МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

НЕСЕРЬЕЗНЫЙ МАЛЬЧИК. Рассказ. Петр Давыдов

Главным недостатком нового священника прихожане считали его молодость. «Обождали бы пару лет с рукоположением! – говорили они. – Вырос бы, возмужал, серьезней бы стал, а тут – ну мальчик мальчиком! Если не смеется, то улыбается все время. А запросы у нас серьезные». Мудрые старшие успокаивали самых возмущенных известным науке фактом: молодость-де такая штука, которая довольно быстро проходит. Какое-то время помогало, до очередных недоразумений, связанных с проявлением излишней жизнерадостности и несерьезности. Бурчали: «Пропели: “Аксиос!” – и всё: получай, приход, нового батюшку. А какой он батюшка, если молоко на губах не обсохло? В тырнетах своих сидит, в гаджетах всяких, с молодежью всё шутит, а взрослых стесняется, избегает. Жатвы много, это да. Но может ли ребенок справиться с плугом? Да кто нас спросил!» Доставалось, в общем, и епископу, поставившему молоденького священника, и самому батюшке. Несерьезный батюшка. Гаджет сплошной.

 

События, происходившие на приходе с 16 по 22 июля 2018г.

(А2.1) Приходские новости

16- 21 июля

  1. Работы по попечительскому служению
  2. Печатание ветхозаветных книг "Книга Руфь",  "1-я Книга царств"

17 июля, вторник. Царственных мучеников: Царя Николая 2-го, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и иже с ними убиенных (1918г.)

  1. Молебен с акафистом - 9.00
  2. Проповедь на тему духовного подвига царственных мучеников
  3. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
21 июля, суббота. Явление иконы Божией Матери "Казанския". Великомуч. Прокопия
  1. Причастие больных в Комратской больнице - 7.30
  2. Всенощное бдение - 17.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
22 июля, Воскресение.  Неделя 8-я по Пятидесятнице. Священномуч. Панкратия, еп. Тавроменийскаго
  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию.  Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Церковной школы. Тема: "Обзор ветхозаветных книг. "1-я книга Царств". Главы: 13, 14, 15, 16, 17, 18" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Панихиды
----------
Перечень недоуменных вопросов, который поступили и решались на приходе в течении седмицы 16 - 22 июля, 2018г.
  1. Недавно я побывала в храме Святой Софии в Стамбуле. Его превратили в музей. Скажите, есть ли шанс вернуть этот храм православным?
  2. Могли бы Вы просмотреть книгу "Айя София", которую привезли наши прихожане из Турции, и дать ей соответствующую оценку?
  3. Один мой знакомый считает, что якобы некоторые законы государства принимались не от Бога, а от шайтана. Могу ли я с ним согласиться по этому поводу, или же возразить ему?  Если возразить, то каким образом?
  4. Дочь одной из наших прихожанок является одним из авторов книги "Толковый словарь гагаузского языка". Могли бы Вы дать духовную оценку этой книге?
  5. Обряды похорон православных христиан в разных селах Гагаузии, проводятся по разному (кроме церковного отпевания). Имеются ли в этом плане какие-либо рекомендации от духовников и священноначалия?
  6. Если во время причащения капля Причастия капнула на плат, не является ли это признаком какого-то греха священника, или причащающегося человека?
-------

Проповедь на тему евангельского чтения

Из года в год и из поколения в поколение мы читаем Евангелие в новых контекстах и перед лицом новых обстоятельств – исторических или личных. И каждый раз тот или другой отрывок может ударить нас в душу по-новому.

Сегодня мы читаем о насыщении народа Христом. И чаще всего у отцов Церкви и у духовных писателей читаешь о их чувстве изумления о милосердии Божием и о власти Бога, Который мог напитать столько народа столь малым, Который мог творить чудеса в мире, таком Ему чуждом, когда хоть искра веры, хоть трещинка в броне нашего неверия позволяла Ему действовать.

При чтении сегодня этого Евангельского отрывка, меня по-новому поразили слова Христа. Ученики обращаются к Нему, чтобы Он отослал толпу, потому что день на исходе, ближайшие селения далеко, они ослабеют на пути от усталости и ночных сумерек, если останутся дольше: а ведь они не ели весь день, вслушиваясь в животворящее слово Христово. И Христос говорит ученикам: Нет, им не нужно уходить, – дайте вы им есть... Но как же они могут накормить такую толпу людей, мужчин, женщин и детей, у них всего пять хлебов и две рыбки? И тут – вызов Христа ученикам, и вызов Христа нам. Да, – в каком-то смысле один только Бог может совершить это чудо; но только если мы содействуем этому чуду открытостью нашего сердца и открытостью наших рук, вложив в чудо все, что у нас есть. Христос не сказал ученикам: сберегите то, что вам нужно самим, и отдайте остальное, отдайте другим то, что останется: Он сказал: возьмите все, что у вас есть, и отдайте все...

Не говорит ли это нам Господь сейчас, особенно подчеркнуто, когда мы так обеспечены так богаты, так благополучны, и когда день за днем мы слышим о голоде, и о нищенстве, и о голодной смерти тысяч и тысяч людей? И Господь нам говорит совсем просто: отдайте то, что у вас есть, и предоставьте Мне действовать дальше: не просите Меня о чуде, когда вы можете сделать то, что нужно...

Апостолы могли сделать немного: они могли только разделить пять хлебов и две рыбы: но мы можем поделиться так многим! Если бы наши сердца были открыты, и если бы сердца каменные Бог претворил в сердца плотяные, если бы мы научились хоть немного – о, хоть самую каплю! – деятельной любви к ближнему, то не было бы голода в мире.

И сегодняшнее Евангелие говорит нам: оглянись вокруг: оглянись на каждого человека, который голоден, каждого человека, который бездомный, каждого человека, который в нужде, и помни, что каждый из этих людей – твоя ответственность, что весь их голод, вся их бездомность, все их нищенство в конечном итоге – результат твоего благополучия, твоего удобства, твоей обеспеченности и твоего отказа разделить, поделиться, дать. Дать не больше того, что есть, а просто дать.

Если бы мы только помнили, что, как сказал один святой, имени которого я сейчас не припомню, когда он съедает кусок сверх своей необходимости, когда он приобретает или удерживает что-то сверх своей строгой нужды, он украл это у голодного, он украл это у бездомного, он украл это у замерзающего, – он вор!.. Не относится ли это к нам еще острее, чем к этому подвижнику?

Мы должны задуматься над этим: ведь мы ведем себя, как плохие, нечестные управители; потому что есть такая вещь, как управление, ответственность за богатство – интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, материальное. Вы, вероятно, помните рассказ о недостойном, неверном управителе, который мошенничал и обкрадывал своего хозяина; и когда хозяин обнаружил его нечестность и пришло ему время расчета, то управитель позвал тех, кто был должен его хозяину, и списал, уменьшил их долг. Вот нечто, чему мы можем научиться. Он обратился к людям, и помог им, чем только мог: мы этого не делаем.

Задумаемся над этими словами Христа: людям не нужно уходить от Моего присутствия, чтобы напитаться; дайте им вы то, что нужно.. И если бы мы оглянулись вокруг себя – не куда-то в заморские края, а просто вокруг себя – на нужды людей, которые голодны, которые бездомны, которые лишены прав, или просто на соседа, на ближнего, который временами так одинок, нуждается в поддержке, нуждается в дружбе, в солидарности, мы начали бы выполнять этот завет Христа.

Но не станем обманываться; не добрым словом, не ласковым жестом мы его выполним; Христос сказал: отдайте все, что у вас есть... А нам, принимая, может быть, в учет малость нашей веры, узость и жесткость наших сердец, Он скажет: Дайте то, что в вашей жизни лишнее, ненужное, – но вдумайтесь правдиво, что такое этот излишек, что вы тратите на себя, даже не получая от этого ни радости, ни удовольствия, ни выгоды. Отдайте это, а потом предоставьте Богу восполнить ваш дар и сделать остальное.

Это – суд Божий надо мной; и это тоже призыв, с которым Бог обращается к каждому из вас. Аминь!

Антоний, митрополит Сурожский
 

Данные о регистрации рождения детей в селе КОНГАЗ в мае месяце 2018 года ( демографическая справка)

(Е10) Демография села

  1. Радова Кирекия Георгиевна - родилась 27.04.2018г.... 3-й ребенок в семье .... родители: Радов Георгий Степанович, Радова Екатерина
  2. Кадын Дмитрий Михайлович - родился 22.04.2018г.... 1-й ребенок в семье.... родители: Кадын Михаил Дмитриевич, Кадын Стефанида Васильевна
  3. Карачебан Александр Дмитриевич - родился 24.04.2018г. ... 1-й ребенок в семье.... родители: Карачебан Дмитрий Александрович, Чебанова Ольга
  4. Чакир Крестина - родилась 20.03.2018г..... 1-й ребенок в семье.... родители: Чакир Екатерина Ивановна (одинокая мать)
  5. Басараб Сергей Сергеевич - родился 28.04.2018г....2-й ребенок в семье.... родители: Басараб Сергей, Басараб Арина
  6. Душков Степан Николаевич - родился 28.04.2018г..... 2-й ребенок в семье .... родители: Душков Николай, Душкова Мария
 

События, происходившие на приходе с 9-го по 15 июля, 2018г.

(А2.1) Приходские новости

9-11 июля

  1. Работы по попечительскому служению
  2. Печатание ветхозаветных книг: "Второзаконие", "Иисуса Навина", "Книга судей Израилевых"
  3. Встреча настоятеля с детьми из села Бешалмы
  4. Встреча настоятеля с христианами из г.Комрата
  5. Переговоры настоятеля с христианами из Греции
11 июля, среда. Препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев
  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  5. Изучение материалов истории Византийского храма "Ай София", г. Константинополь. Встреча с паломниками, посетившими храм, как туристический объект
12 июля, четверг. Первоверховных апостолов Петра и Павла
  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Занятие общей группы Церковной школы. Тема: "О назидательном значении духовного подвига апостолов Петра и Павла" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Молебен святым апостолам Петру и Павлу
  6. Проповедь на тему праздника
  7. Причащение больной на дому - 12.00
  8. Освящение нового дома - 15.00
  9. Встреча настоятеля и церковного народа с преосвященным Анфимом, епископом Басарабским, и монахами из Сагайдакского монастыря
14 июля, суббота. Мучч. Космы и Дамиана, безсребренников
  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
15 июля, Воскресение.  Неделя 7-я по Пятидесятнице. Положение ризы Пресвятыя Богородицы во Влахерне. Свят. Иувеналия, патр. Иерусалимскаго
  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Занятие общей группы Церковной школы. Тема: "Обзор ветхозаветных книг. "1-я книга Царств". Главы: 7, 8, 9, 10, 11, 12" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь  на тему евангельского чтения
  6. Крещение ребенка - 12.00
----------
Перечень недоуменных вопросов, которые поступили и решались на приходе в течении седмицы 8-15 июля, 2018г.
  1. Есть ли какие-нибудь общепринятые правила, как правильно составить помянник?
  2. Как нужно действовать в случаях, когда ты попросил прощения, а тебя не простили?
  3. Страдаю грехом брезгливости. В какой степени это страшно, и можно ли от него избавиться?
  4. Семейные скандалы являются признаками семейных болезней. Есть ли какая-нибудь классификация таких болезней?
  5. Отец моего мужа, когда ходит по коридору, топает как лошадь. Тем самым он может разбудить моего ребенка. Не согрешу ли я, если сделаю ему замечание по этому поводу?
  6. Нам стало известно, что в Комратском телевидении возникли споры из-за предложения о прямых трансляциях Богослужений, проводимых по Воскресениям в Комратском соборе. Чем закончились эти споры? И начнутся ли эти трансляции, или нет?
  7. Планируют ли на Гагаузском радио проводить религиозные передачи?
  8. Как правильно относиться к людям, посещающим храмы перед выборами, в целях пиара?
  9. Не является ли грехом брать деньги, переданные Церкви людьми, баллотирующимися на выборах в качестве кандидатов на государственные посты?
-----------

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Исцеление двух слепцов и немого

Раз за разом мы читаем и в Евангелии, и в Ветхом Завете о чудесах и, поистине, можем видеть их на протяжении веков в жизни Церкви: чудеса исцеления, чудеса обновления человеческой жизни силой Божией. И иногда люди – все мы – задаем себе вопрос: что такое чудо? Означает ли оно, что в момент его Бог насилует собственное творение, нарушает его законы, ломает что-то, Им Самим вызванное к жизни? Нет: если так, то это было бы магическим действием, это значило бы, что Бог сломил непослушное, подчинил силой то, что слабо по сравнению с Ним, Который силен.

Чудо – нечто совершенно иное; чудо – это момент, когда восстанавливается гармония, нарушенная человеческим грехом. Это может быть вспышка на мгновение, это может быть начало целой новой жизни: жизни гармонии между Богом и человеком, гармонии тварного мира со своим Творцом. В чуде восстанавливается то, что должно быть всегда; чудо не означает что-то неслыханное, неестественное, противное природе вещей, но наоборот, такое мгновение, когда Бог вступает в Свое творение и бывает им принят. И когда Он принят, Он может действовать в Своем творении свободно, державно.

Пример такого чуда мы видим в рассказе о том, что случилось в Кане Галилейской, когда Матерь Божия обратилась ко Христу и на этом убогом сельском празднике сказала Ему: У них вино кончилось!.. Сердца людей еще жаждали человеческой радости, а вещество радости иссякло. И Христос обращается к Ней: Что между Мной и Тобой, почему Ты Мне говоришь это?.. И Она не отвечает Ему прямо; Она обращается к слугам и говорит: Что бы Он ни сказал – то сделайте... Она отзывается на вопрос Христов действием совершенной веры; Она неограниченно верит в Его мудрость и в Его любовь, и в Его Божественность. В это мгновение, потому что вера одного человека распахнула дверь для всякого, кто выполнит то, что ему сказано, Царство Божие водворяется, в мир вступает новое измерение вечности и бездонной глубины, и то, что было иначе невозможно, становится реальностью.

Здесь мы поставлены перед лицом тех необходимых условий, которые делают возможной эту восстановленную гармонию. Прежде всего, должна быть нужда, нужда реальная; не обязательно трагическая, она может быть и незатейливой, но она должна быть подлинной. Радость и горе, болезнь и подавленность в равной мере нуждаются быть приведенными в нечто большее, чем земля, в нечто такое же просторное и глубокое, как Божественная любовь и Божественная гармония.

Должна быть также беспомощность: пока мы думаем, что мы можем что-то сделать сами, мы не даем пути Богу. Мне вспоминаются слова одного западного святого, который говорил: когда мы в нужде, мы должны передать все попечение Богу, потому что тогда Он должен что-то сделать, чтобы спасти Свою честь... Да, пока мы воображаем себя хоть отчасти хозяевами положения, пока мы говорим: «Я сам, – Ты только немножко помоги» – мы не получим помощи, потому что эта помощь должна разметать все человеческие ухищрения.

И следующее – это Божественное сострадание, о котором мы слышим так часто в Евангелии: «милосердова Господь»... Христос сострадает, Христос жалеет, и это значит, что Он посмотрел на этих людей, которые в нужде, которые ничем не могут облегчить свою нужду, и испытал боль в Своем Божественном сердце о том, что вот люди, чья жизнь должна быть полнотой и торжествующей радостью – а они измучены нуждой. Иногда это голод, иногда – болезнь, иногда – грех, смерть, одиночество: что угодно, но Божия любовь может быть только или ликующей, торжествующей радостью – или распинающей болью.

И вот, когда соприсутствуют все эти элементы, тогда устанавливается таинственная гармония между Божией скорбью и человеческой нуждой, человеческой беспомощностью и Божией силой, любовью Божией, которая выражается во всем: и в великом, и в малом.

Поэтому научимся такой чистоте сердца, такой чистоте ума, которая сделает нас способными обращаться к Богу с нашей нуждой, не пряча от Него своего лица: или, если мы недостойны приступить к Нему, то приступим, припадая земно к Его ногам, и скажем: Господи! Я недостоин, я недостойна! Я недостоин стоять перед Тобой, я недостоин Твоей любви, недостоин Твоего милосердия, но вместе с этим я знаю Твою любовь еще больше, чем я знаю свое недостоинство; и вот, я прихожу к Тебе, потому что Ты – любовь и победа, потому что в жизни и в смерти Твоего Единородного Сына Ты явил мне, как дорого Ты меня ценишь: цена мне – вся Его жизнь, все страдание, вся смерть, сошествие во ад и ужас его, ради того, чтобы я только был спасен...

Станем же учиться этой творческой беспомощности, которая заключается в том, чтобы оставить всякую надежду на человеческую победу ради уверенного знания, что Бог может то, чего мы не можем. Пусть наша беспомощность будет прозрачностью, гибкостью, всецелым вниманием – и вручением Богу наших нужд; нужды в вечной жизни, но и незатейливых нужд нашей человеческой хрупкости: нужды в поддержке, нужды в утешении, нужды в милости. И всегда Бог ответит: если хоть немножко можешь поверить, то все возможно. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский.

 

 

Недоуменные вопросы о венчании

(В6) Семейный катехизис

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Кто может быть свидетелем на венчании?
  2. Могут ли супруги быть свидетелями на венчании?
  3. Свидетели на венчании и их обязанности: перечень
  4. Можно ли и как лучше венчаться без свидетелей и гостей, тайно?
  5. Кто должен держать венцы при венчании, может ли отец держать короны для венчания?

Кто может быть свидетелем на венчании? Свидетелями на венчании могут быть друзья жениха и невесты, но для них имеются требования. Мужчина и женщина должны быть: Крещеные; Неженатые или муж и жена в законном браке.

Уставом православной церкви запрещается брать в свидетели на венчание мужчину и женщину, если они: Были уже в браке и разведены; Мужчину и женщину, живущих совместно в гражданском браке;

Могут ли супруги быть свидетелями на венчании? Супруги традиционного вида брака (мужчина и женщина), живущие в законном браке, могут быть свидетелями на венчании молодоженов. Не разрешается церковью брать в свидетели пару, живущую в гражданском браке.

Свидетели на венчании и их обязанности: Свидетели на венчании для молодоженов - духовные наставники на счастливую семейную жизнь

Раньше, в царской России, в обязанности церкви входила и регистрация молодой пары, и венчание. Тогда свидетели должны были расписаться в церковной книге регистрации. Кроме того, и теперь, и раньше, свидетели держат короны над головами молодоженов, сопровождают их при обхождении вокруг аналоя. Придерживать короны свидетелям по времени придется долго, поэтому если одна рука устала, её можно сменить другой рукой.

Церковью рекомендуется в свидетели при венчании брать уже не молодую пару, имеющую опыт в своей семейной жизни. Они будут наставниками для молодой семьи, покажут своим примером, как нужно жить, поддержат духовно.

Итак, в обязанности свидетелей входит:

  1. Подать кольца
  2. Расстелить рушник перед аналоем
  3. При венчании держать короны над головами молодоженов, свидетельница держит корону невесты, свидетель — жениха
  4. В дальнейшей семейной жизни – быть всегда примером молодой паре, поддерживать их духовно в трудные моменты

Можно ли и как лучше венчаться без свидетелей и гостей, тайно?

Если молодожены не нашли свидетелей, соответствующих церковному уставу, они могут обвенчаться и без свидетелей. В этом случае венцы над головами им никто не держит, а их одевают на головы.

Тайно могут обвенчаться девушка и парень, если они верующие, посещают богослужения, а их родители атеисты. Но если молодые люди желают венчаться тайно без свидетелей и гостей, тогда священнику нужно разобраться в причине такого решения. Если выбрано тайное венчание из-за несогласия родителей, родства или блудного сожительства, то священник может отказаться в проведении обряда.

Кто должен держать венцы при венчании, может ли отец держать короны для венчания?

По уставу православной церкви, родители жениха и невесты не могут быть свидетелями при венчании, а значит, и венцы, жениху и невесте, они держать не могут. Роль родителей в обряде венчания сводится к благословению детей на брак иконами ещё дома. После благословения невеста целует икону Богородицы, а жених – икону Спасителя.

Итак, теперь мы знаем, какие обязанности свидетелей во время венчания молодоженов в церкви.

http://heaclub.ru

 

События, происходившие на приходе со 2-го по 8-е июля 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

2-6 июля

  1. Работы по попечительскому служению Церкви
  2. Печатание ветхозаветных книг пророка Моисея: "Исход"; "Левит"; " Числа"
  3. Встреча настоятеля с детьми из России
  4. Встреча настоятеля с детьми и христианами из соседних сел: Баурчи, Светлое, Бешалма и Кирсово

6 июля, пятница. Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Мучц. Агрипины

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

7 июля, суббота. Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.00
  4. Проповедь на тему жития и духовного подвига Иоанна Крестителя
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  6. Всенощное бдение - 17.00
  7. Исповеди
  8. Проповедь на сон грядущим
  9. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

8 июля, Воскресение. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Благовв. князя Петра и княгини Февронии

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило ко причастию. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Церковной школы. Тема: "Обзор ветхозаветных книг. "1-я книга Царств. Книга царств". Главы 1, 2, 3, 4, 5, 6" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия -8.30
  5. Молебен Святым Петру и Февронии
  6. Проповедь на тему семейной жизни и на тему евангельского чтения
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
------------
Перечень вопросов, которые поступили и разбирались на приходе в течении седмицы 2-8 июля, 2018г.
  1. Я не понимаю до конца значение слова "тук", которое встречается в книгах Священного Писания
  2. В Интернете встречается выражение "ересь сверхчастого причащения". Что это за ересь, и в чем ее сущность?
  3. Какую ответственность несут крестные (по нашему "нуны") о своих крестниках (по нашему "куми")?
  4. Несут ли духовную ответственность за благополучие семьи христиане, которые являются свидетелями при венчании?
  5. Можно ли венчаться без свидетелей (садычей)?
  6. Допускаются ли к Причастию курящие люди?
  7. Могут ли быть крестными при крещении люди, являющиеся членами каких-либо партий?
  8. Каково отношение Церкви к людям, являющимся членами партийных организаций?
  9. Как поступить воцерковленному христианину в случаях, когда их работодатели принуждают их к работе в дни двунадесятых праздников?
  10. Есть ли в Церкви такое понятие как "граница семьи"?
----------

Святые благоверные князь ПЁТР и княгиня ФЕВРОНИЯ, Муромские чудотворцы (†1227)

История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека.

История любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии». Согласно «Повести», супруги княжили в Муроме в конце 12 - начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой - тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

 

«КТО У ТЕБЯ СТАРЕЦ?»

(Б3) Просвещение

Пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Мелхиседек (Артюхин) предложил архипастырям-участникам круглого стола «Добродетель послушания в современных монастырях: практические аспекты», проходившего 2–3 июля 2018 года в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре Санкт-Петербурга, ответить на несколько вопросов практического характера о послушании.

Ваше Высокопреосвященство, у греков есть традиция спрашивать брата о том, кто его старец. Послушание старцу – это фундамент духовной жизни. У нас же за последние годы сразу несколько самых известных духовников отошли ко Господу. Какой совет Вы дали бы игуменам и игумениям, опираясь на личный духовный опыт, в вопросе, где им находить опору, чтобы исполнить закон духовной жизни. Кому должны оказывать послушание те, кто сами руководят монастырями и требуют послушания от своих насельников?

 

События, происходившие на приходе с 25 июня по 1 июля 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

25 - 30 июня

С  25 по 30 июня состоялась поездка настоятеля в Православные государства Румынию, Болгарию и Грецию. Посетили города: Кагул, Галац, Брэила, Слободзея, Бухарест, Джурджу (РУМЫНИЯ); Русе, Бяла, Плевен, Ябланица, София, Благоевград, Сандански, Кулата (БОЛГАРИЯ); Промахона, Серес, Фессалоники, Катерини, Лариса, Трикала, Кардица (ГРЕЦИЯ). Поездка состоялась в рамках попечительского служения Церкви, а также в целях установления духовных связей с христианами стран посещения и изучения внешней архитектуры Православных храмов. В Греции также состоялась духовная встреча с монахами старостильниками.

30 июня, суббота. Свят. Иоанна Шанхайскаго и Сан-Францисскаго

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

1 июля, Воскресение. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Мучч. Леонтия и с ним Ипатия и Феодула

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор ветхозаветных книг. Книга Руфь. Главы 1,2,3,4" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему Евангельского чтения
  6. Рекомендации родителям о проведении занятий Воскресной школы с детьми на дому.
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  8. Встреча настоятеля с духовными чадами по личным и семейным вопросам

--------------

Перечень недоуменных вопросов, поступивших от церковного народа в течении седмицы с 25-го июня по 1-е июля 2018г.

  1. Объясните, в чем суть старческого служения, и кто такие старцы? Верно ли говорят, что в наше время истинных старцев почти не осталось?
  2. Расскажите о принципах деления Библейских книг на канонические и неканонические?
  3. Почему православным христианам запрещают молиться с сектантами?
  4. Чем отличается вера во Христа и Его почитание у Православных, Католиков и у сектантов, когда Христос один?
  5. Можно ли выгонять из дому гостей, которые приносят нам и членам нашей семьи всякого рода искушения (пьют, курят, ругаются нецензурно и др.)?
  6. Мне кажется, что сектанты появляются и множатся по причине недостойного поведения православных христиан. Если я прав в своих суждениях, тогда не лучше ли нам, Православным, просить у сектантов прощения за то, что мы их искушали и тем самым вынуждали оставить Православие?
  7. Меня часто обижают, по-моему, незаслуженно. Есть ли рекомендации как правильно это переносить?
  8. Не могу простить своего обидчика. Как мне преодолеть в себе этот порок?
  9. Я прочитала Библию несколько раз. Продолжать ли мне Ее перечитывать, или это необязательно?
  10. У меня возникают вопросы, как правильно читать последние молитвы утреннего правила?
--------------
Исцеление Гадаринских бесноватых. Проповедь на тему евангельского чтения.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

РАЗ ЗА РАЗОМ мы слышим в Евангелии рассказы о людях, которые были исцелены от болезни. В Евангелии это кажется таким простым и ясным: вот нужда — и Бог на нее отзывается. И встает перед нами вопрос: почему же это не случается с каждым из нас? Каждый из нас нуждается в физическом исцелении или в исцелении души, а исцеляются только немногие; почему?

 

«Я ПОЩУСЬ И МОЛЮСЬ, НО ВСЕ РАВНО НА ГРАНИ РАЗВОДА». Елена Фетисова

(В6) Семейный катехизис

Сколько разочарования от христианства – после разочарования в личной жизни – люди порой выплескивают «в инернетах»: мол, я молилась, постилась, была верной женой, а что толку?! Или даже не «что толку», а напрямую обвиняют пост, молитву и всю вообще христианскую традицию в развале семьи!

Но, ожидая, что венчанный брак будет счастливым сам по себе, просто в силу нашего благочестия и состоявшегося таинства, мы совершаем логическую подмену.

Во-первых, мы неосознанно пытаемся навязать Богу некие товарно-денежные отношения. Ну, или точнее – отношения обмена. «Я Тебе, Господи, обряд, пост и молитву – ну а уж Ты, будь добр, счастья нам подай в личной жизни». Здесь общение с Богом важно не само по себе, а лишь как средство благополучно устроить свое существование, и религиозная жизнь человека становится жестко регламентированной: читаем именно эти молитвы, молимся таким-то святым, «и ни одним поклоном меньше». Просто иначе боязно: вдруг вот на столько-то граммов благочестия Бог еще согласен «меняться», а если на грамм меньше или из другого кулечка – уже не согласен. При этом сами молитвы и поклоны могут вообще постепенно «механизироваться» настолько, что человек, по ошибке начав вместо утреннего читать вечернее правило, обнаруживает эту ошибку разве что ближе к концу (пример из жизни).

 

ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ ЕПИСКОП. Похвальное слово святителю Иоанну (Максимовичу)

(А3.3) Жития святых

Идеал православного монашества — с уединённой молитвой и безмолвием — мало понятен западному миру. Практичная Европа и расчётливая Америка даже святость хотят измерять в категориях «общественной пользы»...

Но ХХ век многое изменил — и на карте мира, и в людских головах. Когда через границы бывшей Российской империи хлынул поток эмигрантов, которые хранили русские иконы и строили православные храмы, — мир встретился с Православием лицом к лицу. Настоящим откровением о Православии стал для мира наш земляк — святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Своей удивительной жизнью он многое сказал и Европе, и Америке, и Китаю — о любви, о милосердии, о монашеском подвиге. И об истинной Церкви, которой принадлежал всей душой.

 

События, происходившие в приходе с 18-го по 24 июня, 2018г.

(А2.1) Приходские новости

18 - 22 июня

  1. Работы по попечительскому служению
  2. Печатание ветхозаветных книг пророка Моисея: "Бытие", "Исход", "Левит"
  3. Встречи настоятеля с христианами из России
23 июня, суббота. Священномуч. Тимофея, еп. Прусскаго.
  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
24 июня, Воскресение. Неделя 4-я  по Пятидесятнице. Апостолов Варфоломея и Варнавы
  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенные правила к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор ветхозаветных книг. Пророк Самуил: "Книга судей Израильских". Главы 19,20, 21" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему Евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Освящение дома - 20.00
----------
Перечень недоуменных вопросов, поступивших от церковного народа в течении седмицы 18-24 июня, 2018г.
  1. У гагаузов иногда Бога называют "Дяду Божи". Откуда возникло подобное обращение к Богу, и не является ли грехом подобное обращение к Богу?
  2. У моих родственников сын пытается выгнать родного отца из дома. По той причине, что дом принадлежит отцу, а не его сыну, как должен действовать отец, чтобы не согрешить перед Богом?
  3. Как должна действовать мать, если ее дочь конфликтует с невесткой (женой сына)?
  4. У моей знакомой муж (мусульманин) привел домой вторую жену. Должна ли оставаться жить в такой семье моя знакомая, или же уходить оттуда, чтобы не согрешить?
  5. Часто испытываю животный страх. Можно ли избавиться от подобного состояния, и каким образом?
  6. Можно ли напечатать молитву задержания в молитвослове, который готовится к печатанию в нашем приходе?
  7. В гостях, за трапезным столом, во время поста мне предложили есть рыбу. Могу ли я отказаться от этого блюда, т.к. соблюдаю пост, или же согласиться его съесть, чтобы не обидеть хозяев дома? Что правильнее?
  8. Не согрешу ли я, если нарушу пост по причине болезни?
  9. Можно ли брать деньги в долг под  проценты? Не является ли это грехом?
  10. Мой сын ведет праздный образ жизни, не желая трудиться. Как действовать мне, как матери, чтобы помочь сыну преодолеть этот порок?
-----------

Проповедь на тему Евангельского чтения

"Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник (военачальник, у которого в распоряжении сто воинов) и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его". А сотник отвечает: "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой... Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры... И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час".

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер