Я слышал об этом еще в детстве, и теперь делюсь с вами, чтобы вместе нам исполнять волю Господа, хотя кому-то это может показаться настоящей провокацией. «Да Кто Он такой, чтобы постоянно требовать от нас исполнения Своей воли? Получается, нам постоянно нужно делать только то, что хочет Кто-то Другой?»
Нет, воля Божия – это иное. И когда мы говорим о ней, то имеем в виду следующее: пусть всё идет так, как хочет Бог тебе во благо, то есть для твоего же счастья. Здесь нет речи о том, что кто-то хочет от тебя то, чего не хочешь ты. Бог хочет для тебя то, что ты и сам для себя на самом деле хочешь.
Осознанно воцерковляться я начал около шести лет назад – тогда в моей жизни произошли серьезные перемены, я переехал в другую страну и кардинально переосмыслил свою жизнь. До этого я периодически ходил в храм, но был скорее не прихожанином, а захожанином – стоял на службе не более получаса, ставил свечи и очень редко исповедовался.
Несколько раз подходил к Святой Чаше причащаться просто за компанию, перед этим плотно позавтракав. Сейчас вспоминаю это и даже смешно становится. И немного страшно...
В деле воспитания недостаточно того, чтобы передать детям правила благонравия или приучать их к внешнему благоприличию, – хотя добро и это, – недостаточно сделать их набожными; ибо и самая искренняя набожность не будет прочна, если она явилась в детях только как плод подражания своим родителям или воспитателям, хотя заслуживает похвалы и сия благопокорливость.
*** Ни доброе семейное воспитание, ни благоустроенная школа не предохранят молодого человека от увлечения соблазнами, какое может представлять ему общество дурно воспитанных будущих товарищей, если вступающий в оное не приучался сам себя беречь, если не привык сам себя нудить ко всякому труду, ко всякому добру, или, говоря словами Евангелия, не научился нудить себя ради Царствия Божия; ибо только нуждницы, т.е. употребляющие усилие, приобретают его. Кто сознает это и умеет возбуждать в детях решимость убегать всякого соблазна и нудить себя ко всякому добру, тот узнал тайну воспитания детей.
В эти дни жители Комрата широко отмечают более чем двухвековой юбилей со дня образования своего населенного пункта. За время своего исторического развития Комрат имел различные административные статусы – селение, колония, местечко, поселок городского типа, город и муниципий. В настоящей статье мы попытаемся представить основные этапы административного развития Комрата.
Текст: Иван Думиника, доктор истории, Институт культурного наследия
Впервые Комрат как селение, где проживали болгарские переселенцы, упоминается в «Списке о числе семейств и душ задунайских переселенцев, жительствующим в Бендерском цынуте» в 1818 г. В указанном году здесь насчитывалось 97 семейств (530 человек) (НАРМ. Ф. 5, оп. 2, д. 442, л. 90-100об.). До этого основная часть жителей Комрата проживала в соседнем селении Копчак, которое было упразднено (из-за эпидемии холеры) лишь в 1828 г.
Татьяна Иосифовна Воронова руководит судебно-психиатрическим подразделением в городе Гродно, в Белоруссии. Ее работа, в частности, – оценка психического состояния преступников, в чьей вменяемости сомневается следствие. Почему психика – самый загадочный предмет медицины? Много ли действительно неисправимо жестоких людей? Как отказ отпевать самоубийцу может оказаться ошибкой? И каким образом можно поверить в Бога на лекциях по биохимии? Обо всем этом наш разговор.
Иметь желание понять человека
– Татьяна Иосифовна, почему вы решили заняться такой тяжелой сферой, как психиатрия, тем более судебная?
– Вы же сами понимаете: зачем человеку идти в психиатры, если у него нет потребности «копаться» ни в себе, ни в других? Естественно, чтобы понять чужую душу, надо, чтобы своя чувствительной была. Нужно иметь желание понять человека, понять, что он переживает; уметь подстроиться и раскрыть его. Раскрыть не цинично, не для того, чтоб потом формально, холодно к этим данными отнестись… Я думаю, здесь речь об определенном складе ума, души, то есть, скорее всего, о призвании.
1.
«Людям, во время их земной жизни, даются различные положения непостижимой судьбой... Все эти положения не случайны: их, как задачи к решению, как уроки для работы, распределяет Промысл Божий с тем, чтобы каждый человек в положении, в котором он поставлен, исполняя волю Божию, выработал свое спасение». Автору этих строк, святителю Игнатию (Брянчанинову), Промысл Божий поставил задачу спасаться на кресте болезней. Результатом решения этой задачи стала святость, а своим последователям святитель оставил учение о преображении болезней из врагов в наставников ко спасению.
Свт. Игнатий (Брячанинов), «Богоносец Российский»[1], тяжело болел на протяжении всей своей жизни. Он страдал туберкулезом лимфатических узлов, хронической простудой, ревматизмом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта. О беспрерывно осаждающих его недугах святитель нередко рассказывал в письмах друзьям:
«Здоровье мое очень расстроено. Приехал сюда полумертвым... Два раза возвращалась ко мне петербургская болезнь моя, т.е. отнимались ноги... я оставил пищу, почувствовал сильнейшую боль в груди, в продолжение Великого поста так был слаб, что едва подписывал имя мое на аналое...».
Самоощущение человека, который всегда болен, святитель Игнатий выразил так: «Больной не может быть вполне причислен к живым, потому что он живет полужизнью, какою-то тенью жизни. Самые душевные способности его цепенеют, не действуют так, как им должно было бы действовать... Находящийся в болезненном состоянии подобен закованному в тяжкие оковы извне и внутри»[2].
17 августа, понедельник. Причащение больной на дому
18 августа, вторник. Муч. Евсигния
- Всенощное бдение - 18.00
- Исповеди
- Проповедь на сон грядущим
19 августа, среда. Преображение Господне. Преп. Иова Ущельского
- Утренние молитвы - 7.45
- Часы и Божественная Литургия - 8.00
- Освящение винограда и плодов
- Проповедь на тему праздника
20 августа, четверг. Встреча настоятеля с христианами в г. Кишиневе
21 августа, пятница. Встреча настоятеля с директором Дома Культуры с. Конгаз по вопросам работы с молодежью
22 августа, суббота. Апостола Матфея
- Причащение больной на дому
- Всенощное бдение - 18.00
- Исповеди
- Проповедь на сон грядущим
23 августа, Воскресение. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Муч. архидиакона Лаврентия
- Утренние молитвы - 7.45
- Часы и Божественная Литургия - 8.00
- Проповедь на тему евангельского чтения
- Панихиды
- Заседание Церковного Совета. Повестка дня: 1). О выделении участка для кладбища на территории храма; 2). Об оказании помощи учителям общеобразовательных школ села Конгаз в вопросах использования методов христианской педагогики в учебно-воспитательном процессе
---------------------
Притча о немилосердном должнике
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодняшняя притча, на первый взгляд, – такая ясная, такая простая. Но я хотел бы обратить ваше внимание на один или два смысловых момента. Притча говорит: если мы не прощаем людям то малое, чем мы согрешаем друг перед другом, – то Бог не может простить нам то великое, чем мы должны Ему. И это верно; но я хочу сейчас задуматься о чём-то другом.
- Развенчивание мифов об образовании пастырей: опыт ХХ века. Петров Василий Сергеевич
- Айя-София, Эрдоган и горькое поражение ислама
- Раздражительный человек сам несет большое страдание: Афонские старцы о том, как преодолевать раздражительность
- Дети – не цель брака. Объясняет священник Андрей Ткачев.
- Священный храм как тело Христа не может быть местом для распространения болезней - митрополит Иоиль Эдесский
- Почему венчание совершается только после гражданской регистрации брака
- Приходские события 10 - 16 августа 2020 г.
- Как дети
- Наука быть счастливым
- Путешествие внутрь себя