МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

"Ужель мне скоро тридцать лет?"

(В8) Молодежный класс

О прелестях бальзаковского возраста

Не так давно я пережила тридцатилетие, и, знаете, вдруг стало не по себе... Кажется, я приблизилась к какому-то рубежу. Время подводить итоги, оплакивая ушедшую юность? Или попытаться осмыслить свой возраст относительно масштабов Вселенной?

Во всём виноват классик

Раньше я была убеждена, что в шутках и анекдотах на тему возраста проблема слишком преувеличена. Разве сложно ответить на нейтральный вопрос: сколько тебе лет? Кто-то сказал, что молодость — это время, пока ты ещё хочешь вырасти. В шестнадцать мне и моим подругам хотелось выглядеть старше — и в компаниях друзей, и среди родственников я всегда была самой младшей. Но однажды для каждого наступает момент, когда понимаешь, что рост окончен и ты начинаешь «расти» в другую сторону — и вот уже от «некорректного» вопроса впервые стало не по себе и мне.

В этом году я вступила в бальзаковский возраст. Возможно, в сознании читателя всплывёт образ немолодой дамы с надменным взглядом, пытающейся удержать ускользающую молодость. Трудно сказать точно, откуда взялся этот стереотип, но в действительности дама бальзаковского возраста — это женщина, переступившая тридцатилетний рубеж. По нашим меркам — молодая особа, которую в метро непременно назовут девушкой. Это выражение вошло в широкое употребление после появления на свет романа Оноре де Бальзака «Женщина тридцати лет», где автор описал даму с довольно независимыми взглядами на жизнь, переживающую свою осознанную вторую молодость, свой расцвет. Впрочем, французскому классику, вероятно, были интересны женщины именно этого возраста — среди его героинь редко встретишь ровесниц тургеневских девушек...

 

Запятые

(В8) Молодежный класс

Бродский писал: «Смерть — это только равнины, жизнь — холмы, холмы»; можно перенести эту фразу в область слова, в структуру предложения — тогда этими холмами будут знаки препинания — кочками, горками, неровным дыханием, запинками предложения, его жизнью. Посмотрите, как обычно скупы, немногословны надгробные надписи, как утихает, свёртывается в точку грамматика, приближаясь к финалу. В этом тексте я хотел бы привести несколько длинных цитат, выдержек из художественной литературы, где чувствуется это живое дыхание предложений, их сужение и расширение в предсмертной и посмертной длительности.

Стоит сказать, что литературная смерть — особая. Мы скользим, почти не задумываясь над смертями в романах, прозревая в них не более чем скрытые маховики действия, сочувствуем героям — перелистываем несколько страниц — и вот он опять жив. Литературная смерть учит отстранённости, её дальности — словно мы скользим на коньках над огромной, покрытой льдом пропастью, но она же преподаёт нам науку размышления над тем, как произойдёт эта встреча, и вот представляется вокзал, все спешат с зонтиками в руках, красными, розовыми, чёрными, синими — а у тебя, только у тебя в руках его нет и все капли дождя, холодные жгучие капли падают на тебя, именно на тебя, а вдали стоит водокачка, и зачем она там стоит?..

Ещё в юности я нашёл два варианта концовки известного эпизода самоубийства Свидригайлова в «Преступлении и наказании». Прочитайте, как движется Свидригайлов к своему концу — язык повествования здесь чрезвычайно сгущается, становится плотным даже для Достоевского, все эти подробности, множество подробностей, эта мостовая (скользкая, грязная, деревянная), по которой проходит Свидригайлов, вывески, которые он читает — взгляд фиксирует множество подробностей; но можно сказать иначе — структура предложения словно бы обволакивает его, держит, не выпускает, потому что в этих мокрых досках, серых безлюдных улицах, которые теснятся в предложениях, разделённых дыханием знаков препинания, ощущается жизнь, её длительность, её возможность. Но вот Свидригайлов вступает в разговор с «Ахиллесом», и текст сразу съёживается, запятые разбегаются и смотрят грустными глазами из придорожных канав.

 

Приходские события 28, 29.09.2013г.

(А2.1) Новости приходские

28.09.2013г. - Суббота. Великомуч. Никиты

  1. 9.00 - Панихиды
  2. 17.00 - а).Всенощное бдение; б).Проповедь на сон грядущим; в).Исповеди, вечернее молитвенное правило

29.09.2013г. Воскресение. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Великомчц. Евфимии всехвальныя.

  1. 7.00 - Утренние молитвы
  2. 7.15 - Исповеди, молитвенное правило к Причастию
  3. 8.00 - Занятие общей группы Воскресной школы. Урок 3-й. Тема: "Церковь - форма существования разумной жизни во Вселенной"
  4. 8.30 - а).Часы и Божественная Литургия; б).Проповедь на тему Евангельского чтения; в).Разбор недоуменных вопросов Церковного народа; г).Церковный совет: =Оптимизация работы детского класса Воскресной школы" =О выплате епархиальных взносов.
  5. 17.00 - Занятие детского класса Воскресной школы. а).Разбор притчи о брачном пире; б). Музыкальное занятие; в).Гагаузская хореография.

------------

Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

Сегодня в Евангелии Спаситель говорит о том, что Царство Божие подобно царю, который решил устроить брачный пир своему сыну и созывает на этот праздник гостей.

Задумаемся о том, что это за образ – «брачный пир». В древности, когда царь устраивал брачный пир для своего сына, это было событие, к которому тщательно готовились. Приготовлялась особо изысканная пища и вина. Это было событие и общественное, и государственное. Оно касалось всех людей. Великой честью было быть приглашенным. Не потому только, что человек мог оказаться среди роскошного пира, а потому что сподобиться царской милости – само по себе большая честь.

 

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. Баш 3

(В12) Священное Писание

3

Иоан Ватизедиджинин насаады

1. О вакыт гелер Иоан Ватизедиджи Иудейанын чолуна (пустынесиня) да насаат едер,   2. дейип:  "Аллаха дёнюн гюнахларныздан, зеря йаклашты Гёк Падишахлыы!"  3. Иоан те ойду, ангысы ичин сёледийди пророк Исайа: "Чолда бааранын сеси ишидилер: Саабийя йол хазырлайын, йолджаазлары узлаштырын".   4. Иоан ташыйарды девя йапаасындан руба, хем кушанарды дери кайышлан. Онун имелии - акрида (курудулмуш чекирга) хем йабан куван балы.   5. Озаман Иерусалим хем бютюн Иудейа, хем Иордан долайлары гидярдиляр она,    6. хем ватиз олардылар ондан Иордан дересиндя, ачыклайарак гунахларыны.   7. Ачан Иоан гёрдю фарисейлери хем садукейлери, ани она гелдиляр ватиз олмаа, о деди оннара: «Йылан йаврулары! ким юретти сизи качмаа Аллахын геляр юфкесиндян?   8. Гюнахларныздан бракылыныз, Аллаха дёнюнюз.   9. хем дюшюнмеиниз демяя: "Бизим бобамыз Авраам", зере сёлерим сизя, ани Аллах вар насыл те бу ташлардан да калдырсын ушак Авраама.   10. Артык нажак фиданнарын кёкюндя саплы дурэр. Хербир фидан, ани гетирмер ии мейва, кесиледжек хем атешя атыладжэк.   11. Бян сизи ватиз едерим су ичиндя, ани пишман олэрсыныз гюнахларныз ичин, ама бендян сора гелян - бендян таа каави. Бян диилим йакышыклы ташымаа Онун айак капларыны да. О сизи Айоз Духлан хем атешлен ватиз едеджек.   12. Онун елиндя кюрек; О паклайаджэк берекетини. Боодайы топлайаджэк амбара, саманнары да йакаджэк сююнмяз атештя».

Иисусун ватиз олмасы

13. О вакыт Иисус гелди Галилейадан Иордан дересиня, ватиз олмаа Иоандан.   14. Иоан дургударды Ону, дееряк: "Бян ляязым Сендян ватиз олеем, Сян са бана гелерсин?"   15. Ама Иисус она джувап етти: "Брак шинди, зеря бёля дюшер таманнайалым хепсини, не дору". Озаман Иоан колверди Ону, ватиз олсун.   16. Ватиз олуп, Иисус осаат чыкты судан, да штя Она гёкляр ачылды, да Иоан гёрдю Аллахын Духуну, Ангысы инди Иисусун юстюня бир гугуш гиби.   17. Хем сес ишидилди гёклердян, ани деди: "Бу Беним севгили Оолум, Онда Беним хошлуум".

  1. акрида - курудулмуш чекиргя
  2. ачыкламаа гюнахларыны - исповедоваться
  3. Ватизедиджи - Креститель
  4. Гёк Падишахлыы - Царствие Небесное
  5. йабан куван балы - мед диких пчел
  6. Насаат етмяя - проповедовать
  7. Сааби - Господь
  8. сююнмяз атеш - неугасимый огонь
  9. Чол - пустыня

 

Приходские события. 26, 27.09.2013г.

(А2.1) Приходские новости

26.09 - Четверг -  17.00 - Всенощное бдение с выносом Креста. Поклонение Кресту; Проповедь на сон грядущим; Исповеди, вечернее молитвенное правило.

27.09 Пятница. Воздвижение Креста Господня.

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Продолжение изучения материалов 2-го урока. "Бог как учитель. Божественное Откровение и его разновидности: Священное Писание, Священное Предание, Священное Познание" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

-------

Воздвижение Креста Господня: Голгофское таинство

Что такое три столетия? С чем их сравнить? Это время, протекшее от Петра Первого до наших дней. Вот прям от Полтавской битвы до очередных выборов в Государственную Думу или в верховную Раду. Велик ли этот исторический период? Очень велик. Он огромен не только по годам, часам и минутам, но, главное, по внутренней насыщенности событиями! И эту протяженность такого длительного периода, его событийную загруженность нужно себе представить, потому что именно такой период отделяет утрату Креста Христова от его обретения, а значит, и Воздвижения.

Возьмите иные триста лет с небольшим хвостиком или без оного. Всюду это будет одна эпоха или несколько. От открытия Америки до Французской революции примерно столько лет. От Лютеровой реформации до Наполеона примерно столько же. Может быть в Китае за это время не успевают смениться династии и не нарушается метрика привычного стиха. Но в христианском мире за триста с небольшим лет проходит невообразимое для обычного сознания количество событий. Таков период времени от Воскресения Христова до обретения Его Креста.

 

Учите китайский!

(В8) Молодежный класс

Когда мы в школе проходили «Войну и мир», то первый десяток страниц романа в тех изданиях, которыми мы пользовались, был дан так, как в оригинале, т.е. по-французски. Там, если помните, действие происходит в салоне Анны Павловны Шерер, и русское дворянство воркует между собой на разные темы на единственно любимом тогда языке — языке Дидро, Руссо, Шенье.

Наша интеллигенция склонна до самозабвения увлекаться иностранщиной. Говорят, когда митрополит Филарет (Дроздов) заручался высочайшей поддержкой в деле перевода Библии на русский язык, император Николай охотно согласился с этой идеей, хотя сам читал Новый Завет по-французски. Вот я и думаю: раз уж образованные люди на Руси млеют поочередно то от любви к заезжим французам, то к таким же немцам, американцам; раз с такой страстью впитывают в себя чужеродные идеи и мировоззренческие штампы, то, может, есть смысл в том, чтобы бросить клич: учите китайский! Сейчас объясню почему.

Человек привычно мыслит стереотипами. И «француз» в нашем сознании традиционно сопряжен с некой беззаботностью, элегантностью, хрустом круассана и аурой Монмартра. Свои ассоциации есть и для слова «русский», и для слова «американец», и для многих других понятий. Сравнительный анализ ассоциаций разных людей на эти слова показывает, что все мы представляем в связи с ними очень похожие вещи. Точно так же, когда мы слышим слово «цивилизация», у нас возникают вполне устойчивые ассоциации с современным западным обществом — рыночным, постиндустриальным, постхристианским. Вся журналистская рать, за редким исключением, хвалит цивилизованный образ жизни, подразумевая западные стандарты, и всему остальному миру оставляет такие свойства как бедность, глупость, хамство, грязь, недоразвитость.

 

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. Баш 2

(В12) Священное Писание

2

Йылдыз билгичлерин баш иилтмеси

1. Ачан Иисус дууду Иудейанын касабасында Вифлеемдя, падишах Иродун вакыдында, гелдиляр Иерусалимя гюндуусундан йылдыз билгичлери, да дедиляр: 2. "Нередя Иудейлерин Падишахы, ани дууду? Зеря биз гёрдюк Онун йылдызыны гюндуусунда, да гелдик Она баш иилтмяя". 3. Ишидип буну, падишах Ирод кахырланды, онуннан биля бютюн Иерусалим да. 4. Топлайып башпопазлары хем кийатчылары, Ирод оннара сорду: "Нередя дюшеер дуусун Христос?" 5. Оннар дедиляр: "Вифлеемдя, Иудейанын касабасында, зеря пророктан йазылы бёля: 6. "Сян, Вифлеем, Иуданын топраа, диилсин таа кючюк Иуданын ёндерджиликлерин арасында, зеря сендян чыкаджэк Ёндерджи, Ангысы гюдеджек Беним инсанымы - Израили". 7. Озаман Ирод саклы чаарды йылдыз билгичлерини, да ююренди, не вакыт пейдаланды йылдыз. 8. Хем йоллады оннары Вифлеемя, дейип: "Гидин да исляя аарайын Ушаа. Ачан буладжэныз, бана хабер верин, ки бян да гидип баш иилдеем Она". 9. Сеслеип Падишахы, оннар гиттиляр. Йылдыз, ани гёрюндюйдю гюндуусунда, оннарын ёнюндя гидярди. Етиштийнан, нередя Ушак булунурду, дурду. 10. Гёрюп, ани йылдыз дургунду, оннар пек севиндиляр. 11. Ев ичиня гирип, гёрдюляр Ушаа анасыннан, Марийайлан, да диз чёкюп, Она баш иилттиляр; ачып хазнелерини, баашладылар Она алтын, гюннюк, хем смирна йаайы. 12. Да дюшлериндя кабул едип хабер, ки Ирода дёнмесинняр геери, башка йолдан гиттиляр мемлекетиня.

Египета качмак

13. Ачан йылдыз билгичлери гиттиляр, Саабидян бир ангел Иосифя дюшюндя гёрюндю да деди: "Калк, ал Ушаа хем Онун Анасыны да кач Египета. Орада дурасын Бян сана сёлеинджя, зеря Ирод ушаа аарайаджэк ёлдюрмяя". 14. Иосиф калкты геджя, алды Ушаа хем Анасыны, да гитти Египета. 15. Орада дурду Ирод ёлюнджя, ки таманнансын не Сааби сёледийди пророклан: "Египеттан Бян чаардым Оолуму".

Ирод ёлдюрер ушаклары

16. Ирод аннады, ани йылдыз билгичлери ону алдаттылар. О юфкеленди, да йоллады аскерини Вифлеемя, ки ёлдюрсюнняр хепси ушаклары ики йашындан ашаа, таман о вакыда гёря, ниджя аннадыйды йылдыз билгичлериндян. 17. Озаман таманнанды, не сёлендийди пророк Иеремийадан, ангысы деер: 18. "Рамада сес ишидилер, аалайыш хем аджы баарыш. Рахиль аалэр кенди ушакларыны, да истямеер хошланмаа, зеря оннар йок".

Египеттан Назаретя гери дёнмяк

19. Ачан Ирод ёлдю, Саабидян бир ангел Египетта Иосифя дюшюндя гелди  20. да деди: "Калк, ал Ушаа хем Анасыны, да гит Израиль топраана, зере ёлдюляр оннар, ани аарардылар Ушаан ёмюрюню алмаа". 21. Иосиф калкты, алды Ушаа Анасыннан, да гитти Израиль топраана. 22. Ама ишидип, ани Иудейада падишахлык едер Архелай, кенди бобасынын, Иродун ериня, коркту орайы гитмяя. Ама дюшюндя хабер кабледип, Галилейа ерлериня гитти. 23. Гелип, ерлешти Назарет касабасында, ки таманнансын не сёленмишти пророклардан, ани Она Назаретли денеджек.

Ачыкламак лафлары

  1. Баш иилтмяя - поклониться
  2. Башпопазлар - первосвященники
  3. Кийатчылар - книжники
  4. Ёндержи - вождь
  5. Ёндерджилик - воеводство
  6. Йылдыз билгичлери - звездочеты, мудрецы


 

Скучная работа?

(В8) Молодежный класс

Далеко не каждый счастлив на своей работе. Одному его действия кажутся бессмысленными, незначительными; другого не замечает начальство, у третьего беда с коллективом, труд четвёртого слабо оплачивается. Порой наша жажда перемен справедлива, но...  Умение посмотреть с благодарностью на то, что имеешь — тоже дар. Об этом — одно из писем святителя Николая Сербского к духовному чаду.

Жалуешься на свою скучную работу: она надоела тебе. Все другие профессии кажутся тебе лучше. Ты смущаешься и грустишь, что не можешь найти лучшую работу. Я долго размышлял, прежде чем взяться за перо и ответить тебе. Мысленно я вживался в твоё положение и в твою работу. Я представлял себя на твоём месте, в машинном отделении, в грохоте и шуме. Весь в поту и копоти, я вглядывался в дорогу. За моей спиной целое маленькое государство — старики, дети, родители, князья, дипломаты, чиновники, крестьяне, рабочие, служащие. Все они, в силу обстоятельств, в невольном «родстве», и все зависят от меня, разговаривают между собой или сидят молча, в раздумье. Каждый мысленно стремится к станции назначения, к тем, к кому едет. Но доберётся ли он туда, зависит от меня, а я — только от Бога. Они и не предполагают, сколько от меня зависит, они и не задумываются обо мне, не знают меня. И это радует меня. Когда поезд тронулся в путь, никто не пришёл посмотреть на меня и познакомиться со мной. Ни у кого не возникло вопроса: не безумен ли этот человек? Не слеп ли или пьян? Ведь мы все доверили ему свои жизни! Он главный человек в этом грохочущем «городе», жителями которого мы на время становимся. Никому не пришла в голову эта мысль, и это меня бесконечно радует. Радует то, что столько людей без размышлений доверили мне свои жизни, мне, невидимому, незнакомому, скрытому среди грохочущих машин. И в радостном трепете я прославляю Бога: «О Господи, великий и чудный! Слава Тебе, и благодарю, что дал Ты мне жизнь и разум и такую важную работу! Дал Ты мне работу, подобную Твоей, Боже. Ибо и Ты, Господи мой, неведомый, сокрытый и невидимый, управляешь составом жизни нашей Святым Своим Духом. Ты машинист вселенной, многие и многие путники и не задумываются о Тебе, не исследуют тайны Твоего бытия, но с доверием входят в Твой состав и едут, едут... И это, должно быть, радует Тебя, бесконечно радует. Ты знаешь место, где дашь отдых Своим усталым путникам, где накормишь их, где кому надлежит сойти. Они неясно представляют себе конечную станцию Твоего чудесного поезда, но с доверием рассаживаются, с доверием едут, с доверием выходят — с доверием к Тебе, неведомому, сокрытому, невидимому. Тысячи и тысячи раз восхваляю Тебя, и славлю, и кланяюсь Тебе, всевидящий и всемогущий Творец мой и Водитель мой. На Тебя одного уповаю во всех испытаниях моих».

Друг мой молодой, какую же лучшую работу хочешь? Разве может быть работа лучше твоей? Апостол Пётр ловил рыбу, Павел делал палатки. Задумайся, насколько твоя работа важнее и выше, чем их занятия. И поклонись Промыслу, вверившему тебе именно такую работу.

От Бога тебе здравия и благословение.

Святитель Николай Сербский

 

Пятая заповедь

(В8) Молодежный класс

Десять заповедей, которые снёс Моисей с горы на каменных досках, не делились ровно на пять и пять. Четыре и шесть — так делились заповеди, и первая часть относилась к Богу, а вторая — к людям. Шесть слов, начертанных на второй скрижали, открывались заповедью о почитании отца и матери.

Заповеди — это не смесь и не сумбур. Они логичны, последовательны, связаны изнутри. Мы можем смело, не боясь ошибиться, думать, что неисполнение пятой заповеди делает невозможным исполнение всех остальных, касающихся общежития.

Кровопролития, воровство, похоть, зависть и всевозможная ложь становятся просто неистребимыми, если мы перескочим через заповедь о почитании родителей и не дадим ей должной оценки. Между тем, классическое общество распалось, отцы и дети перестали быть тем, чем быть должны, и только в силу биологии продолжают называться прежними именами. А мы не чувствуем опасности и называем чёрное белым, как будто пророк Иеремия не произнёс «горя» на тех, кто делает это.

Из всех заповедей пятая наиболее нравится родителям. Им кажется, что эти слова обслуживают их родительские интересы и стоят на страже их прав и эгоизма. В действительности это не так. Хотя бы потому, что правильное исполнение этой заповеди предполагает наглядный пример, а значит, совместное проживание нескольких поколений. Я, как отец, должен на глазах своего сына проявить сыновнее почтение к своему отцу, то есть дедушке моего сына. Послушание, уважение, почтение должны быть жизненными принципами, а не высокой теорией. Хорошее дело на глазах своего сына мыть ноги, и целовать руку, и отдавать лучший кусок своему отцу, следовательно, его дедушке. Это будет лучшим залогом выстраивания в юной душе правильной системы ценностей и залогом правильного отношения к себе в старости. Но для этого, как минимум, нужно, чтобы у твоего отца не было второй семьи, чтобы он не бросил твою маму с тобой на руках и не стал искать счастья с другой женщиной, в другом месте.

 

В чем заключается национальная идея Молдовы?

(Ж9) Политика

Вопрос журналистки Ирины Астаховой политику Николаю Киртоаке: В чем, по-Вашему, заключается национальная идея Молдовы?

- Два года назад я написал политическое эссе о молдавской национальной идее, которая на самом деле универсальна. Это дорога к Храму. Все проблемы, которые сегодня есть у общества, – от падения нравственности, этики и морали. На фоне безнравственности и аморальности правящей верхушки в обществе развилась жажда наживы, алчность, которая произвела на свет олигархические группировки. Это уже сложившаяся социальная среда. Но мы должны исходить от нынешнего политико-философского представления о том, что мы христианская страна, поэтому ввести здесь не столько идеологию Церкви, сколько вернуть Религию как Веру – систему ценностей, которая утвердит в обществе правильное, христианское понимание добра и зла, которые мы добровольно и сознательно будем использовать в каждодневной жизни.

Наш путь – это христианские ценности: сохранение института семьи и брака, соблюдение нравственных законов. Это является центральным элементом национальной идеи. На данном этапе нам нужна социальная солидарность, чтобы, возродив эти ценности, навести порядок в стране и создать достойные условия жизни для всех граждан. А для этого, прежде всего, необходимо исключить хищническую политику темных сил, которые разрушают общество и не создают предпосылок для экономического роста и модернизации РМ.

(Из интервью "Дорога к храму возродит Молдову")

Источник: http://www.noi.md/ru/news_id/28249

 

ЕВАНГЕЛИЙА МАТЕЙДЯН. Баш 1

(В12) Священное Писание

1

Иисус Христосун сой сенселеси

1. Иисус Христосун, Давидин Оолунун, хем Авраамын Оолунун сой сенселеси. 2. Авраамдан дууду Исаак; Исаактан дууду Иаков; Иаковдан дууду Иуда хем онун кардашлары; 3. Иудадан дууду Фарес хем Зара, ангыларын анасы Фамар; Фарестян дууду Есром; Есромдан дууду Арам; 4. Арамдан дууду Аминадав; Аминадавдан дууду Наассон; Наассондан дууду Салмон; 5. Салмондан дууду Вооз, ангысынын анасы Раав; Вооздан дууду Овид, ангысынын анасы Руф; Овидтян дууду Иессей. 6. Иессейдян дууду падишах Давид; Давидтян дууду Соломон, Урийанын дулундан; 7. Соломондан дууду Ровоам; Ровоамдан дууду Авийа; Авийадан дууду Аса; 8. Асадан дууду Иосафат; Иосафаттан дууду Иорам; Иорамдан дууду Озийа; 9. 0зийадан дууду Иоафам; Иоафамдан дууду Ахаз; Ахаздан дууду Езекийа; 10. Езекийадан дууду Манассийа; Манассийадан дууду Амон; Амондан дууду Иосийа; 11. Иосийадан дууду Иехонийа хем онун кардашлары, Вавилона гечмяк вакыдында. 12. Вавилона гечтиктян сора, Иехонийадан дууду Салафиил; Салафиилдан дууду Зоровавел; 13. Зоровавелдан дууду Авиуд; Авиудтан дууду Елиаким; Елиакимдян дууду Азор; 14. Азордан дууду Садок; Садоктан дууду Ахим; Ахимдян дууду Елиуд. 15. Елиудтан дууду Елеазар; Елеазардан дууду Матфан; Матфандан дууду Иаков; 16. Иаковдан дууду Иосиф, Марийанын коджасы; Марийадан дууду Иисус, Ангысыны адлерлар Христос. 17. Бутакым, Авраамдан Давидя кадар ондёрт сой; Давидтян Вавилон есирлииня кадар ондёрт сой; Вавилон есирлииндян Христоса кадар хеп ондёрт сой.

Иисус Христосун дуумасы

18. Иисус Христосун дуумасы бёля олду: Онун Анасы, Марийа, Иосифлян йавклу олдуунан, таа биля топланмадаан, аннашылды, ани Марийа Айоз Духтан аарлы калмышты. 19. Онун коджасы, Иосиф, дору адамды, да истямееряк утандырмаа Марийайы, неетленди Ону браамаа саклыдан. 20. Буну дюшюнюркян, Саабинин бир ангелы она дюшюндя гёрюндю, да деди: "Иосиф, Давидин оолу! Коркма Марийайы кендиня кары алмаа, зеря Онун аарлыы Айоз Духтандыр. 21. О бир Оол дуудурдаджэк, да Онун адыны Иисус койасын, нечинки О куртараджэк Кенди инсаннарыны гюнахларындан. 22. Буннар хепси олду, ки таманнансын, не Сааби сёледи пророклан, ангысы деер: 23. "Те кыз аарлы каладжэк, да бир оол дуудурдаджэк, хем Онун адыны койаджаклар Еммануил, ани денилер: Аллах бизимлен". 24. Уйандыынан, Иосиф йапты ёля, нидже Саабинин ангелы сымарлады, да карысыны каблетти. 25. Ама Онуннан бирлешмеди, Марийа дуудурмайынджа Оолуну, хем дуумуш евладын адыны Иисус койду.

Пояснительные слова

  1. Аарлык - беременность
  2. Адламаа - наименовать
  3. Инсан - народ
  4. Сой - род
  5. Сой сенселя - родословная
 

Кто из звезд чаще выходит замуж

(В8) Молодежный класс

Каждая женщина мечтает выйти замуж раз и навсегда: за умного, сильного, доброго — одним словом, за идеального мужчину.Но от ошибок никто не застрахован, и многие меняют мужей не раз — все ищут и ищут своего единственного и неповторимого...

Примадонна нашей эстрады Алла Пугачева — натура властная, сильная и самодостаточная. Такой женщине трудно найти мужчину, который мог бы ей соответствовать. В первый раз Алла Борисовна вышла замуж в 20 лет, сразу после окончания дирижерско-хорового отделения музучилища имени Ипполитова-Иванова. Ее избранник Миколас Орбакас был студентом третьего курса эстрадно-циркового училища. Познакомились они в марте 1969 года, а уже в октябре отправились в загс. «Просто увидела его, влюбилась, победила и вышла замуж», — вспоминает Пугачева. Спустя два года у пары родилась дочь Кристина, а еще через пару лет брак распался. «Со временем я стала понимать, что дальнейшая жизнь с Миколасом бесперспективна: меня она не развивает, а его ранит, поскольку я стала больше принадлежать сцене, чем ему. Надо было освобождать друг друга от пут взаимных обязательств. Я буквально резала по живому, переживала и за ребенка, и за мужа», — рассказывала Пугачева в интервью «7Д».

Свой брак с ленинградским режиссером Александром Стефановичем артистка называет «практически фиктивным»: по ее словам, Стефановичу нужна была прописка в Москве, и благодаря штампу в паспорте он смог получить нужный документ. «Очень практичным человеком оказался, — добавляет Пугачева. — Хотя мы вроде как жили весело, вели богемный образ жизни. А потом я заметила, что он считает себя потрясающим плейбоем, девочки на стороне у него появились…» Алла Борисовна измен терпеть не стала и подала на развод.

 

Возможна ли любовь между мужчиной и женщиной?

(В8) Молодежный класс

Я влюбился в первый раз, когда мне было лет шесть. В девочку из соседнего двора: ее звали Ира, мы сидели на каких-то пеньках, играли вместе, окружающие даже называли нас женихом и невестой. Потом все кончилось, и началась школа. За десять лет школы я был влюблен раза три или пять, и хорошо помню чувство обиды, когда девочка предлагала мне дружбу вместо любви.

Я всегда умел дружить с противоположным полом, но в меня, как мне казалось, никогда не влюблялись. В юности меня это огорчало. На филфаке, где я учился, было всего несколько юношей. Моим однокурсникам дарили пивные кружки, а мне – «Записки о галльской войне» Гая Юлия Цезаря.

Через 15 лет я понимаю, что книга была для меня лучшим подарком, а те, кто его сделал, знали меня лучше, чем я думал.

Это в двадцать лет кажется, что дружба между мужчиной и женщиной невозможна. К тридцати пяти приходит понимание, что внимание противоположного пола – это не только прогулки под луной, страстные поцелуи, «шепот, робкое дыханье, трели соловья».

Женщина может дать гораздо больше — возможность почувствовать боль другого человека, ощутить красоту мира, понять, что ласка, нежность, букеты цветов – это не бесполезная трата денег и времени, а способ сделать жизнь прекраснее.

 

Двунадесятый праздник Рождество Богородицы

(Б3) Просвещение

21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы. Это событие — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны — описано в Церковном Предании. Мы расскажем об истории, смысле и народных традициях, связанных с праздником.

Что такое Рождество Богородицы

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — полное название праздника, который Русская Православная Церковь отмечает 21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому стилю). Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Успение — Богородичный праздник.

Событие, которое мы празднуем в этот день, не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания, одного из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием.

Предание, рассказывающее о Рождестве Девы Марии, а именно — Протоевангелие Иакова — было написано во II веке. А отмечать праздник как отдельный значимый день стали ко второй половине V века. Об этом мы, например, читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы).

 

Говение - от значения слова к смыслу понятия

(Б3) Просвещение

Что значит соблюдать пост? Поститься – означает воздерживаться от скоромной пищи, от различных увеселений, больше молиться, совершать добрые дела, помогать ближним. Всё это можно назвать одним словом – ГОВЕТЬ. Во время поста мы говеем. Что же значит это слово? Оказывается, исторически в нем заложены очень глубокие смыслы. Сейчас мы о них почти ничего не знаем. Слово это, казалось бы, такое простое, образовалось много столетий назад.

Что мы знаем о говении? Это традиционный путь наших предков, это благоговейное отношение к молитве, к Священному Писанию, к своему труду. Интересно, что слово ГОВЕТЬ, ГАВЛИВАТЬ в старину означало «жить, быть». Говеть – значило «благоговеть к кому-то или перед кем-то , уважать, почитать кого-то в высшей степени». И церковный смысл этого слова – «готовиться к исповеди и причастию, постясь и посещая церковь». А вы знаете, что, например, Великий пост и Петров пост называли велико-говеньем, петрово-говеньем?.. А того, кто говел, называли говельщиком и говельщицей. Например, говорили так: в церкви много было говельщиков. Было в нашем языке и такое слово, как Говейный – т.е. досточтимый, особенно почитаемый, уважаемый; // набожный, благоговейный.

 

Приходские события с 16.09 по 22.09.2013г.

(А2.1) Приходские новости

16.09 - Понедельник - Работы в рамках попечительского служения Церкви

17.09 - Вторник - Работы по попечительскому служению Церкви. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны

18.09 -Среда - Работы по попечительскому служению Церкви

19.09 - Четверг - Работы по попечительскому служению Церкви

20.09 - Пятница - Всенощное бдение - 17.00; Проповедь на сон грядущим; Исповеди, вечернее молитвенное правило

21.09.2013г. Суббота. Рождество Пресвятыя Богородицы.

  1. Утренние молитвы - 7.00;
  2. Исповеди, молитвенное правило ко Причастию 7.15;
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Продолжение изучения 1-го урока: "Концепция Воскресной школы" -  8.00;
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30;
  5. Молебное пение к Божией Матери;
  6. Проповедь на тему праздника;
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа;
  8. Всенощное бдение - 17.00; Проповедь на сон грядущим; Исповеди, вечерние молитвы.

22.09.2013г. Воскресение. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Правв. Богоотец Иоакима и Анны.

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Урок 2-й: "Об учителях и преподавателях Воскресной школы" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему Воскресного Евангелия
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Пономарское совещание
  8. Занятие детской группы Воскресной школы - 17.00
  9. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны
 

О вмешательстве родителей в семейную жизнь детей

(В6)Семейный катехизис

В 2013 году исполнилось 100 лет со дня рождения одного из представителей золотой плеяды румынских духовников ХХ века – архимандрита Илариона (Аргату). К келье старца в монастыре Черника нескончаемым потоком шла толпа верующих, жаждущих утешения и помощи. Архимандрит Иларион был самым знаменитым в Румынии экзорцистом. Он неустанно, иногда по три раза в день, совершал отчитки; он давал советы, благословлял, наставлял. Чудеса, которые Бог совершает через старца, не прекратились и после его смерти. Уже собраны многочисленные свидетельства о них, и многие верующие ожидают причисления архимандрита Илариона к лику святых.

Родители часто совершают ошибки в том, что касается детей, как, впрочем, и дети в большинстве случаев: они не слушают родителей, поэтому у них всё идет плохо, а потом они говорят, что им «не повезло».

Когда парень и девушка влюбляются друг в друга и хотят пожениться, нехорошо, чтобы родители мешали этому. Они должны разрешить им пожениться, потому что молодым очень тяжело совладать с естеством и избежать греха. В большинстве случаев молодые впадают в грех и живут в блуде из-за того, что родители воспротивились их браку. Тогда грех ложится и на родителей, и они ответят за это.

 

Тодур Занет презентовал новую книгу

(Ж6) Гагаузская идея. Литература

Известный гагаузский общественный и культурный деятель Тодур Занет в региональной библиотеке города Комрат представил широкой публике свою новую книгу – сборник стихотворений «KOORLA?MI? ATE?» («Человек-огонь»).

На этом мероприятии присутствовали студенты педагогического колледжа, ученики лицеев и школ, педагоги и известный гагаузский художник Дмитрий Савастин.

Как отметил сам автор, этот сборник появился на свет совершенно внезапно. Финансовую помощь в тиражировании этой книги оказал Unibank.

«Выход этого сборника для меня самого стал сюрпризом. Я готовился к своему 55 дню рождения, когда мне позвонили из банка и предложили профинансировать одну из моих книг. В этом сборнике собраны все мои произведения за последние 15 лет», - сказал Тодур Занет.

 

Депутат Парламента: ученики из Гагаузии массово переводятся в Приднестровье

(А2.6) Новости мирские

Учащиеся учебных заведений, расположенных в АТО Гагаузия, в массовом порядке отказываются от лицейского цикла образования и переводятся в школы приднестровского региона. Лицеи автономии теряют каждый год нескольких сотен учащихся, которые раньше полностью заполняли классы. В Гагаузию, по завершению обучения в Приднестровье, возвращаются единицы. Об этом заявила в беседе с корреспондентом агентства НОВОСТИ-МОЛДОВА депутат парламента от ПКРМ Ирина Влах, представляющая в законодательном органе гагаузскую автономию.

Ирина Влах считает, что у массового оттока учащихся из Гагаузии в приднестровские школы есть несколько причин, но «особенно явно эта тенденция проявилась с ужесточением правил по сдаче экзаменов на степень бакалавра».

«К сожалению, преподавание государственного языка в регионе, мягко говоря, хромает. Наши дети лишены разговорной среды и слабо мотивированны изучать и разговаривать на молдавском. Отсюда и страх не сдать экзамен по госязыку, остаться без аттестата о среднем образовании и выпасть из активной жизни, как минимум, на год», - полагает Ирина Влах.

В этом году, согласно официальным данным, озвученным в прессе, выпускные экзамены по окончанию двенадцатого класса в Гагаузии сдавали 911 выпускников, при этом, как минимум, четверть учащихся эти экзамены провалили.

«Мы неоднократно пытались получить точные цифры и в министерстве просвещения, и в исполнительном комитете автономии. Сколько учащихся переходит из гимназического в лицейский цикл обучения? Сколько из них оканчивают двенадцатый класс? Какие результаты они демонстрируют при сдаче экзаменов на степень бакалавра? Дважды я отправляла депутатский запрос и дважды получала отписки», - сообщила Ирина Влах.

 

История возникновения православных воскресных школ. Реферат

(В1) Воскресная школа. Общий класс


I. ВВЕДЕНИЕ
II. ИЗ ИСТОРИИ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ

  • В Великобритании
  • В странах Европы
  • В Северной Америке

III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ В РОССИИ.


  • XIX - нач. XXв
  • Кон. XX - нач. XXI в

IV. СОВРЕМЕННЫЕ ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. ВВЕДЕНИЕ

Воскресные школы - бесплатные начальные учебные, заведения для детей и взрослых как религиозного, так и светского xapaктера, занятия в которых проводятся в основном по воскресным дням.

Размышляя на тему православных воскресных школ нашего времени, правомерно коснуться истории возникновения воскресных школ вообще.

 

Церковный год. Назидательное чтение для новоначальных

(Б3) Просвещение

Большинство населения России считают себя православными. Понятно, что не все из них регулярно ходят в храм и участвуют в церковных таинствах, но Рождество и Пасху Христову так или иначе отмечают многие. Да и СМИ теперь регулярно сообщают нам о православных праздниках и постах… Но положа руку на сердце признаемся себе, все ли мы понимаем, зачем нам каждый год вспоминать одни и те же давно прошедшие события, то, что случилось тысячу или две тысячи лет тому назад? Какое это имеет значение для нас сейчас? Автор попытался дать ответы на эти вопросы.

Церковный календарь – это не простое воспоминание в течение года исторических событий из земной жизни Иисуса Христа, Богородицы и святых. Календарный год – это период жизни христианина, в течение которого он призывается Церковью взойти на новую ступень духовной лестницы, возводящей нас на небо к Самому Богу, через Его Сына, призывающего каждого из нас к божественному совершенству: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48). «Сего бо ради Бог на землю сниде (сошел), да нас на небеса возведет», – говорится в церковном песнопении. «Для того Бог вочеловечился, – писали древние святые, – чтобы человек обожился», то есть стал «богом по благодати».

Каждый год Церковь наставляет своих чад на путь духовного совершенства выверенной веками системой праздников, постов, всем строем своего богослужения – суточного, седмичного (еженедельного) и годового его кругов. Эти три круга богослужения составляют суть церковных праздников и православного календаря.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер