МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Приходские события 3, 4 декабря 2017г.

(А2.1) Приходские новости

3 декабря, Воскресение. Преп. Григория Декаполита

  1. Всенощное бдение - 16.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

4 декабря, понедельник. Введение во храм Пресвятыя Богородицы. Благов. князя Ярополка Владимиро-Волынскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы.Тема: "Формирование Ветхозаветного государства Израиль, как подготовительный период  прихода в мир Господа Иисуса Христа" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Молебное пение Богородице
  6. Проповедь не тему праздника
  7. Разбор  недоуменных вопросов церковного народа

-------

Перечень недоуменных вопросов, поступивших  от церковного народа

  1. В чем вредность веры без рассуждения?
  2. Можно ли создать церковный суд на приходе, с помощью которого решать спорные вопросы, возникающих в отношениях между прихожанами?
  3. К нам на приход приезжал диакон Московской епархии, Константин Барган, который искажал истину о событиях, происходящих на нашем приходе. Можно ли подать на него в суд (церковный или мирской) за клевету и разжигание социальной напряженности в селе?
  4. В некоторых интернет изданиях в последнее время появилось выражение "сверхчастое причащение", которое преподносят как ересь. Как правильно понимать это выражение, и действительно ли частое причащение является ересью?
  5. Соседи часто бросают мусор возле моего  забора. Как мне к этому относиться, как воцерковленному христианину?
  6. Как поступить христианину, если его жена часто конфликтует с ним?
  7. Мой муж умер нелепой смертью, после которого я не могу успокоиться. Как мне действовать, чтобы избавиться от подобного состояния?

-------

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Господь и Создатель вселенной, когда пришло Ему время воплотиться, стать человеком и явиться в мир, приготовил Себе дом для вселения – Ту, Которая должна была родить Его и стать Ему Матерью, – Пречистую Деву Марию. Пречистая Дева должна была быть сосудом святейшим и чистейшим, безукоризненным и безупречным, ибо Сам Бог имел намерение вселиться в Нее и родиться из Нее. В обычае и у земных царей, говорит святитель Димитрий Ростовский, когда они хотят прийти в какой-либо город и жить в нем, заранее готовить себе дворец, который созидается самыми искусными мастерами из драгоценных материалов, на лучшем и возвышеннейшем месте, прекраснее и обширнее прочих жилищ человеческих. Такой прекраснейшей и славнейшей палатой не земного, но небесного Царя и должна была стать Дева Мария.

 

Приходские события 2, 3 декабря, 2017г.

(А2.1) Приходские новости.

2 декабря, суббота. Пророка Авдия

  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение - 16.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

3 декабря, Воскресение. 26-я неделя по Пятидесятнице. Преп. Григория Декаполита

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к исповеди и Причащению - 7.15
  3. Урок общей группы Церковной школы. Тема: "Разбор книги пророка Моисея "ИСХОД". Главы 23, 24, 25, 26, 27, 28" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Исповеди
  6. Проповедь на тему евангельского чтения
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  8. Панихиды

-----

Перечень недоуменных вопросов, поступивших от  церковного народа в течении прошедшей седмицы (27.11 - 3.12 2017г.)

  1. Как правильно оформить записку о живых, подаваемую на молитву в Церкви?
  2. В моей голове слышны разные голоса. Что это такое, и как мне от них избавиться?
  3. Можно ли причащаться, если нарушил пост по забвению?
  4. Что делать, если один из супругов в семье по малейшим причинам срывается на крики и оскорбления?
  5. Можно ли  причащаться, если не был на вечернем Богослужении?
  6. Объясните, что такое грех "окамененного нечувствия"?

-------

Перечень работ в храме на предстоящей седмице (приглашаются желающие потрудиться во Славу Божию).

  1. Изготовление креста для храма поселка Сынжера
  2. Отделочные работы в просфорной и помещении склада
  3. Подготовка навесов к зимним условиям работы
  4. Ремонт крыши просфорной
  5. Заготовка дров: работы пилами и топорами, а также работы на дровоколе.
  6. Работы по проведению уличной электропроводки
  7. Работы по ремонту телефонной линии
  8. Работы по наведению порядка на складах и уборка территории храма
  9. Заделка течи на крыше храма

-------

Притча о безумном богаче: «В чем измеряется счастье?»

Притча, которую мы только что слышали, я думаю, по-особому близка нашему сердцу. На человека свалилась огромная житейская удача. Такая удача, которая редко, когда, кому выпадает. Нам вполне понятно, мы даже радуемся за этого грамотного, разумного хозяйственника, который решает разорить старые ветхие хранилища, построить новые, тем самым поднять уровень своего собственного существования, сделать более эффективными свои экономические процессы.

Казалось бы, все идет, как по маслу. И вдруг в этой притче Бог обращается к этому хорошему хозяйственнику со словами: «Безумный, в эту ночь из тебя душу с муками изымут ангелы. Кому останется все то, что ты накопил?» Жестоко? Казалось бы, да.

 

Сведения о Конгазской школе №2 (гимназии)

(Е5) Примария с.Конгаз. Школы

1. Общее количество учащихся по школе - 273 человек
2. Всего классов по школе - 12. 
3. Количество классов по параллелям:
  1. Первые - 2 класса
  2. Вторые - 2 класса
  3. Третьи - 1 класс
  4. Четвертые - 1 класс
  5. Пятые - 2 класса
  6. Шестые - 1 класс
  7. Седьмые - 1 класс
  8. Восьмые - 1 класс
  9. Девятые - 1 класс

4. Общее  количество работников школы - 42 человека. В том числе:

  1. Учителей - 25 человек
  2. Техничек - 5 человек
  3. Иных работников -  12 человек

5. Административный персонал:

  1. Директор школы - Пулукчу Мария Григорьевна
  2. Заместитель директора, завуч: Мариновская Лариса Ильинична

6. Вспомогательные помещения:

  1. Учительская
  2. Медицинский кабинет
  3. Спортзал (неприспособленный)
  4. Столовая (неприспособленная)
  5. Котельная

7. Телефоны:

  • 6.85.40 - директор
  • 6.72.53 - компьютерный класс

8. Фрагменты из культурно-массовой жизни школы

1. Выступление Конгазской Школы "№2 ко Дню Победы

2. Новый 2014 Год в конгазской гимназии им Н. Чебанова №2 Конгаз

 

Неужели Содом – наш будущий дом? Архимандрит Рафаил (Карелин)

(Б3) Просвещение

Парады содомитов – это только локальные стычки, разведка с боем, эпизоды и фрагменты в крупномасштабном наступлении демонических сил – как бесплотных, так и во плоти – на веру и нравственность, на то, что делает человека образом и подобием Божиим, на саму человечность в человеке. Есть особый вид психического заболевания – маниакальное стремление к грязи, когда сумасшедший пожирает собственные фекалии. В таком состоянии окончил свою жизнь известный писатель Мопассан – циник и похабник в литературе. Теперь пожирание нечистот некие силы хотят представить, как норму человеческого поведения, и правом, охраняемым законами и полицейскими дубинками.

 

Приходские события 25, 26 ноября 2017г.

(А2.1) Приходские новости

25 ноября, суббота. Свят. Иоанна Милостиваго, патр. Александрийскаго.

  1. Панихида - 9.00
  2. Всенощное бдение - 16.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

26 ноября, Воскресение. Неделя 25-я по Пятидесятнице. Свят. Иоанна Златоуста, архиеп. Константинопольскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причастию. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Разбор книги пророка Моисея "ИСХОД". гл. 17, 18, 19, 20, 21, 22" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Панихиды
  8. Крещение ребенка

-----

Перечень недоуменных вопросов, поступивших от церковного народа в течении прошедшей седмицы

  1. Расскажите о неканонических книгах Библии.
  2. Что делать, если в семье никто не желает поститься?
  3. Не грех ли танцевать на свадьбе?
  4. Не является ли грехом одеколониться?
  5. Как правильно поступить, если ко мне во двор зашло животное, хозяина которого я не могу найти?
  6. Как понять слова 50-го псалма порока Давида  "... избави мя от кровей, Боже..."
  7. Как поступить христианину, если его часто обижают?
  8. Когда я подхожу к священнику на исповедь, я забываю почти все свои грехи, в которых я хотел покаяться. Что мне делать, чтобы избавиться от этого порока?
  9. Что делать с освященными цветами, которыми был украшен крест на праздник Крестовоздвижения?
  10. Как поступить, если тебя несправедливо обвиняют в воровстве?
  11. Можно ли читать молитвенные правила в телесной нечистоте после туалета?

-----

Перечень работ в храме на предстоящей седмице (приглашаются желающие потрудиться во Славу Божию).

  1. Заготовка дров: работы пилами и топорами, а также работы на дровоколе.
  2. Работы по проведению уличной электропроводки
  3. Работы по ремонту телефонной линии
  4. Строительные работы
  5. Работы по наведению порядка на складах и территории храма
  6. Уборка территории и вывозка мусора.

-----

Кто мой ближний? Проповедь в Неделю 25-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В читанном сегодня Евангелии (Лк. 10, 25-37) решен Спасителем нашим - Богом весьма важный для всех нас вопрос: "что делать нам,чтобы наследовать жизнь вечную?" Этот вопрос предложен был Господу каким-то законоведом иудейским, который сказал: "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную"? Господь указал ему на закон, данный евреям от Бога через Моисея: "В законе что написано? Как читаешь?" Он сказал в ответ: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя". Иисус сказал ему: "Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить", т. е. вечно. Но он, желая оправдать себя, т. е. почитая себя, подобно прочим фарисеям, праведником, исполнившим закон так, как он его понимал, односторонне, неправильно, сказал Иисусу: "А кто мой ближний?" - полагая, что ближним должно считать только еврея, а не всякого человека. Притчей об израненном разбойниками человеке и милосердом самарянине, принявшем в нем самое сердечное и деятельное участие, Господь показал, что ближним должно считать всякого человека, кто бы он ни был, будь он хоть враг наш, и особенно когда он нуждается в помощи.

 

«НЕ ВНОСИ… ПЛАТЫ ПСА В ДОМ ГОСПОДА»

(Б3) Просвещение

«После этого мы достигли мытарства содомского, где истязуются грехи, несогласные ни с мужским, ни с женским естеством, а также совокупление с бесами и бессловесными животными, и кровосмешения, и другие тайные грехи этого рода, о которых стыдно и вспомнить. Князь этого мытарства, сквернейший из всех бесов, его окружавших, был весь покрыт смердящим гноем; безобразие его трудно описать. Все они пылали яростью; поспешно выбежали нам навстречу и обступили нас. Но, по благодати Божией, ни в чем грешной они меня не нашли и потому со стыдом убежали назад; мы же, радуясь, вышли из этого мытарства. После этого святые Ангелы сказали мне: “Ты видела, Феодора, страшные и скверные блудные мытарства. Знай, что редкая душа проходит ими без задержания, потому что весь мир лежит во зле соблазнов и скверн и все люди сластолюбивы и склонны к блуду. Человек уже с ранней юности расположен к этим делам, и едва ли сохранит себя от нечистоты; немного умерщвляющих свои плотские похоти и потому свободно проходящих через эти мытарства; большинство же здесь погибает; лютые истязатели похищают души блудников и, ужасно мучая их, отводят в ад. Ты же, Феодора, благодари Бога, что по молитвам святого Василия миновала эти блудные мытарства, и больше уже ты не встретишь задержки”».

И не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве (2 Кор. 12, 21). – Непотребство и есть противоестественная похоть и противоестественный грех (кровосмешение, скотоложство и мужеложство)[1].

Почему люди впадают в подобные соблазны и грехи, которые противоречат самой человеческой природе? Апостол Павел пишет: Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1, 25–27). У апостола Павла все связано! Сначала они не рассмотрели Бога через рассматривание творений видимых (ср. Рим. 1, 19–21) и вместо того, чтобы поклоняться Творцу, поклонялись Его творениям: солнцу, луне, звездам. А ведь дьявол, когда вводит в заблуждение, он хочет унижать и унижать, опускать человеческое достоинство и далее, все ниже и ниже. Сначала поклонение небесным светилам, потом людям, потом поклонение животным – все ниже и ниже! – потом поклонение пресмыкающимся… А теперь развращенный ум привел их к тому, что мужчина смотрит на мужчину, и он не хочет даже на чело его смотреть… Это дьявол так издевается над человеческой природой! Здесь происходит подмена культа Бога культом творения, культом части тела. И срам делают, и получают в самих себе должное возмездие мужчины эти и женщины, которые заменили естественное употребление противоестественным, то есть впали в грех гомосексуализма…

 

Демографическая справка: Данные о регистрации браков в селе Конгаз в октябре месяце 2017 года

(Е10) Демография села

В октябре месяце 2017г. в Примарии с.Конгаз брачный союз зарегистрировали 7 пар

  1. Комур Василий (с. Котовское) + Кайрак София (с.Конгаз) ... Дата регистрации брака - 6.10.2017г.
  2. Карасени Василий Петрович (с.Конгаз)+ Задыр Светлана Петровна (с.Кирсово) ... Дата регистрации  брака - 14.10.2017г.
  3. Дойков Иван Дмитриевич ( с.Конгаз) + Колева Оксана Павловна (с.Конгаз) ... Дата регистрации брака - 16.10.2017г.
  4. Дойков Николай Иванович (с.Конгаз) + Раткова Анастасия Николаевна (с.Конгаз) ... Дата регистрации брака - 22.10.2017г.
  5. Урум Георгий Георгиевич (с.Конгаз) + Сыпчу Евдокия Ивановна (с. Конгаз) ... Дата регистрации брака - 23х.10.2017г.
  6. Палик Андрей Николаевич (с. Конгаз) + Манолова Татьяна Васильевна (с.Конгаз) ... Дата регистрации брака - 29.10.2017г.
  7. Стефу Константин Григорьевич (с.Конгаз) + Пирон Марина Васильевна (с.Кирсово) ... Дата регистрации брака - 30.10.2017г.

По нарастающей, с начала 2017г. по октябрь месяц в с.Конгаз зарегистрировали брак 41 пара

Сайт "Православная Гагаузия" (по данным Примарии с.Конгаз)

 

Демографическая справка: Данные о регистрации умерших людей в октябре месяце 2017г. в с. Конгаз

(Е10) Демография села

В октябре м-це 2017г. в Примарии с.Конгаз были зарегистрированы смерти 8-ми человек

  • 1. Узун Константин - умер 22 09.2017г. ... Родился 10.06.1960г.

  • 2. Казанжи Павел - умер 24.09.2017г. ... Родился 27.07.1973г.

  • 3. Басараб Иван - умер 29.08.2017г. ... Родился 4.10.1960г.

  • 4. Смаранди Михаил Николаевич - умер 26.09.2017г. ... Родился 01.04.1939г.

  • 5. Есир Евдокия Петровна  - умерла 11.09.2017г. ...Родилась 20.28.1935г.

  • 6. Икизли Пелагия Григорьевна - умерла 15.10.2017г. ...Родилась 01.04.1922г.

  • 7. Тулба Кирекия Михайловна - умерла 14.10.2017г.... Родилась 10.01.1937г.

  • 8. Икизли Евдокия Ивановна - умерла 10.10.2017г. ... Родилась 18.08.2008г.

По нарастающей, с начала 2017г. по октябрь месяц в селе Конгаз умерли 90 человек

Сайт "Православная Гагаузия" (По данным Примарии с. Конгаз)


 

Демографическая справка: Данные о регистрации рождения детей в селе Конгаз в октябре месяце 2017 года

(Е10) Демография Конгаза

В октябре месяце 2017г. в Примарии с. Конгаз были зарегистрированы рождения 10-ти детей

1. Чолак Федор Иванович - родился 14.09.2017г. ... 3-й ребенок в семье... Родители: Чолак Иван Петрович, Чолак Елена Дмитриевна

2. Колев Даниил Николаевич - родился 24.09.32017г. ... 1-й ребенок в семье... Родители: Колев Николай Данилович, Колева Екатерина Петровна

3. Митител Дмитрий Николаевич - родился 24.09.2017г. ... 4-й ребенок в семье... Родители: Митител Николай Ильич, Митител Ольга Петровна

4. Комур Стефанида Михайловна - родилась 3.10.2017г. ... 1-й ребенок в семье... Родители: Комур Михаил Георгиевич, Комур Кира Георгиевна

5. Тельпиз Надежда Петровна - родилась 30.09.2017г. ...1-й ребенок в семье ... Родители: Тельпиз Петр Маринович, Тельпиз Наталья Ивановна

6. Пулукчу Елена Михайловна - родилась 29.09.2017г. ... 1-й ребенок в семье... Родители:  Пулукчу Михаил Андреевич, Пулукчу  Евдокия Николаевна

7. Статова Валерия Геннадиевна - родилась 8.10.2017г. ... 3-й ребенок в семье ... Родители: Статов Геннадий Иванович, Статова Светлана Андреевна

8. Каракоста Арина Николаевна - родилась 2.10.2017г. ... 2-й ребенок в семье ... Родители: Каракоста Николай Данилович, Дебиш Светлана Михайловна

9. Яйман Степан Георгиевич - родился 5.10.2017г. ... 4-й ребенок в семье ... Родители: Яйман Георгий Степанович, Яйман Мария Петровна

10. Дювенжи Виктория Михайловна - родилась 12.10.2017г. ... 2-й ребенок в семье... Родители: Дювенжи Михаил Васильевич, Дювенжи Прасковья Дмитриевна

------

По нарастающей: С начала 2017г. по октябрь месяц в селе Конгаз родились 98 детей

Сайт "Православная Гагаузия" (По данным Примарии с.Конгаз)

 

Приходские события 18, 19 ноября 2017 г.

(А2.1) Приходские новости

18 ноября, суббота. Мучч. Галактиона и Епистимы

  1. Панихиды - 9.00
  2. Всенощное бдение - 16.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

19 ноября, Воскресение. Неделя 24-я по Пятидесятнице. Свят. Филарета Нью-Йоркскаго (за  8 ноября). Свят. Павла, архиеп. Константинопольскаго, исповедника

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Церковной школы. Тема: "Разбор книги пророка Моисея "ИСХОД". Главы 11, 12, 13, 14, 15, 16" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Панихиды
  7. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

Перечень недоуменных вопросов церковного народа, поступивших в течении 23-й седмицы

  1. Растолкуйте вторую главу "Первого послания апостола Павла к Тимофею"
  2. Можно ли спастись человеку, ни разу в жизни не прочитавшему Священное Писание?
  3. Не является ли грехом купание в ванной в субботу, после всенощного бдения, т.к. на службе совершалось елеопомазание?
  4. В Гагаузскоязычных приходах Православной Церкви во время панихиды принято дарить священнику платки и полотенца. Откуда взялась подобная традиция и что она означает?
  5. В городе Кишиневе в настоящее время строится крематорий для сжигания тел умерших людей. Не является ли грехом запускать работу подобного учреждения?
  6. Каким образом может спастись человек, отлученный от Причастия на длительный срок?
  7. Можно ли взять в храме аязму в больших количествах? Например, одно ведро и более?
  8. Почему Церковь запрещает пользоваться услугами даже тех знахарок, которые используют  в своей деятельности церковные молитвы, псалтирь, освященное масло, аязму, ладан, иконы и т.д.?

Перечень работ в храме на предстоящей неделе.  (Приглашаются прихожане, имеющие возможность  доброхотно помочь храму)

  1. Заготовка дров на зиму: работа на дровоколе, ножовками, электро -  и  бензопилой.
  2. Уборка территории  храма
  3. Строительные работы в помещении сторожки и Воскресной школы
  4. Работы по утеплению  храма и алтаря
  5. Наведение надлежащего порядка в подвале и складах
  6. Ремонт заборов
  7. Осенние работы на церковном винограднике

-----

Только веруй. Проповедь в Неделю 24-ю по Пятидесятнице

Среди мирской суеты и житейского шума, в молитвенной тишине храмов и сегодня раздаются с церковного амвона Божественные слова: “Дерзай, дочь, вера твоя спасла тебя, иди с миром” (Лк.8,48).

Это сказано не только той больной женщине, которая, прикоснувшись к одежде Христа, исцелилась, с трепетом подошла к Нему и объявила перед всем народом, почему прикоснулась и как тотчас исцелилась. Это сказано и записано, и будет повторяться для всех тех, кто, изранив ноги на житейских дорогах, поймет и почувствует, что в Нем - единственная сила, источник всякого блага, источник наших исцелений. Это сказано для тех, кто поймет и будет стремиться к Врачу, исцеляющему бесноватых, возвращающему зрение слепым, воскрешающему мертвых, Который никому не отказывает в помощи.

 

Молодая жительница Конгаза попыталась свести счеты с жизнью

(А2.6) Новости мирские

Молодая жительница села Конгаз попыталась свести счеты с жизнью, выпив таблеток. Инцидент случился в ночь на субботу, 11 ноября.  Пострадавшая – 26-летняя жительница Конгаза. Врачи доставили ее районную больницу с диагнозом отравления. По словам мужа женщины, она выпила много таблеток, сообщает новостной портал Gagauzinfo.MD.

Причиной случившегося, по предварительным данным, стало тяжелое материальное положение в семье.

http://gagauzinfo.md

 

О праве церковного отлучения, или анафематствования. Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский и Галицкий

(Б7) Церковное право

Ни одно из действий церковной власти не порождало и не порождает в христианском обществе столько недоразумений, ропота и недовольства и не подвергалось и не подвергается таким нападкам со стороны свободно, но неправомыслящих людей, как наложение отлучения от Церкви, произнесение анафемы. Одни, не имея правильного понятия о значении, духе и характере церковного отлучения, смотрят на него как на действие, не соответствующее духу христианской любви, и возмущаются мнимою жестокостью, которую Церковь в данном случае доводит будто бы до крайности [1]; а другие хотя и отдают ему справедливость как внешней, дисциплинарной мере, но отрицают в нем то, что составляет существенную принадлежность его, отрицают внутреннюю силу и действенность отлучения; некоторые же до того простирают посягательство свое на церковное отлучение, что, отвергая Богооткровенное происхождение церковного отлучения, называют его изобретением средних веков, порождением варварского времени, самовольно захваченным духовенством в свои руки оружием, служащим опорою для иерархического деспотизма, который якобы не хочет признавать никаких прав за подчиненными [2].

 

Инструкция для архиереев и благочинных «Как растоптать зарвавшегося попа»

(Б7) Церковное право

Часто недоумевают, почему священники оказываются молчунами и терпят порой самое унизительное положение? Мол, вот с их молчаливого согласия так и распоясываются епископы, а значит сами виноваты, и нечего жаловаться. В общем, история про то, что девушка сама виновата, что ее изнасиловали.

В подавляющем числе случаев рядовой священник — это заложник церковной системы, и требовать броситься грудью на амбразуру от заложника просто бессовестно. Во-первых, он, как правило, обременен большой семьей, которую в светском мире он не смог бы себе позволить по уровню своих финансовых возможностей. Священник получает какую-то поддержку со стороны прихожан и добрых людей просто за факт священства. Чаще всего он не имеет светского образования, или же получил его слишком давно, а возвращение к прежней профессии шофера или рабочего на заводе уже невозможно как по состоянию растраченного здоровья, так и недостаточности такого заработка для содержания семьи. За годы служения происходит отмирание прежних социальных связей в светском обществе, которое становится для него совершенно внешним и пугающим. При лишении же сана внутри церковной среды бывший священник становится «расстригой», изгоем, которого будут сторониться, а многие очень скоро забудут: теперь он не раздаятель благодати, окруженный мистическим ореолом жречества, за которым мало кто желает увидеть его как человека. (Однажды я, находясь в тяжелом настроении, знакомой прихожанке стал говорить о проблемах священнической жизни, на что она ответила: «Даже слушать вас не буду. Вы же для нас как святой, вы для нас, прихожан, образец для подражания, а вашими словами вы разрушаете этот идеал. Господь не дает креста вышел сил, все по воле Божией».)

 

Приходские события 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ноября, 2017г.

(А2.1) Приходские новости

6 ноября, понедельник. Мучц. Синклитикии

  1. Подготовка храма к зиме. Ремонтные работы
  2. Чтение и разбор 5-й главы книги пророка Моисея "ИСХОД"

7 ноября, вторник. Прав. Тавифы

  1. Подготовка храма к зиме. Заготовка дров
  2. Чтение и разбор 6-й главы книги пророка Моисея "ИСХОД"

8 ноября, среда. Великомуч. Димитрия Солунскаго

  1. Утренние молитвы - 8.45
  2. Молебен с акафистом Великомученику Димтрию Солунскому
  3. Проповедь на тему праздника
  4. Разбор недоуменных воппросов церковного народа
  5. Чтение и разбор 7-й главы книги пророка Моисея "ИСХОД"

9 ноября, четверг. Муч. Нестория Солунскаго

  1. Подготовка храма к зиме.
  2. Встреча настоятеля  с духовными чадами, работающими в России
  3. Чтение и разбор 8-й главы книги пророка Моисея "ИСХОД"

10 ноября, пятница. Великомучц. Параскевы (Пятницы)

  1. Строительные работы в храме. Подготовка к зимним условиям служения
  2. Чтение и разбор 9-й главы книги пророка Моисея "ИСХОД"

11 ноября, суббота. Преподобномучц. Анастасии Римляныни

  1. Утренние молитвы - 9.00
  2. Панихиды
  3. Всенощное бдение - 16.00
  4. Исповеди
  5. Проповедь на сон грядущим
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа
  7. Чтение и разбор 10-й главы книги пророка Моисея "ИСХОД"

12 ноября, Воскресение. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Священномуч. Зиновия и мучц. Зиновии, сестры его.

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Церковной школы.Тема: "Разбор книги пророка Моисея "ИСХОД". Главы 5, 6, 7, 8, 9, 10" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

Перечень недоуменных вопросов, поступивших от прихожан в течении прошедшей седмицы:

  1. Какое имя у Бога?
  2. Как правильно понимать слово "зилот"?
  3. Объясните грехи, опубликованные в книге "Перечень гагаузских слов и выражений отрицательного значения, используемые на исповедях в Церкви" (в разделе на букву "Б")
  4. Можно ли при чтении Библии пропускать книгу "Псалтирь" тем, кто в своем суточном молитвенном правиле имеет кафизмы от псалтыря?

-------

Проповедь на тему евангельского чтения "ИМЯ ЕМУ ЛЕГИОН"

Великая Книга о Боге, мире и человеке начинается простыми и величественными словами: “В начале сотворил Бог небо и землю” (Быт. 1.1). И земля, и небо, и человек на земле были так совершенны, так дивно слажены и хороши, что единственный Созерцатель Творения, Сам Бог “увидел… что это хорошо” (Быт.1.25). “Хорошо” – значит, гармонично и стройно, без изъянов и недостатков. Если Библия пишет, что человек был сотворён “хорошо”, это значит, что человек был бессмертен, потому что ничего “хорошего” в смерти и болезни, её порождающей, просто нет. Бог смерти не творил, и внимательный читатель Библии знает, что смерть стала следствием того, что человек, сотворённый свободным, сам же свободно и выбрал её, смерть, а не Бога и жизнь.

 

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА. Прот. Андрей Кордочкин, Анна Данилова

(А3.9) Библиотека. Статьи

Сегодня – 100 лет со дня Октябрьской революции. Почти 20 из них в России 7 ноября официально отмечается День согласия и примирения. О том, возможно ли в принципе примирение в странах, переживших гражданские войны, и что сегодня происходит под лозунгами примирения в России – «Правмир» побеседовал с протоиереем Андреем Кордочкиным, настоятелем прихода в честь святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде.

– Что означает для вас столетие революции 1917 года?

– Я родился 7 ноября 1977 года, в день 60-летия революции. В детстве мне очень нравилось это совпадение. Не нужно было ходить в школу, день начинался с парада, заканчивался салютом, и не было повода быть недовольным. Сохранилась запись речи, сказанной Л.И. Брежневым по случаю того самого дня, когда я родился. Она немного смешная и немного грустная. Эти записи стоит чаще смотреть тем, кто ностальгирует по СССР – в том числе и молодежи, которая не застала этой эпохи. Есть печальная правда в этом торжестве. Отец Георгий Митрофанов как-то сказал, что советская власть обманула во всем, кроме одного; она создала нового человека. На этой записи новый человек празднует свое 60-летие.

 

ОКТЯБРЬСКИЕ ДНИ СТОЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ. Прот. Владислав Цыпин

(А3.9) Библиотека. Статьи

100 лет назад, в октябре 1917 г., произошли события, которые одним американским журналистом не без пафосного преувеличения были названы «десятью днями, которые потрясли мир». Впоследствии из этих дней выбрано было 25-е число (7 ноября), как их кульминация. К 7 ноября по григорианскому стилю был приурочен главный государственный праздник страны. Но что в самом деле произошло в этот памятный день, для одних – злосчастный и катастрофический, для других – своего рода апогей в тысячелетней истории России, и какие события предшествовали ему?

Фиаско Керенского и созыв Демократического совещания

Провозгласив 1/14 сентября, сразу после отстранения генерала Л. Г. Корнилова от должности Главковерха и его ареста, Россию республикой, Временное правительство во главе с А. Ф. Керенским оказалось в политическом и правовом вакууме. От Керенского отвернулись умеренные кадетские круги, возлагавшие ранее надежду на успех Корнилова, и он вызвал острую неприязнь к себе со стороны той части офицерского корпуса, которая прежде готова была его терпеть. Сторонников в армии он сохранил лишь в среде молодых и необстрелянных офицеров и наскоро обученных военному делу юнкеров из вчерашних студентов, подвергшихся в университетах революционной индоктринации.

 

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ: ЮРОДИВЫЙ ЕПИСКОП. Величайший святой XX века: епископ, юродивый, аскет, молитвенник, чудотворец, миссионер

(А3.3) Библиотека. Жития святых

Святость дорого обходится человеку. Святой отдает себя Богу целиком: со всеми своими мыслями, чувствами, желаниями, действиями. Он ничего не оставляет для себя, потому что сам хочет иметь только Божие.

Неудобный святой

Святитель Иоанн Шанхайский (1986-1966) – наш современник. Никаким «величественным обликом убеленного сединами старца» он не обладал: маленький, некрасивый, с дефектом речи, часто в мятой рясе и босой. Некоторым из окружавших его людей бывало даже неловко за «такого епископа», ведь служил епископ в крупных городах: Шанхае, Париже, Брюсселе, Сан-Франциско.

Он часто ходил босиком и однажды от начальства поступил приказ: носить ботинки. Епископ носил их, перекинув с завязанными шнурками через плечо. Пришел новый приказ: «надеть на ноги», епископ был послушным и надел.

 

Автор: Бьелетич Элиса. Дети не хотят ходить в храм: что делать?

(В6) Семейный катехизис

Элиса Бьелетич — директор православной воскресной школы при храме Преображения Господня в г. Остин, США (Греческая православная архиепископия Америки) и мать пятерых дочерей. Эту статью она опубликовала в своем блоге «Воспитывая святых» на известном англоязычном портале для православных христиан «Древняя вера».

Когда мы говорим о детях в Церкви, то обычно имеем в виду младенцев и детей ясельного возраста — самых маленьких, которым трудно спокойно сидеть или лежать. Это большое испытание для родителей и всего прихода. Но что происходит с нашими малышами, когда они становятся старше? Мы редко обсуждаем, что делать, когда ваш десятилетний сын заявляет: «Я не понимаю, зачем нужна Церковь», или одиннадцатилетняя дочь больше не хочет ходить в храм. Они говорят, что лучше помолятся дома. «Ведь Бог слышит нас в любом месте, правда?» Что на это ответить?

Друзья часто задают мне такой вопрос, думая, что меня-то эта проблема наверняка не касается — мол, раз я пишу о вопросах веры, значит, мои дети уж точно любят ходить в церковь! Но правда в том, что каждый родитель — будь то священник, психолог, учитель, да кто угодно — проходит через это вместе со своими детьми. И это нормально.

Даже те дети, которые искренне любят Христа и церковь, иногда спрашивают: «А может, сегодня не пойдем на службу?» Но ведь то же самое происходит и со взрослыми — бывает, мы устали или нам просто лень, и мы спрашиваем себя: почему нам каждое воскресенье нужно быть в храме?

 

Приходские события 4, 5 ноября, 2017г.

(А2.1) Приходские новости

4 ноября, суббота. Равноапостольного Аверкия,  еп. Иерапольскаго, чудотворца

  1. Панихида - 9.00
  2. Всенощное бдение - 16.00
  3. Исповеди
  4. Проповедь на сон грядущим
  5. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

5 ноября, Воскресение. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Апостола Иакова, брата Господня

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. "Изучение книг Ветхого Завета. Книги пророка Моисея.  "БЫТИЕ", главы 49, 50.  Книга "ИСХОД", главы  1, 2, 3, 4-я". - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь на тему евангельского чтения
  6. Разбор недоуменных вопросов Церковного народа

Перечень недоуменных вопросов, поступивших от прихожан в течении прошедшей седмицы:

  1. Можно ли причащаться, если после Всенощного бдения вкушали пищу с растительным маслом?
  2. Как поступить, если после конфликта с ближним неприятный осадок не выходит из сердца?
  3. Нет ли вреда от того, что ребенок посещает занятия Воскресной школы по принуждению, без интереса?
  4. Нет ли греха в том, что прерываешь чтение псалтири об умершем?
  5. Можно  ли вытирать лоб от масла сразу после елеопомазания?
  6. Как должен готовиться к последним дням своей жизни христианин, если он живет в своем доме один, без детей, внуков и иных родственников?
  7. Как Вы оцениваете книгу митрополита Лимассольского Афанасия "ГОЛОД ПО БОГУ"?

------

Проповедь на тему притчи "О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ"

Как прозрачна, как понятна и, вместе с этим, как строга сегодняшняя притча. Мне хотелось бы выделить два момента в ней. Умер богатый, который от земли, от временной жизни получил все — не только то, что она могла дать, но и то, что можно было от нее взять; взять, не поделившись ни с кем, взять с полным презрением, с полным безразличием к нуждам или к мечтам других. И он умер, над ним совершили торжественные похороны. Земля вернулась к земле, люди, которые на земле его любили, или, вернее, которые с ним были заодно, его похоронили, и этим кончилась вся его жизнь. Он стал никому больше не нужным; он ничего не мог дать, с него ничего нельзя было взять, его схоронили торжественно и окончательно.

 

Протоиерей Георгий Митрофанов: 1917 – короткий год «свободной Церкви»

(А3.9) Библиотека. Статьи

Выступление протоиерея Георгия Митрофанова, доктора богословия, кандидата философских наук, профессора, заведующего кафедрой церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии на IХ Международной научно-богословской конференции «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки», посвященной 100-летию возобновления Патриаршества, Поместного Собора и начала мученического подвига Русской Православной Церкви.

Глубокое разочарование и начало диалога

Короткий период в марте-октябре 1917 г. явился поистине уникальным эпизодом в тысячелетней истории Русской Православной Церкви.

Свое предыдущее служение Русская Православная Церковь осуществляла под почетным покровительством, но гораздо чаще под жестким давлением и даже контролем монархической государственности в образах древнерусских великих князей, иноземных и иноверных ордынских ханов, православных московских царей и петербургских императоров. В 1917 г. она впервые оказалась перед перспективой сосуществования с неожиданно и в то же время запоздало появившейся в России демократической государственностью, даже не успевшей оформить себя в легитимных формах конституционно-монархической или республиканской власти.

 

Георгий Агопов. УЧЕНИЕ С. КЬЕРКЕГОРА О ТРЕХ СТАДИЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

(В2) Экклесиология

Серен Кьеркегор, датский философ, которого именуют предтечей экзистенциализма ввиду того, что он первый стал употреблять этот термин в отношении человеческого бытия и обратил внимание на субъективный подход в вопросе поиска истины. Уникальность его философии состоит в том, что он, подобно Сократу, помогает своим читателям самим найти ответы на поставленные им же вопросы. В докладе будет затронуто одно из ключевых учений Кьеркегора об экзистенции — стадии человеческого существования. В основу этого учения Кьеркегор положил свой собственный жизненный опыт, а в качестве ярких образов для каждой стадии: эстетической, этической и религиозной, выбирает различных персонажей, таких как Дон Жуан, придуманный им самим судья Виллем и праотец Авраам.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер