Мир меняется. Финансовые проблемы возникают у каждого второго. Аренда квартиры, кредит за машину, человек трудится на двух работах, считает каждую копейку. Вдруг сваливается новая проблема, еще один кредит невозможен, человек просит дать в долг. Как поступить христианину: одолжить деньги или нет, взять расписку или отказать вовсе.
Проблемы или духовная болезнь
Прежде чем помочь, неплохо бы рассмотреть, куда потратятся деньги. Христианин не должен мимо чужой беды проходить.
«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф.5:42).
Истинная нужда ближнего не оставит равнодушным, человека, что призван в мире делать добро, проявлять любовь к страждущим. Апостол Павел говорит:
«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6:9).
Другой вопрос, когда занимают деньги люди, что не желают жить поскромнее. Преподобный Никон Оптинский писал: «На подаяние жить опасно. Можно привыкнуть к попрошайничеству». Здесь наше одалживание помогает нарушить две заповеди: «не кради» и «не желай чужого».
Представляем вашему вниманию колонку священника Православной Церкви в Америке Стивена Фримана. Отец Стивен — настоятель храма святой Анны в г. Оук Ридж, штат Теннесси, создатель популярного православного блога Glory To God For All Things (Слава Богу за всё), автор многочисленных статей и книги Everywhere Present: Christianity in a One-Storey Universe (Вездесущий: Христианство в одноэтажной вселенной).
Когда вы в последний раз слышали, чтобы кто-то всерьез тревожился о состоянии своей души? А когда терпеливо выслушивали жалобы друга на его психологические или эмоциональные проблемы?
Чувствуете разницу? Похоже, мы стали обществом людей бездушных, но помешанных на психологии. Традиционная забота о душе уступила место гипертрофированному интересу к психологическому и эмоциональному «здоровью». Мы становимся обществом приспособленцев.
Душа всегда была загадкой. В переводе с греческого «душа» — психе — это «энергия», дающая жизнь личности. Психе происходит от слова, означающего «охлаждать» или «дуть» и близко к значению слова «дух» — пневма — «дыхание», «ветер». Тело, в котором нет дыхания, безжизненно. Бог «вдохнул в ноздри его [Адама] душу живую и стал человек существом живым» (Быт 2:7).
«Говорить правду – это мелкобуржуазный предрассудок,
ложь, напротив, – часто оправдывается целью»
Высказывание Ленина, по воспоминаниям Ю. П. Анненкова
Отец лжи – диавол
Ин. 8, 44
В ноябре 1920 года масса народу (военных и беженцев) скопилась на Крымском полуострове. И вот, с наступлением Красной армии перед многими встал вопрос: покидать Родину или остаться. 11 числа генерал Врангель издал указ о начале эвакуации. Так начинался Русский исход…
Надо сказать, что большинство из тех, кто был настроен непримиримо в отношении новой власти, сумели покинуть Крым. В то же время многие из оставшихся были вдохновлены масштабом перемен и «громадьем» планов. Казалось, что, в самом деле наступает время, когда должна восторжествовать, наконец, справедливость и все «порабощенные» должны получить «освобождение». Только достичь этой «вселенской справедливости» предлагалось «своею собственной рукой», то есть путем решительных действий. И если поначалу мало кто понимал, что это означает на самом деле, то с наступлением эпохи «военного коммунизма» и «красного террора» многие отшатнулись в ужасе от новой власти, осознав, что место совести у нее заступает классовое чутье и партийная целесообразность. И всё-таки у многих еще оставалась надежда, что страшная жестокость военного времени вскоре сменится благоразумной сдержанностью мирного строительства. Но это, увы, оказалось не так…
Все мы под Богом ходим. В этом году эту простую истину осознали даже люди неверующие. Я с ностальгией вспоминаю время до начала этого года. Можно было ехать, куда хочешь, разговаривать, с кем хочешь, и не думать об опасности заразиться воздушно-капельным путем смертельно опасной болезнью.
Похоже, таким беспечным мир уже не будет долго.
Коронавирус учит людей осторожности, но это, конечно же, не главный его урок. Уроки коронавируса становятся особенно очевидными, когда ты им заболеешь. Поэтому хочу поделиться этими уроками с теми, кто еще не болел.
9-13 ноября
- Работы по попечительскому служению
- Подготовительные работы к зимним условиям служения
- Решение вопросов по оборудованию помещения котельной для отопления храма
14 ноября, суббота. Безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана, иже от Асии, и матери их Феодотии
- Всенощное бдение - 16.00
- Исповеди
- Проповедь на сон грядущим
15 ноября, Воскресение. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучч. Акиндина и иных
- Утренние молитвы - 7.00
- Молитвенное правило к причащению - 7.15
- Исповеди индивидуальные и общая
- Разбор книг Священного Писания. Новый Завет. Деяния Святых Апостолов. Главы 13, 14, 15, 16, 17, 18 - 8.00
- Часы и Божественная Литургия - 8.30
- Проповедь на тему евангельского чтения
- Заседание Церковного Совета
- Разбор недоуменных вопросов Церковного народа
- Репетиция церковного хора - 17.00
- Переговоры настоятеля с духовными чадами из России
----------
Исцеление гадаринского бесноватого
«Уйди, зачем ты до времени пришёл нас мучить?» – говорили бесы, перед которыми предстал Господь. «Уйди от нас. Ты разрушаешь наше благополучие», – говорили люди, перед глазами которых Христос вернул жизнь, будущее, свободу, весь простор вечного и земного бытия одержимому бесами человеку.
Чему ужаснулись бесы? Чего испугались люди? Бесы ужаснулись страшной для них любви Христовой – той страшной любви, которая опустошает ад, разрушает ненависть и выпускает пленников на свободу. Эта Любовь – конец их владычества! Святой Иоанн Златоуст, описывает любовь Христову – ту свободу жизни, тот простор вечности, которые она открывает перед людьми. Но он же свидетельствует и о темной бесовской любви. По его словам, существует любовь, которая только кажется любовью: она темна и имеет холодную, мрачную изнанку. Такова любовь тех людей, которые, любя одного, – ненавидят другого. Они считают, что, если всем сердцем восприяли одного, – то всем сердцем должны отвергнуть другого. Они хотят совместить в одном сердце – в одной душе – и рай, и ад. Эту любовь Иоанн Златоуст называет бесовской, темной любовью.
- Как аборт влияет на душу женщины. Можно ли через исповедь искупить этот грех
- Красота не требует жертв. Юлия Комарова
- Что Церковь говорит о суррогатном материнстве, ЭКО и контрацептивах? Православие и планирование семьи
- 10 ошибок на пути к браку. Психолог Татьяна Воробьева о том, чего не стоит делать супругам
- Стоит ли подросткам подрабатывать? Четыре тезиса
- Что мы знаем о жизни Адама и Евы после изгнания из рая
- ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЕРА
- Приходские события 2 - 8 ноября 2020 г.
- О ЖИЗНИ ФИЛИППА ЛАДВЕЛЛА III, ПЕРВОГО ПРАВОСЛАВНОГО АМЕРИКАНЦА. Николас Чапман
- О причинах и смысле болезней: десять наставлений афонских старцев