МОЛИТВА РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ*** ГОСПОДИ БОЖЕ НАШ, ТВОРЧЕ НЕБА И ЗЕМЛИ, СОЗДАВЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ДАРОВАВЫЙ ЕМУ ВЕДЕНИЕ СОКРОВЕННОЙ ПРЕМУДРОСТИ ВО ЕЖЕ ПРОСЛАВЛЯТИ ИМЯ ТВОЕ. ГОРЕ И ДОЛУ ТЫ ЕСИ, ТВОЯ ЕСТЬ НОЧЬ И ТВОЙ ЕСТЬ ДЕНЬ, НЕ УТАИТСЯ ПРЕД ТОБОЮ ДАЖЕ МИМОЛЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ. И НЫНЕ МОЛЮ ТЯ - ОТ ВСЯКОГО ГРЕХА СОХРАНИ МЯ, ПРИСТУПАЮЩЕГО К РАБОТЕ С ХИТРОУМНЫМ ТВОРЕНИЕМ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ПРОНИКАЮЩИМ ВО ВСЯ КОНЦЫ ЗЕМЛИ. ОГРАДИ ОЧИ МОИ И УМ ОТ ВСЯКИХ НЕЧИСТЫХ И БЛУДНЫХ ОБРАЗОВ, ОТ ПУСТЫХ НЕГОДНЫХ СЛОВЕС. УКРЕПИ ВОЛЮ, СЕРДЦЕ ОЧИСТИ, НЕ ДАЖДЬ МИ ВОТЩЕ РАСТОЧАТИ ВРЕМЯ ЖИЗНИ МОЕЯ, И ОТ ВСЯКОГО РАССЛАБЛЕНИЯ И УНЫНИЯ ИЗБАВИ. ДА БУДУТ ДЕЛА НАША ВО СЛАВУ ТВОЮ. АМИНЬ.
Церковный календарь
Церковные служения
Церковный язык Гагаузов
ЕНИ БААЛАНТЫ (Новый завет)
Последние 100 публикаций сайта

Духовные блуждания Познера

(Б3) Просвещение

Известный либеральный телеведущий не исключил, что откажется от атеизма и начнет верить в Бога …

Известный либеральный телеведущий Владимир Познер не исключил, что откажется от атеизма и начнет верить в Бога. Об этом он рассказал в эфире программы «Абонент недоступен» на латвийском канале mix tv, сообщают «Известия».

По словам Познера, он предпочитает не зарекаться и не утверждать, что что-либо никогда не произойдет. Он напомнил, что в свои 20 лет не мог и подумать, что будет осуждать советский строй, однако это всё же произошло.

«Я исхожу из того, что слова "никогда" или "невозможно" нужно очень редко употреблять. Всяко бывает в жизни <...> Что касается веры в Бога, я не могу категорически сказать, что нет <...> Я думаю, что это маловероятно, но неправильно будет сказать, что этого произойти не может», - сказал 84-летний журналист.

 

Переселение гагаузов и болгар в Молдову

(В3) Церковная история гагаузов

В отличие от средневековья, основное направление переселений в Молдову в XVIII веке, особенно к его концу, было обратным – с юго-запада, из Валахии и балканских регионов, оккупированных турками, к востоку и северо-востоку. Социальный гнет османов, религиозные распри (преследование православных верующих) вынудили многих болгар и гагаузов покинуть родину и переселиться на другие земли, в том числе в Молдову.

Русская православная пропаганда, победные военные кампании России в Молдове и Валахии в 1739, 1768-1774, 1787-1791 гг. стимулировали процессы переселения болгар, гагаузов, сербов и македонцев в «новоприобретенные области России» Пруто-Днестровского междуречья и Левобережья Днестра.

В 1751 году русский посол в Вене граф А. Бестужев-Рюмин направил императрице России «Прошение православных народов» – сербских, македонских, болгарских и волошских – «принять их на поселение и вечное подданство России». Удовлетворяя эту просьбу, императрица Елизавета Петровна в том же году подписала указ, который официально разрешал переселение в Россию балканских народов «греческого вероисповедания».

 

Приходские события 28 января - 3 февраля 2019г.

(А2.1) Приходские новости

29 января, вторник. Встреча с работниками культуры примарии с.Конгаз по вопросам патриотического воспитания молодежи в селе

30 января, среда. Изучение материалов по истории Православной Церкви в селе Гайдары,  Чадыр-Лунгского района

1 февраля, пятница. Изучение материалов по истории Православной Церкви в селе Казаклия, Чадыр-Лунгского  района

2 февраля, суббота. Всенощное бдение. Исповеди - 16.00

3 февраля, Воскресение. Неделя 36-я по Пятидесятнице. Преп. Максима исповедника.

  1. Утренние молитвы. Молитвенное правило к причащению.  Исповеди - 7.00
  2. Воскресная школа. Тема урока: "Книга Неемии. Обзор глав 1, 2, 3, 4, 5, 6" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему евангельского чтения
  5. Панихиды
-------

ВЕРА ЖЕНЫ-ХАНАНЕЯНКИ. Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Ныне читано было, братья мои, из Евангелия от Матфея повествование о неотступном прошении ханаанской женщиной Иисуса Христа за бесноватую свою дочь (Мф. 15, 21-28). Поучительна для нас, братья и сестры, эта хананеянка - мать! Любовь к дочери, жестоко страдавшей от бесовской мучительской силы, побудила её искать спасения несчастной у божественного, всемогущего Чудотворца, и она не отстала от Благодетеля и Спасителя, доколе не получила просимого, хотя и были нелегкие искушения её вере и дерзновению!

Ей был, по-видимому, отказ и раз, и два, и три, но она не смутилась, не отчаялась, не сказала: «Нет, не стану более просить и беспокоить — видно, я недостойна», но всё питала твердую надежду на Чудотворца.

 

НЕИДЕАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ЦЕРКОВЬЮ ПО СОБОРНОМУ УЛОЖЕНИЮ 1649 г. Артемий Рожнов

(Б7) Церковное право

370 лет назад, 29 января 1649 г. (по старому стилю), на специально созванном Земском соборе был принят важнейший и самый выдающийся законодательный акт в истории России – Соборное уложение 1649 г. Оно представляло собой обширный, состоявший из 967 статей свод законов, в котором нашли отражение все самые злободневные юридические вопросы того времени. Вобравшее в себя все лучшее и актуальное из «домосковского» права и являвшееся фундаментом русского права в период Российской Империи вплоть до ее крушения в 1917 г., Соборное уложение вышло далеко за рамки собственно «московской» эпохи в истории России и стало своеобразным мостом из прошлого в будущее отечественного права. Как памятник права и юридической мысли, Уложение 1649 г. было не только чрезвычайно богато, разнопланово и крайне интересно с точки зрения своего содержания, превосходя в этом плане любой нынешний закон, но и замечательно своим простым и в целом понятным даже современному читателю языком. По своему же значению в истории русского права Уложение и вовсе не имело и не имеет себе равных, и, по справедливому утверждению историка-правоведа первой половины XIX в. Федора Морошкина, «вечно пребудет историческим первообразом русского законодательного ума, русского гражданского быта и юридического слова».

 

Приходские события 21 - 27 января, 2019г.

(А2.1) Приходские новости

21 января, понедельник. Причащение больной на дому - 8.30

24 января, четверг. Панихиды - 9.0

26 января, суббота. Всенощное бдение. Исповеди. Проповедь на сон грядущим - 16.00

27 января, Воскресение. Неделя 35-я по Пятидесятнице. Равноап. Нины, просветительницы Грузии

  1. Утренние молитвы. Правило к Причащению. Исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор 1-й книги Ездры. Главы: 7, 8, 9, 10" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему евангельского чтения
  5. Панихиды
---------

Об исцелении слепого

Слепой человек, который сидел у врат Иерихонских, знал, что он слеп. Мы тоже слепы – и мы не знаем этого. Он знал, что слеп, потому что все вокруг него могли свидетельствовать, что они видят, а он не видит, могли ему описать, что они видят, и он мог понять, чего он лишен.

Мы слепы, и если сравнивать нас со святыми – такими же, как мы, людьми, но которые просветлели душой, прозрели сердцем, умом, – то ясно делается, как многого мы не видим. Но первая наша беда в том, что так редки среди нас люди со зрением, а еще страшнее то, что мы верим, будто состояние большинства – нормальное состояние, а если кто – редкий! – видит, слышит, чует, понимает, переживает необычайное, то он – вне нормы, он не обязательно является меркой для нас и судом над нашей слепотой, нечуткостью, мертвостью. В те времена в тех местах, где были явлены святые, с ними поступали, в общем, так же, как люди поступили со Христом: слушали недоверчиво, воспринимали слова насмешливо, к советам их не прислушивались, пути их не следовали. Порой дивились тому, что им дано, но считали это настолько необычайным, настолько неестественным, что к этому и стремиться нет смысла. Так и теперь мы слепы, мы не видим, не чуем. И надо себе поставить вопрос: чего же мы не видим, к чему мы слепы? Тогда, может быть, нам и придет на мысль прислушаться и попробовать понять.

 

«МОЙ МУЖ – ЭТО МОЙ КРЕСТ...» Вопросы и ответы о семейной жизни. Иерей Спиридон Василакос

(В6) Семейный катехизис

Священник Спиридон Василакос родился в городе Пирее. Окончил богословский факультет в Афинском университете. В 1995-м году рукоположен в диакона, а в 1998-м году – в иерея. В настоящее время служит в храме Св. евангелиста Луки в Тивеи, руководит местной церковной радиостанцией.

Не мешайте ему стать Пападиамантисом

– Юноша говорит своей матери, что он не хочет жениться. Он в хороших отношениях со своими родителями. Что в этом случае должна сделать мать? Я считаю, что мать обязательно должна вмешаться и помочь сыну. Затем пусть он решит, что будет делать дальше. Ему 30 лет, окончил университет в Англии, и он уже вполне «созрел» для того, чтобы жениться.

– Наш народ с помощью мифов, сказок и народных песен выражает великую истину, которая гласит: «Насильно мил не будешь». Я считаю, что первый шаг – это понять, в какой ситуации находится человек. Это очень важно. Святой Иоанн Златоуст говорит, что не все люди должны связывать себя узами брака и не все люди должны уходить в монастырь: каждый человек имеет определенный жизненный путь, достаточно, чтобы этот путь вел его к спасению.

Я хочу рассказать вам об одном случае из жизни Пападиамантиса (Александрос Пападиамантис – известнейший греческий писатель – справка русского переводчика.). Отец Александроса, Диамантис, был священником. У него было три сестры. Несмотря на свои юные годы, Александрос был очень зрелым юношей. Его зрелость бросалась в глаза. И вот однажды, когда Александросу было 18 лет, его отец, пригласил на обед местного епископа и нескольких священнослужителей. Вся семья вместе с гостями села за стол. Когда они обедали, епископ посмотрел на него и сказал ему:

 

ЗНАНИЯ И ВОСПИТАНИЕ В ТРАДИЦИОННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ. Беседа с протоиереем Андреем Юревичем

(В9) Религия в общеобразовательной школе

Настоятель Крестовоздвиженского собора г. Лесосибирска, благочинный Енисейского округа Красноярской епархии протоиерей Андрей Юревич – председатель попечительского совета православной гимназии г. Лесосибирска. О проблемах православных гимназий, о принципах, на которых строятся образование и воспитание в православных школах, – наша беседа с отцом Андреем.

– Отец Андрей, православные гимназии существуют и развиваются в новой России вот уже 20 лет. За это время накоплен огромный опыт, у каждой гимназии – свой, подчас неповторимый, который был бы интересен и полезен другим. Происходит ли обмен опытом между православными гимназиями?

– К сожалению, за эти 20 лет пока так и не было создано в рамках Русской Православной Церкви единой системы общеобразовательных – на каждом слове делаю акцент – православных школ. В Москве и Московской области были годы, когда общались между собой православные гимназии; и я в этом как-то участвовал, когда приезжал в Москву. Но, по-моему, в последнее время каждая живет сама по себе.

 

Эксперимент по раздельному обучению школьников дал ошеломляющие результаты

(В9)  Религия в общеобразовательной школе

Интересный эксперимент решили провести в бийской школе №20. Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам, сообщает Barnaul 22.

Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых "разборках" в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.

"В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно - нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках - силу и ответственность", - говорит педагог.

 

приходские события 15 - 20 января, 2019г.

(А2.1) Приходские новости

15  января, вторник. Встреча настоятеля с представителями политических партий, в рамках Воскресной школы. Урок "Государственный катехизис"

16 -17 января, среда, четверг. Работы по попечительскому служению Церкви

18 января, пятница. Крещенский сочельник. Преп. Синклитикии Александрийския.

  1. Всенощное бдение -   16.00
  2. Великое повечерие с  литией.
  3. Утреня
  4. Исповеди
  5. Проповедь на сон грядущим
19 января, суббота. Богоявление. Крещение Господне. Священномуч. Романа
  1. Утренние молитвы, Правила к Причастию, исповеди - 7.00
  2. Часы и Божественная Литургия - 8.00
  3. Великое водосвятие
  4. Проповедь  на  тему праздника
  5. Всенощное бдение - 16.00
  6. Исповеди
  7. Проповедь на сон грядущим
20 января, Воскресение. Неделя 34-я по Пятидесятнице. Собор честнаго и славного Пророка, Предтечи и Крестителя  Господня Иоанна. Муч. Афанасия
  1. Утренние молитвы, правила к Причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы.  Тема: "Разбор 1-й книги Ездры. Главы: 1, 2, 3. 4, 5, 6" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Освящение колоколов.
  5. Проповедь  на тему евангельского чтения
---------

ПРОПОВЕДЬ НА КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня великий день Святого Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и явление через это событие всему миру Святой Троицы. Когда Сын явился в человеческом виде, Святой Дух в виде голубя витал над Ним и глас Отца Небесного свидетельствовал, что «это есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Христос пришел уподобиться каждому из нас, стать истинным человеком, не призрачным, носящем наше человеческое естество. И приобщился всей нашей жизни. Иоанн Предтеча крестил перед Христом, чтобы люди исповедовали свои грехи и через это подготавливали свою душу к принятию Бога.

 

Я категорически против Воскресных школ

(В) Воскресная школа

Нужны ли воскресные школы, почему Церковь – не русская и не греческая и что такое абсолютное счастье – мы обсудили с иереем Михаилом Владимировым, настоятелем храма Святой Живоначальной Троицы в США. Здесь дети не мешают взрослым, прихожане не портят красоту богослужения и каждый может ощутить себя «поющим Богу песнь».

Дети не могут помешать в храме

Идет служба. Мальчик лет трех-четырех залез под центральный аналой и с задорной улыбкой смотрит на окружающих. Люди приветливо улыбаются в ответ и продолжают молиться. В это время другой ребенок сосредоточенно сковыривает воск с подсвечника. Кажется, детям здесь спокойно, они не ждут окриков и нагоняев. В теплое время года детвору чаще можно увидеть на ступеньках храма или в небольшом радиусе вокруг него. При этом двери церкви открыты настежь, наружу отчетливо доносятся звуки богослужения, со ступенек прекрасно видны иконостас, священнослужители и все происходящее внутри. К причастию все возвращаются в церковь.

– Отец Михаил, на службах в вашем храме практически всегда есть дети. Они не мешают?

– Дети вообще не могут помешать на службе. На мой взгляд, если тебе может помешать ребенок в храме, то, значит, ты сам не в храме. Если ты сосредоточен на том, что происходит на литургии, ребенок тебе мешать не может. Однажды во время Великого Входа через Царские врата вслед за нами в алтарь забежал мальчик трех лет. Он очень внимательно посмотрел, что мы делаем, постоял рядом, потом увидел, что на него не обращают внимания, и сам вышел обратно к родителям. Можно расценить это как недопустимое поведение в храме. А можно увидеть и то, что ребенок устремился за Христом, реально включившись в богослужение. Может быть, это первый вход в алтарь будущего патриарха.

Дети должны быть в храме. А если они не могут удержать свой язык, то в этом нет ничего страшного. Мы не должны быть фарисеями – ведь каждый взрослый знает, что, находясь на Литургии, он не может весь час удержать свое внимание только на Литургии, он постоянно мыслями куда-нибудь отвлекается. То есть взрослый делает то же самое, что и ребенок.

Единственное, чем он отличается от ребенка, это то, что он это не делает вслух.

 

Приходские события 9 - 14 января, 2019г.

(А2.1) Приходские новости

9 января, среда. Причащение больной на дому - 8.00

10, 11 января, четверг, пятница - Работы по попечительскому служению Церкви

12 января, суббота. Мучц. Анисии Солунския

  1. Всенощное бдение 16.00
  2. Исповеди
  3. Проповедь на сон грядущим
13 января, Воскресение. Неделя 33-я по Пятидесятнице. Святых Богоотец - Праведного Иосифа обручника, Давида Царя, и брата Господня. Преп. Марии Римляныни
  1. Утренние молитвы, правила к причащению, исповеди - 7.00
  2. Урок общей группы Воскресной школы. Тема: "Обзор 2-й книги Паралипоменон. Главы: 31, 32, 33, 34, 35, 36" - 8.00
  3. Часы и Божественная Литургия - 8.30
  4. Проповедь на тему праздника
  5. Панихида
  6. Всенощное бдение - 16.00
  7. Исповеди
  8. Проповедь на сон грядущим

-------------

Праведный Иосиф Обручник

В первом браке у праведного Иосифа было четыре сына и две дочери. Святой Иосиф после смерти жены Саломии вел чистую и праведную жизнь, что и привело к тому, что он сподобился послужить тайне спасения человечества, стать приемным отцом Господа нашего Иисуса Христа.

Когда он узнал о беременности Марии, то встал перед неразрешимым противоречием с точки зрения иудейского закона: он знал, что Мария целомудренна, что он к ней не прикасался, но видит ее беременность. По иудейскому закону муж должен был обличить жену, что было бы позором и для Марии, и для него, Мария должна быть побита камнями.

 

Праведный Иосиф не смог выступить в роли мучителя, предать человека на смерть. Он не был холодным законником, имея любовь в своем сердце к Марии, и решил отпустить Марию, или уйти самому. Но Иосифу явился Ангел Господень и сказал: «Иосиф, сыне Давидов, не убойся принять Марии, жены твоей, ибо родившееся в Ней, есть от Духа Свята». Праведный Иосиф не участвовал в зачатии Спасителя, но ему принадлежало право отцовства, право наречения имени своему сыну. Он не был природным отцом Иисуса Христа, а был ему отцом по закону.

Родословие у евреев идет по отцовской линии: отец не участвует в рождении ребенка, но получает власть называть ребенка, нести за него ответственность, главенство закреплено за мужчинами. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. На протяжении всей своей жизни он заботился о Святом семействе, разделяя все тяготы и невзгоды Семейства при бегстве в Египет, жили от трудов его рук, от ремесла плотницкого, которым владел Иосиф. Он раньше Господа отошел в мир иной, скончался в возрасте более ста лет, и там, в шеоле, куда попадали все праведники, в мире духов он сообщил радостную весть, что скоро грядет освобождение, избавление от смерти.

Святой царь и пророк Давид, из колена Иудина, был предком по плоти Господа нашего Иисуса Христа

Он, младший сын Иессея, жил тысячу лет до Рождества Христова. В юности Давид пас стада овец, принадлежавшие отцу, и отличался глубокой верой, ревностно исполнял волю Божию. Поэтому во время нашествия филистимлян он с Божией помощью одолел в единоборстве великана Голиафа, что решило исход войны в пользу израильского народа. Претерпев много обид от царя Саула, который видел в нем любимца народа и своего соперника, Давид явил свое незлобие и великодушие.

Дважды имея возможность убить Саула, он не сделал этого. Скрываясь от несправедливого гнева Саула, Давид говорил, что не смеет поднять руку на Помазанника Божия, он трепетно относился к царской власти. После гибели Саула и его сына, Давид был провозглашен царем южной части израильского государства, а после убийства второго сына Саула — царем всего Израиля. Он устроил новую столицу — Иерусалим — Город мира, а в нем — новую скинию; его великое желание построить вместо скинии храм не сбылось. Ему было предсказано, что храм построит его сын, так как Давид пролил много крови, пусть очистительной, справедливой, но она была пролита. У Давида уже были чертежи будущего храма, были собраны средства на постройку Иерусалимского храма — все это он передал своему сыну Соломону и мирно отошел ко Господу.

Он имел блестящий талант военноначальника, сумел очистить свою землю и расширить границы Царства до Евфрата, Средиземного моря, Аравийской пустыни, укрепил закон и делал все, чтобы его народ жил в процветании. Но жизнь царя Давида была омрачена тяжелым падением: он взял себе жену своего военноначальника Урии Вирсавию, а самого Урию послал в сражение на смерть, приложив к прелюбодеянию грех убийства, что было тяжким грехом в очах Бога. Плодом покаяния Давида стал 50 Псалом, написанный им Господу: «Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое», который является образцом покаянной молитвы для любого кающегося грешника доныне и до скончания века.

Господь простил Давиду, но расплачивался за этот грех царь Давид всю свою жизнь — распря началась в его детях, которые были рождены от жен Давида, а один из его сыновей Авессалом восстал на Давида, своего отца, пытаясь лишить его царства. За грех Давида пришлось расплачиваться и его народу: был большой голод в стране, случилась и язва моровая, унесшая тысячи жизней. За грехи одного могут платить очень многие.

Умер царь Давид в глубокой старости с непоколебимой верой в пришествие в мир обещанного Богом Искупителя — Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. В Богослужении и личной молитве верующими, особенно православными, широко употребляется его Богодухновенная «Псалтирь». Псалмы надо читать, они питают душу и помогают обратиться к Господу. Псалмы — все словеса Духа Святаго, сведенные в единую книгу. Кроме молитв, обращенных к Богу, там много пророчеств о самом Давиде, о его потомках, о Христе Спасителе мира и последних судьбах мира, и те пророчества, которые должны еще осуществиться. Псалмы написаны в разных обстоятельствах жизни царя Давида: в покаянии, в тревоге и опасности, при нашествии врагов.

Апостол Иаков, брат Господень — сын праведного Обручника Иосифа от его жены Саломии

Апостол Иаков, брат ГосподеньС детских лет Иаков был назореем, то есть человеком, особо посвященным Богу. Обет назорейства означал жизнь чистую и святую, заповеданную некогда Господом всему Израилю. Когда Спаситель начал учить народ о Царствии Божием, святой Иаков уверовал во Христа и стал Его апостолом. За Богоугодную жизнь он был избран первым епископом Иерусалимской Церкви. Святой Иаков председательствовал на Апостольском Соборе, в Иерусалиме, на котором рассматривался очень важный канонический вопрос: нужно ли христианам из язычников соблюдать обрядовые ветхозаветные предписания. Апостолом Иаковом было выражено Духом Святым, что христианам, приходящим из язычества, не надо соблюдать ветхозаветные предписания, которые потеряли свою силу. За тридцать лет епископства апостол многих иудеев обратил в христианство. Его очень любили и христиане, и иудеи и назвали при жизни праведным.

После Воскресения Господь особым образом явился Иакову и уведомил его о Своем Воскресении. Позже, когда перед праздником Пасхи встал вопрос об Иисусе, то иудеи просили Иакова сказать с крыши храма Иерусалимского всему народу о распятом Иисусе, что Он — не Мессия, надеясь, что Иаков образумит народ и удержит от новой ереси — так называли христианство иудеи. Но Иаков сказал, что Иисус Сын человеческий ныне восседает одесную великой Силы и Славы. Разгневанные иудеи, сбросили апостола Иакова сверху, но святой Иаков не умер, продолжая молиться о своих мучителях. Тогда его, полуживого, стали побивать камнями, пока один из кожевенников не убил Святого ударом валька по голове. Мученическая кончина святителя Иакова произошла около 63 года.

Святой апостол Иаков составил Божественную литургию, которая легла в основание Литургии, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Церковь сохранила Послание апостола, которое под его именем включено в книги Священного Писания Нового Завета. В 1853 году Александрийский Патриарх Иерофей прислал в Москву часть мощей святого апостола Иакова.

http://lampada.in.ua
 
Пасхальный концерт 2016 год, Конгаз.
Рождественский концерт 2016. Конгаз.
Рождественский концерт 2015. Конгаз
Пасхальный концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2014. Конгаз
Рождественский концерт 2013. Конгаз
Пасхальный концерт 2013. Конгаз
Троицкий концерт 2001. Конгаз
Спроси у священника
32. Уважаемый отец Василий! Какие у Вас отношения с протоиереем Иоанном Лесниченко, клириком Комратской епархии РПЦ МП (Сергеенко Владимир)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Владимир!

Как священник, с Иоанном Лисниченко я не могу иметь каких-либо отношений, т.к. его действия конфликтуют с законами государства и догматами Церкви.

\Дело в том, что Лисниченко, а также его сослуживцы, священники Иоанн Кристев и благочинный Петр Келеш, имеют причастие к продаже здания и разорению имущества Воскресной школы с.Конгаз, являющихся собственностью прихожан Конгазской Церкви. Деньги, вырученные ими от продажи здания, безследно исчезли.  Подобные действия квалифицируются как хищение чужого имущества в особо крупных размерах и караются судами, как мирскими (сажают в тюрьму), так и церковными (лишают сана).

Следовательно, Лисниченко, Кристев и Келеш  Духом Святым лишены сана. Потому и я, как священник, не могу иметь с ними каких-либо священнических отношений.

В догматическом плане их нарушения еще более тяжкие, т.к. они совершили грехи святотатства и посягнули на имущество, посвященное Богу. Они поступили как вандалы, разрушив все приходские учреждения, которые строили для своих детей практически все христиане с. Конгаз, начиная с 1990г. по 2004год. Таким образом, эти люди, движимые духом наживы и обогащения, создают помехи для воцерковления наших детей и молодежи.

Ввиду того, что приходские учреждения Церкви с.Конгаз строились по решению Священного Синода РПЦ и по благословению епископа Викентия (Мораря), а также при участии и материальной поддержке епископа Доримедонта (Чекана), ныне покойного, следовательно, действия Лисниченко, Кристева и Келеша конфликтуют также и с решениями Священного Синода РПЦ и вышеназванных епископов, что еще более достоверно подтверждает тот факт, что они лишены священнического сана.

Отвечено 24.09.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
31. Мой муж постоянно врет. На этой почве у нас скандалы. Он неоднократно просил прощения... но врать не перестал. У меня нет сил, уже думаю о разводе. Что делать? (Елена)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемая Елена!

Судя по вопросу, у Вашего мужа духовная болезнь, связанная с нарушением 9-й заповеди.

Тот факт, что Вы не можете отучить его от вредной привычки, говорит о том, что Вы пытаетесь решить проблему мирским путем. В этом Ваша ошибка, т.к. мирских причин для патологического вранья так много, что в них не могут разобраться до конца даже психологи.

Путь к решению проблемы лежит через воцерковление Вашего мужа. Следовательно, попытайтесь его по-настоящему воцерковить. Если Вам это удастся, тогда он начнет каяться и работать над исправлением своего поведения. Если же он врет, посещая храм, значит у него истинного воцерковления не произошло. Скажите об этом Вашем духовнику.

Если же Ваш муж будет отказываться посещать храм, тогда есть другой вариант. Вы сами покайтесь в том, что ошиблись в выборе мужа. Начинайте просить Бога о  его исправлении, также подавайте в храме записки о его вразумлении.

Если и это не поможет, тогда смиряйтесь и принимайте его таким, как он есть.

Отвечено 28.07.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
30. Троицкий храм с.Конгаз очень процветает...как вы думаете, это хорошо? (Вадим Николаевич)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемые Вадим Николаевич!

Процветание храмов мы видим не только в Конгазе, но и в других селах Гагаузии. Само по себе это может и не плохо, однако, будет ли это оправдано Богом, я не знаю.

На мой взгляд, сегодня деньги должны расходоваться не на внешний блеск храмов, а на создание учреждений по воцерковлению детей и молодежи. Христианин, нерадеющий о воцерковлении своего ребенка, совершает грех жертвоприношения сатане, т.к. растит ребенка не для Бога, а для дьявола.

Ситуацию, которую мы видим сегодня в Святотроицком храме с. Конгаз, не может радовать, т.к. церковные учреждения, которые функционировали в Конгазе до церковного переворота в 2004году, сегодня ликвидированы, их имущество похищено и продано. Поэтому, внешний блеск этого храма не может радовать.

Отвечено 22.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
29. Уважаемые о.Василий. Какие у вас отношения с Троицким храмом с.Конгаз? (Вопрос задал Вадим Николаевич).

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Вадим Николаевич.

Мои отношения с Троицким храмом с.Конгаз самые прямые.

Во-первых, в нем меня крестили (в 1951г.). Во-вторых, этот храм построили мои предки (1883г.); В-третьих, в нем находили (и до сих пор находят) утешение многочисленные мои родственники, как кровные, так и духовные; В-четвертых, с 1989г. по настоящее время я являюсь служителем этого храма.

В 1990г. мне было дано послушание организатора работ приходских учреждений катехизисного и попечительского характера. В 1994г., после хиротонии, мне определили служить священником, а с 2000г. настоятелем этого храма.

В 2004г. на меня были наложены прещения (по причине клеветы благочинного), однако они не имеют силы, т.к. выходят за рамки церковных догматов. Следовательно, по Божиему определению, я продолжаю оставаться служителем Конгазского Святотроицкого храма, несмотря на то, что нахожусь в другом храме с.Конгаз - Покровском.

В личном плане мне хотелось бы уйти в сторону от Конгазского церковного конфликта, тем более что я уже пенсионер, однако сделать это нельзя до тех пор, пока не будут развязаны канонические, догматические и юридические узлы, связанные с этим конфликтом.

Отвечено 19.05.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
28. Недавно прочитал роман «Алхимик­» писателя Пауло Коэльо. Хотелось бы услышать, как вы ее видите ( меня интересует­ момент про "стезю"). (Петр, г. Киев)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Петр!

Роман "Алхимик" П.Коэльо построен на идее о "сверхвозможностях" человека. Суть ее в том, что якобы внутри  человека имеются какие-то скрытые силы. Раскрыв их, он смог бы сам, без помощи Бога, решить все проблемы своей жизни.

Идея не нова, и не принадлежит Коэльо. Подлинным ее автором является змей из Библии: "... И сказал змей жене: ... в день, в который вы вкусите их (запретных плодов), откроются глаза ваши, и вы будете как боги..."  (Быт., гл.3, ст. 4,5). Поверив змею, наши предки, вкусив запретных плодов, попытались "стать как боги..." Что из этого вышло, мы знаем из жития Адама и Евы.

Идею "сверхвозможностей" мы видим также в произведениях Гитлера, Ницше, Мегрэ, Хаббарда и др. Только пути их раскрытия у всех разные: у змея - "Вкушение запретных плодов"; у Мегрэ - "Слияние человека с природой" (движение анастасиевцев); у Гитлера -  "Развитие расы гениев путем соблюдения чистоты арийской крови"; у Ницше - "Разрушение в человеке твари, в целях создания из него творца (сверхчеловека)" и т.д.

Вернемся к Вашему вопросу. Момент "Стезя" из романа "Алхимик", который Вас интересует, является вариантом раскрытия "сверхвозможностей" разработки П.Коэльо. В романе Коэльо заворачивает сию идею в 3 оболочки: 1-я - сладкая, привлекательная притча; 2-я - эзотерика; 3-я - магия.

Суть "Стези" П.Коэльо раскрывает описанием приключений молодого человека Сантьяго, которому приснился сон, что он найдет сокровища возле египетских пирамид. Он идет к гадалке, чтобы та ему растолковала этот сон. Затем он встречает странного незнакомца, который советует Сантьяго отправляться в путь и дает ему два камешка. И на протяжении всей этой истории ведется внушение: «у каждого Своя Стезя» и "каждому следует идти Своей Стезей..." и т.д.

Раскрывая эту мысль, Коэльо превращает человека в идола. Он хочет, чтобы человек сам стал богом, мог владеть миром, знать все его тайны, совершать чудеса. Он считает, что «Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира».

Подобные идеи св. отцы относили к духовным болезням, именуемым "прельщениями". Они чрезвычайно распространены в мире и крайне опасны, т.к по сути своей являются главным "догматом" антихристианства.

Отвечено 28.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
27. Скажите пожалуйста, возможно ли повторное венчание, если первый брак не состоялся и супруги расстались, и как правильно поступить, и что для этого нужно? (Светлана)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Второе венчание допускается, однако в духовном плане это болезненно. Поэтому, для правильного решения вопроса, Вам необходимо обратиться к священнику, у которого желаете повторно венчаться.

Священник должен расследовать обстоятельства, для выявления и устранения канонических препятствий для Вашего второго брака.  После этого, он даст Вам рекомендации, как дальше Вы должны действовать, чтобы создать нормальную семью.

Отвечено 13.02.2015г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
26. Скажите, пожалуйста, брак с нелюбимым человеком - это грех? (Константин)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Константин!

Брак с нелюбимым человеком сам по себе не может быть грехом. Дело в том, что любовь - это обретаемое чувство. Поэтому супруги, даже если они и не имеют любви друг к другу, могут эту любовь обрести, причем без особого труда. Стоит только им этого захотеть. Отсутствие такого желания у супругов - это и есть настоящий грех, которого следует остерегаться, т.к. он может привести к конфликтам и разрушению семьи.

Следует сказать, что масскультура нынешнего века прививает людям (через телевидение и интернет) искаженные представления о любви. Суть этих искажений в том, что вместо любви человеку прививаются низменные инстинкты (половые влечения), на самом деле не имеющие к любви отношения. Подобная ложь - это настоящая трагедия, чреватая тяжелыми последствиями для всего человечества!

Отвечено: 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
25. Во "Второзаконии" сказано, чтобы не сотворяли кумиров, не изображали Бога. Тем не менее, мы видим как Бога рисуют, молятся иконам, целуют мощи святых, подобно идолам. Это же грех и похоже на язычество? (Виталий У.)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Виталий!

Вторая Заповедь запрещает делать изображения и поклоняться предметам, в которых люди вкладывают ложный духовный смысл. Сюда относятся языческие боги (Аполлон, Венера, Прометей, Зевс и др.);  предметы колдовства, суеверия, знахарства, гаданий, амулеты, талисманы, атрибуты фэньшуя, гороскопа, языческих верований и т.д.

Современные люди могут вкладывать ложный духовный смысл также и в телевизионные передачи, фильмы, зрелища, компьютерные игры, виртуальные развлечения и др. Подобные грехи чрезвычайно широко распространены. Об этом и говорится во 2-й Заповеди.

Что касается церковных предметов, запрет 2-й заповеди на них не распространяется, т.к. они имеют сакральное значение (в них вкладывается истинный духовный смысл). К ним относятся книги со Священными текстами, иконы, мощи, храмы и др.  В Ветхом Завете к ним относились скрижали, опресноки, Ковчег Завета, изображения Херувимов в Скинии Моисея и в Храме Соломона и др.

Чтобы легче разобраться в этих вопросах, приведем следующие примеры: можно ли сравнить изображение Христа распятого с изображением Аполлона? Или изображение Божией Матери с Младенцем в руках с изображением Венеры Милосской? Конечно же нельзя, т.к. это было бы величайшим кощунством!

Надо сказать, что Бога и Святых изображают не только Православные. Откроем книги и журналы баптистов, адвентистов, иеговистов и других христианских конфессий (практически всех!): там полно изображений Христа, пророков, апостолов, мучеников и иных святых.

Моисей, например, изображал в Скинии Херувимов (что на Небе верху), а Соломон изображал их в Храме. Неужели тогда их тоже можно считать идолопоклонниками? Конечно же нет, т.к. изображения и предметы, в которых кроется истинный духовный смысл, являются неотъемлемой частью истинной религии.

Возникает закономерный вопрос: Почему в таком случае христиане некоторых конфессий приписывают Православным нарушения 2-й Заповеди? Ответ простой: потому что эти конфессии отвергают церковную историю. Потому и сами заблуждаются, и других вводят в заблуждение.

Отвечено 30.04.2014г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
24. Как относиться к мнению людей, которые утверждают, что религия - это управление человечеством? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Александр!

С позиций современного, искаженного понимания значения слова "религия" эти люди правы. Такая "религия" действительно является эффективным инструментом управления людьми. Механизм этого управления строится на том принципе, что поведение человека формируется через его дух (дух творит себе формы). Следовательно, формируя дух человека по заранее спланированному сценарию, можно управлять его поведением. Подобный метод управления людьми используется в мире очень широко. Люди, поверив лжи, следуют лжи и становятся рабами лжи. Тем самым они теряют свою истинную свободу, что приносит им неисчислимые беды и проблемы.

Причина столь печальному явлению - тотальное религиозное невежество.

Как сохранить себя от попадания в сети лжи и от подобного управления? Единственный вариант - разобраться в том, что такое истинная свобода и истинная религия. Однако, это уже другой вопрос.

Отвечено 23.11.2013г.


Вам помогла эта информация? Да Нет
23.Батюшка, как быть, когда перед Причастием дико хочется пить?! (я пью дегидратирующие лекарства). Что делать, подскажите! (Александр Л., Москва)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

По Вашему вопросу Вам лучше посоветоваться со священниками, у которых Вы причащаетесь. Это оптимальный вариант решения Вашего вопроса.

Отвечено 18.11.2013 г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
22.Каким образом и почему Церковь с.Конгаз купила здание Дома Культуры? (Николай Б.,с.Конгаз)

Отвечает Протоиерей Василий Икизли.

Церковь с.Конгаз здание ДК не покупала. Здание купили прихожане в 2003г. и подарили его Церкви. Поясняем, каким образом и почему это было сделано?

В 1990г. по благословению вл.Викентия в нашем приходе открылись первые группы Воскресной школы. Для их нормальной работы и возникла необходимость в специальном здании.

Вначале здание Воскресной школы мы решили строить сами. Приобрели землю, купили стройматериалы. Однако, нашлись завистливые люди, которые позарились на эту землю. В 1997г., в целях ее кражи, организовали в нашем приходе смуту, под шум которой земля была украдена.

В 1999г. появилась возможность приобрести готовое здание за счет имущественных долей колхозников, прихожан Церкви. В то время колхоз расформировали и его имущество начали раздавать колхозникам. Люди, укравшие землю, снова вмешались, и здание было передано не нам, а другим.

Ввиду того, что не имея собственного здания, занятия Воскресной школы проводить очень трудно, прихожане приняли решение купить здание ДК и передать его Церкви: здание ДК было выставлено на аукционную продажу в 1999г. по решению Комратского Суда.

Для полной ясности этого, на первый взгляд, необычного процесса, объясняем его предысторию.

1).В 1968г. у Церкви отобрали часть двора, на котором колхоз построил Дом Культуры (в 20м. от алтаря) и Кинотеатр (в 40м. от притвора).

2).В 1995г. колхоз взял в банке деньги (6,5млн. лей) и здание ДК оформил как объект залога.

3).В 1999г. к-з расформировали, оба здания выставили на продажу. Кинотеатр купил частник. На ДК покупателя не было, потому его, как объект залога, передали банку.  

4). В 2001г. мы договорились с банком, и начали использовать здание ДК для нужд Церкви (до появления покупателя). В то время массовые мероприятия в ДК кроме Церкви не проводил никто.

5).В 2003г. стоимость продажи ДК снизили. Прихожане нашли деньги в долг, купили его и подарили Церкви. 

На момент покупки ДК в Церкви с.Конгаз работали более 20 учреждений для детей и молодежи. С приобретением здания мы решили вопрос их компактного размещения.

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
21. Почему Вы поливаете грязью Церковь, в котором были рукоположены? (Павел, Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемый Павел!

Тон твоих вопросов порождает встречные вопросы к тебе самому. Постарайся ответить на них самому себе, только по совести.

1.Где ты видел, слышал, или читал материалы, в которых мы обливали грязью Церковь? Смог бы ты показать нам один из таких материалов, или же назвать свидетеля, который бы это подтвердил?

2.О том, что второй приход Церкви в Конгазе является неправильным, незаконным, ты сам догадался, или тебе кто-то об этом сказал? 

3.Известны ли тебе подробности процессов, которые привели к его открытию? Смог бы ты лично доказать, что действия прихожан в этих процессах были ошибочными?

4.Чем тебя в личном плане раздражает появление нового прихода Церкви в Конгазе?

Отвечено 15.08.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
20. Священник, воспользовавшись исповедью женщины, начинает с ней блудить. Как вы думаете, рассказать это приходу, или молчать? (Петр Кириллович,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Уважаемые Петр Кириллович!

По деталям вопроса я догадываюсь, о ком конкретно Вы говорите. Я хорошо знаком с женщиной и со священником, которым Вы приписываете столь тяжелые грехи.

Весьма тронут Вашей ревностью о чистоте жизни церковной. Однако, свидетельствую о том, что отношения между персонажами Вашего вопроса абсолютно чистые, как и положено быть отношениям духовного отца с духовной дочерью. Потому и делаю вывод о том, что тревога Ваша ложная, не от Бога. 

Я бы посоветовал Вам большей сдержанности в подобных суждениях. Чтобы не повредить своему собственному спасению.

Отвечено 13.05.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
19. Люди других религий не живут по Библии и верят в иного Бога. Как Бог будет судить их? Говорят, не крещенный человек, не зависимо, правильно он живет или нет, все равно попадет в ад! Так оно или нет? (Александр)

Отвечает протоиерей Василий Икизли.

Согласно Библии, человек спасается только через Христа ( "Аз есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет" (Ин. 10, 9). Однако, нет прямых сведений о том, что спасутся только лишь те, кто узнали Христа, а те кто Его не узнали, непременно все погибнут. Какова участь людей, не принявших крещение, мы не можем знать. Скорее всего - это таинство, одному Богу известное.     

Также мы не можем однозначно ответить на вопросы о том, кто ближе к Богу: крещенный бандит, или не крещенный, хорошего поведения человек?

Отвечено 11.03.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
18.РПЦЗ – это трусы, бежавшие из страны. Назвали себя правильными и организовали свою церковь. Если бы РПЦЗ находилась на территории страны, подвластной Сталину и его преемникам, они не стали бы писать что-либо против него… Издали легче махать кулаками. (Павел,с.Конгаз)

Отвечает протоиерей Василий Икизли

Уважаемый Павел!

Не мы с тобой, а только Божий Суд может определить, кто более прав: люди, которые не пошли на соглашательство с богоборческой властью, или же люди, которые согласились мирно сосуществовать с ним. Более того, не только согласились, но даже и служили этой власти: работали на нее, восхваляли ее руководителей, принимали ее порядки и культуру...

Я бы не советовал тебе делать поспешных выводов об РПЦЗ и о тех событиях, которые происходили в то время.

Отвечено 18.02.2013г.

Отвечает наш читатель Аллинас

"Русская православная церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах." Никаких догматических отличий в вероучении и практике РПЦЗ никогда не было, что связано с тем обстоятельством, что её руководство всегда видело своей наипервейшей задачей сохранение православного вероучения и практики в неизменности и чистоте. Ввиду такой консервативной линии, РПЦЗ всегда жёстко осуждала всё, что она рассматривала как отступления от чистоты православия, как-то софианство, «сергианство», экуменизм. Всегда с враждебностью относилась к «латинству» (католичеству). поэтому прежде чем бросаться подобными обвинениями ..."трусы, бежавшие из страны". почитал бы вначале историю, тогда бы узнал, что часть русского духовенства и монашества были изгнаны за пределы страны после революции 1917 года..

Отвечено 23.02.2013г.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Вопросы, еще не отвеченные

  • Уважаемый о.Василий!
    В чем была необходимость Вашего перехода из РПЦ в управление РПЦЗ?  И в чем, на ваш взгляд, отличия между вашим прошлым служением и нынешним? (Петр)

--------------------

  • 1. Зачем церковь пугает людей адом? Церковь не нашла других способов как клянчить у людей деньги?
  • 2. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что церковь - это бизнес.
  • 3. Во времена правления коммунистов было намного меньше грязных дел, чем сейчас в церкви.
  • 4. Да, я атеист, но тем не менее я не граблю, не убиваю, не осуждаю кого-то, не прелюбодействую..., т.к. прекрасно понимаю, что это может иметь отрицательные последствия для меня и для окружающих меня людей. (Вопросы задавал Варбан, атеист)

-------------------

  • Как стать воцерковлённым человеком? (Лариса)

--------------------

  • Каким образом в с. Конгаз появился Покровский приход, когда в селе всегда была одна Святотроицкая Церковь? (Мария Третьякова)

---------------------

  • Как на Ваш взгляд, есть ли жизнь на других планетах? (Александр)

--------------------

  • В начале Великого поста я соблюдаю "тримур" (пост, когда 3 дня ничего не кушают). В Москве ничего не знают о "тримуре". Скажите, говорится ли о посте "тримур" в Церковном Уставе, и как правильно его соблюдать?   (Валентина)

-------------------

  • Мир сходит с ума от патриотизма. И церковь тоже. Священники благословляют противоборствующие стороны на братоубийственную войну (на Украине, например, и в др. местах...). В новостях мы видим кадры с отрезанием голов и массовыми убийствами. Это подрывает и без того хрупкую веру в справедливость. Остается верить только самому себе. (Иван)

--------------------

  • Как Вы считаете, кому должна принадлежать Киево-Печерская лавра: Московской Патриархии, или неканоническому Киевскому Патриархату? (Петр)

--------------------

  • Батюшка , а какова вероятность того, что нам вернут Троицкий храм ? (Антон)

--------------------

  • 1. Почему мне стоит верить, что есть ад и рай? Ведь это всего лишь идея и пугалка для человечества.
  • 2. Идея православного христианства мне нравится. Но мне непонятно ради какого спасения я должен быть добрым, любить и так далее.
  • 3. Я всегда привожу пример робота и человека. Человек тоже создатель. Он придумал робота. Робот был придуман с определённой целью - чтобы выполнять ту или иную функцию. То есть у него есть предназначение определённое. Но никак не для ада или рая он был создан. Это же глупо...
  • 5. Так почему человек должен попасть в ад или рай? Зачем это Богу? Не вижу смысла в этом...
  • 6. Я верю, что Бог есть, но не в таком виде, как его нам предъявляет религия.
  • 7. Религия была придумана с одной целью - чтобы управлять человечеством! И чтобы на проповеди перед алтарём говорить за кого голосовать на выборах)) P.S.: Очень надеюсь, что вы не удалите мои вопросы и ответите на них.

(Вопросы задавал Валерий Бузинесский)

-------------------

  • В Святом Евангелии есть такие слова Спасителя: "Не возможно двум хозяевам служить одинаково. Ибо об одном будешь усердствовать, а о другом нерадеть". Ответьте: можно ли с одинаковым усердием служить Богу и семье, не нарушая Божьего закона?

Григорий Димогло.

 

Поиск по сайту
Наш баннер

Баннер 88x31

Православная гагаузия

Скачать баннер