МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Роли и идентичности современных православных священников. Т.М. Крихтова.

(В2) Экклесиология

Поводом для нашего исследования стало то, что ни в церковной, ни в светской среде нет единственного представления о том, что священник должен делать в течение своего обычного рабочего дня. Фактически, кроме непосредственно богослужений, священники выполняют большое количество работы, основная часть которой ничем не регламентируется, часто является личной инициативой или предпринимается в силу обстоятельств. По ней священнику не приходится отчитываться. По нашим наблюдениям, эта дополнительная деятельность отличается у священников настолько сильно, что может сложится ощущение, будто все они заняты в совершенно разных областях. Отсюда возник вопрос, как сами священники идентифицируют себя и свою деятельность в церковной системе и откуда такая идентичность у них появляется.

Методология исследования

В исследовании с каждым священником использовались три составляющие полевой работы: наблюдение, фиксирование бюджета времени и интервью

Наблюдение

Для того, чтобы понять, что представляет собой служение каждого священника был выбран формат непрерывного следования за священником в течение всего его рабочего дня в течение недели. Такая техника наблюдения дала возможность практически оказаться на месте священника, ощутить и увидеть то, что каждому из них приходится делать, поговорить со всеми людьми, с которыми священнику приходится встречаться. При этом часто можно было получить комментарии самого священника о происходящем, многие вещи они старались объяснять в контексте не только текущего момента, но и всей своей жизни и служения. При этом наблюдатели видели и те моменты, которые сами священники не замечают, потому что сталкиваются с ними постоянно.

 

Председатель конгазского сельского совета подал в отставку

(Е3) Примария с.Конгаз. Сельский совет

Председатель местного совета села Конгаз, Комратского района Александр Пулукчу подал в отставку со своей должности. Более того, народный избранник решил сложить свой мандат.

По словам Пулукчу, уйти из сельского совета он решил по состоянию здоровья.

«По стоянию здоровья мною было принято решение подать в отставку с должности председателя совета. Также это связано и с возрастом. Мое решение обдуманное и окончательное», - заявил новостному порталу Gagauzinfo.MD Александр Пулукчу.

Он отметил, что более не намерен работать в сельском совете Конгаза. Александр Пулукчу выразил мнение, что местным советам в дальнейшем следует избирать свое руководство на каждом заседании.

«По молдавскому законодательству, непосредственно в день заседания совета выбирается председательствующий. Это снимает все неясности в отношении принятия решений. На мой взгляд, будет лучше, если так будет и в Гагаузии. Но пока это противоречит Уложению нашей автономии», - добавил Пулукчу.

Александр Пулукчу пожелал новому председателю конгазского совета и всем народным избранникам плодотворной работы во благо села.

http://gagauzinfo.md

 

ГОРЕ ОТ УМА, ИЛИ КАК БЫ НАМ ПОУМНЕТЬ. Протоиерей Андрей Овчинников

(Б3) Просвещение

Надобно не жаловаться на то, что мало умных людей, а благодарить Бога за то, что они есть.

В.О. Ключевский

Все наши жизненные проблемы от недостатка ума, однако, как говорил Д. Дефо устами Робинзона Крузо, «никогда не поздно поумнеть». И в это надо твердо поверить. Поздно там, а здесь – никогда. И еще: поумнеть можно только с Божией помощью. Об этом читаем у апостола Иакова: «Если же у кого недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь» (Иак. 1: 5–6). Запомним это сами и расскажем другим. Как говорится, Бог велел делиться.

На мой взгляд, умнеть лучше всего Великим постом. Ведь мудрость – это всегда дар Божий, а дары надо заслужить. Мудрость – это сокровище, а его, как известно, нужно собрать. А что такое Великий пост? Не голодание же с хандрой и не весенняя депрессия с авитаминозом, а… собирание сокровищ. Вспомним евангельское напутствие Прощеного воскресения. В нем два важных слагаемых образуют еще более важную сумму, а именно: прощение согрешений ближних + подвиг поста = небесное сокровище.

 

Приходские новости 8, 9 апреля, 2017г.

8 апреля, Лазарева суббота. Собор Архангела Гавриила.

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Освящение веточек вербы
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменныхвопросов церковного народа

9 апреля, Воскресение. Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий. Мучц. Матроны Солунския.

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию,исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Разбор заблуждений еретической книги "Россия перед вторым пришествием" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Крещение младенца
  8. Встреча настоятеля с родственниками крещенного младенца

------

Вход Господень в Иерусалим

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – всё в нем торжество: Христос вступает в Святой град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Увы, есть! Потому что всё это торжество, всё это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: “Осанна сыну Давидову!”, то есть “Красуйся, сын Давидов, царь Израилев!”, через несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

 

Бизнес по-церковному? Круглый стол о православном предпринимательстве

(Б6) Попечительство

Круглый стол на тему «Этика и традиции православного предпринимательства в России состоялся в Сергиевом Посаде. В обсуждении проблем взаимосвязей между предпринимательской деятельностью и верой, личным вкладом бизнесменов в восстановление храмов и желанием или нежеланием открыто заявлять о своей принадлежности к Православной Церкви приняли участие благочинный Сергиево-Посадского района священник Александр Колесников, священник Виктор Григоренко, настоятель Сергиевского храма в Семхозе, Александр Алеев, руководителем отдела спецпроектов Департамента управления проектами TEKTA GROUP, Виталий Кандалинцев, бизнес-консультант и соавтор книги «Бедность и богатство. Православная этика предпринимательства», а также приглашенные журналисты. ОЛЬГА БОГДАНОВА

Открывая дискуссию, соавтор книги «Бедность и богатство. Православная этика предпринимательства» Сергей Шарапов отметил, что до определенного момента в жизни России и Церкви православное предпринимательство воспринималось как нечто естественное. Предприниматели связывали свое дело с православием и непременно жертвовали на благотворительные и социальные проекты. Так поступали, к примеру, купцы Рябушинские и многие-многие другие. После революции 1917 года эта традиция (как и свободное развитие предпринимательства) была прервана, и сейчас настало время ее возродить.

Иван Гидаспов, Виталий Кандалинцев, Александр Алеев, благочинный Сергиево-Посадского района священник Александр Колесников,настоятель Сергиевского храма в Семхозе священник Виктор Григоренко Иван Гидаспов, Виталий Кандалинцев, Александр Алеев, благочинный Сергиево-Посадского района священник Александр Колесников,настоятель Сергиевского храма в Семхозе священник Виктор Григоренко

 

Александр Щипков: Что такое воцерковленность

(В2) Экклесиология

Поиск точного числа верующих превращается для ученых в сизифов труд. АЛЕКСАНДР ЩИПКОВ

В Москве независимая социологическая служба «Среда» презентовала исследовательский проект «Арена», который описывает картину религиозной жизни россиян. Комментируя данное исследование, журналисты написали о том, что произошло двукратное уменьшение числа православных в России: с 74% по недавнему опросу, проведенному Левада-центром, до 41% по результатам социологической службы «Среда». На самом деле такой вывод представляется совершенно некорректным. И мы постараемся показать почему.

 

Сталин: гонитель Церкви

(В10) Государственный катехизис

Считать, как это сейчас стало "модно", что Сталин был благодетелем для нашей Церкви, небезопасно: можно оказаться хулителем Духа Святого. Ибо, по толкованиям святых отцов, одна из разновидностей таковой хулы есть приписывание дьяволу дел Божиих. Не должно называть инфернальное праведным, черное белым, а плоды репейника — смоквами. Надеемся, что предлагаемый читателю краткий очерк послужит ясности в данном вопросе. АНДРЕЙ МАНОВЦЕВ

Мечта о Хозяине

В начале 90-х годов был со мной такой случай. У входа в метро я увидел невысокого роста скромно стоявшую старушку, державшую в руке газету с портретом Сталина на первой странице. Я подошел к ней и говорю: «Неужели у Вас в семье никого не расстреляли?». Бывало, и раньше (хоть и попрекая себя самого словами: «молодец среди овец») не удерживался я и подходил с таким вопросом к старушкам с портретом Сталина, получая в ответ: «Иди, иди, жидомасон!». Но тут и старушка была другая (так сказать, не вдохновенная), и я чувствовал, что задал вопрос по-настоящему спокойно и мирно. Она ответила мне в тон, спокойно и мирно: «Не, милый, нас раскулачили». Не помню, каким восклицанием я выразил свое недоумение: мол так что ж Вы?! На что старушка покачала головой: «Хозяин нужен, Хозяин».

Для людей, не склонных к размышлению и к ответственности за мир своих представлений, мечта о Сталине извинительна. Тем более, если человек — рядовой, живущий на одну лишь зарплату или одну лишь пенсию, чувствующий полную брошенность…

А если — православный?

 

Советская Россия: христианский взгляд

(В10) Государственный катехизис

Оценка истории России в ХХ веке вызывает острые дискуссии. Советский период не до конца осмыслен и отношение к нему остается болезненным. На вопрос «Что, на Ваш взгляд, главное в трезвом отношении к периоду российской истории 1920-х-1980-х гг и проявлениям советского в сегодняшнем дне?» ответили писатель Алексей Варламов, театровед Борис Любимов, журналист Константин Эггерт, протоиерей Павел Великанов и протоиерей Игорь Пчелинцев. РЕДАКЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА «ТАТЬЯНИН ДЕНЬ»

Алексей Варламов, писатель, профессор филологического факультета МГУ

Советский период 1920-х-1980-х годов с гражданской войной, нэпом, социальным геноцидом, гонением на Церковь, войной Великой Отечественной и дальнейшим движением нашей страны с ее достижениями и провалами был настолько разным и насыщенным, что говорить о чем-то едином невозможно. Советское для меня синоним трагического (вот почему я ненавижу слово «совок»), а трагическое не может быть одномерным и плоским. Оно подразумевает глубину падения и высоту восхождения, трусость и благородство, подлость и мужество, поражение и победу. Это было время невероятного напряжения всех сил нашего народа, и хотя видимая цель его — построение коммунизма — была химерой, и страшно подумать, какую цену мы за нее заплатили, кто знает, каковы были другие, невидимые, ведомые одному Богу замыслы и уроки.

 

Kristo leviĝis! Как празднуют Пасху в странах мира

(В8) Молодежный класс

Откуда пошла традиция троекратного целования, зачем пасхальный кролик прячет яйца в гнездо и почему колокола до Пасхи улетают в Рим? Как праздновали Пасху евреи, греки, германцы и славяне, а также Михайло Ломоносов и Сам Иисус Христос? АНАСТАСИЯ ПРОЩЕНКО

Древнейший праздник человечества

Почти все знают, что Пасха — это праздник в честь Воскресения Иисуса Христа, торжество жизни над смертью. Но в Евангелиях мы ещё до этого события неоднократно встречаем упоминания о Пасхе — например, в рассказе о Тайной Вечери, которая у Матфея, Марка и Луки описана как праздничная пасхальная трапеза. То есть праздник с таким названием отмечал и Сам Христос, причём до Своих страданий.

Пасха, или по-еврейски Песах, в переводе значит «миновал, обошёл». Этот праздник отмечался иудеями в память исхода евреев из Египта, когда Бог «обошёл» дома иудеев во время десятой казни египетской — уничтожения первенцев.

 

И снова о религии в школе

(В9) Религия в общеобразовательной школе

Однажды меня случайно занесло на месяц поработать в школе учителем истории. И вот я ошарашила восьмой класс новостью о том, что Иисус Христос был евреем. На перемене ко мне подошла самая лучшая ученица и решила уточнить: «Дарья Игоревна, вы не шутили? Серьёзно? Не может этого быть!» ДАРЬЯ КОСИНЦЕВА (ЖДАНОВА)

Я почувствовала, что поколебала основы. А надо заметить, что уже школьный учебник истории пятого класса заканчивается распятием Христа (последняя глава, в конце года, весна, не успеваем, прочитайте дома ― всё как обычно). В шестом так вообще идут Средние Века, а там христианства ― вроде бы вагон. К восьмому классу чисто теоретически ученик должен сносно знать историю православия в России… На практике всё кончается тем, что какая-то Дарья Игоревна ошарашивает первую ученицу класса новостью о том, что Иисус ― еврей.

Недавно мой Facebook снова взорвался волной возмущения в связи с новостью о возможном введении «религии в школе». А я-то как раз думаю, что религии в школе очень не хватает. Как бы кто не относился к условному «мракобесию», мы живём в христианской культуре, о которой у среднего школьника знаний ― абсолютный ноль. Не видев ни разу Библии, он должен как-то понимать Достоевского и Толстого. Естественно, он не понимает их никак, потому что не видит, с какими идеями там спорят или соглашаются персонажи, откуда эти идеи взялись, и тем более ― как эти идеи относятся к его реальной жизни.

 

«Уймитесь, волнения страсти». Опыт влюблённости и любви

(В8) Молодежный класс

Серьёзные отношения с женщинами у меня были связаны с кризисными периодами в жизни. Вернее сказать — переживая неудачи в отношениях, я по-настоящему переоценивал свою жизнь. ГЕННАДИЙ НИЛЬСКИЙ

Если Бог есть Любовь и Смысл, то обращение к Нему питает нашу любовь к другим. А искажение любви — тушит огонь молитвы и погружает в бессмыслицу существования.

Как-то давно, в глубоком детстве (мне было лет пять) я с родителями гулял в парке. Шагал рядом с папой и мамой, а впереди шли две девочки, у которых на головах красовались большие банты. Очень хорошо запечатлела память эту картинку: две белые «бабочки» на аккуратно убранных головках. Заворожённый, я брёл за ними и любовался. Куда бабочки — туда и я. Очнулся от созерцания этого захватившего душу зрелища, только когда меня (видимо, уже не в первый раз) окликнули родители: оказалось, что, следуя за дивом, я далеко ушёл от них, даже успел свернуть с дороги. Так впервые я сбился с пути, увлечённый женским обаянием.

 

Как я делала аборт

(В6) Семейный катехизис

У меня уже подрастали двое детей, и вдруг оказалось, что я беременна в третий раз. Но я должна была прервать его жизнь. Другого выхода у меня не было. Поверьте, такое бывает. ЛИЗА ДЫМОВА

Оказалось, что аборт — платная услуга. И стоит весьма прилично. Конечно, многие женщины рассуждают иначе: операция избавляет их от проблем, и за это действительно можно заплатить. Но мне это почему-то показалось парадоксальным.

Всё же я пришла туда, в гинекологическое отделение больницы. Несколько лет назад я лежала здесь с первой дочкой, на сохранении. Я помню, как с другими будущими мамочками мы обсуждали «абортниц». Мы говорили, что некоторым из нас сложно даже забеременеть, кто-то не может выносить ребёнка, но не теряет надежды, а они… Да чтобы мы… Да никогда! И вот теперь это «никогда» случилось со мной.

Обычно абортницы ждут операции в особой палате, отдельно от «мамочек». Так спокойнее для всех. И в этот раз нас, таких, было в палате четыре человека. И в соседней — трое. Итого — семеро. Я тогда попыталась посчитать: операции делаются каждый рабочий день. Предположим, в году двести таких дней. Сколько же человек убивают в одном этом отделении? А сколько по всей стране? Одно дело читать статистику, а другое — понять на собственном опыте.

 

ЕСЛИ В ОБЩИНЕ НЕТ ПРОБЛЕМ,ЗНАЧИТ, ОНА УМЕРЛА. Елена Коровина

(В2) Экклесиология

Проблема возрождения приходской жизни – это проблема Церкви постсоветского периода: нет больше общин, все быстрее общество распадается на атомы, все яснее оказывается, что человек человеку бревно. Добрая улыбка и участливое отношение прихожан к новому прихожанину, возможно, поможет ему навсегда остаться в лоне Церкви, грубо сказанное слово, напротив, может закрыть дорогу к храму на долгие годы. Сложно бывает войти новому человеку в сложившуюся общину, сложно найти столь чаемое избавление от одиночества. И напротив, влившись в приходскую жизнь, сложно бывает вспомнить, что храм – это все же не клуб по интересам.

Мы попросили рассказать о проблемах построения прихода и приходской жизни известного московского протоиерея Алексия Уминского, создавшего в храме Святой Троицы в Хохлах дружную общину.

 

"ЧТОБ УЦЕЛЕТЬ НЕ ПООДИНОЧКЕ", ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ПРИХОД? Александра Никифорова

(В2) Экклесиология

С рождением христианства рождаются и христианские общины. В книге «Деяний апостолов» сказано: «Все же верующие были вместе и имели всё общее… И каждый день, единодушно бывая в храме и преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» (2, 44-46).  Почему христиане собираются в общины и можно ли вести духовную жизнь вне прихода, что общего с апостолами у современных христиан и должны ли они подобно апостолам проповедовать, – на эти вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма мц. Татианы при Московском университете.

Здесь белое-белое, а черное-черное

– Отец Максим, зачем верующие люди объединяются в общины и приходы? Неужели это обязательно для осуществления общения Бога и человека?

– В истории Церкви христиане были всегда организованы общинно. То есть, никогда не существовал как норма одиночный христианин, христианин сам по себе, кроме, может быть, монашества, которое есть особая форма бытия христианина, ведь в первоначальном значении это одинокий подвижник.

Люди же, жившие в миру, всегда объединялись вокруг, прежде всего, евхаристического общения, вокруг Престола Божия. Это была вертикальная связь: их связь с Небом, их связь с Богом. Но это вертикальное устремление жизни Церкви и жизни христиан не только не исключает, но и предполагает и горизонтальное единение, связь людей друг с другом. Как есть две главнейших заповеди любви к Богу и любви к ближним, так и организация церковного бытия есть, конечно, прежде всего, путь людей к Небу, но который достигается через реальное действие любви друг к другу. И самым понятным, самым естественным, самым открытым путём для этого является приход или община. В моём понятии эти слова почти равнозначны.

 

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин): РАВНОДУШИЕ ХУЖЕ НЕНАВИСТИ. Александра Никифорова

(Б3) Просвещение

Бернард Шоу считает, что «худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно». О том, почему равнодушие страшнее ненависти, рассуждает архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых апостолов Петра и Павла и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе.

Не «отвалить», а «привалить»

— Отец Мелхиседек! Равнодушие существует испокон века. Как в притче о милосердном самарянине: на дороге лежал избитый хулиганами человек, и все шли мимо него — и левит, и священник… Откуда равнодушие в людях?

— От поврежденной грехом природы человека. Муж купил йогурты, положил в дальний угол холодильника, туда, куда не смогут дотянуться, а потом втихаря их съел. Жена увидела такое отношение, — а в семье было двое детей, — и спрашивает: «Ты можешь это объяснить? Твои же собственные дети?!». Апостол Павел говорит: Духом умерщвляйте дела плотские, и живы будете. Ибо дух желает противного плоти, а плоть — противного духу (ср. Рим. 8, 11-13). Какие дела плотские? Себялюбие, комфорт, спокойствие, чтоб «никто меня не трогал».

 

ЧЕТЫРЕ ЗАКОНА, ПО КОТОРЫМ ХРИСТОС БУДЕТ СУДИТЬ МИР

(В2) Экклесиология

Я сказал несколько слов о смерти. Теперь скажу несколько слов о совести, ибо кто хранит совесть свою чистой, того смерть непременно найдет блаженным и приготовленным. Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри насСовесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она — глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?»

Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного.

 

«Кардиограмма» общества XIX века, сделанная свт. Игнатием Брянчаниновым.

(А3.9) Библиотека. Статьи

«Отступление попущено Богом».

(Свт. Игнатий, т. 6, стр. 562, далее все цитаты из его писем и творений.)

«Мы живем в страшный век. Неверие охватило и еще более охватывает землю: соблазны умножились до бесконечности, и еще более умножаются…Примеры соблазнительные, средства расстроить себя грехом умножились. Беда в пустынях, беда и в городах!» (Т. 8, письмо 328,266.) «Наступают времена, трудные в духовном отношении; они наступили уже давно, как пишет святой Тихон Воронежский, но затруднительность постоянно увеличивается, отступничество принимает огромные размеры.» (Т. 8, письмо 600.) «Время наше – время тяжкое для истинных христиан по всеобщему охлаждению народа к вере и благочестию…Совершается предречение Писания об отступлении от христианства народов, перешедших к христианству от язычества.» (Т. 8, письмо 442.) «Попущения Божии и отступление языческих народов от христианства, ради их язычества, предвозвещено Писанием.» (Т, 7, стр. 78.) «Положение Церкви и христианства самое горестное, горестное повсеместно…Охлаждение к вере объяло и наш народ и все страны, в которых доселе держалось Православие.» (Т. 7, стр. 662.) «Отступление начало совершаться с некоторого времени очень быстро, свободно и открыто. Последствия должны быть самые скорбные.» (Т. 8, письмо 604.) «Нам надо внимать себе, своему спасению, и знать, что предречение Святого Писания о всеобщем отступлении от православной веры должно совершиться в свое время.» (Т.8, письмо 405.) «Дело православной веры можно считать приближающимся к решительной развязке.»

(Т. 8, письмо 458.)

 

Приходские события 3 - 5 апреля, 2017г.

(А2.1) Приходские новости

С 3-го по 5 апреля 2017г. совершались саниторно-уборочные работы, побелка деревьев и бардюров во дворе храма и прилегающей к храму территории

6 апреля, четверг. Преп.Захарии

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Великое повечерие с литиёй
  3. Утреня
  4. 1-й час
  5. Исповеди
  6. Проповедь на сон грядущим

7 апреля, пятница. Благовещение Пресвятыя Богородицы. Свят. Тихона, исповедника, патр. Московскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Моолитвенное правило к Причастию,исповеди - 7.15
  3. 3-й час
  4. 6-й час
  5. 9-й час
  6. Изобразительны
  7. Вечерня
  8. Божественная Литургия Иоанна Златоуста
  9. Молебеное пение Пресвятой Богородице
  10. Проповедь на тему праздника
  11. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

--------

Смысл праздника Благовещение Пресвятой Богородицы

“Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

 

Приходские события 27 марта - 2 апреля 2017г.

(А2.1) Приходские новости

27 марта, понедельник. Весенние работы на приусадебном участке храма.

28 марта, вторник. Весенние работы на приусадебном участке храма

29 марта,среда. Весенние работы на приусадебном участке храма

30 марта, четверг. Весенние работы на территории храма

31 марта, пятница. Весенние работы на территории храма

1 апреля, суббота.  Муч. Панхария Никомидийскаго.

  1. Панихида - 9.00
  2. Всенощное бдение - 17.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим

2 апреля, Воскресение. Неделя 5-я Великаго поста. Память Марии Египетския.

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: " Об исповеди и таинстве покаяния" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

------

Житие Марии Египетской

Мария родилась в небольшой египетской деревушке. Когда ей исполнилось двенадцать лет, она покинула родительский дом. Одержимая плотской страстью, она отправилась в Александрию и стала блудницей. Мария предавалась разврату безудержно и ненасытно, как за мзду, так и добровольно. Более 17 лет она не знала предела в своем распутстве. Однажды, увидев множество ливийских паломников, которые отправлялись в Иерусалим, чтобы поклониться Кресту Господню, Мария решила примкнуть к ним.

 

Гр. Нисский. "ОБ УСТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕКА. Гл. 24-я. Возражение утверждающим, что вещество совечно Богу

(В2) Экклесиология

Не вне того, до чего последовательно доходит разум, кажется и это предположение о веществе, утверждающее, что происходит оно от умопредставляемого и невещественного. Ибо найдем, что всякое вещество состоит из каких-либо качеств и, если бы лишено было их, никак не могло бы постигаемо быть разумом. Но каждый вид качества отделяется в понятии разума от подлежащего. Понятие же есть нечто умопредставляемое, а не телесное рассмотрение. Например, если подлежит рассмотрению какое-либо животное, или дерево, или что-либо другое из имеющего вещественный состав, то многое в предмете этом представляем мыслью отдельно, и понятие отдельного не смешивается с подлежащим рассмотрению. Ибо иное понятие о цвете, иное - о тяжести, иное - опять о количестве, и иное - о каком-либо осязательном свойстве, потому что мягкость, длина и прочие упомянутые качества ни одно с другим, ни с самим телом не смешиваются по понятию. Но каждому из свойств, каково оно само в себе, придается особое положительное определение, не имеющее ничего общего с каким-либо иным качеством из усматриваемых в подлежащем.

 

Браки и разводы по Комратскому району в 2016 году (демографическая справка).

(Ж8) Гагаузская идея.  Демография

Месяц                     браки                    разводы

  1. Январь                        61                           39
  2. Февраль                      54                           21
  3. Март                            71                           29
  4. Апрель                        58                           38
  5. Май                              82                           28
  6. Июнь                         100                            36
  7. Июль                           86                            22
  8. Август                          79                            35
  9. Сентябрь                   114                            23
  10. Октябрь                     86                            13
  11. Ноябрь                       69                            39
  12. Декабрь                     60                            27

Итого за год: закл. брак - 920 пар;  развелись - 350 пар.

Следовательно, из каждых 100 новых семей разрушались 26

(По данным Отдела статистики Комратского  района)

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

-----------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-----------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

-----------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

----------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

----------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-----------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

-----------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер