МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

События церковной жизни в селе Конгаз 27 августа - 2 сентября 2018г.

(А2.1) Новости приходские

27 августа, понедельник. Прор. Михея

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
28 августа, вторник. Успение Пресвятыя Богородицы. Препп. Макария Римлянина и Харитона
  1. Утренние молитвы, Правило к Причащению, исповеди (индивидуальные и общая) - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Об экклесиологических корнях епископов, служащих в с.Конгаз. Сравнительная оценка." - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Молебен Пресвятой Богородице
  5. Освящение орехов и пшеницы нового урожая
  6. Проповедь на тему "Назидательное значение духовного и жизненного подвига Пресвятой Богородицы"
  7. Причащение больной на дому
1 сентября, суббота. Мучч. Андрея Стратилата и с ним 2593 -х воинов
  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди, проповедь на сон грядущим
2  сентября, Воскресение. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Прор. Самуила.
  1. Утренние молитвы, правило к причастию, исповеди (индивидуальная и общая) - 7.00
  2. Занятие общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор книг "Ветхого Завета". "2-я Книга Царств". Главы 19, 20, 21, 22, 23, 24" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Молебен о начале учебного года. Для детей и молодежи
  5. Проповеди: О начале учебного года и о назидательном значении евангельского чтения
  6. Заседание церковного совета. Повестка дня: "О помощи детям и сотрудничестве родителей учащихся с педагогами общеобразовательных школ и детских садиков села Конгаз"

 

ВОПРОС: Как Вы считаете, по каким причинам молодежь в наше время уходит из Церкви? (Нестерович Мария, 18 лет, г. Минск).


— Очень хороший вопрос. Я бы его развил. Когда я посещаю приходы, я обычно посещаю воскресные школы и умиляюсь тому, как много детей. Много детей в храме, среди причастников... Но если посмотреть на возраст, то это в основном дети до 12-13 лет, а потом они вдруг исчезают. Некоторые из них возвращаются, будучи уже примерно в том же возрасте, что и вы, участвуют в нашей молодежной работе. Но количество исчезнувших всегда больше, чем количество вернувшихся, и это большой вызов для Церкви. Что происходит с молодежью в том возрасте, когда они становятся взрослыми? Конечно, именно тогда открывается очень много искушений, соблазнов. Ведь молодой человек очень открыт к влияниям, у него еще нет сформировавшихся убеждений, и слава Богу, что так, потому что на этом феномене построен весь процесс образования. Дети в школе, с доверием относясь к тому, что говорит учитель, и к тому, что пишется в учебнике, овладевают знаниями. Восприятие детьми поступающей информации некритическое, оно всегда сопровождается доверием, — собственно говоря, на этом доверии строится весь педагогический процесс. Но в какой-то момент, когда ребенок взрослеет, когда у него обретается некий жизненный опыт, он впадает в иную крайность. Доверие сменяется скептицизмом. Мы обычно говорим: трудный возраст. Родители жалуются: «Что ни скажи, он всё против. Что ему ни говори, он задает какие-то встречные вопросы, он все время протестует». Здесь ничего трагического нет, просто один возраст сменился на другой. Мы, родители и старшие, думаем, что еще продолжается возраст, когда ребенок воспринимает все на доверии и слушается, а у него уже другой критерий оценки поступающей информации.

 

События церковной жизни в селе Конгаз: 20-26 августа 2018г.

(А2.1) Приходские новости

25 августа, суббота. Мучч. Фотия и Аникиты

 

  1. Всенощное бдение -17.00
  2. Исповеди
26 августа, Воскресение. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Преп. Максима исповедника.
  1. Утренние молитвы, правила к Причастию, исповеди - 7.00
  2. Урок церковной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. 2-я книга Царств. Главы 13, 14, 15, 16, 17, 18".
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Панихиды
------
Перечень недоуменных вопросов, поступивших в течении седмицы
  1. Я приветствовал человека, но он принципиально, демонстративно отказался мне ответить. Как мне правильно поступить в таком случае?
  2. Сколько должно быть светильников (лампад) перед престолом в алтаре?
  3. Могут ли причащаться Святых Таин люди, которые имеют греховные страсти?
  4. Можно ли венчаться девице в 16-летнем возрасте?
  5. Как правильно поступить с назойливым человеком?
  6. Как правильно строить свою семью?
  7. Что означает слово "сакральное"?
  8. Что делать, если стыдишься открыть свои грехи священнику?
-----------

Неделя тринадцатая по Пятидесятнице. Евангелие о злых виноградарях. («Беседы. М.: Лодья, 2001, сс. 185-200»)

Ничего нет в этом мире отвратительнее неблагодарности, ничего нет оскорбительнее и душепагубнее ее. Ибо что может быть отвратительнее, чем поведение человека, когда он замолчит и замнет сделанное ему доброе дело? А что же тогда более мерзко, чем то, когда человек отвечает на милость немилостью, на верность - неверностью, на честь - бесчестьем, на доброту - насмешкой. Подобная неблагодарность черною тучей встает между неблагодарным, с одной стороны, и пречистым Оком небесным - с другой, ибо Оно есть сам свет без примеси тьмы и само благо без примеси зла.

За неблагодарность люди гневаются и на животное, хотя животные часто устыжают людей своею благодарностью, своею искренностью и верностью. А что люди делают для животных, за что животные могли бы им быть благодарны? Почти ничего, исключая просчитанный интерес людей дать мало, а взять много. Несмотря на десятикратную награду, которой животные оплачивают людям все хлопоты о них, люди, кроме того, ожидают от животных и благодарности.

 

1917: Почему Синод не вступился за царя? Историк Федор Гайда об отношениях монархии и Церкви

 

О роли Церкви в событиях 1917 года спорят до сих пор. Почему Церковь поддержала Временное правительство, мог ли Синод высказаться в защиту монархии как формы правления? Участвовали ли Церковь в политической борьбе? «Фома» попросил высказаться на эту тему нескольких историков с разными точками зрения.

Представляем вашему вниманию мнение Федора Гайды, кандидата исторических наук, доцента исторического факультета МГУ. Как Церковь восприняла февральскую революцию 1917 года? Правда ли, что Николай II не получил ее поддержки? Какие мнения о происходящих событиях звучали среди верующих людей?

Почему молчал Синод?

— Говорят, что никто в Русской Церкви, и Синод в частности, в феврале 1917 года не вступился за монархию. Эти упреки имеют под собой основания?

— Действительно, никто из Синода не вступился прямо за монархию. Но Синод и до, и после, и во время Февральской революции находился в очень сложной ситуации. В эти годы члены Синода и епископат в целом имели стойкую репутацию ставленников Распутина.

— Что значит «ставленников Распутина»?

— К 1917 году в общественных кругах существовало очень устойчивое представление о том, что Распутин через императрицу действует на императора и управляет им как хочет. А император назначает подсказанные им кандидатуры, в том числе и в Синод.

 

Впервые в истории: Игорь Додон совершил восхождение на вершину Святой Горы Афон


Президент Республики Молдовы Игорь Додон с группой паломников из Молдовы с трехдневным визитом посетил Святую Гору Афон.

В ходе трехдневного паломничества - с 12 по 14 августа президент Республики Молдовы Игорь Додон посетил Святую Гору Афон. Святогорский монастырь Ватопед стал первой точкой визита. Здесь Игоря Додона вместе с паломниками встретил игумен обители архимандрит Ефрем (Куцу).

Гости поклонились святыням и пообщались с игуменом, а затем направились в административный центр Афона - Карею. Здесь президент Молдовы поклонился чудотворной иконе Божией Матери "Достойно есть" ("Аксион Эстин"). Маршрут делегации продолжился в древнем афонском монастыре Иверон, а затем паломники были в келлии св. ап. Андрея Первозванного в "Провата". Кстати, в этом году этой келлии исполняется 1000 лет! Здесь гости совершили трапезу, а затем были приглашены в монастырь Святого Павла - в древности ктиторами этой святыни были молдавские господари. Игорь Додон, прибыв в уникальное место, поклонился "Дарам волхвов", хранящимся в обители, а также другим святыням. Познакомиться с гостем вышли и игумен монастыря архимандрит Парфений, а также антипросоп при Св. Киноте о. Никодим.


 

Игумения Александра: Жизнеописание Блаженнейшего Митрополита Анастасия

(А3.3) Жития святых

Блаженнейший Митрополит Анастасий, в миру Александр Алексеевич Грибановский, родился 6 августа 1873 г., в день праздника Преображения Господня, в селе Братки Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, в семье священника.

По окончании Тамбовского духовного училища, а потом Духовной Семинарии, Александр был на казённый счет послан в Московскую духовную академию, ректором которой был в то время архимандрит Антоний (Храповицкий), впоследствии — Митрополит Киевский и Галицкий.

Происходя из семьи, где отец и дед были священниками, Александр с юности имел стремление к монашеству. Ничто мирское его не увлекало. Александр, воспитанный в благочестии и обладавший острым и проницательным умом, имел стремление к богословским наукам. По собственному признанию Митрополита Анастасия, в 15-летнем возрасте он особенно глубоко почувствовал ничтожество всего земного и готов был уйти в монастырь. Больших трудов стоило родителям уговорить сына отложить свое намерение до более зрелого возраста.

 

События церковной жизни в селе Конгаз: 13 - 19 августа, 2018г.

(А2.1) Приходские новости

18 августа, суббота. Муч. Евсигнея

  1. Всенощное бдение
  2. Исповеди

19 августа, Воскресение. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Преображение Господне

  1. Утренние молитвы, правило к Причастию, исповеди - 7.00
  2. Урок церковной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого завета. "2-я книга царств. Главы 7, 8, 9, 10, 11, 12""
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Освящение винограда, плодов и овощей
  5. Панихиды
--------
Проповедь на тему Праздника

Дорогие братия и сестры! Поздравляю Вас с праздником Преображения Господня. В этот день на горе Фавор Божество является человечеству и человечество преображается. Преображение Господне состоялось незадолго до страданий Христа. Этот праздник должен был бы праздноваться в феврале. Но чтобы праздник не попадал на Великий пост, Святая Церковь перенесла его на август (6/19 августа), точно за 40 дней до другого спасительного праздника - Воздвижения Честного Креста Господня, когда празднуются страдания Господа нашего Иисуса Христа.

В Евангелии говориться, что Господь взял на гору Фавор своих ближайших учеников - Петра, Иоанна и Иакова, чтобы там помолится. И, когда Он молился, лице Его просияло как солнце и одежды Его сделать блистательными, как снег. Перед Господом престали два небесных небожителя, пророки Илия и Моисей. Петр, ученик Христов, ощутив на себе благодать Божию, сказал, что «хорошо нам здесь быть» и сотворим здесь три «кущи» - одну Тебе и две этим великим пророкам. Действительно, хорошо быть там, где находится Господь! Там, где благодать Божия действует на всех нас! Благодать действует на нас в храмах Божиих, куда мы сегодня пришли, чтобы почтить этот праздник, для того, чтобы помолиться.

Господь преобразился незадолго до своих страданий. Как мы слышим в тропаре, который поется в этот день, Христос показал свою славу ученикам, для того, чтобы те, когда увидят Его распятым на Кресте, не впали в уныние, не впали в отчаяние. Благодаря этому Преображению Господь показывает, что он есть Истинный Спаситель, который должен был прийти в этот мир.

Господь прославляет не только себя, но он прославляет и все человечество. К преображению призваны все мы с вами. Мы должны так же точно преобразиться: преобразить жизнь, чтобы в основе ее было только добро; преобразить ум, чтобы мы руководствовались учением, которое нам оставили Святые отцы и которое заложено в Никео-Цареграддском Символе веры; преобразить волю в соответствии с волей Божией, живя согласно Его заповедям. Тогда возможно будет наше преображение. Это дело начинается с осознания себя грешными и с желания исповедания грехов.

Пусть каждый человек, зная свои грехи, греховные наклонности, вредные привычки, исправляет их, преображая зло в добро. Человек невоздержанный - пусть учится воздержанию, человек гневливый - учится кротости, человек, который не думает о Боге и Церкви - подумает о вечности.

Мысли о своем преображении требует не только этот праздник, этого требует Закон Божий, который Господь нам оставил. Пусть каждый из нас взглянет на себя, что нужно изменить, что преобразить, как сделать себя лучше. Кто имеет частичку чистоты божественной, пусть ее совершенствует, а, кто ее не имеет, пусть поспешит, чтобы приобрести эту чистоту.

Всех еще раз поздравляю с праздником, многая лета, храни вас Господь. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин.

Иерей Константин Варсегов

 

События церковной жизни в селе Конгаз: 6 - 12 августа, 2018г.

(А2.1) Приходские новости

9 августа, четверг. Великомуч. и целителя Пантелеимона.

  1. Молебен с акафистом Великомученику и целителю Пантелеимону
  2. Проповедь о духовном значении подвига святого Пантелеимона.

11 августа, суббота. Муч. Каллиника

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди

12 августа, Воскресение. Неделя 11-я по Пятидесятнице. Апп. от 70-ти Силы и Силуана и др.

  1. Утренние молитвы, правило к Причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок Церковной школы. Тема: "Обзор книг Ветхого Завета. "2-я книга Царств. Главы 1, 2, 3, 4, 5, 6"" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Водосвятный молебен

----------

О прощении друг-друга (проповедь)

ДОРОГИЕ братья и сестры! Господь, Начало и Творец всего, по Своей неизреченной любви сотворил Небо и Землю, растения, птиц и животных, создал человека и дал ему все необходимое для блаженной жизни, служения Богу и прославления Его. Он cошел на землю и Своими Крестными страданиями искупил грехи падшего человека.

По Своем Воскресении Господь Иисус Христос обещал вечное пребывание в раю всем, кто следует за Ним, соблюдая заповеди о любви к Богу и ближним. Живя в этом мире, человек пользуется дарами Божиими, а также опытом, накопленным всем человечеством, результатами трудов других людей, помощью и поддержкой ближних. Помня все это, мы должны понимать, насколько мы обязаны Богу и ближним.

Но очень часто и в молодости, и в зрелом возрасте, и в старости человек начинает возмущаться и бунтовать. С этим мы сталкиваемся то и дело: в храм приходит много людей, которые не понимают, что своей жизнью и своим существованием они обязаны Богу. Они возмущаются, ищут какой-то справедливости, уважения к себе, стараются жить по своим принципам. На основе этого возмущения нередко возникают различные учения, партии, которые живут по своему уставу, по собственной «библии», по вымышленным, ложным законам. И это не ново, все это было с самого начала человечества. Еще Адам пытался выяснять какие-то отношения с Богом, оспаривал свои обязанности, пытался обвинить в чем-то Бога. Часто человек не осознает, что за малый труд ради Бога он получит благо вечное, о котором говорит апостол: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор. 2:9).

Мы сегодня слышали евангельскую притчу о нашей человеческой неблагодарности. Был один заимодавец, который призвал своего раба, задолжавшего ему огромную сумму: в Евангелии называется сумма, которой в те времена не владели даже князья и цари. Однако господин простил этому рабу весь долг, а тот пошел, нашел своего товарища, который должен был ему совсем немного, стал требовать с него этот малый долг и посадил за неуплату в темницу, за что и был наказан господином. Евангелие напоминает нам, чтобы мы, будучи людьми грешными, не забывали о том, что наши долги перед Богом – это огромная, ничем не искупаемая сумма наших грехов, нашего непослушания, нашей лени. Мы же забываем об этом, пытаемся кого-то осудить, кого-то наставить на путь истинный, часто делая это по своей злобе, а не по любви.

В одной из древних летописей есть рассказ о том, как к епископу привели женщину, которую взяли в прелюбодеянии. В то время в христианских общинах епископ исполнял роль судьи и должен был ее судить. Епископ попросил принести ему кусок холста, отдал его женщине и сказал: «У тебя будут трудные роды. Если ты умрешь, этот холст будет тебе саваном; если останешься в живых – он пригодится твоему младенцу». После этого он отпустил женщину. А так как он судил не один, а вместе с избранными людьми и многие ждали наказания для согрешившей женщины, то одна мнившая себя благочестивой девица закричала: «Этот епископ неправ! Он безумный!» Епископ ответил: «Я много лет провел в пустыне, чтобы быть “безумным” и отвергнуть мирскую справедливость». Своим решением он напомнил согрешившей женщине о смерти, о мимолетности жизни, надеясь, что она будет сокрушаться и плакать о своем грехе, будет просить у Бога покаяния в ожидании того, что Господь ей пошлет.

Известны и другие случаи. В одном храме прислуживали две девицы, бывшие сестрами и выполнявшие различную работу по храму. Они много трудились, но постоянно кого-то осуждали. Практически всех, кто приходил в храм, они своими злыми языками осуждали, пытались чему-то научить, делая это не по любви, а по своей гордыне и злобе. В древности был обычай хоронить тех людей, которые служили при храме и посвятили этому всю свою жизнь, внутри храма. После кончины сестер их похоронили в храме. И когда совершалась Литургия, то все видели, как из их гробниц поднимались две тени и после слов священника «оглашенные, изыдите» удалялись из храма. Об этом происшествии доложили епископу. Епископ собрал всех тех, кого осуждали эти покойные девицы, совершил службу, после которой вместе с народом вознес молитвы о прощении этих двух безумных девиц, считавших себя выше других и начавших уже здесь, на земле, боготворить себя, тем самым лишая себя христианского звания рабов Божиих, рабов Христовых. Лишь после этого всеобщего прощения тени из гробниц перестали появляться. Это означало, что Господь простил их и принял в Свои обители.

Нам, дорогие братья и сестры, Церковь напоминает евангельской притчей о том, что своим существованием, своей жизнью мы обязаны Богу; что перед Ним мы всегда в долгу, всегда виновны. Что мы должны смирять в себе бунтарский дух, живущий в каждом из нас и проявляющийся в разное время и в разном возрасте, не забывая, что все наши болезни, наши трудности и все происходящее с нами в этой временной жизни – лишь вехи на пути либо к Богу и Царствию Небесному, либо прочь от Него. Не будем предаваться унынию и нерадению. Постараемся следовать учению святых отцов, говоривших, что должно держать свой ум во аде, сознавая свои немощи и грехи, но не отчаиваться, а надеяться на милость Божию. Станем больше следить за собой в повседневной жизни, тем более что мы не имеем церковного послушания наставлять других, постараемся исправляться и смиряться перед Богом, и готовить себя к вечности, ибо жизнь наша очень коротка. Аминь.

Священник Сергей Ганьковский

 

Что считалось позором для замужней женщины на Руси

(В6) Семейный катехизис

Принципы нравственности на Руси сильно отличались от современных. Особое значение имела нравственность женщины, поскольку именно она была продолжательницей рода и духовной опорой семьи. Хотя и воспитательная роль мужчины для подрастающего поколения была не менее важна.

Если женщина вела себя неподобающим образом, то семья буквально разваливалась на глазах. Мужчине позволялось «воспитывать» женщину словом и «делом», чтобы этого не происходило. Именно поэтому непокорных и бесстыжих жен часто били, и это воспринималось в обществе как норма.

Как должна была себя вести женщина до брака

Поскольку девушек на Руси выдавали замуж очень рано (в 12-15 лет), основные требования соблюдения норм морали предъявлялись именно к замужним женщинам. До замужества девочка считалась практически ребенком, и ей полагалось быть послушной отцу и матери. Послушание и кротость – главные требования, которые предъявлялись к потенциальной невесте.

Если девушка вела себя вызывающе – была излишне шумной, громко хохотала, обращала на себя внимание, много болтала с посторонними, не опускала стыдливо глаза, когда на нее смотрели, - она считалась бесстыжей. Такую девушку никто не хотел брать замуж, потому что она «стыда не знала». Юным девицам полагалось быть кроткими, послушными, трудолюбивыми и нелюбопытными. Если девушка огрызалась, спорила и вообще обладала строптивым нравом, желающих жениться на ней не было.

 

РУКОВОДИТЕЛИ СЕЛА КОНГАЗ В 20 ВЕКЕ (хронология деятельности)

(Г1) с.Конгаз

  • 1. Начало 1920-х годов – примар Н.Икизли
  • 2. Вторая половина 1920-х годов – примар Петре Тулба; Секретарь – Ион Кайрак
  • 3. С июля 1929г. - примар Н.Гроздев, секретарь Ион Кайрак
  • 4. Начало 1930-х годов – примар Ион Кылчик
  • 5. С 1935г. – примар Василий Митишов

5 января 1938 года в соответствии с высочайшим королевским указом все уездные и коммунальные советы в стране были упразднены и вместо них назначены временные комиссии. В коммуне Конгаз состав временной комиссии был следующим:

  • 1. Попов Георгий – председатель
  • 2. Баранга Василий – зам. Председателя
  • 3. Пулукчюк Георгий
  • 4. Чебанов Николай
  • 5. Руссу Дмитрий
  • 6. Дойков Ион
  • 7. Гайдаржи Петр

12 февраля 1938 года временные комиссии были упразднены. Префектом Кагульского уезда Добреску в каждой коммуне был назначен примар, который единолично руководил обществом, имея все полномочия, которыми раньше пользовались коммунальные советы. В Конгазе примаром был назначен Ион Кылчик, проработавший на этом посту вплоть до 28 июня 1940 года.

Значительную роль в коммуне отводилось нотариусу. На протяжении 20-х – 30-х гг. нотариусами с. Конгаз работали Пузару, Ионеску Д., Серебрянюк Ион, Зберев Георгий.

После присоединения Бессарабии к СССР, в соответствии с указом Президиума Верховного Совета МССР от 11 ноября 1940г. был создан сельсовет Конгаз и село было включено в состав Конгазского района. Председателем сельского совета был назначен Иван Корой.

В июле 1941г. в связи с началом войны исполком Конгазского сельского совета депутатов трудящихся прекратил работу.

После возвращения в 1941г. румынской администрации в связи с военными событиями на должность примара коммуны Конгаз назначается, а не избирается, Виктор Леучиан, нотариусом был назначен Константин Николаев.

Надо отметить, что в военные годы примары и другие служащие местной администрации менялись очень часто.

  • 1. 1942г. – примар Аурел Бобок
  • 2. ….. – примар Штефан Икизли
  • 3. 1943 – примар Штефан Аелений, нотариус Аурел Бобок

Каждый чиновник местной администрации, вступая в должность, давал присягу: «Присягаю на верность Королю, подчинение Конституции и законам Страны, клянусь защищать интересы Страны и коммуны».

Административная система коммуны состояла из следующих подразделений; примария и совет коммуны; налоговая служба и ее агенты; жандармский пост; сельскохозяйственный совет; ветеринарная служба; церковный приход; служба здравоохранения; школьный комитет.

На протяжении всего периода румынского правления в коммуне Конгаз располагался жандармский пост. Как правило, в него входили начальник поста, один сержант и три жандарма срочной службы. В 30-е годы начальником жандармского поста Конгаза был плутоньер Санду Винтилэ. Жандармский пост охранял покой граждан и активно сотрудничал с примаром и коммунальным советом, представляя собой силу, способную обезпечить законность и выполнение жителями села решений местной и центральной администрации.

В августе 1944г. территория Молдавии перешла под контроль Советской Армии. Органы власти, созданные в 1940г. советской властью, были возвращены. В течение нескольких лет в МССР не проводилось никаких выборов и Коммунистическая партия руководила «от имени народа». Руководители всех рангов назначались городскими и районными партийными комитетами.

В августе 1944г. Конгазский сельсовет возобновил свою работу в составе Конгазского района, в который входили следующие села:

  • 1. Албота
  • 2. Александрешты
  • 3. Баурчи
  • 4. Бешалма
  • 5. Бируинца
  • 6. Конгаз 1-й
  • 7. Конгаз-2-й
  • 8. Кирютня
  • 9. Большая Киселия
  • 10. Тараклия
  • 11. Тартаул
  • 12. Светлый

В 1947 г., для более оперативной работы по руководству сельским хозяйством, Конгазский сельсовет был разделен на две административные части: сельсовет Конгаз-1 и сельсовет Конгаз-2. В состав Конгаз-2 был включен хутор Кырланены. Границу между сельсоветами установили по линии дороги Баурчи – Баймаклия.

Указом Президиума Верховного Совета МССР от 8 июня 1954 г. был образован единый Конгазский сельсовет в составе Конгазского района.

24 февраля 1956г. на основании Указа Президиума Верховного Совета МССР Конгазский район был ликвидирован, а Конгазский сельсовет вошел в состав Тараклийского района

2 января 1963г. Тараклийский район был ликвидирован, и Конгазский сельсовет был переведен в состав Чадыр-Лунгского района.

23 декабря 1964г. Конгаз был переведен в состав Комратского района

В 1982г. от Конгазского сельсовета было отделено село Кырланены.

В начале 1990-х годов в связи с распадом СССР и провозглашением независимости Республики Молдова, были приняты законодательные акты в области администрирования, на основании которых 25 января 1994г. исполком Конгазского сельсовета был преобразован в примарию Конгаз.

23 декабря 1994г. было создано территориальное автономное образование Гагаузия (Гагауз Ери), как форма самоопределения Гагаузов в составе РМ. С тех пор Конгаз является административно- территориальной единицей в составе Гагаузии.

  • 1. 1944-1947 гг. – председатель сельсовета – Пачи Михаил Георгиевич
  • 2. Апрель 1947г. Конгаз -1 – председатель сельсовета Пачи Михаил Георгиевич
  • 3. Апрель 1947г. Конгаз-2 – председатель сельсовета Сыпчу Георгий Васильевич
  • Состав сельского исполкома (сельсовет) Конгаз-1:
  • 1. Жеков Василий Алексеевич – председатель (3класса)
  • 2. Сыпчу Гавриил Васильевич – секретарь
  • 3. Пелин Николай Николаевич – зам. председателя
  • 4. Гроздева Матрена Васильевна
  • 5. Статов Иван Савельевич
  • 6. Карасени Георгий Федорович
  • 7. Пачи Родион Георгиевич

Сельсовет Конгаз-2

  • 1. Сыпчу Георгий Васильевич председатель (2 класса)
  • 2. Вылчу Степан Эммануилович – секретарь
  • 3. Попоув Иван Кириллович – зам председателя
  • 4. Палик Иван Кириллович
  • 5. Шальвир Петр Антонович
  • 6. Узун Иван Николаевич
  • 7. Зюзина Мария Петровна

В последующие годы председатели сельсоветов менялись часто:

Конгаз-1

  • 1. Во второй половине 1948г. – начале 1949г. – Цапордей Д.П.
  • 2. С 15 мая по 22 декабря 1949г. – Самси Д.Д.
  • 3. С 22 декабря 1949 по 28 февраля 1950г. – Сабия Мария И.
  • 4. С 28 февраля 1950г. – Карасени Г.Ф.
  • 5. В 1951г. – Бучков Б.А.

Таким образом, в течение 3 лет на посту председателя сельсовета сменилось 6 руководителей.

Такая же картина наблюдалась и по сельсовету Конгаз-2, что видно из приведенного ниже списка членов исполкома на 1951 год.

  • 1. Бучков Борис Александрович – председатель
  • 2. Франгу Гавриил Илиевич
  • 3. Душков Степан Михайлович
  • 4. Узун Иван Николаевич
  • 5. Шальвир Петр Антонович
  • 6. Бузаджи Семен Иванович
  • 7. Статова Анна Дмитриевна

23 февраля 1953 г. на сессии сельского совета Конгаз-2 председателем исполкома избрана Хаджидавыдова Пелагия Карповна. В первые годы после образования 8 июня 1954г. единого Конгазского сельсовета его руководители также часто менялись. Состав первого исполкома объединенного Конгазского сельсовета выглядел следуюшим образом:

  • 1. Карасени Г.Ф. – председатель (образование 3 класса)
  • 2. Узун И.Н. – секретарь (1 класс)
  • 3. Казанжи Г.К. (2кл)
  • 4. Узун К. – 1 кл.
  • 5. Либаш В. – (7 кл.)
  • 6. Иванова Мария – (1 кл)
  • 7. Сибряева Вера (среднее)

7 марта 1955г. –

  • 1. председатель сельсовета – Узун Иван Николаевич
  • 2. заместитель – Пачи Р.Г.
  • 3. секретарь исполкома – иЖеков П.Н.

3 марта 1956г.

  • 1. Председатель сельсовета – Диренуца Николай Семенович
  • 2. Секретарь – Обрезов Петр Иванович

1962год

  • 1. Драгни Николай Семенович – председатель сельсовета
  • 2. Пачи Родион Георгиевич – заместитель
  • 3. Рыбникова Е.Г. – секретарь
  • 4. Прилуцкий П.П. – член исполкома
  • 5. Палазов А.К. – член исполкома
  • 6. Гавазюк О.И. – член исполкома
  • 7. Ложкин В.П. – член исполкома

С 1965 по 1971 г. –

  • 1. Гроздев Петр Николаевич – председатель сельсовета
  • 2. Пачи Р.Г. – заместитель
  • 3. Кулиш Е.И. – секретарь , затем Новоселова Н.В.

С 1971г. по 1973г.

  • 1. Новоселова Н.В. – председатель сельсовета
  • 2. Булгараш М.Д. – заместитель
  • 3. Тулба М.Н. – секретарь

С 1973 по 1977г.

  • 1. Гайдаржи Василий Иванович – председатель сельсовета
  • 2. Булгараш М.Д. – заместитель, затем Манолов Ф.В.
  • 3. Жежу Елена Ивановна – секретарь
  • 4. Черный А.Ф. – член исполкома
  • 5. Маев В.И. – член исполкома
  • 6. Пачи Р.Г. – член исполкома
  • 7. Радов П.Д. – член исполкома
  • 8. Арнаут Е.И. – член исполкома
  • 9. Гроздев А.Н. – член исполкома

27 июня 1977г. на 1-й сессии 15 созыва Конгазского сельсовета избраны:

  • 1. Маев Валентин Иванович – председатель сельсовета
  • 2. Манолов Федор Васильевич – заместитель
  • 3. Новоселова Надежда Васильевна – секретарь
  • 4. Франгу Гавриил ильич
  • 5. Харчу Анна Васильевна
  • 6. Василиу Степан Николаевич
  • 7. Сынку Илья Петрович
  • 8. Арнаут Елена Ивановна
  • 9. Терзи Василий Николаевич

После Маева В.И. сельсовет возглавлял Душков Николай Семенович, с августа 1983г. обязанности председателя исполкома были возложены на Манолова Ф.В.

7 марта 1985г. Манолов Федор Васильевич был избран полноправным председателем сельсовета

С 9 октября 1985г. и до начала 90-х годов Конгазский сельсовет возглавлял Чебанов Андрей Афанасьевич. Вместе с ним в составе исполкома работали в те годы:

  • 1. Ясыбаш Иван Афанасьевич
  • 2. Ковалжи Парасковья Ивановна
  • 3. Статов Илья Ильич
  • 4. Топал Варвара Петровна
  • 5. Ткаченко Михаил Федорович
  • 6. Факалы Мария Николаевна
  • 7. Франгу Гавриил Ильич
  • 8. Чебанов Николай Васильевич
Сайт "Православная Гагаузия"  (Из материалов книги "КОНГАЗ". Авторы: Ф. Франгу, П. Фуртунэ, А. Фуртунэ. изд. г.Кишинев, 2012г.)

 

 

Заседание Церковного совета от 5-го августа, 2018г.

(А8.4) Документы приходские

Присутствовали:

  1. Члены Приходского Совета
  2. Настоятель храма

Повестка дня:

  1. Об организации строительства заборов по периметру храма
  2. Об оплате епархиальных взносов
  3. О покупке церковной утвари
  4. О погашении церковных долгов и кредитов
  5. О целесообразности участия прихода в организации посещения малоимущими семьями социальных магазинов.

 

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер