МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Приходские события 19 - 25 марта 2018 года , 5-й седмицы Великого поста

(А2.1) Приходские новости

19 марта, понедельник. 42-х мучч. Аморрейских: Феодора, Константина и иных.

Настоятель прихода посетил Региональную художественную галерею Гагаузии в городе Комрате.

На момент посещения, в галерее была выставлена экспозиция женщин художниц Гагаузии, под названием "Весна, женщина, любовь". На экспозиции были выставлены картины, которые написали художницы: Нина Пеева, Надежда Лепеченко, Лариса Орманжи, Наталия Ворникова, Наталия Кожокарь, Любовь Брумм, Инна Кара (Пеева), Алина Булат, Мария Димогло, Елена Дулева, Илона Дерменжи, Лидия Попян, Ольга Унгуряну, Анастасия Раковчена.

Цели и задачи посещения выставки:

  1. Изучение уровня духовной пользы представленных на выставке картин
  2. Изучение духовного состояния женщин, работающих в сфере художественного воспитания народа
  3. Выявление духовного зрения на мир и окружающую действительность
  4. О присутствии религиозной тематики в работах художниц
  5. О целесообразности использования выставленных картин для христианского воспитания подрастающего поколения

20 марта, вторник. Преп. Павла Препростаго.

Настоятель прихода посетил региональную библиотеку Гагаузии.

Посещение состоялось в рамках изучения процессов формирования духовной культуры православных гагаузов посредством литературного жанра. В этих целях была изучена книга А. Валькова "Жизнь в эпоху перемен". Выпуск книги датирован 2017 годом, презентация состоялась в начале 2018 года. Автором книги является житель г. Комрата, бизнесмен Андрей Вальков.

Краткое резюме на книгу А.Валькова "Жизнь в эпоху перемен"

(см. здесь: http://klise.ru)

21 марта, среда. Преп. Феофилакта, еп.

Маслособорование. Присутствовали около 30-ти больных. Служили: Настоятель храма, протоиерей Василий Икизли и священник Симеон Калоев

22 марта, четверг. 40-ка мучч. Севастийских: Кириона, Кандида и ин.

  1. Служили молебен с акафистом
  2. Проповедь на тему духовного подвига 40-ка мучеников Севастийских
  3. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

23 марта, пятница. Мучч. Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия и ин.

Подготовка к Судам по поводу рейдерских нападений на Православную Церковь в селе Конгаз

24 марта, суббота. Акафистная. Похвала Пресвятыя Богородицы. Свят. Софрония, патр. Иерусалимскаго

  1. Всенощное бдение - 17.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
  4. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

25 марта, Воскресение. Неделя 5-я Великаго поста. Память Марии Египетския. Преп. Феофана исповедника Сигрианскаго

  1. Утренние молитвы - 7.00
  2. Молитвенное правило к Причащению. Исповеди - 7.15
  3. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Книга Пророка Моисея "Второзаконие". Обзор глав 16, 17, 18, 19, 20, 21" - 8.00
  4. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  5. Проповедь о назидательном значении духовного подвига преподобной Марии Египетской
  6. Разбор недоуменных вопросов церковного народа

--------

Перечень недоуменных вопросов, поступивших от Церковного народа в течении 4-й седмицы Великого поста (19 - 25 марта 2018г.)

  1. Можно ли бриться христианину сразу, после похорон родственника?
  2. Могу ли я разводиться с мужем, если он нарушал 7-ю заповедь?
  3. Можно ли устроить свадьбу или иное торжество со среды на четверг?
  4. Можно ли идти на похороны самоубийцы? Если да, то как правильно вести себя на таких похоронах?
  5. Как себя должны вести дети, если мать их имеет склонности к проклинаниям,  по всякому пустячному поводу?
  6. Можно ли читать правила (утренние и вечерние) в комнате, где находится телевизор?
  7. Можно ли покупать обувь, на подошве которых изображены кресты?
  8. Как правильно строить свою молитвенные правила христианину, имеющему тяжелое заболевание?
  9. Расскажите пожалуйста о неканонических книгах Библии.
  10. Объясните, кто такие старцы, и в чем суть старческого служения?

------

Подвиг покаяния. Мария Египетская

Среди святых, ставших символами великопостного «училища благочестия» (наряду со св. Григорием Паламой и преподобным Иоанном Лествичником), находится и женщина, причём единственная, - святая Мария Египетская. Ее именем названа пятая неделя Великого поста. С ее именем связано также чтение Великого канона – так называемое «Мариино стояние». Необычна её жизнь, необычен и путь её обращения к Богу, исключителен её духовный подвиг и его плоды. Судьба Марии Египетской — один из самых глубоких примеров покаяния и одновременно напоминание о неиссякаемой любви Бога к человеку

 

МЫ НЕ В МУРАВЕЙНИКЕ. Митрополит Калужский и Боровский Климент

(Б3) Просвещение

Как-то одному монаху подарили яичко. День был постный, но ему очень захотелось съесть его. А как приготовить? В келье для этого ничего не предусмотрено. Положил он яичко в ложку и стал на свечке жарить. Тут игумен к нему заходит и спрашивает: «Брат, что это ты делаешь?» Монах тут же нашелся: «Прости, отец, бес попутал». И вдруг бес из угла кельи подает голос: «Это не я! Я бы до такого никогда не додумался».

Это, конечно, анекдот. Но не без глубокого смысла: человеку всегда хочется найти оправдание своим поступкам. Всегда виноваты или люди, или обстоятельства, или бесы, но не он сам. Эта способность на «автомате» придумывать себе оправдания, тренируется у нас с раннего детства. Она связана с коренным, основополагающим человеческим инстинктом самосохранения: во что бы то ни стало защитить себя, спасти любой ценой. На этом инстинкте строится жизнь человека, пока он не становится верующим. Верующий уже не поставит свои личные интересы на первый план, потому что для него появляются вещи более важные, нежели сохранение своей жизни любой ценой. Человек становится способен взять на себя ответственность, даже если он невиновен.

 

Василий Лурье. Идентичность человеческой личности по Иоанну Филопону

(В2) Экклесиология

Идентичность человеческой личности по Иоанну Филопону: тело в пространстве и человеческое тело по воскресении

1. Введение

Христианское учение о человеке как существе, состоящем из души и тела, которые разделяются, но потом соединяются, доставило немало проблем для всех тех, кто пытался переосмыслить его в тех или иных традициях греческой философии. С одной стороны, нельзя было согласиться с мнением крайних материалистов о полном уничтожении человеческой личности после ее смерти. С другой стороны, нельзя было согласиться и с платониками, усваивавшими личностную идентичность человека исключительно душе и низводившими роль тела до, своего рода, одежды, если не прямо тюрьмы души. Несмотря на очевидную отделимость тела от души, сам факт признания его необходимости для полноты человеческой личности в богословии ставил вопрос о воскресении, который в философии оборачивался вопросом об идентичности воскресшего тела телу умершему. Известная сцена с воскрешением сухих костей в пророчестве Иезекииля (Иез. 37), а также евангельские тексты, включая чудо о воскрешении Лазаря и само воскресение Христово, говорили недвусмысленно о воскрешении тех же самых тел. Но явления воскресшего Христа, проходившего через закрытые двери и вознесшегося на небо, говорили также и о новых свойствах воскресших тел. Кроме того, новый союз души и тела после их временного разлучения в смерти должен был стать вечным и неразделимым, т. е. не таким, каким он был в первый раз. Воскресение тела оказывалось поэтому изменением тела. Но где есть изменение, там всегда возникает вопрос о критериях идентичности — вопрос о том, на каком основании мы считаем измененное тождественным тому, что было.

 

Как работает церковный суд – взгляд изнутри. Прот. Игорь Прекуп

(Б7) Церковно-правовое служение

Поводом к написанию данной статьи послужила дискуссия вокруг активности возлюбленного во Христе миссионера-камикадзе протодиакона всея Руси о. Андрея Кураева, развернутой в адрес, как он выразился, «голубого лобби».

Начнем с того, что писать статью на эту тему — идея не моя. Было предложено, я согласился, и, признаюсь честно, довольно охотно. О чем еще быстрее пожалел. Потому как, в обычном режиме погружаясь в тему, я обнаружил слишком много вопросов, на которые не могу ответить и которые не умею сформулировать. Более того, я понял, что даже некоторые вопросы, на которые у меня есть ответы, я не считаю себя компетентным освещать — есть по ним специалисты. Единственно, что могу себе позволить — это изложить некоторые общие размышления по теме и осторожно поделиться скудным, хотя и насыщенным опытом, высказав несколько рекомендаций с ограниченной ответственностью.

Итак, отвлеченные размышления.

Отвлеченные от буквы (церковных канонов, мирских законов, постановлений, положений, суждений, комментариев, прецедентов, «с занесением» и без), от окружающих нас реалий этого лучшего из миров, но все же падшего и суетного, тленного. Так вот, если отвлечься от всего, что связано с обусловленностью церковной жизни удобопреклонностью ее членов ко греху — настолько «удобо-», что зачастую святость Церкви, исходящая от ее Главы и составляющая Ее сущность, сквозь грехи, пороки да немощи человеческие почти что уже и не просвечивает — следует признать, что словосочетание «церковный суд» не может не резать слух.

 

Сведения о Конгазской школе №1 (Теоретический лицей им. Т. Занет), по состоянию на 1.01.2018г.

(Е5) Примария. Школы

1. Общее количество учащихся - 501

  • в т.ч. мальчиков - 237
  • девочек - 264

2. Количество учащихся по параллелям

  • 1-е классы - 53
  • 2-е классы - 47
  • 3-е классы - 43
  • 4-е классы - 36
  • 5 - е классы - 94
  • 6 - е классы - 43
  • 7 -е классы - 48
  • 8 -е классы - 44
  • 9 - е классы - 46
  • 10-е классы - 21
  • 11-е классы - 15
  • 12-е классы- 12
3. Общее количество классов - 23 класса. В том числе по параллелям:
  • Первые - 2
  • вторые - 2
  • третьи - 2
  • четвертые - 2
  • пятые - 4
  • шестые - 2
  • седьмые - 2
  • восьмые - 2
  • девятые - 2
  • десятые - 1
  • одиннадцатые - 1
  • двенадцатые - 1
4. Общее количество учителей -  58 человек. В том числе:
  • мужчин - 3
  • женщин - 56
5. Иных работников:
  • технический персонал - 22 чел.
  • дворник - 1
  • сторожа - 4
  • повара - 3
  • работники кухни - 2
  • операторы - 4
  • библиотекари - 2
  • медсестра - 1
  • завхоз - 1
  • деловод - 1
6. Администрация школы - директор, заместитель  по учебной работе; , заместитель по воспитательной работе

7. Учебные кабинеты - Всего в школе 54 кабинета. Задействованы на 1.01.2018г. - 40 кабинетов. В том числе:  математика ....   физики - 1; химии -1; биологии - 1; география....  история ..... русский язык.... гагаузский язык.... молдавский язык....  английский язык.... информатика ....  музыки - 1; спортзал - 1; актовый зал - 1; кабинеты труда - 2; начальные классы - 8;
8. Вспомогательные помещения: лаборатории, библиотека, медкабинет, кухня, столовая, склады и иные помещения.

9. Библиотека - 1. Наличие книг....

10. Внеклассная  работа: футбол, борьба, баскетбол, вокал и др.

11. Год образования школы - 1841 год (Церковно-приходская школа). Всего в Молдове было 5 школ, в их числе и Конгазская церковно приходская школа.

12. Количество выпущенных классов по годам: 1953г. - 17 выпускников (1 класс);   1954 г. - 13 вып. (1 кл.);   1955г. - 15 вып. (1 кл.);   1956 г.-20 вып. (1кл.);   1957 г.-17 вып. (1 кл.);   1958 г.-15 вып. (1кл.);   1959г.- 22вып. (1кл.)   1960 г.- 23 вып. (1кл.) + 14 вып.(заочный класс);   1961г.- 10 вып.(1кл.);   1962г. -14 вып. (1кл.);   1963г. -22 вып. (1кл.);   1964г.- ............;   1965г. - 18 вып. (1 кл.);   1966г.-28 вып.(1кл.);   1967г. - 23 вып. (1 кл.);   1968г. -20 вып. (1кл.);   1969г. - 25 вып. (1кл.);   1970г. - 29 вып. (2кл.);   1971г. -38 вып. (2кл.);   1972г. - 31вып. (2кл.)   1973г. - 43 вып. (2кл.);   1974г. - 42 вып. (2кл.);   1975г. - 69 вып. (3кл.);   1976г. - 78 вып. (3кл.);  1977г. - 101 вып. (3кл.);  1978г. - 154 вып. (5кл.);  1979г. - 86 вып. (4кл.);  1980г. - 103 вып. (4кл.);  1981г. - 68 вып. (3кл.);  1982г. - 67 вып. (3кл.);  1983г. - 54 вып. (3кл.);  1984г. - 68 вып. (3кл.);  1985г. - 87 вып. (3кл.);  1986г. - 80 вып. (3кл.) 1987г. - 79 вып. (3кл.); 1988г. - 51 вып. (2кл.);  1989г. - 89 вып. (3кл.)

13. Директора школы: 1.Чебанова Мария Дмитриевна (ныне действующая); 2. Ясабаш Иордан Николаевич; 3. Новоселова Евгения Васильевна; 4.Минку Федор Федорович; 5.Стоянов Николай Макарович; 6.Казанжи Надежда Свиридовна; 7.Радулов Игорь Александрович; 8.Кулиш Федор Иосифович; 9.Шевченко Леонид Степанович; 10.Корниенко Василий Андреевич;....
14. Юридический адрес: с.Конгаз, ул.Горького, 9.

15. Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

16. Телефон: 0298.68.359

Сайт "ПРАВОСЛАВНАЯ ГАГАУЗИЯ" (по данным администрации школы)


Фрагменты из школьной жизни



 

СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ: ОБРАЩЕНИЕ К СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

(В8) Молодежный класс

Чего хочет современная молодежь? На этот риторический вопрос есть множество различных точек зрения. Изучение ценностных ориентаций и интересов современной студенческой молодежи – сейчас как никогда в фокусе внимания различных социологов. Кто-то считает, что линейка ценностей состоит из Интернета, моды, клубов, кинотеатров, спорта, денег и секса[1]. Кто-то считает, что в последние годы на первое место вырвались такие ценности, как помощь и милосердие к людям, желание, чтобы тебя уважали и считались с твоим мнением[2]. Но есть и скептики, которые не верят в молодежь, полагая, что «наше подрастающее поколение все чаще хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства»[3].

Так или иначе, проблема недопонимания поколений не ушла в прошлое. Но это, скорее, не конфликт поколений, а разные подходы к тому, что мы называем «проблемой». Если сами школьники среди «проблем молодежи» отмечают наркотики, алкоголь и курение, то для взрослых людей в круг «проблем» современной молодежи входит безработица, низкий уровень жизни, коммерциализация образования и потраченное впустую свободное время[4].

 

О ЛЮБВИ И БЛУДЕ

(Б3) Просвещение

Грех беспорядочной половой жизни, без обещаний и благословения, является, безусловно, самым актуальным в сегодняшнем мире и суммой всех грехов. Он фактически стал синонимом самого понятия греха: «Отче, я согрешил». Это потому, что грех этот может совершаться всеми телесными чувствами, а также душой и умом, поскольку ловко заразил всё наше естество бессловесной скотскостью и зависимостью от удовольствия.

Кроме того, грех блуда так эффективен и распространен потому, что совершается в тайне человеческого тела, которое становится инстанцией, принимающей решение об умерщвлении свободы и введении рабства. От любого врага, каким бы страшным он ни был, убежать можно, а от собственного тела нет. Единственный шанс спастись – фундаментальное изменение ума, который из тайного вертепа удовольствия должен соделаться храмом Бога Живого.

 

Обращение к посетителям сайта "ПРАВОСЛАВНАЯ ГАГАУЗИЯ". По поводу вопросов, поступающих на сайт

(А7.4). Вопросы общие

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Мы получаем от вас довольно много вопросов, на которые вы желаете получить от нас ответы. Надо сказать, что вопросы, в большинстве своем, интересные и душеполезные.

Извещаем вас, что ответы на все заданные вами вопросы вы можете получать от нас в нескольких вариантах.

ПЕРВЫЙ: - Вопросы общего характера. Касающиеся Богослужений, исповедей, Священного Писания, внутренней жизни Церкви в с.Конгаз, Гагаузии,  епархии в целом и др. Вопросы зачитываются и изучаются в в Покровском храме, по Воскресениям, с 8.00 до 8.30-ти часов.

ВТОРОЙ: - Вопросы личные. Разбираются в частном порядке. При личных встречах с настоятелем, или иными служителями прихода. Обычно в храме, после богослужений, а также на дому, или в любом другом месте.

ТРЕТИЙ: - Вопросы от прихожан, выехавших и проживающих в зарубежных странах. Посредством голосовой и видеосвязи, через Интернет, IP-телефонию "СКАЙП" и "ВАЙБЕР".

ЧЕТВЕРТЫЙ: - Вопросы, требующие неотложного ответа. Разбираются по обычным телефонам: по Молдове  0.694.72.135; по зарубежным странам  +373.694.72.135

ПЯТЫЙ: - Вопросы наиболее интересные. Ответы на них публикуются на сайте в письменном виде. Отобранные для письменного ответа вопросы, предварительно публикуются в разделе "ВОПРОСЫ, ЕЩЕ НЕ ОТВЕЧЕННЫЕ". Предупреждаем, что письменные ответы могут публиковаться со значительной задержкой. Причин этому могут быть три: первая - потому, что на них ответы давались в храме, устной форме; Вторая - потому, что вопрос очень серьезный, и для ответа требуется значительное время; Третья - если вопрос задавался от христиан, не имеющих отношения к нашему приходу. В таких случаях, мы оставляем за собой право не отвечать на вопросы, т.к. сайт выпускается для Церкви в Конгазе, или Гагаузии.

ШЕСТОЙ: - Вопросы, на наш взгляд, особо важные. Публикуются они только вместе с письменными ответами.  До публикации ответов, эти вопросы не разглашаются.


Редакция сайта "ПРАВОСЛАВНАЯ ГАГАУЗИЯ". 20 марта, 2018г.

 

Можно ли причащаться и ходить в храм во время месячных?

(А7.4) Общие вопросы

«Удивило, что нельзя причащаться во время месячных! Может быть, и в храм нельзя ходить? Некоторые священники считают такой запрет суеверием. Кто прав?»

Сейчас в сети можно встретить множество отсылок к авторитетным источникам, которые по разному подходят к этой проблеме.

Архиерейское Совещание 2-3 февраля 2015 года закрепило общепринятую практику, когда женщина должна воздержаться от причащения в дни очищения: «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием».

Не думаю, что решение, принятое собранием архиереев всей Русской Православной Церкви, разумно называть суеверием. Некоторые священники придерживаются иного мнения, оно имеет определенное основание, однако разумнее всего придерживаться той традиции, которая принята большинством епископата.

 

СЕВАСТИЙСКИЙ УРОК. Андрей Горбачев

(А3.3) Библиотека. Жития сятых

В начале IV века римский император Ликиний приказал предать смерти всех воинов-христиан, которые не отрекутся от Христа. В Севастии Армянской, находившейся на территории современной Турции, были схвачены 40 воинов, сохранивших верность Христу, и поставлены раздетыми на лед замерзшего озера на целую ночь. На берегу озера, прямо напротив исповедников, находилась натопленная баня. Один из воинов, не стерпев зимней стужи, бросился в баню, но на пороге упал замертво. Чуть позже один из стражников увидел золотые венцы, спускавшиеся с неба на оставшихся мучеников, и с криком: «И я христианин!», сбросив с себя одежду, присоединился к казнимым ‒ и также сподобился мученического венца. Таким образом, отрекшийся от Христа лишился и земной жизни, и вечного спасения, а те, кто решился умереть ради Господа, наследовали вечное блаженство.

Какой урок можем мы извлечь из примера Севастийских мучеников? Казалось бы, в нашей стране сейчас нет открытых гонений на христиан. За исповедание своей веры нам не угрожает ни смерть, ни другие виды репрессий. И тем не менее с уверенностью можно сказать, что предложенный пример является актуальнейшим в жизни каждого христианина во все времена. Пусть нам не грозит смерть, но нередко мы встаем перед выбором: соблюсти заповедь или нарушить ее ради сиюминутной выгоды. Поводом для нарушения заповеди может быть материальная выгода, удобства, нежелание идти на конфликт с окружающими, страх перед начальством, а то и опасность потерять работу.

 

КАК УСОПШИЕ ЗАСТУПИЛИСЬ ЗА ПЬЮЩЕГО СВЯЩЕННИКА. Современная быль

(Б1) Молитвенное служение

Великим постом, в период усиленных молитв, Церковь не забывает молиться и о своих усопших чадах, так как движущая сила молитвы – любовь – преодолевает все преграды – временные и пространственные, не останавливаясь даже перед чертой вечности, проходящей между Церковью Воинствующей и Церковью Торжествующей. Следующий случай, происшедший в конце ХХ века в одной из греческих епархий, – наглядное тому подтверждение.

Жив еще епископ, рассказавший эту историю. Она подлинна и имеет глубокий смысл, потому что говорит о молитве живых за умерших. Эти молитвы всегда слышит Бог, особенно во время Божественной Литургии.

В епархии того епископа, о котором мы упомянули, служил папа Яннис (отец Иоанн) – благоговейный и всеми любимый священник. Во время проскомидии он несколько медлил, потому что поминал много имен. Но у священника имелся страшный недостаток: он любил выпить. И насколько он был прилежен в исполнении своих священнических обязанностей, настолько был немощен перед вином. Многие просили его побороть эту страсть, которая так не к лицу служителю Божию. Священник и сам осознавал это, негодовал на себя, несколько раз пытался бросить пить, однако через несколько дней всё начиналось заново.

 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер