однополых браков. Противники закона провели серию акций протеста.

Формально законопроект Гагаузии также был представлен как «антидискриминационный». Однако наряду с положениями о запрете разного рода дискриминации в его текст включены нормы, запрещающие пропаганду гомосексуализма (в указанном выше толковании). Авторы документа обосновали это желанием защитить население региона «от агрессивно-пропагандистских действий меньшинства».

http://lenta.ru/news/2013/04/30/gagauz/

 

19.05.2013г. Воскресение. Неделя 3-я по Пасхе. Жен мироносиц.

(А2.1) Приходские новости

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "О законах церковной жизни" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Молебен женам мироносицам
  6. Проповедь на тему праздника
  7. Разрешение недоуменных вопросов церковного народа
  8. Крещение младенцев Анастасии и Марии - 11.00
  9. Венчание молодых: Виталия и Татьяны - 16.00
  10. Занятие детской группы Воскресной школы - 18.00
  11. Работа над видеомонтажом Пасхального концерта
  12. Разное

---------

В неделю жен-мироносиц. Проповедь

протоиерей Василий Ермаков

Христос Воскресе! Движимые любовью к Своему Учителю жены-мироносицы первыми пошли ко гробу, опередив учеников. И что же: их женскому взору предстала пустая пещера, они увидели двух ангелов, сидящих у гроба, которые возвестили им о воскресении Господа Спасителя... Вот уже почти 2000 лет эта правда веры возвещается роду человеческому. И этот день... можно назвать великим днем, днем жен-мироносиц. Не тем женским униженным, заплеванным, оскорбительным Днем 8 Марта, в который мир безумный кричит униженной женщине: "Вот твоя свобода, вот цель твоей жизни". Кричат и нам, мужчинам: "Пусть они отдохнут, повеселятся". Какой циничный, унизительный праздник. Вы, как и я, люди старого поколения, и подумайте: "А что он, этот надуманный праздник, дает для цели жизни, и особенно для женской души?" Что он дает? Это было тогда еще. На работе пьянство поголовное, какие-то скромные вручающиеся подарки и какой-то льстивый, слащавый лозунг и слова. И идет она, советская женщина, бедная бедолага в свой дом, где ее никто не ждет, только дети, что-то несет в своей сумочке, прибитая горем жизни земной.

 

Приходские события прошедшей седмицы (13-18 мая, 2013г.)

(А2.1) Новости приходские

1. Понедельник, 13 мая. Радоница, поминовение усопших. В храме служили панихиду, затем посетили кладбище.

2. В течении седмицы происходили следующие события: а). Проводились работы по попечительскому служению. б). Велись переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны. в). Проводились видеомонтажные работы по подготовке выпуска Пасхального концерта детей Воскресной школы в сети Интернет.

3. Суббота, 18 мая. а). Панихида - 9.00; б). Всенощние бдение - 17.00; в). Исповеди; г).Проповедь на сон грядущим д). Разрешение недоуменных вопросов церковного народа

------------

О поминовении усопших: панихида, вселенская панихида, родительские субботы

Что такое панихида, когда совершаются вселенские панихиды

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ — ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШЕГО

Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

 

РАВЕНСТВО. Святитель Николай Сербский

(А3.2) Библиотека. Святоотеческая

 

  • Бог есть любовь, но Бог не есть равенство.
  • Равенство изгнало бы и справедливость, и любовь, изгнало бы нравственность.

  • Любит ли муж жену за равенство?

  • И мать любит ли своего ребенка за равенство?

  • Разве друзья любят друг друга за равенство?

  • Неравенство – основа справедливости и побудитель любви.

  • Пока живет любовь, никто не вспоминает о равенстве.

  • Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве.

  • Когда уходит любовь, люди говорят о справедливости и подразумевают равенство.

  • Когда за любовью уходит и справедливость, начинают говорить о равенстве и подразумевают безнравственность, то есть изгнанную нравственность подменяют порочностью.

  • На могиле любви вырастает справедливость, на могиле справедливости растет равенство.


http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/svyatitel-nikolaj-serbskij-ravenstvo.html

 

Иеромонах Серафим (Роуз) (РПЦЗ). Смысл появления НЛО

(А3.9) Библиотека. Статьи

Итак, в чем же смысл явлений НЛО в наше время? Почему они появились именно в этот период истории человечества? В чем их миссия? К какому будущему они ведут?

Прежде всего, феномены НЛО — это всего только часть той поражающей лавины “паранормальных” событий, которые всего несколько лет тому назад большинство людей сочло бы “чудесами”. Доктор Валле в “Невидимом колледже” выражает мирской взгляд на этот факт. “Наблюдения необычайных происшествий внезапно нахлынули на нас тысячами” (стр. 187), вызвав “общее смещение привычных для людей основ убеждений”, всего их отношения к восприятию невидимого (стр. 114). “Что-то происходит в сознании человека” (стр. 34); та же самая “мощная сила, влиявшая на род человеческий в прошлом, снова влияет на него в наши дни” (стр. 14). На христианском языке это значит: на род человеческий насылается новое нашествие бесов. Исходя из христианских апокалипсических взглядов (см. заключение этой книги), мы можем видеть, что сила, до сих пор удерживавшая последнее и самое ужасное проявление демонических действий на земле, уже взята от среды (2 Фес. II, 7), христианское мировоззрение больше не существует как единое целое, и сатана освобожден из темницы своей, где его держала благодать Церкви Христовой, и выйдет, чтобы обольщать народы (Откр. XX, 7) и готовить их к поклонению антихристу в конце времен. Быть может, еще никогда от начала эры Христовой бесы не появлялись так открыто и повсеместно, как сегодня. Теория “гостей из космоса” — всего только один из предлогов, по которым они пытаются внушить людям мысль о том, что “высшие существа” отныне собираются взять на себя будущую судьбу человечества[34].

 

12.05.2013 г. Воскресение. Неделя 2-я по Пасхе, Антипасхи или Фомина

(А2.1) Новости приходские.

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило ко Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Неделя апостола Фомы и его назидательное значение" - 8.00.
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разрешение недоуменных вопросов церковного народа
  7. Церковный совет. О планах подготовки к празднику Пятидесятницы.
  8. Встреча настоятеля с христианами из Нижегородской области России
  9. Занятие детского класса Воскресной школы. "Об итогах проведения Пасхального концерта и о задачах подготовки к празднику Пятидесятницы" 17.00
  10. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны.
  11. Разное
 

6.05.2013г. Светлый понедельник. Великомуч. Георгия Победоносца

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвы ко Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "О значении праздника Пасхи" - 8.00
  4. Пасхальные часы. Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Пасхальный концерт  приходских детей и молодежи
  7. Праздничное застолье
  8. Встреча настоятеля с христианами из Комрата и Кирсово
  9. Встреча настоятеля с христианами улицы мученика Трифона
 

5.05.2013г. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ (ПАСХА ГОСПОДНЯ)

  1. Пасхальный Крестный ход вокруг храма - 00.00
  2. Пасхальная утреня - 00.10
  3. Пасхальные часы
  4. Божественная Литургия
  5. Праздничная проповедь
  6. Освящение куличей, мяса и яиц
  7. Встреча с христианами из сел Кисилия, Кирсово, Светлое, Котовское, Чадыр-Лунги, Джолтая, Баурчи, Бешгиоза
  8. Праздничное застолье
  9. Подготовка к Пасхальному концерту
  10. Великая Вечерня - 17.00
  11. Утреня
  12. Пасхальный час
  13. Проповедь на сон грядущим
 

Пасхальное послание Митрополита Агафангела

(А8.2) Документы РПЦЗ

Христос Воскресе!

Воскресение Христово воистину главнейшее событие всей человеческой истории, и оно есть — самое сердце нашей веры. Апостолы проповедовали всему мiру именно Воскресение — Распятого и Воскресшего Христа. Мученики шли на смерть только потому, что верили в это Воскресение. Святые побеждали мiр только потому, что предпочли всем благам мiра Христово Воскресение.

Это и главнейший наш праздник — Пасха, которую мы богослужебно поминаем намного чаще всех других праздников — каждый воскресный день, и даже ежедневно, поскольку сама Божественная Литургия есть образ и свидетельство Воскресения Христова.

Если воскрес Христос, то воскреснут все, воскреснет каждый из нас — делавшие добро восстанут из гробов "в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения" (Ин 5.29).

Нет власти мёртвого материализма, нет власти конечного рубежа материализма — смерти. "Воскрес Христос — и жизнь жительствует!"

Не в вечную смерть надлежит нам верить, как учили и учат богоборцы-атеисты и современные гуманисты, — а в ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ!

Возстанем, братия, из мысленного тлена и веруем в Воскресение Христово, поскольку оно есть прообраз всеобщего воскресения! Только твердой верой в Распятого и Воскресшего Христа побеждается смерть и торжествует Жизнь! Ибо Сам Господь наш есть "воскресение и жизнь"! (Ин 11.25), отменивший смерть и установивший торжество Небесного Царства!

Воистину, Воскресе Христос!

+ Митрополит Агафангел.  Пасха Христова, Одесса, 2013 год.

 

Пасхальное послание преосвященнейшего Софрония, архиепископа Санкт-Петербургского и Северно-Русского

(А8.2) Документы РПЦЗ

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Празднуя сей светлый праздник, давайте приведем на память слова пророка Иеремии: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иерм. 6:16). Переселимся от пороков Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный (для всех врагов твоих). И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу ( страсти и пороки твои); не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери; но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут…» (Книга Второзаконие Христа:« Придите ко Мне все труждающиеся (утомленные) и обремененные (подавляемые тяжестью грехов), и Я успокою вас»,- отложив тяжесть пороков, которыми увлекаемся, уразумеем слова Господа « иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11;28).

Вот и мы достигли вершины горы, на которую в полночь Сампсон вынес городские ворота города Газа. Как некогда жители Газы радовались, будто они поймали мужественного Сампсона, ходили они кругом, и подстерегали его всю ночь в воротах города, и таились всю ночь, говоря: «до света утреннего подождем, и убьем его»- так и ныне радуются все враги Христовы, видя Его в опечатанном гробе с приставленной стражей. Этот ветхозаветный Сампсон схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плечи свои и отнес их на вершину горы, которая на пути к Хеврону. Он своими

действиями предизображает Искупителя нашего, который не только вышел из ада, но и самые врата ада разрушил. Унес ворота и поднялся на гору, потому что Воскресением разрушил следовать туда, куда, по вере нашей, Он вознесся с телом. Мы также должны помнить, что Тот, с кротостью, то потребует от нас отчета с строгостью. Будем же не пренебрегать временем, дарованным для покаяния, никто не должен оставлять без внимания заботы о себе, сколько может,

Но если к этому не присоединяются и добрые дела. Какая польза устами принимать Тело и Кровь делать добро, но, можно ли будет завтра- не знаем. Никто не должен медлить на пути сей жизни, чтобы не потерять места в Небесном отечестве. Если мы будем не ленивы в любви к Богу, то нам будет помогать любящий Воскресший Господь наш Иисус Христос. Любовь к Богу никогда не бывает праздной. Эта любовь помогает творить дела милосердия ближнему, дела прощения. Если этого нет, то это не любовь к Богу.

Всех досточтимых священнослужителей, монашествующих и мирян нашей епархии поздравляю

ВОИСТИНУ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

+Софроний, Пасха Христова 2013 г

 

Пасхальное послание 2013 Преосвященного Иосифа, Епископа Вашингтонского

(А8.2) Документы РПЦЗ

Дорогие о Господе братия и сестры!

Снова сподобил нас Господь этой великой благодатной радости, которая так щедро посещает нас в особенности, когда мы очищаем для нея свои души.

Во дни Св. Четыредесятницы мы трудились по силам нашим, в посте и молитве готовясь к этому Великому дню – Воскресения Христова.

Вся наша жизнь должна быть святой Четыредесятницей заканчивающей нашей кончиной во Христе и нашем воскресением для вечной жизни с Господом нашим Иисусом Христом – победителем греха и смерти.

Для того чтобы мы поняли смысл всего бытия, Господу угодно было заключить жизнь Своей Церкви в годичный богослужебный круг, в котором все стремится к Св. Пасхе, как к конечному смыслу, главной цели, завершения всего Священного Писания и осуществлению всех пророчеств – единственно истинной причине цели Воплощения Сына Божия.

Господь ведет нас через это ежегодное божественное училище благочестия, каждый раз долготерпеливо ждет от нас раскаяния, духовного возрождения и обновление в Духе Святом.

Ради такой величественной задачи Господь сотворил время, повелел земле обращаться вокруг своей оси, откладывая день за днем и одновременно совершать свое круговращение вокруг солнца, в чем мы видим залог непрекращающейся для нас спасительной пасхалии, пока Господь в превечном Своем Совете не положит конец всему: времени, земли и вселенной.

Такой есть духовный смысл мироздания и не смущайтесь, если слышите от малых технических успехов в области космоса, т.к. враги нашего спасения сами, не понимающие в истинной науке – спешат делать дерзкие выводы против Бога и Его творений и ополчаются на веру нашу в воскресшего Иисуса Христа.

Дивны все дела Господни: ум наш восхищается вселенной и ея незримыми пространствами небесных светил и их движениям, но не их всех ищет нарочито Господь: среди всей этой грандиозной вселенной Господь Вседержитель ищет малого, но чистого человеческого сердца!

Господь говорит: «Сын Мой! Отдай сердце твое Мне» (Прит. 23, 26), это то в которое Господь хочет вселиться и в нем как бы поставить Свой престол.

Христос воистину Воскресе, ибо в сердце своем мы все в этот день ощущаем великую Божию благодать и через эту радость смотрим на весь мир и видим солнце играющим и все ликующим и умиротворяющим.

Воистину Воскресе!

 

Приходские события Страстной седмицы 2013 года

(А2.1) Новости приходские

  • Великий Понедельник, 29 апреля
  • 1.Подготовка прилегающей территории храма к Пасхальным праздникам
  • Великий Вторник, 30 апреля
  • 1.Подготовка Пасхального концерта учащихся Воскресной школы
  • Великая Среда 1 мая
  • 1. Подготовка храма к пасхальным праздникам
  • Великий Четверг
  • 1. Литургия св. Василия Великого.
  • 2.Утренние молитвы - 7.00
  • 3.Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  • 4. Часы, вечерня, Божественная Литургия - 8.00
  • 5.Проповедь на тему евангельского чтения;
  • 6.Утреня. Чтение 12 Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа - 19.00
  • 7.Проповедь на сон грядущим
  • Великая Пятница.
  • 1.Великая Вечерня. Вынос плащаницы - 13.00
  • 2. Утреня . Крестный ход с плащаницей вокруг храма - 19.00
  • 3. Проповедь на сон грядущим
  • Великая Суббота
  • 1. Исповеди. Молитвенное правило к Причастию - 22.30
  • 2. Полунощница - 23.30
 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

----------

Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)


 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер