МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Приходские события 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 апреля 2018г.

(А2.1) Приходские новости

16 апреля, понедельник.  Радоница - поминовение усопших. Преп. Никиты исповедника, игумена Никомидийскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.00
  4. Панихида
  5. Проповедь на тему Радоницы
  6. Посещение кладбища

17 апреля, вторник. Преп. Иосифа Песнописца

  • Посещение региональной библиотеки гагаузии в г. Комрате. Цели и задачи посещения: 1). Изучение произведений гагаузских авторов, поступивших в библиотеку в течении 2017 года. 2). Изучение уровня духовной культуры поступившей литературы. 3). Выявление степени его влияния на процессы формирование духовной культуры Гагаузского народа. 4) Перечень произведений гагаузских авторов, поступивших в региональную библиотеку.
  1. Мария Мержанка (с. Бешалма). "КАДЕМ КАЙНАА" (издание: г.Кишинев, 2017г.)
  2. Научно-практический журнал "БИЛЬГИЛЯР №1". (Труды научно-исследовательского центра Гагаузии им. Марии Маруневич. 2017г.).
  3. Схиархимандрит Иоанн Пейогло (г.Комрат). "ГАГАУЗЫ - ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ" - Изд. 2017г.
  4. Светлана Капанжи (г.Тараклия).  "ГАГАУЗЫ И БОЛГАРЫ БЕССАРАБИИ В 1-Й МИРОВОЙ ВОЙНЕ 1914-1918г.г." Сборник. Изд. г.Кишинев, 2017г.
  5. Мария Кеся (Вулканешты). "БОЗБЕЙ ТАМАЗЛЫЫ. (Бай Танасын аннатмалары)". Изд. г. Кишинев, 2017г.
  6. Елена Ергогло (Баурчи). "ОТУР, ЛАФЕДЕЛИМ" Изд. г.Кишинев, 2017г.

18 апреля, среда. Преп. Пуплия Египетскаго

  1. Весенние работы по на приусадебном  участке храма, и по благоустройству двора храма

19 апреля, четверг. Свят.  Евтихия, патр. Константинопольскаго

  1. Переговоры настоятеля с правящим архиереем по поводу решения вопросов внутреннего устройства приходской жизни

20 апреля, пятница. Преп. Георгия, еп. Мелитинскаго

  1. Встреча с работниками регионального телевидения и радио Гагаузии (ГРТ)
  2. Юридические консультации

21 апреля, суббота. Апп. от 70-ти Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма и иже с ними

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
  4. Разбор недоуменных вопросов Церковного народа

22 апреля, Воскресение.  Неделя 3-я по Пасхе. Жен мироносиц. Муч. Евпсихия

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Церковной школы. Тема: "Разбор книги пророка Моисея "Второзаконие". Главы: 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему памяти духовного подвига жен мироносиц
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие детского хора - 17.00
  8. Индивидуальные занятия родителей с детьми на дому в рамках программ Воскресной школы (по благословению настоятеля). Тема занятия - произвольная (по усмотрению родителей)
--------------
Перечень недоуменных вопросов, поступивших от церковного народа в течении 2-й седмицы по Пасхе (16 - 22 апреля, 2018года)
  1. Я имею два помянника. Могу ли я их одновременно подавать священнику для чтения?
  2. Жена моего сына уехала в Турцию, и там работала более 10-ти лет. В настоящее время она приехала в Молдавию, однако отказывается вернуться домой. Посоветуйте, как должен действовать мой сын в сложившейся ситуации?
  3. Можно ли определить, есть ли в храме благодать? Если да, то каким образом это можно сделать?
  4. Мой муж пьянствует, и по этой причине я с ним часто конфликтую. Можно ли мне каким-то образом помочь ему избавиться от этого порока?
  5. В Библии сказано, что в алтаре возле престола должны гореть семь светильников. В наших храмах мы часто видим, что светильников перед престолом зажигают больше. Иногда восемь, иногда даже десять. Не является ли это нарушением Богом установленных порядков служений в алтаре?
  6. Почему наша жизнь полна скорбей?
  7. Жена моего сына (моя невеста) заявила, что она не желает жить с моим сыном, т.к., по ее мнению, они якобы не подходят друг другу в постели. Является ли подобная причина основанием для их развода?
  8. Можно ли определить степень воцерковленности христианина, и каким образом?
  9. Как Вы считаете, вернут ли нам Святотроицкий храм?
  10. Можно ли причащаться, если поздно вечером, после Всенощного бдения, вкушал пищу?
-------------

Жены-мироносицы. Чудо обыкновенной любви

Третье воскресенье пасхального цикла названо в честь святых жен-мироносиц. Этот праздник посвящен обычным женщинам — Христовым ученицам, неотступно следовавшим за своим Учителем и не оставившим Его даже в те минуты, когда большинство апостолов попросту разбежались. И событие, воспоминаемое в этот день, тоже, на первый взгляд, самое обыденное — не успев совершить погребальный обряд над умершим Спасителем из-за приближавшейся субботы, женщины на третьи сутки после Его крестной смерти поспешили к гробу. С собою они несли миро — дорогое пахучее масло — и шли к могиле помазать тело Иисуса.

 

«ЖИЗНЬ ЕСТЬ БЛАЖЕНСТВО». Воспоминания и беседы. Преподобный Варсонофий Оптинский

(А3.3) Библиотека. Жития святых

1/14 апреля — день памяти великого Оптинского старца Варсонофия Плиханкова († 1913 г.). На основании книги «Духовное наследие» (СТСЛ, 2004) редакция сайта Православие.Ru составила подборку бесед прп. Варсонофия. Тематически они разделены на две части. Вначале идут рассказы о жизни преподобного — детстве, мiрских занятиях, выборе скорбного и радостного монашеского пути. Затем следуют беседы и поучения старца, его же молитвами да помилует нас Господь!

Часть 1. Из жизни.  Детство[1]

Деды и прадеды мои были купцами-миллионерами в Самаре. Им принадлежала целая улица, которая называлась Казанской. Вообще, вся семья наша находилась под особым покровительством Казанской иконы Божией Матери.

Когда мне было года три-четыре, мы с отцом часто ходили в церковь, и много раз, когда я стоял у иконы Божией Матери, мне казалось, что я видел, как Богоматерь смотрит на меня с иконы, и улыбается, и манит меня. Я подбегал к отцу.

— Папа, папа, Она живая! — повторял я. 
— Кто, дитя мое?
— Богородица.

 

115 лет назад в Кишиневе произошел еврейский погром, осужденный Иоанном Кронштадтским

(А2.4) Новости Молдавские

19 апреля 1903 года, 115 лет назад, в Кишиневе начался один из самых массовых еврейских погромов в Российской империи, который осудил праведный Иоанн Кронштадтский.

Одной из главных причин произошедшего погрома стало исчезновение за два месяца до него в городе Дубоссары 14-летнего подростка Михаила Рыбаченко. Позже он был найден мертвым, после чего стали распространяться слухи, в том числе и в газетах, что это было ритуальное убийство, которое совершили евреи. Погром начался 6 (19) апреля – в последний день еврейской Пасхи и в первый — православной. Продолжился он на следующий день при попустительстве местных властей. В итоге его жертвами стали около 50 человек, около 600 пострадали, кроме того, были повреждены примерно половина всех домов в городе.

По горячим следам, произошедший погром осудил выдающийся православный подвижник XIX — начала XX веков праведный Иоанн Кронштадтский, написавший по этому поводу особое воззвание – «Слово о. Иоанна Кронштадтского. Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе». Это воззвание святого Иоанна Кронштадтского стало полной неожиданностью и серьезным сдерживающим фактором для многих, кто планировал расширить погромы.

 

Автор: РОГОЗЯНСКИЙ Андрей. Давай поссоримся: об одном из самых уязвимых мест современных браков

(В6) Семейный катехизис

«Не противься злому», «воздавай добром за зло», «благословляйте проклинающих вас» — сколько раз эти евангельские строки ставили в тупик, заставляли самолюбивую душу боязливо поёжиться. Вправду сказать, не наш это размах. Глядя на то, с какой небрежностью наш брат относится к близким людям, заповедь стоило бы переписать: «не противься доброму» и «благословляйте милующих вас». Этакое «2х2=4» нравственной культуры и приличий, инструкция для особенно отстающих и неуспевающих.

Часто бывает: с человеком хорошо и приятно до тех пор, пока всё идёт хорошо. Спрашивается, велика ли здесь заслуга и ценность? Всё же и так хорошо! Больно нужна здесь хорошесть. Хорошим нужней всего быть, когда плохо.

Вспоминаю семью моих друзей, в 90-е годы отважившихся на многодетность. Времена были сложные, рацион семьи – скудным. Нечем детишкам полакомиться, пару сапожек или даже пачку подгузников купить – счастье. Тем более немыслимо было то, что доступно теперь: бытовая техника или новая обстановка в детскую комнату. Люди по полгода и дольше дожидались зарплаты. Нарушение обязательств и прямой обман вошли в обычай зарождающегося «дикого рынка». Случайные подработки, домашние заготовки и прочие ухищрения едва позволяли свести концы с концами.

 

О церковной демократии.

(А.3) Библиотека. Статьи

В решении церковных вопросов Православная Церковь использует два принципа – икономии и акривии:

Акривия (греч. – «точный смысл, строгая точность, тщательность») – в христианстве точный смысл, строгость, соответствие букве закона; принцип решения церковных вопросов с позиции жесткой определенности. Акривия означает неизменность догмата, внутреннего правила веры.

Исходя из принципа акривии должны решаться проблемы догматического характера. То есть в вопросах догмы необходимо руководствоваться абсолютной строгостью. Вопросы же каноники и церковной практики можно решать как с позиций акривии, так и с позиций икономии, учитывая внешние обстоятельства.

Если икономия является принципом практической пользы, то акривия – это принцип абсолютности, строгой определенности, исключающей всякую двусмысленность и неопределенность, которые допустимы в части практической церковной жизни и пастырской деятельности, и которые решаются согласно церковной икономии. Отсюда нельзя делать вывод, что акривия есть подход к решению вопросов с принципиальных позиций, а икономия – подход «беспринципный», узкоутилитарный; ибо в основе того и другого лежат высшие церковные принципы...

 

Иван Ильин о "советской церкви":

(А3.9) Библиотека. Статьи

Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8, 44).

1.

Россия нуждается сейчас больше всего в правде и в свободе.

И к свободе она придет только через правду. Пока будем лгать, будем рабами, ложью свидетельствуя о своем рабстве и закрепляя его. Вот почему наши исповедники и мученики последних десятилетий вели нас к свободе, а лицемеры и лжецы наших дней ведут нас в рабство.

Мы не выйдем из этой окаянной смуты, пока не отделим честно и четко правду от лжи и не начнем стойко и мужественно выговаривать правду. Вот уже тридцать лет прошло с тех пор, как нас утопили во лжи и продолжают нас унижать ложью, страхами и насилием. А ныне им удалось заразить многих из нас этой ложью; и скорбно видеть, как честные начали верить ей и повторять ее...

С самого начала большевицкой революции было ясно, что Православная Церковь есть духовный организм, противостоящий этому, неслыханному в истории начинанию, со своей стороны неприемлемый для него и потому обрекаемый им на истребление. Ясно было, что, пока дух Православной Церкви жив в русском человеке, — дух безбожного коммунизма не овладеет душою русского человека, не поведет Россию, не станет русским духом... А между тем — именно это-то и было необходимо большевикам, ибо программа их для России всегда была одна и та же: «Россия есть орудие мировой революции; русский народ должен сам заразиться ею до конца, чтобы заразить ею все остальные народы, а там — пусть погибнет или растворится в мировом всесмешении...». Большевицкая революция никогда не была русским делом, да и не выдавала себя за таковое. Она всегда была мировой затеей, начатой интернациональным сбродом людей во имя не русских и враждебных России целей.

 

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ В ГАВАНИ. Слово о несчастных браках. Митрополит Лимасольский Афанасий

(В6) Семейный катехизис

Брак – это, конечно же, великое путешествие. Человек ставит впереди себя Бога, берет другого человека себе в спутники, любит его, соединяется с ним, и они живут вместе всю жизнь.

В этом путешествии им встречается много всего: большие радости, большие скорби, периоды мира, а также периоды смятения и запутанности. К сожалению, в нашей стране в последние годы наблюдается большая проблема – распад семьи, поскольку каждый третий брак у нас распадается, а это значит, что мы переживаем кризис. Нам, как духовникам, приходится рассматривать эти случаи, по меньшей мере большинство из них.

Заранее оговоримся, что, конечно, ни один брак не распадается по злому умыслу супругов: они неплохие люди, зла не хотят ни семье, ни ребенку, не хотят проходить через эту боль расставания, но, к сожалению, часто оказываются перед дилеммой выбора одного из двух зол. И меньшим злом оказывается развод.

 

СОМНЕНИЕ И ВЕРА АПОСТОЛА ФОМЫ . Слово в Неделю Антипасхи. Иеромонах Ириней (Пиковский)

(А3.10) Библиотека. Проповеди

Христос Воскресе!

Сегодняшний воскресный день посвящен апостолу Фоме, который в народе получил прозвище «Фома неверующий». Чему же все-таки не поверил Фома: тому, что Иисус воскрес из мертвых? Или тому, что другие ученики видели Его воскресшим?

Имя Фома имеет еврейское происхождение и означает «близнец» (תומא). Вполне возможно, что апостол первоначально был рыбаком (см.: Ин. 21: 2). Фома был призвал Христом стать одним из двенадцати апостолов (см.: Мф. 10: 2–4; Мк. 3: 14–19; Лк. 6: 13–16). Когда умер Лазарь, и Иисус, за Которым уже охотились иудеи, направился в Иерусалим, Фома выразил свое желание пойти за Христом и вместе с Ним умереть (см.: Ин. 11: 16). Во время прощальной беседы Господа с учениками Фома задавался вопросом: как, откуда апостолы могут знать путь восхождения Сына Человеческого к Отцу Небесному? (см.: Ин. 14: 5).

Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал в тот день, когда Спаситель явился апостолам по Воскресении из мертвых. Не увидел он Христа Воскресшего и засомневался: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20: 25). Явившись апостолам вновь «после восьми дней», Иисус предложил Фоме вложить руку в Свои ребра. Евангелие не сообщает нам подробностей, действительно ли вложил Фома перст в раны Спасителя или нет. Блаженный Феофилакт Болгарский считал, что Фома прикоснулся к ребру Иисуса[1]. По Толковой Библия Лопухина, Фома отказался осязать раны на теле Христовом. Увидев живого Христа своими глазами, Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20: 28).

 

ЕВРЕИ КОМПОЗИТОРЫ-ПЕСЕННИКИ В СССР

(А5.1) Видео. Клипы

 

Философия диктатуры: старые источники и новые вопросы

(А3.9) Библиотека. Статьи

В.И. Ленин и К. Шмитт: очная ставка спустя столетие

Октябрьская революция была одной из самых значительных в ряду революций, изменивших жизнь многих стран около столетия назад. В России за несколько лет сменился не только политический порядок, но и господствующий способ описания социальной жизни. Притязания нового языка на исключительную достоверность сопровождались притязаниями на особого рода научность, и даже в ретроспективе его сторонники и его противники попадают в ловушку, продолжая поддерживать или критиковать эти описания как более или менее достоверные с точки зрения науки. Между тем это далеко не единственная и не всегда самая продуктивная постановка вопроса. Язык описания революции можно рассмотреть с точки зрения политической философии, точнее, в контексте, по меньшей мере, одной из ее традиций, сложившейся в Новое время.

 

ХРИСТИАНСКИЙ ВЗГЛЯД НА АБОРТ. 1. Научные и правовые обоснования. 2. Религиозные доводы в защиту жизни нерожденных

(А3.9) Библиотека. Статьи

1. Научные и правовые обоснования.

  1. Человек ли эмбрион.
  2. Правовая сторона. Фундаментальное право человека на жизнь. Права женщин.
  3. Интересы государства и общества.
  4. Религиозные убеждения.
  5. Можно добавить ещё этику, но она базируется на всём вышеперечисленном.

Первый пункт: наука абсолютно однозначно утверждает, что жизнь человека начинается после оплодотворения, в результате чего возникает жизнеспособная одноклеточная зигота с диплоидным набором хромосом – один набор от отца, другой от матери. Половые клетки сами по себе не являются «жизнью», в отличие от зиготы. Более того, хромосомный набор нового человека таков, что он отличается от отцовского и материнского, и не только на половину – в результате мейоза гены «перетасовываются» и образуют новые комбинации. Это абсолютно новый, генетически уникальный человеческий организм, нуждающийся в условиях материнского лона для своего роста и развития.

 

Дмитрий Веденеев. ПОКАЯНИЕ ИНКВИЗИТОРА

(А3.9) Библиотека. Статьи

15 апреля 1957 года в Центральный госпиталь МВД СССР срочно пригласили священника. Встретиться для исповеди с ним пожелал умиравший от распадающегося рака желудка... бывший главный организатор гонений на Церковь от органов госбезопасности, бывший ответственный секретарь Антирелигиозной комиссии ЦК партии большевиков, бывший член Центрального совета Союза воинствующих безбожников, отставной майор госбезопасности Евгений Тучков.

В партийных кругах его за глаза прозвали «главпопом», в церковных — «игуменом», а историки Церкви и поныне считают его «одной из ключевых и загадочных фигур российской истории советского периода».

Призванный революцией

«Ведущий религиовед» ОГПУ (Объединённое государственное политическое управление) СССР родился в 1892 году в деревне Теляково Суздальского уезда Владимирской губернии. Рано осиротевшего Евгения воспитывала старшая сестра Анастасия — глубоко религиозная женщина, стремившаяся воцерковить брата.

Окончив четырёхклассную приходскую школу, Евгений «ушёл в люди». В 1915 году призвался в армию, служил писарем при штабах на Западном фронте. В октябре 1917 года от солдат гарнизона избран в Совет рабочих и крестьянских депутатов в городе Юрьеве-Польском, через год по партийному набору попал на службу в ЧК (Чрезвычайную комиссию) Иванова-Вознесенска, где заведовал... юридическим отделом!

 

Протоиерей Всеволод Чаплин посоветовал жителям крупных городов исповедаться и готовиться к смерти

(А2.6) Новости мирские

Бывший глава Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московской патриархии Всеволод Чаплин высказался по поводу обострения отношений между Россией и США из-за Сирии. Он уверен, что крупными российскими городами вполне можно пожертвовать в борьбе страны за свое место в мире.

На своей странице в Facebook Всеволод Чаплин прокомментировал сложившуюся ситуацию вокруг Сирии и заявил, что сейчас главное — «не променять на страхи волю, будущее, самостоятельность России и ее место в мире». Он считает, что с отстранением Башара Асада можно согласиться, но взамен способствовать избранию «более жесткой» фигуры и разделению Сирии на несколько государств.

При этом протоиерей заявляет, что ничего страшного в разрушении крупных российских мегаполисов в случае конфликта не будет. «В отличие от американцев, мы совершенно не боимся разрушения крупных городов. Чего бояться людям, живущим вечностью?» — написал Чаплин, не забыв также дать жителям Москвы и Санкт-Петербурга совет. «Москвичам и питерцам рекомендую за ближайшие два-три дня исповедоваться и причаститься. А глубинная Россия без миллионников, с их кислотной пеной, только лучше жить будет», — заключил он.

Всеволод Чаплин известен своими громкими и эпатажными заявлениями. Так, он заставил говорить о себе после своего конфликта с музыкантом Сергеем Шнуровым, которому он посоветовал покаяться за нецензурную брань в песнях. Шнуров ответил на это ироничным стихотворением.

https://ura.news

 

Приходские события 13, 14, 15 апреля 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

13 апреля, Светлая пятница. Празднование Живоносному Источнику Божией Матери. Преп. Ипатия чудотворца, еп. Гангрскаго

  1. Пасхальный час - 9.00
  2. Водосвятный молебен - 9.10
  3. Проповедь на тему праздника
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  5. Переговоры настоятеля с духовными чадами, выехавшими в зарубежные страны

14 апреля, Светлая суббота. Преп. Марии Египетския

  1. 9-й час - 17.00
  2. Всенощное бдение - 17.15
  3. Исповеди
  4. Молитва на раздробление артоса
  5. Проповедь на сон грядущим
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
15 апреля, Воскресение. Неделя 2-я по Пасхе. Антипасхи, или Фомина. Преп. Тита Чудотворца
  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Церковной школы. Тема: "Обзор материалов последнего епархиального пастырского совещания в Сагайдакском "Воскресенском" монастыре - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
---------------------
Перечень недоуменных вопросов, поступивших от церковного народа в течении Пасхальной, Светлой седмицы (9-14 апреля, 2018года)
  1. Могли бы Вы рассказать о материалах последнего пастырского совещания, которое состоялось в Сагайдакском Воскресенском монастыре?
  2. Объясните, верно ли то, что перед концом мира на земле останутся только 1 миллиард людей, так называемый "золотой миллиард"? Если правда, то кто из людей войдет в число этого миллиарда?
  3. Я прочитала всю Библию 2 раза. Надо ли мне продолжать чтение дальше?
  4. Объясните, каким образом, и какое конкретно зло могут делать человеку невидимые враги (злые духи)?
  5. Объясните духовное значение слова "толерантность"?
  6. Скажите, пожалуйста, когда будут освящаться улицы села Конгаз, и можно ли мне участвовать в процессе этих освящений?
  7. Как себя вести в случаях,когда на нас начинают нападать и клеветать по поводу Церкви? Каким образом можно защищаться от таких нападений? Я пыталась защищаться, но у меня плохо получалось. Хорошие мысли приходили потом, после окончания спора.
  8. У моей дочери, которая работает в России, в Пасхальную ночь, в храме, за освящение Пасхи попросили заплатить 1000 рублей. Моя дочь посчитала это вымогательством, и очень разочаровалась в Церкви. Что Вы скажете по этому поводу? Не является ли подобное действие служителей Церкви грехом "симонии"? И не подскажете ли, как нам вывести мою дочь из состояния апатии к Церкви после этого случая?
  9. Я сломала себе руку, и поэтому у меня появилось уныние, т.к. не могу нормально работать по дому, креститься на молитве, саму себя обслуживать. Посоветуйте, как мне выйти из состояния уныния в этом случае?
  10. У меня дома заплесневели просфоры. Что мне с ними делать?
  11. Женщина баптистка обратилась ко мне с просьбой, чтобы в нашем храме мы помолились об исцелении ее болящего ребенка. Как можно помочь этой женщине, когда  наши каноны не позволяют молиться о сектантах?
------------------

Святитель Игнатий (Брянчанинов). О ХРИСТИАНСТВЕ. Поучение в неделю Антипасхи.

Блажени невидевшии и веровавше (Ин. 20:29).

Эти слова сказал Господь верному ученику Своему, отказавшемуся поверить воскресению Господа, когда о воскресении Господа поведали ему братия его, апостолы; эти слова сказал Господь ученику, объявившему, что он не поверит воскресению Господа, доколе лично не удостоверится в столько чудном и столько важном для всего человечества событии. Видехом Господа, говорили радостно святому апостолу Фоме прочие святые апостолы, которым явился Господь в самый день воскресения Своего, вечером, проникнув в горницу, не отверзая дверей горницы. Горница была накрепко затворена и заключена из предосторожности от ненависти иудеев, только что совершивших богоубийство и принявших все меры против предвозвещенного воскресения. Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, отвечал Фома, приведенный в недоумение радостнейшею вестью, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры (Ин. 20:25). Так выразилось не неверие, враждебное Богу, — так выразилась неизреченная радость; так выразилась душа пред величием события, превышающего человеческий ум, пред величием события, изменившего состояние человечества. С Христом и во Христе воскресло человечество.

 

Что было бы с нашей цивилизацией, если бы Христос не воскрес?

(В8) Молодежный класс

Христиане верят, что Христос, явившись в наш поврежденный грехом мир, не мог не умереть, а умерев, не мог не воскреснуть. Для того Он — Бог — и стал Человеком. Представить, что Он не воскресал — это все равно, что представить, будто Он и не рождался.

Вообразить такое возможно лишь в рамках фантастики. И, кстати, некоторые фантасты действительно обращались к этой теме. Для большинства из них, как людей нецерковных, отсутствие факта Воскресения Христова означает, прежде всего, отсутствие Церкви. Парадоксально, но это умозаключение делали не только писатели-фантасты, пытающиеся представить нашу цивилизацию без Воскресения. Именно на «христианстве» без Церкви, без «посредников» между Богом и человеком настаивают все люди, отрицающие Чудо Пасхи и видящие во Христе не Бога, а лишь одного из «величайших учителей человечества».

 

Светлое Христово Воскресение в Конгазе. 8, 9 апреля, 2018 г.

(А2.1) Приходские новости

8 апреля, Светлое Христово Воскресение (Пасха Господня). Собор Архангела Гавриила

  1. Молитвенные правила к причастию, исповеди - 22 ч. 30 мин. до полуночи
  2. Предпасхальная полунощница - 23 часа 30 мин. до полуночи
  3. Крестный ход вокруг храма - 24 часа 00 минут
  4. Пасхальная Утреня и Литургия - 00 час. 10 минут
  5. Чтение Пасхальных посланий Митрополита Агафангела и архиепископа Георгия
  6. Проповедь на тему праздника
  7. Освящение куличей и пасхальных яств
  8. Великая вечерня - 18.00
9 апреля, Светлый понедельник. Мучц. Матроны Солунския.
  1. Утренние молитвы (Пасхальный час) - 7.00
  2. Исповеди, молитвенное правило к  причащению - 8.10
  3. Пасхальная Утреня
  4. Пасхальная Литургия
  5. Проповедь на тему праздника
-----------

Пасха, Господня Пасха! Изречения афонских старцев о Воскресении Христовом

Поздравляя читателей с этим Праздником праздников, редакция портала «Русский Афон» собрала десять изречений афонских святых и старцев о светлом и всерадостном Воскресении Христовом.

1. В течение всего Великого поста мы усердно, в покаянии и молитве готовились к встрече праздника праздников и торжества из торжеств – Светлого Христова Воскресения. И вот этот день настал! Это Великий День Любви и Милосердия Божия о Его творении... Чтобы не происходило, какие бы скорби, искушения или испытания нас не постигали бы, мы должны помнить, что «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоан. 4:16)... Господь наш Иисус Христос в Своей искупительной жертве, в добровольных крестных страданиях за наши грехи и в Своем Святом Воскресении явил и заповедал нам этот бесценный дар. И потому именно в этот день сердца христиан особенно ощутимо переполняются чувством любви, радости и мира.

Схиархимандрит Иеремия (Алехин)

 

Приходские события в страстную седмицу Великого поста 2018г. 2, 3, 4, 5, 6, 7 апреля, 2018г.

(А2.1) Приходские новости

5 апреля, Великий четверток. Преподобномуч. Никона, епископа и двуста учеников его

  1. Литургия Св. Василия Великаго - 8.00
  2. Утреня Великого пятка. Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа

6 апреля, Великая пятница. Преп. Захарии

  1. Великая вечерня с выносом плащаницы - 13.00
  2. Утреня с крестным ходом (с плащаницей) вокруг храма - 19.00

7 апреля, Великая суббота. Благовещение Пресвятыя Богородицы. Свят. Тихона, исповедника, патр. Московскаго

  1. Утренние молитвы - 8.00
  2. Молитвенное правило к Причастию, исповеди - 7.15
  3. Литургия св. Василия Великого - 8.00

------------

БЛАГОВЕЩЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ: ОСОБЕННОСТИ ДНЯ

Благовещение – двунадесятый праздник, то есть входит в число самых больших церковных праздников. Величие и значимость этого праздника удивительны не только с богословской и исторической точек зрения, но и с богослужебной стороны. Дата его празднования выпадает на период Великого поста, Страстной седмицы и Пасхи. Но, в отличие от других праздников, служба которых, если праздник приходится на период Страстной седмицы и Пасхи, переносится на другие дни, служба Благовещения совмещается со всеми этими службами, включая Пасху. Так, соединение праздников Пасхи и Благовещения называется Кириопасха (греч. Κύριο Πάσχα – Господня Пасха).

 

Митрополит Агафангел: Пасхальное послание 2018

(А8.2) Документы РПЦЗ

Пасхальное послание  Высокопреосвященнейшего Митрополита Агафангела  Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей

Христос Воскресе!

Чем ближе конец мира и дольше времени от Рождества Христова, тем тяжелее жизнь совестливых людей. Сегодня повсюду несправедливость, откровенный обман и небывалое духовное оскудение: из общественной морали уничтожены последние следы былой христианской культуры и активно насаждается прямо противоположное. Бездушная пустыня, подобно потопу, поднялась до души человеческой. Даже от дерзающих называть себя ревнителями православия всё больше безумных заявлений, вроде таких, что церковные правила, каноны и традиции, якобы, ушли в прошлое, и сегодня надо жить по-новому – в расколах, беззакониях и взаимных распрях, в которых будто бы присутствует, по их заблуждению, особая духовность.

Всё это так. Но похожее было и в последние дни жизни нашего Спасителя, когда власть имеющие успешно оклеветали Христа в глазах народа, когда от Него отреклись и разбежались все, и перед судилищем Он остался один. Никакая плоть не может выдержать тяжести грехов всего человечества, которая опустилась на плечи Спасителя и заставила Его возопить громким голосом: "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф 27.46; Мк 15.34). Многие люди, остающиеся верными Христу, сегодня готовы повторить эти горькие слова, взирая на то, что происходит вокруг.

Но мы знаем – то, что рождается – новая плоть и новая жизнь – всегда рождается в муках. Результатом страданий и смерти Христа явилось рождение новой вечной жизни, которая не могла появиться иначе. Всё, что происходит сейчас вокруг нас, и происходило раньше, можно назвать тысячелетними муками рождения новых людей для Небесного Царства. "Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф 24.21). "Претерпевший же до конца спасется" (Мф 24.13). Великим терпением спасаются человеческие души – чтобы воскреснуть надо пройти через смерть. Это нам показал Христос. Надо верить – какая бы тяжесть ни опустилась на наши сердца, в конце ожидает Небесное Царство, в котором не будет ничего из того, что угнетает нас сегодня.

Наступит день, в который окружающий нас мир исчезнет и будет новый мир, и новая жизнь: "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое" (Откр 21.5), и в этом новом "Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство. Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя" (Огласительное слово Иоанна Златоуста).

И сегодняшнее торжество – преддверие этой новой жизни. Воистину – Воскресе Христос и жизнь в Нём возрождается новыми силами!

Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!

+ Митрополит Агафангел. Пасха Христова 2018 года

 

Архиепископ Георгий: Пасхальное послание 2018

(А8.3) Документы епархиальные

Пасхальное послание Преосвященного Георгия, архиепископа Кишинёвского и Молдавского

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Дорогие братья и сестры! Для нас, верующих во Христа, Его Воскресенье из мертвых сделалось источником жизни и исцеления нашей человеческой природы. Но постигаем ли мы живо и сердечно, в практической, так сказать плоскости, лично для себя, эту радостную Истину и Весть о Воскресении Христа? О возможности каждому из нас, через причастность второму Адаму, Богочеловеку Господу Иисусу Христу, Врачу Небесному, исцелить и преобразить своё ветхое, страстное человеческое естество. Или же вся наша вера заключается в формальном хождении в Храм и исполнении обрядов. И это в лучшем случае. В худшем случае, к глубокому сожалению, для подавляющего числа современников, вера во Христа и Святую Церковь являются бессмыслицей.

Вот почему жизненно важно любому из нас вслушаться в слова Святителя Иоанна Златоуста: "Во имя кого и зачем пролита за нас эта Кровь – святая и преславная Кровь Бога, и Архиерея, и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение – Отец приемлет (Жертву) не потому, что требовал ее или имел в ней нужду, но по Домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога...". Таким образом, ради нас, ради нашего исцеления, освящения и спасения Христос вольно пострадал, распялся на Кресте, умер и Воскрес. Неслучайно Святитель Григорий Богослов поучает: "Немногие капли Крови воссозидают целый мир и для всех людей делаются тем же, чем бывает закваска для молока, собирая и связуя нас воедино", а преподобный авва Исаия наставляет: "Христово Воскресение сделалось жизнью и исцелением от страстей для верующих в Него, чтобы они жили в Боге и приносили плоды правды".

Дорогие братья и сестры! Поздравляю всех Вас с Праздником праздников, Воскресеньем Христовым! Желаю, чтобы наше личное соработничество Богу, в деле нашего же спасения, раскрыло благодатные дары Воскресения Христова в каждом из нас, принесло плоды освящения и исцеления, преображения и обоженья нашего человеческого естества.

"О Пасха великая и священнейшая, Христе! О, Мудрость, и Слово Божие, и Сила! Даруй нам совершеннее к Тебе приобщиться в вечно светлом дне Царства Твоего". Аминь.

+Архиепископ Георгий. Пасха Христова 2018 год.

 

Приходские события 26 марта - 1 апреля 2018 г., 6-й седмицы Великого поста

(А2.1) Приходские новости

25, 26, 27, и 28 марта, по благословения правящего архиерея, состоялась поездка настоятеля прихода, о.Василия Икизли с прихожанами в страны Восточной Европы. Маршрут поездки: Молдова, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Молдова.

Цели и задачи поездки:

  1. Попечительное служение Церкви;
  2. Изучение архитектуры православных храмов в странах посещения;
  3. Ознакомление с географией распространения католической Церкви в странах Восточной Европы;
  4. Ознакомление с памятниками культуры, истории и военных событий 2-й мировой войны;
  5. Посещение горных массивов Карпаты и Татры, изучение природы стран посещения;
  6. Ознакомление с духовной культурой населения стран посещения.

29 марта, четверг; 30 марта, пятница. Внутренние работы в храме, во дворе и прилегающей территории храма в рамках подготовки к Пасхальным праздникам.

31 марта, Лазарева суббота. Свят. Кирилла, архиеп. Иерусалимскаго.

  1. Всенощное бдение
  2. Освящение веток вербы
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

1 апреля, Воскресение. Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий. Мучч. Хрисанфа, Дарии и ин.

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема:"Книга пророка Моисея "Второзаконие". Обзор глав 22, 23, 24, 25, 26, 27".
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему праздника
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Занятие хора в рамках подготовки к Страстной седмице и празднованию Пасхи - 17.00
  8. Переговоры настоятеля с духовными чадами, находящимся в зарубежных странах
--------
Перечень недоуменных вопросов , поступивших от церковного народа в течении 5-й седмицы Великого поста
  1. Можно ли прятать деньги от мужа?
  2. Беременная женщина начала проявлять агрессию по отношению ко мне и к моим семейным. Посоветуйте, как правильно вести себя в сложившихся обстоятельствах?
  3. На мою жену, средь бела дня, в центре села Конгаз, напал психически больной человек и хотел ее изнасиловать. Как мне поступить в сложившейся ситуации? Учитывая тот факт, что он и раньше нападал на других женщин, можно ли мне самому попытаться наказать его, чтобы привить ему животный страх? Или же заявить о факте нападения в полицию?
  4. Что означает слово  "мшелоимство" (из вечернего правила)?
  5. Можно ли зарезать кабана в страстную седмицу Великого поста? И вообще, можно ли резать птицу и животных в страстную седмицу?
  6. Можно ли читать молитвенные правила сидя?
  7. Можно ли креститься левой рукой?
  8. В нашем храме появились христиане, которые крестятся двумя пальцами. Не является ли это грехом, и почему они так решили креститься?
  9. Можно ли причащаться женщине в брючном костюме и с непокрытой головой?
  10. Мне много и часто не везет. Как правильно к этому относиться?
-----------

Вход Господень в Иерусалим 1 апреля 2018 года

Вход Господень в Иерусалим является христианским праздником. В России этот праздник более известен как Вербное воскресенье.

Праздник Входа Господня предшествует великому и светлому празднику – Пасхе Христовой, т.е. отмечается ровно за неделю до воскрешения Христова. В 2018 году вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье выпадает на 1 апреля.

Суть праздника

О вхождении Иисусом Христом в Иерусалим повествуют все четыре священных Евангелия. В субботу Иисус Христос, находясь в Вифинии, предместье Иерусалима, силой молитвы воскрешает своего друга Лазаря. Лазарь до воскрешения пролежал в гробнице четыре дня. Благая весть об этом чуде быстро распространяется по всей Иудеи. В воскресенье Иисус отправляет своих апостолов привести ему молодого ослика. Апостолы находят ослика. На вопрос хозяев, почему они отвязывают их животное, апостолы отвечали, как и учил их Христос, что этот ослик нужен Господу. Услышав это, хозяева не чинили препятствий апостолам. У иудеев считалось, что путник, следующий на ослике, имеет мирные намерения.

 

ПРИЧАЩАЛСЯ ЛИ ИУДА? Андрей Горбачев

(Б3) Просвещение

​Вопрос о том, причащался ли Иуда на Тайной вечере, может показаться маловажным в сравнении с другими – существенными, непосредственно относящимися к нашему спасению. Тем не менее и он может иметь нравственное значение для нашей жизни, поскольку касается темы достойного (или недостойного) причащения Святых Христовых Таин.

Когда ушел Иуда?

В толкованиях и учебных пособиях по Священному Писанию мы не найдем однозначного ответа. Впрочем, большинство толкователей Священного Писания и составителей хронологического изложения евангельских событий придерживаются мнения, что Иуда покинул Тайную вечерю непосредственно перед установлением Таинства Святого Причастия и, следовательно, не причащался.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер