МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Приходские события за прошедшую седмицу (25-30 марта 2013г.).

(А2.1) Новости приходские

  1. Работы по попечительскому и социальному служению - ежедневно, в течении всей седмицы.
  2. Индивидуальные и групповые занятия по музыке (в рамках подготовки к Пасхальным праздникам) - ежедневно, в течении всей седмицы
  3. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа (выезды за границу, обустройство семейной жизни, исповеди, личные вопросы и т.д.).
  5. Встречи с молодежью, работа с детьми младшего возраста
  6. Четверг, 28 марта - работы в региональной библиотеке г.Комрата по вопросам Истории церкви в Гагаузии.
  7. Пятница, 29 марта - работы по налаживанию деятельности звуковой студии
  8. 30 марта, суббота родительская. Панихиды, проповедь на тему праздника - 9.00; Всенощное бдение - 16.00; Проповедь "На сон грядущим". Исповеди, молитвы

31.03.2013г. Воскресение. Неделя 2-я Великого поста. Память свят. Григория Паламы.

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема занятия: "Как правильно исповедоваться" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на темы евангельского чтения и праздника Григория Паламы
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие детской группы Воскресной школы. Музыкальное занятие. Катехизис.
  8. Разное

 

Родительская суббота: живые и мертвые

(А3.10) Библиотека. Проповеди

Профессор кафедры патрологии и систематического богословия ПСТГУ протоиерей Борис ЛЕВШЕНКО рассказал, в чем суть адских мук, и как живые могут помочь мертвым.

К Великому Посту мы готовим и себя и наших усопших

Родительская суббота установлена Церковью для вселенского поминовения усопших. Таких суббот в церковном году две. Одна из них связана с воспоминанием о Страшном Суде, который ждет всех и после которого участь наша будет уже решена и покаяние не возможно. Но, до этого, после того, как над душой произведут так называемый Частный суд, оказывается еще можно что-то изменить.

«Мы все сейчас в условиях подготовки к Великому посту. И эта суббота поминовения усопших установлена накануне воскресного дня, который называется неделя о Страшном Суде. Поэтому мы готовим к Великому посту для себя и наших усопших родных. Эта родительская суббота посвящена тому, что мы сами вспоминаем Страшный суд и призываем тех, кого мы можем призывать вспомнить о том, что этот суд непременно будет. И не зря она называется Вселенской родительской субботой. -- говорит отец Борис. -- Эта суббота особенное, более серьезное поминовение, чем когда либо в Церковном году, потому еще, что оно связано с огромной эмоциональной нагрузкой и для нас и для усопших. Ведь они, как и живые, хотели бы быть подальше от Страшного суда».Нам кажется что тот, кто умер, уже больше ничего не хочет и ему уже ничего не надо. Поэтому утверждение о том, что мертвые боятся Страшного Суда так же как и живые очень странное. Но отец Борис говорит о личности человека, которая и после смерти остается такая же какая была и при жизни: «Я хотя и не знаю, как себя ведут усопшие, но обратите внимание на психологию живых. А психология наша забыть про то, что вообще есть смертный час. Мы живем тем, что сейчас дается нам в руки. Эту психологию можно распространить и «туда»». И вот в эту субботу нам предстоит вспомнить о том, что есть смертный час, а самое страшное, что есть неотвратимый Страшный Суд. И не только мы об этом вспоминаем, но и те, кто должен помнить о нем уже в своей вечной жизни. И тут живые призваны помогать мертвым. «Мы своими молитвами должны как бы канючить усопшей душе «обратись к Богу, тебе больно, тебе страшно, обратись к Единственному Целителю Богу».

 

Торжество Православия

(А3.10) Проповеди

Имя первого Воскресенья Великого поста так красиво звучит, что и не сведущий в истории праздника человек ощущает прикосновение к великому смыслу. Вот у Платонова в «Чевенгуре» два чудака ищут самую настоящую партию, чтобы туда записаться и быть полезными для истории и приближения земного блаженства.

«Нигде ему точно не сказали про тот день, когда наступит земное блаженство. Одни отвечали, что счастье – это сложное изделие, и не в нем цель человека, а в исполнении исторических законов. А другие говорили, что счастье состоит в сплошной борьбе, которая будет длиться вечно.

– Вот это так! – резонно удивился Захар Павлович. – Значит, работай без жалованья. Тогда это не партия, а эксплуатация. Идем, Саш, с этого места. У религии и то было торжество православия".

«Торжество православия», которое «было у религии» ощутимое даже для самых простых душ различие между принятием мира Божьего, предложенным религией, и коренным переустройством мира, предложенным новым мировоззрением. Новое мировоззрение тогда предлагало борьбу, такую же «сплошную» и бесконечную, как и ньютоновское пространство. Нынешнее новое мировоззрение предлагает накопительство товаров, услуг и впечатлений, столь же бессмысленное и бесконечное, как и классовая «сплошная борьба». А религия предлагает для созерцания уже покоренные сияющие вершины. У веры есть достигнутые цели, есть одержанные победы, которыми могут наслаждаться все, живущие одной верой.

 

Приходские события за прошедшую седмицу (18-24 марта 2013г.)

(А2.1) Новости приходские

  1. Понедельник, 18 марта. Начало Великаго поста. Великое повечерие с каноном Андрея Критскаго - 16.00
  2. Вторник, 19 марта. Великое повечерие с каноном Андрея Критскаго. Исповеди - 16.30
  3. Среда, 20 марта. Литургия Преждеосвященных даров - 9.00; Великое повечерие с каноном Андрея Критскаго - 16.00
  4. Четверг, 21 марта. Великое повечерие с каноном Андрея Критскаго -16.00
  5. Пятница, 22 марта. Переговоры настоятеля с правящим архиереем по вопросам обустройства приходской жизни
  6. Суббота, 23 марта. Всенощное бдение, исповеди - 16.00

24.03.2013г. Воскресение. Неделя 1-я Великаго поста. Торжество Православия. Свят. Софрония, патр. Иерусалимскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Исповеди, молитвы ко Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Торжество Православия" - 8.00
  4. Часы и божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Причастие больных на дому
  8. Занятие детского класса Воскресной школы - 16.00

 

МОЛИТВА СВЯТАГО ЕФРЕМА СИРИНА

(Б1.3.4) Молитвенное служение. Годовой круг. Великопостные недели

В период Великого поста к домашним молитвенным правилам добавляются молитвы святаго Ефрема Сирина. Читается эта молитва в следующей последовательности:

  • Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. (Земной поклон).
  • Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми рабу Твоему (Земной поклон).
  • Ей Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь (Земной поклон).
  • Боже, очисти мя грешнаго (12 раз с поясными поклонами).
  • Потом читаем всю молитву до конца (Господи и Владыка живота моего…) до конца, после чего творим один великий поклон.

 

АЙОЗ ЕФРЕМ СИРИНИН ДУАСЫ

Сабаа хем авшам дуаларына койулеер Бююк ооручта.

  • Ей Сааби, хем беним ёмюрюмюн Запчисы, хайлаклык, дарсымак, заабитлии севмяк хем бошлафетмяк дух верме бана (Митани).
  • Ама паклык, услулук, сабурлук хем севгилик дух вер бана, Сенин чыраана. (Митани).
  • Ей Сааби Падишах, баашла бана гёреим кенди гюнахларымы, хем маана булмеим кардашыма, зере иисёзлюйсюн даймаларын даймаларына да. Аминь. (Митани).
  • Аллахым, пакла бени гюнахкери (баш иилтмяк 12 кереть).
  • Сора бютюн дуайы сёлемяя (Ей Сааби, хем беним ёмюрюмюн Запчисы… ) биткидя йапмаа бир митани.

 

Политическим деятелям Гагаузии на заметку

(Ж9) Гагаузская идея. Политика

Завещание Александра III своему сыну - будущему императору Николаю II.


  • «В политике внешней держись независимой позиции. Помни, у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн.
  • В политике внутренней прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед.
  • Укрепляй семью, потому что она - основа государства»

 

Эти простые истины, которые до нас дошли от одного из самых выдающихся правителей Российского государства, могут служить примером для людей, посвятивших себя политике в Гагаузии и Молдове.

 

 

Протоиерей Андрей Ткачев (настоятель храма прп. Агапита Печерского, г. Киев) отвечает на вопрос о Почаевской лавре

(А7.4) Общие вопросы

Задает вопрос: Вера, 54 года

Спаси Господи! Уважаемый о.Андрей, читаю Ваши книги и публикации в печатных изданиях, смотрела регулярно проповеди на канале КРТ и прониклась к Вам уважением и доверием. Поэтому и решилась обратиться именно к Вам. Вчера приехала из паломничества в Почаевскую лавру. Ехала с великой надеждой и верой, а приехала вся в "раздрае" и смятении. Исповедалась монаху и от него услышала много такого чего мой разум не может "переварить". Он сказал: "Телевизор смотреть и пользоваться компьютером - грех. Иметь инд.код и паспорт с чипом - грех (от них лучше отказываться)". Я ему сказала, что и Патриарха Кирилла смотреть по телевизору тоже нельзя, он мне напомнил о том что двум Богам служить невозможно. Хотя, я точно знаю -- у монахов у Владыки Владимира есть мобильные телефоны, есть сайт Почаевской лавры и электронная почта по которой можно к ним обратиться. Что же нам мирянам теперь ни работать, ни учиться теперь ни-ни (везде требуется компьютер). А на него не обижаюсь (да и как можно). И самое главное.Что же получается Патриарх Кирилл, наставляя нас через средства массовой коммуникации неправ. В голове и в душе полное смятение. Заранее благодарна за ответ. 29.12.2011г.

Ответ:

Не хотелось бы критиковать духовенство Лавры, но святыни это одно, а насельники, к сожалению, другое. Жизнь при святынях не сообщает обязательной святости, а вот искушения и возросшие требования предоставляет. Сложность рождена еще и тем, что монастыри изначально не предполагают духовническую работу с мирянами.

 

Новомученик

(А3.3) Жития святых

Как - то я поехала к тете в гости. Разбирала у нее газеты, и мне на глаза попалась такая история: к верующим людям обратился тяжелобольной старик, умиравший в больнице. Он рассказал то, что мучило его всю жизнь.

...Он был офицером НКВД в самый разгар гонений на церковь. Каждый день к нему на допрос приводили человека, от которого требовали только одно: чтобы он подписал бумагу, в которой отрекся бы от Бога, но он упорствовал.

Его пытались запугать, сломить, однако бесполезно. Тогда ему сломали правую ногу и сказали: "Мы тебя заставим подписать!" - и увели. Но и на следующий раз все было безрезультатно. Тогда ему сломали левую ногу.

Бесполезно. Взбешенный офицер, для которого выбить отречение стало уже делом принципа, искалечил верующему левую руку и выкрикнул, подвигая листок:  "А знаешь ли, для чего я оставил тебе правую руку?!", на что верующий с улыбкой ответил:  "Да.  Эту руку вы оставили мне, чтобы я вас благословил. И я вас благословляю".  Договорить он не успел - офицер в ярости выстрелил в упор ему в голову...

И с тех пор не имел покоя никогда.

Ксения Годунова

Стихотворение К. Годуновой:

 

С какой целью постятся православные христиане

(Б3) Просвещение

Первая заповедь, данная Богом человечеству, - о посте. Она была необходима для нас в раю, до грехопадения, и тем нужнее стала после изгнания из рая. Мы должны поститься, исполняя Божию заповедь.

В книге пророка Иоиля сказано: Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании... назначьте пост (Иоил. 2, 12-15).

Бог повелевает здесь, чтобы грешные люди постились, если хотят получить Его милость. В книге Товитовой Ангел Рафаил го- ворит Товии: Доброе дело - молитва с постом и милостынею и справедливостью... Лучше творить милостыню, нежели собирать золото (Тов. 12, 8).

В книге Иудифи написано, что Иоаким, великий священник Господень, обходил весь народ израильский и говорил, что Господь услышит их молитвы, если они пребудут в посте и в молитвах.

В книге святого пророка Ионы рассказывается, что царь ниневийский, услышав пророчество Ионино о гибели города, облекся во вретище и запретил вкушать всему городу, чтобы не только люди постились, но чтобы и скотам не давали пищи в течение трех дней.

Царь Давид упоминает в псалмах о том, как он сам постился: одевался во вретище, изнурял постом душу мою (Пс. 34, 13); и в другом псалме: Колени мои изнемогли от поста (Пс. 108, 24). Вот как постился царь, чтобы Бог был милостив к нему!

Сам Спаситель постился сорок дней и сорок ночей, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21), чтобы и мы по силе нашей хранили пост в Святую Четыредесятницу.

Пишется в Евангелии от Матфея, что Христос, изгнав беса из некоего юноши, сказал апостолам: сей же род изгоняется только молитвою и постом (Мф. 17, 21).

Постились и святые апостолы, как об этом говорится в Деяниях: Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 2-3).

Святой апостол Павел во Втором послании к Коринфянам, увещевая верных всем являть себя, как служителей Божиих, между иными богоугодными делами упоминает и пост: в бдениях, в постах (2 Кор. 6, 5), и затем, вспоминая свои подвиги, говорит: в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте (2 Кор. 11, 27).

 

Распорядок приходских Богослужений на 1-ю седмицу Великого поста

(Б1) Молитвенное служение

  1. Чистый понедельник - Великое повечерие с чтением Великого канона преп. Андрея Критскаго - 16.00
  2. Чистый вторник - Великое повечерие с чтением Великого канона преп. Андрея Критскаго. Утреня. Исповеди. Вечернее молитвенное правило - 16.00
  3. Чистая среда - Утренние молитвы - 7.00; Исповеди. Молитвенное правило ко Причастию - 7.15; Великопостные часы, Изобразительны, Вечерня, Преждеосвященная Литургия - 8.00;  Великое повечерие с чтением Великого канона преп. Андрея Критскаго - 16.00
  4. Чистый четверг - Великое повечерие с чтением Великого канона преп. Андрея Критскаго - 16.00
  5. Феодоровская суббота - Всенощное бдение - 16.00
 

Приходские события за прошедшую седмицу (10 - 17 марта 2013г.)

(А2.1) Новости приходские

  1. Попечительские работы ( в течении всей седмицы)
  2. Работы по социальному служению
  3. Переговоры настоятеля с правящим архиереем по вопросам подготовки к епархиальному собранию (9-10 апреля 2013г.) и устроению епархиальной жизни
  4. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны
  5. Посещение Конгазской участковой больницы. Встреча с больными, находящимися на стационарном лечении, причащения, исповеди, беседы на тему спасения
  6. Работа с детьми и молодежью в вопросах воспитания
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа (обустройство семейной жизни, выезды за границу, личные вопросы и т.д.)
  8. Всенощное бдение. Вечерняя проповедь. Исповеди - 16.00 часов, суббота, 16 марта

 

17.03.2013г. Воскресение. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресение). Преп. Герасима, иже на Иордане

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Канонические книги Священного Писания" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения и на тему праздника
  6. Чин прощения
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  8. Занятие детской группы Воскресной школы. Тема: "О подготовке к Великому посту. Музыкальный урок"
  9. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны

 

Мигрант должен знать 850 русских слов

(Ж8) Гагаузская идея. Демография

Министерство образования и науки России опубликовало на своем сайте сразу несколько документов, регламентирующих порядок владения русским языком трудящихся мигрантов, а также их тестирования и сертификации, пишет Vesti.ru.

Базовый словарный запас, которым должен обладать мигрант, определен в 850 русских слов.

По мнению чиновников, именно столько нужно приезжему чтобы уметь читать текст, понимать его тему и общий смысл. Кроме того он должен быть способен произнести и написать связные логические фразы в диалогах социально-бытового характера, отмечает издание.

В другом документе, опубликованном на сайте министерства, определяется порядок организации тестирования по русскому языку как иностранному и отбора вузов, на базе которых будут проводить тестирования мигрантов. Ректорам таких вузов вменяется вести учет прошедших тестирование в электронной форме и передавать эти данные в ФМС.

В еще одном проекте приказа разъясняется порядок получения сертификатов о прохождении тестирования по русскому языку и технические требования к ним. Согласно документу Сертификат об уровне владения русским языком "Базовый для трудящихся мигрантов" действителен в течение 5 лет. Сертификаты об иных уровнях владения русским языком действительны бессрочно.

Автор статьи напоминает, что в декабре прошлого года в России вступил в силу закон, обязывающий трудовых мигрантов обладать сертификатом, подтверждающим владение русским языком. Однако пока эти требования распространяются только на граждан из безвизовых стран (Беларусь, Украина, Казахстан, Азербайджан, Кыргызстан, Узбекистан, Армения, Молдова ) и желающих работать в сферах розничной торговли, обслуживания населения и ЖКХ.


Источник: http://edingagauz.com/content/view/4160/1/

 

Население Молдовы составило 3,5 млн человек

(Ж8) Гагаузская идея. Демография

По состоянию на 1 января 2013 года стабильное население Республики Молдова составляло 3 млн. 559,5 тыс. человек, что на 100 человек меньше, чем на начало 2012 года.

По данным Национального бюро статистики, более половины населения страны являются жителями сельской местности - 2 млн. 67,3 тыс. человек. В городах живут 1 млн. 492,2 тыс. человек.

В муниципии Кишинев проживает 800 тыс. человек, в Бельцах по состоянию на 1 января 2013 года проживало 149 тыс. человек. В тоже время население Гагаузии на начало года составляло 161 тыс. человек.

Данные НБС не охватывают населения левобережья Днестра и Бендер.

Источник: http://edingagauz.com/content/view/4163/1/


 

ХУДОЖНИЦА ИЗ КОНГАЗА СВЕТЛАНА КУПАВЫХ

(Ж4) Гагаузская идея. Искусство

Люблю этот мир. Он создан Богом, а Бог - Он с юмором…

Что касается акварели, мне нравится работать в этой технике. Всегда есть элемент случайности, а это уже интересно.

(Светлана Купавых)

---------------------

Творческая биография художницы Купавых Светланы

Родилась в 1951г. в г.Усть - Каменогорске Восточно - Казахстанской обл . В 1974г. окончила Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо по специальности архитектура. С 1975 года живет в Конгазе.

Выставки:

  1. 2004, 2010 - персональные выставки в Комратской библиотеке им. Ататюрка «ТИКА»
  2. 2006 - 2010 - регулярные выставки в Комратской художественной галерее.
  3. 2008 -2009 - г.Кишинев « Ночи искусства».
  4. 2011 - персональная выставка в Бендерской картинной галерее им. Лосева в рамках проекта «КАМАРТ»
  5. 2012 г.- участница конкурса «Миорица» в рамках фольклорного фестиваля "Плай Натал".

Секретарь творческого объединения «GAGAUZ-ART».  Картины художницы хранятся в музеях и частных коллекциях в Молдове и за рубежом .

---------------------------------


ЖИВОПИСЬ


Призраки зимы


 

------------------------------------------


ГРАФИКА

Буджакский мотив


Ромашки

 

Молдавских детей защитят от вредной информации

(А2.6) Новости мирские

Молдавских детей будут защищать от вредной информации. По новому закону в дневное время из телевизора исчезнет ругань, сцены насилия и порнографии. Парламентарии говорят, что это Единый европейский стандарт, который пришел и в Молдову, передает корреспондент «МИР 24» Вида Недова.

«У нас на телевидении есть много того, что они не должны видеть, и, как правило, я стараюсь, чтобы они больше смотрели детские каналы, развлекательные или познавательные», — поделилась мама несовершеннолетней Наталья Гушан.

Какие телепередачи сегодня смотрят дети, беспокоит и молдавских депутатов. Они приняли «Закон о защите детей от негативного влияния публичной информации». Теперь сцены сексуального характера, насилия и смерти, а также нецензурные выражения смогут появиться на экране только с 11 вечера до 6 утра.

В остальное время любой телевизионный продукт должен маркироваться специальным знаком ограничения по возрасту. К примеру, детям до 12 лет запрещено смотреть мультфильмы со сценами насилия, а до 15 лет нельзя смотреть все, что может напугать ребенка. Кроме того, курению нельзя появляться на экране до 8 вечера, а наркотикам и оружию — до 10 вечера.

Красный круг с белой цифрой внутри — логотип в одной из телекомпаний — используют уже третий год. Ее директор Октавиан Гыцу объясняет, что соответствовать требованиям просто, ведь за основу взят опыт европейских коллег.

«Есть база данных, которая указывает при каждом фильме, сериале или западном контенте, какой возрастной лимит должен быть. Либо мы используем информацию, минимум, двух стран Евросоюза, которые указывают у себя возрастной лимит, и потом указываем такой же на территории Молдовы», — рассказал Гыцу.

За исполнением нового закона по телевидению и радиовещанию будет следить координационный совет. Нарушителям грозят штрафы, запрет на размещение рекламы и даже лишение лицензии.

http://news.mail.ru/inworld/moldova/politics/12328450/?frommail=1

 

О дебилизации и рептилоидах (видео)

(Ж11) Национальная идея. Образование

http://www.youtube.com/watch?v=T9XDgl076PA&feature=endscreen&NR=1

 

Дети из верующих семей — самая трудная проблема для священника

(В6) Семейный катехизис

Совершенно особенную часть в пастырской работе представляют собой дети. Многие из вас имеют своих детей, некоторые из вас являются педагогами, вы сами понимаете, что к детям нужно иметь особенный подход, особенный опыт работы с детьми.

Детская исповедь

Дети на исповеди – явление радостное и в то же время очень трудное. Радостное, потому что у них, слава Богу, нет тяжелых грехов, как правило, у маленьких детей нет еще таких сильных страстей, хотя очень часто бывают уже весьма развитые страсти. Даже если у них уже очевидно действуют какие-то страсти, все-таки проступки иногда больше вызывают улыбку: ребеночек подходит и кается, говорит, что он тяжко согрешил, маму не послушал, что-то такое сделал «не то».

Иногда после ужасных исповедей, которые приходится слышать, приходит чувство облегчения и радости, что есть еще такие чистые детские души, в которых, в общем, все хорошо. Но ведь нельзя же ребенку это сказать. Нельзя сказать: — Ты, милый, иди, все у тебя хорошо, исповедоваться тебе не в чем. Нужно найти с ребенком общий язык, это не так-то просто. Очень часто люди начинают притворяться, разговаривать с ребенком на каком-то фальшивом «детском» языке, начинают как-то подделываться под детскую психологию и стараются таким образом создать иллюзию взаимопонимания.

Дети же, имея чистую душу, очень чутки ко всякой фальши. И священника, который фальшивит, они не примут. Такой священник этому ребенку не поможет. Он не внушит ему доверия. Или создаст в его душе образ чего-то совершенно неправильного, лживого, образ очень опасный и вредный в дальнейшем.

Священник должен быть всегда простым, должен быть всегда самим собой со всеми людьми. Но с детьми в особенности. Он должен не подделываться под какого-то товарища, не заигрывать с маленькими, как это бывает во время детских игр. Он должен быть совершенно серьезным, он должен быть отцом или дедушкой, должен говорить с ребенком, как взрослый с маленьким. Но говорить понятные для ребенка вещи. Ребенку не нужно никакое умствование, ему не нужны какие-то очень сложные объяснения, но ему нужно просто и серьезно объяснить, что плохо в его жизни, нужно чтобы он почувствовал, понял, что так поступать плохо. Но еще важнее гораздо, чтобы он почувствовал в священнике, духовнике, любовь, почувствовал то тепло, тот свет, который дает благодать Божия.

 

Марксизм в богословии

(А3.9) Библиотека. Статьи

Немыслимое и невозможное это сочетание – марксизма и религии – существует, однако, на уровне фактов, в обыденной и политической жизни.

Едва ли стоит этому удивляться. При советском режиме школьники и студенты принудительно изучали основы марксизма, и, соответственно, любой человек старше 40 лет может считаться прошедшим марксистскую «промывку мозгов».

В начале 90-х годов истмат и диамат уходят, но на смену им не приходит какое-либо альтернативное мировоззрение. Наступает эпоха постмодернизма, который насаждается «прогрессивной» интеллигенцией. А что такое постмодернизм, как не тот же марксизм, хотя и подвергшийся иронической переработке…

Но даже и при большом желании от коммунистических отпечатков на сознании непросто избавиться. Ведь марксизм – это смертельная духовная болезнь, гностически перерождающая все вокруг себя. Эту болезнь и ее симптомы необходимо научиться видеть, и сознательно с ними бороться.

Для начала дадим краткую справку.

Теория Маркса обычно именуется историческим материализмом (истматом), и описывает закономерности развития капиталистического общества. В основе этих закономерностей лежит борьба классов, из которых рабочему классу приписывается роль коллективного Мессии, несущего окончательное освобождение. Неизбежная социальная революция создаст коммунистический строй, где человек обретет божественную свободу произвольно изменять свою природу: «Кто был ничем, тот станет всем».

Всё, что говорится у Маркса о коммунизме, принадлежит уже не к его экономической и политической теории, а прямо к области веры. Марксизм служит мистическим руководством ко «спасению» человека от пределов, указанных ему Творцом.

Какая же теория нужна богоборцам? Такая, которая обладает ничтожным теоретическим значением, но максимально освобождает человека для практических действий по самоспасению.

Уже Маркс сделал шаги в сторону ничем не ограниченной практики, не ограниченной даже догмой его собственного марксизма. Тактика революционной партии по захвату и удержанию власти – вот вам и весь истмат. Вскоре после смерти Маркса ленинизм-сталинизм окончательно превращает истмат в этикетку, прикрывающую любые действия: революционные или контрреволюционные, все равно.

 

Гонения на Русскую Православную Церковь в советский период

(А3.9) Библиотека. Статьи

С приходом советской власти в конце 1917 г. начались гонения на РПЦ, которые приняли массовый и ожесточенный характер уже в 1918 г., после издания 23 января декрета «Об отделении Церкви от государства», и продолжались на протяжении всего советского периода, т. е. до конца 80-х гг. Сразу после Октябрьской революции власти поставили цель арестовать как можно больше священно- и церковнослужителей и мирян, аресты тогда исчислялись тысячами и для многих завершились мученической кончиной. Целые уезды таких губерний, как Пермская, Ставропольская, Казанская, лишились священнослужителей. Этот период продолжался до 1920 г., а на тех территориях, где большевики захватили власть позже, как, например, на Дальнем Востоке, время жестоких преследований пришлось на 1922 г. Так же было во время организованной советской властью кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г., когда по стране было проведено множество судебных процессов, часть которых окончилась расстрелами. В 1923–1928 гг. были арестованы сотни священнослужителей и мирян, но почти не было приговоров к смерти. Усиление террора в отношении Церкви во всероссийском масштабе, приведшее к массовым расстрелам и арестам, произошло в 1929–1931 гг., а в некоторых областях продолжалось до 1933 г. В 1934–1936 гг. число арестов уменьшилось, смертные приговоры почти не выносились. В 1937–1938 гг. террор вновь усилился, были арестованы почти все священнослужители и многие верующие миряне, закрыто более 2/3 действовавших в 1935 г. храмов, существование церковной организации оказалось под угрозой. В послевоенные годы храмы продолжали закрываться, хотя число арестов и смертных приговоров в отношении священнослужителей сократилось. В конце 50-х–60-х гг. усилилось государственное давление на Церковь, в основном заключавшееся в закрытии храмов и попытках влиять на высшее церковное управление через Совет по делам религий. В 70–80-х гг. гонения приняли почти исключительно административный характер, аресты священнослужителей и мирян стали единичными. Окончание гонений можно отнести к концу 80-х–началу 90-х гг., что было обусловлено изменением политического строя в стране.

По некоторым данным, в 1918 г. было расстреляно 827 священнослужителей, в 1919 г. – 19 и заключено в тюрьмы 69. По другим данным, в 1918 г. было расстреляно 3 тыс. священнослужителей, а 1500 – подверглись репрессиям. В 1919 г. была расстреляна 1 тыс. священнослужителей и 800 – подверглись другим репрессиям (Следственное дело Патриарха Тихона. С. 15). Официальные данные, представленные в адрес Поместного Собора 1917–1918 гг. и высшего церковного управления к 20.09.1918, были таковы: убиенных за веру и Церковь – 97 чел., из них имена и служебное положение 73 были точно установлены, а имена 24 чел. к этому времени были неизвестны, 118 чел. находились в то время под арестом (РГИА. Ф. 833. Оп. 1. Ед. хр. 26. Л. 167–168). В этот период претерпели мученическую кончину митр. Киевский Владимир (Богоявленский), архиепископы Пермский Андроник (Никольский), Омский Сильвестр (Ольшевский), Астраханский Митрофан (Краснопольский), епископы Балахнинский Лаврентий (Князев), Вяземский Макарий (Гневушев), Кирилловский Варсонофий (Лебедев), Тобольский Гермоген (Долганёв), Соликамский Феофан (Ильменский), Селенгинский Ефрем (Кузнецов) и др.

Первым практическим результатом действия декрета «Об отделении Церкви от государства» было закрытие в 1918 г. духовных учебных заведений, включая епархиальные училища, и храмов при них. Исключение составила только КазДА, которая благодаря стараниям ее ректора еп. Чистопольского Анатолия (Грисюка) продолжала свою работу до 1921 г., когда еп. Анатолий и преподаватели академии были арестованы по обвинению в нарушении декрета. Практически с 1918 г. было прекращено духовное образование и научная церковная деятельность, издание христианской литературы стало невозможно. Лишь в 1944 г. с разрешения властей был открыт Богословский институт и пастырские курсы, преобразованные в 1946 г. в духовную академию и семинарию. Декретом было запрещено преподавание Закона Божия в школах. Согласно разъяснению Наркомпроса от 23.02.1918, преподавание религиозных учений детям до 18 лет не должно было принимать форму правильно функционирующих учебных заведений, на основании этого запрещалось преподавание религиозных учений в храмах и даже на дому. Развивая положения декрета, Наркомпрос от 3.03.1919 г. постановил: «Воспретить лицам, принадлежащим к духовенству всех его родов, всех вероисповеданий, занимать какие-либо должности во всех школах. Виновные в нарушении сего воспрещения подлежат суду Ревтрибунала» (Самарские ЕВ. 1924. № 2). Во многих городах состоялись собрания прихожан, выразивших свое отрицательное отношение к декрету в целом и в частности к вопросу отделения школы от Церкви.

 

Приходские события прошедшей седмицы (4-9 марта 2013г.)

(A2.1) Приходские новости

  1. Работы по благоустройству территории и наведению порядка вокруг храма
  2. Работы по попечительскому служению
  3. Работы по социальному служению
  4. Встреча  настоятеля с администрацией Конгазского лицея. Переговоры о взаимном сотрудничестве по вопросам привлечения родителей к воспитательной работе с учащимися
  5. Переговоры настоятеля духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны
  6. Беседы с молодыми прихожанами на тему обустройства семейной жизни
  7. Встреча настоятеля с христианами из сел Беш-Гиоз и Светлое
  8. Встреча настоятеля с христианами Святотроицкого прихода с.Конгаз
  9. Суббота, 9 марта. Панихида родительской субботы. Проповедь на тему праздника - 9.00
  10. Всенощное бдение. Вечерняя проповедь. Исповеди. Вечерние молитвы - 16.00
  11. Разное

10.03.2012г. Воскресение. Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Свят. Тарасия, архиеп. Царьградскаго.

  1. Утренние молитвы -7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к Причастию - 7.15
  3. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Книги Ветхого и Нового завета" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему Евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие детского класса Воскресной школы. Темы: Хоровое пение. Катехизис (Таинство покаяния) - 16.00
  8. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны
  9. Разное
 

Воскресные школы: полтора века истории и новые перспективы

(В) Воскресная школа

2 марта 2013 года исполнилось 189 лет со дня рождения великого педагога, родоначальника русской научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. Среди его трудов — работа по устройству и распространению воскресных школ, которые в XIX столетии были основным учреждением народного образования. В них люди любых сословий и разного возраста могли научиться грамоте, Закону Божию, получить начальные знания по истории и иным предметам. Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви специально для сайта Hramilii.ru подготовлена статья об истории воскресных школ и их современном развитии.

Церковно-приходская (воскресная) школа: исторический экскурс

В течение известного периода прошлого столетия, когда идеология нашего государства имела ярко выраженный атеистический характер, когда школа и педагогика в целом были отделены от религии, у верующих жителей нашей страны практически не было возможности для осуществления религиозного воспитания и образования своих детей. В конце 80-х — начале 90-х годов ХХ столетия такая возможность стала реальностью, и перед Православной Церковью появилась перспектива возрождения институтов религиозного воспитания и образования, в частности, воскресных школ.

Первые воскресные школы в нашей стране (по крайней мере, в таком звучании) появились в середине XIX века по инициативе представителей демократически настроенной интеллигенции, и появление их связано было прежде всего с именами Н.И. Пирогова и К.Д. Ушинского. Первоначальной целью таких школ было обучение всех желающих грамоте, так как немалая часть населения России не умела ни читать, ни писать, и потребность в получении хотя бы элементарных знаний была велика. Основанные как учебные заведения для взрослых и детей, воскресные школы являлись наиболее ранней формой образования.

Первая воскресная школа была открыта в 1859 году в Киеве известным российским врачом и педагогом Н.И. Пироговым. Под его руководством студенты Киевского университета стали проводить по воскресным дням занятия с населением. Н.И. Пирогов отмечал тогда «разительное различие между этой воскресной школой и обычными казенными школами и в их приемах, и в их способах учения, и в обхождении учителя с учениками» и делал вывод, что «воскресные школы — предмет необходимости».

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер